Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами: загадки, потешки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данный конспект включает в себя следующие задачи: Уточнять представления детей о загадках;
Формировать логическое мышление, умение отгадывать описательные загадки;
Продолжать знакомить с жанром потешки;
Интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Котик», «Козлик», «Зорька»;
Пробуждать интерес к театрализованной игре, к умению имитировать характерные действия персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oznakomlenie_s_folklorom.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Д/с «Колокольчик»
Конспект
Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя
в младшей группе
«Ознакомление с малыми фольклорными формами: загадки, потешки»
Образовательная область: Познание.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Жидкова Т. В.
Новоульяновск, 2017
Задачи: Уточнять представления детей о загадках;
Формировать логическое мышление, умение отгадывать описательные загадки;
Продолжать знакомить с жанром потешки;
Интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Котик», «Козлик», «Зорька»;
Пробуждать интерес к театрализованной игре, к умению имитировать характерные действия персонажей.
Ход занятия:
Дети сидят на стулья полукругом, перед ними сидит большая кукла Катя.
Воспитатель: Дети, вы любите когда к вам приходят гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Это Катя, она ждет гостей. Интересно, кто же к ней придет? Я буду загадывать загадки и вы узнаете, кого пригласила Катя в гости. Слушайте внимательно. Загадывать – это не называть, а только рассказывать какой этот кто-то. Сначала подумайте, а потом говорите отгадку.
1)Я умею чисто мыться
Не водой, а языком
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно. Как вы догадались, что это кошка? Что делает кошка? Что она любит?
2) Беленькие перышки,
Красивый гребешок
Кто это на жердочке?
Дети: Петя-петушок.
Воспитатель: Правильно. Что есть у петушка? Где он сидит?
Воспитатель:
3) Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Молодым ребяткам молочка дает.
Дети: Корова (в гости приходит корова).
Воспитатель: Правильно. Что делает корова? Что дает корова детям?
Воспитатель:
4) Идет-бредет
Бородой трясет,
Кричит ме-е-е
Дайте вкусной травки мне.
Дети: Козлик (приходит в гости козлик).
Воспитатель: Правильно. Что делает козлик? Что он любит кушать?
Воспитатель: Вот и все Катины гости. Сколько и? Кто самый большой? Кто раньше все встает? Кто самый бодучий? Кто самый мягкий и пушистый?
Воспитатель: Наши гости заскучали. Как их развеселить? Надо их потешить, повеселить Катиных гостей. Катя просит потешить кота (дети исполняют потешку «Котик»). А теперь потешим козлика (дети исполняют потешку «Козлик»).
Воспитатель: Козлик очень вами доволен. А теперь повеселим корову (дети исполняют потешку «Зорька»).
Воспитатель: Все мы потешили, только петушок загрустил. Не грусти, петушок, мы про тебя интересную сказку покажем и ты тоже повеселишься (воспитатель надевает детям маски-масочки для сказки).
Воспитатель: В одном дворе жил красивый петушок, он раньше всех вставал и всех громко будил.
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Но однажды он простыл и охрип, загрустил петушок, но его соседи решили ему помочь.
Утка: Что ты грустишь, петушок?
Петух: Горлышко болит.
Утка: Я тебе помогу, съешь червячка и оно пройдет (уходит).
Воспитатель: Съел петух червячка, а горлышко не прошло (идет коза).
Коза: Что ты такой грустный?
Петух: Горлышко болит, не могу петь.
Коза: Я тебе помогу, съешь зеленой травки и оно пройдет.
Петух: Спасибо (ест).
Воспитатель: Съел петушок травку, а горлышко не прошло, опять загрустил.
Воспитатель: Бежала мимо девочка Алена, увидела петушка и спросила?
Алена: Что ты грустишь петушок?
Петух: Горлышко заболело, петь не могу.
Алена: Я тебе помогу. Сейчас заварю свежий чай с травкой, ты попьешь, и все пройдет.
Воспитатель: Напоила девочка петушка чаем и горлышко его прошло. Обрадовался Петушок, да как закричит: «Ку-ка-ре-ку!» Потом еще раз и еще. И от радости заплясал вместе с Аленой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, петушку сказка понравилась, все гости довольны, как вы их потешили. Все гости говорят вам до свидания, им понравилось у вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе на тему: «К нам пришла весна»
Цель: расширять знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, развивать разговорную речь, расширять словарный запас по теме «Весна», закрепля...
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя В подготовительной группе на тему: «Какого цвета море?»
Ознакомление со способами передачи состояния моря, с помощью цвета, музыки, поэзии....
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя В средней группе на тему: «Подсолнух»
Развитие эстетического восприятия, интереса к изобразительной деятельности, творческих способностей....
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя В младшей группе на тему: «Котята»
Формирование интереса к занятию изобразительной деятельностью, развитие творческих способностей и эстетических чувств....
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе "Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки"
Ознакомление с малыми фольклорными формами загадки, потешки....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе "Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки"
Ознакомление с малыми фольклорными формами загадки, потешки....
- Мне нравится (1)