Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе на тему: «К нам пришла весна»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: расширять знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, развивать разговорную речь, расширять словарный запас по теме «Весна», закреплять знания о диких животных, упражнять в звукоподражании, в имитации движений животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_prishla_vesna.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Д/с «Колокольчик»
Конспект
Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя
в младшей группе
на тему: «К нам пришла весна»
Образовательная область: Познание.
Выполнила: воспитатель Карасева Ю. Н.
Новоульяновск, 2017
Цель: расширять знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, развивать разговорную речь, расширять словарный запас по теме «Весна», закреплять знания о диких животных, упражнять в звукоподражании, в имитации движений животных.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Весна», чтение литературы о весне, разучивание стихотворений на данную тему.
Материал: сюжетные картинки с разными временами года.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: У меня для вас есть загадка очень интересная
Снег растаял, солнце греет,
Всюду травка зеленеет,
Просыпаются шмели,
Распускаются цветы,
Улыбается природа.
Назовите время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, это весна. Сейчас я вам буду кидать мяч, а вы мне будете называть приметы весны. (Игровое упражнение с мячом «Назови признаки весны»)
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А я еще знаю, что весной, после холодной зимы просыпается лес. Там очень красиво и интересно. Послушайте стихотворение о том как просыпается весенний лес:
Пришла пора веселья
Рождается ручей
И снегу нет спасения
От солнечных лучей.
Уже цветут подснежники
В оттаявшем лесу,
Уже лениво нежится
На солнышке барсук.
Медведь лохматой лапою
Качнул большую ель
И на него закапала
Веселая капель.
Над лесом птицы кружатся,
Щебечут от души
И скачут через лужицы
Зайчата малыши.
У дятла дело срочное
Нет времени для сна
Стучит до поздней ночи он
Весна! Весна! Весна!
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие!
Воспитатель: Правильно. Назовите мне их.
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте изобразим с вами, как ходит медведь? А как заяц прыгает? Лисичка как хвостиком виляет?
Воспитатель: Теперь поиграем в игру. Я буду называть животное, а вы мне скажите, как назвать его ласково. (Игра «Назови ласково»)
Воспитатель: Ребята, а откуда весной прилетают птицы?
Дети: Они прилетают из теплых краев.
Воспитатель: Правильно, а еще они начинают строить себе гнездышки из веток.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами птички, вставайте около стульчиков.
Физминутка
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
Воспитатель: Садитесь, ребята. Весенний лес не только красив, но еще и интересен тем, что там можно услышать много разных звуков (Игра «Звуки леса»: журчит ручеек, поют птички, дует ветерок, кричит кукушка, стучит дятел, шуршат листья, жужжит шмель).
Воспитатель: Ребята, у меня на столе картинки с изображением разных времен года, а вы мне найдете только те, на которых изображена весна и повесите на доску.
Воспитатель: Какие же вы все молодцы! Сегодня мы много с вами говорили о весне, узнали, что происходит весной в лесу. Вы очень хорошо отвечали, были дружными и активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...
Организованная образовательная деятельность детей и воспитателя в подготовительной группе на тему «Матушка-Земля» Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию, где прививают любовь к Земле, как к Родине, как к планете, как к родной земле....
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами: загадки, потешки»
Данный конспект включает в себя следующие задачи: Уточнять представления детей о загадках; Формировать логическое мышление...
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя В подготовительной группе на тему: «Какого цвета море?»
Ознакомление со способами передачи состояния моря, с помощью цвета, музыки, поэзии....
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя В средней группе на тему: «Подсолнух»
Развитие эстетического восприятия, интереса к изобразительной деятельности, творческих способностей....
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя В младшей группе на тему: «Котята»
Формирование интереса к занятию изобразительной деятельностью, развитие творческих способностей и эстетических чувств....
- Мне нравится (1)