Календарно-тематическое планирование (декабрь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сустаева Елена Васильевна

план на 4-ую неделю декабря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_4_-_ya_nedelya.docx54.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы на 4 –ю неделю с 23.12.19г.  по  27.12.2019г.

«К нам приходит Новый год» 

Цель: Расширять знания детей о новогоднем празднике.                                                                                                                                                                

 Комплекс утренней гимнастики №16                                                                                                                                     Гимнастика после сна №16                                                                                                                                      Взаимодействие с родителями и социумом: Информационное оснащение «Право на защиту от экономической эксплуатации».

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник.                                                                                                                                                                                                             

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения восп - ми ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 23.12.

Утро

Растительный мир: Рассматривание ели.- Определить отличие ели от других деревьев.                                                       Составление рассказа по серии картинок   « Новый год» (с использованием прилагательных). – Обогащение словарного запаса.

Закрепить приёмы вырезания шариков для ёлки с Соней, Машей Р. и Даниилом Ж.

Дид. игра «Надень наряды куклам на новогодний праздник».- Закрепить умение логически мыслить.                                             Игра по психотренингу: «Удивление». – Развивать умение управлять своими эмоциями.                                                   Подвижная игра «Мороз» - Развивать ловкость и координацию движений.

Закреплять с Сашей М. и Тимуром

умение правильно пользоваться красками и кистью.

НОД

«Речевое развитие». Тропинка в мир правильной речи (развитие речи)                                                                                     

Рассказывание по набору игрушек.                                                                                                                             1.Побуждать детей к самостоятельному составлению рассказа с использованием набора игрушек.

2.Закреплять умения в образовании названии детёнышей животных и уменьшительных наименований неживых предметов.

3.Тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с пространственным значением (в, под, между).

4.Закреплять правильное произношения звука ж в словах, фразах.

5.Помочь детям слышать этот звук в словах, фразы и слова произносить чётко и ясно.

Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа. Стр. 52

 «Физическое развитие». Тропинка в мир движений.

 Упражнять детей в построении в круг, колонну, используя игровую ситуацию.

I прогулка

Рассматривание картины «Зимние забавы». – Развивать умение рассуждать об увиденном на картине.

Наблюдение за воробьями –  определить внешний вид, повадки птиц.

Подвижная игра «Пятнашки». – Развивать ловкость и быстроту реакции.

 Упражнять Егора, Машу Л., Артёма Ж.в поворотах туловища вправо и влево

Сюжетно – ролевая  игра «В гости к Дедушке Морозу». – Закрепить умение распределять роли по интересам.

Игровая ситуация «Вы пришли на праздник». – закрепить правила поведения для воспитанных детей.

Дид. игра «Найди и назови». – Обогатить словарный запас.

II половина дня

Чтение русской  народной сказки «Снегурочка». – Знакомство с произведением УНТ.                                                                   Упражнение: «Верните на свои места слова, которые разогнала метель».  – Обогащение словарного запаса детей.

 Разучивание стихов о зиме с Артёмом К., Ангелиной и Богданом Б..

Игра «ледяной пазл». – Развивать сноровку и внимание.

Беседа «Добрые дела зимой». – Закрепить знания детей о доброте людской.

Загадки о зиме. – Закрепить умение детей слушать и отгадывать загадки.

II прогулка

Дид. игра «Оденем куклу на праздник» - Развивать память и  внимание.

Разучивание стихотворений о зиме. – Закрепить правильную дикцию и интонацию.

Подвижная игра «Метель, метелица». – Развивать координацию и быстроту движений.

Наблюдение за туманом. – Объяснить детям, как образуется туман.

 Упражнять Диму И., Максима З. , Нику К. и Яну Б. в ловле мяча двумя руками.

Труд в природе. - Подмести снег на веранде.                                                                                  Сюжетно – ролевая игра «Ёлка в детском саду». – Продолжать прививать навык распределения ролей в игре.

Взаимодействие с родителями и социумом:   Памятка «Безопасность в Новый год».

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

 Учет освоения восп - ми ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 24.12.

Утро

Рассказ воспитателя «Как зимуют звери в лесу». – Пополнить знания детей о зимовьях зверей.   ВКГН:  «Для чего нужно полоскать рот после еды». – Привить детям навыки гигиены, заботы о своём здоровье.

 Закрепить названия деревьев с Владом, Аней М.  и Раулем.

Хороводная игра «Новогодний хоровод» -  закрепить умение водить хоровод вокруг ёлочки, не приближаясь к ней.                                  Ситуация «Как вести себя на льду». – Закрепить правила поведения на льду.

 

Закреплять с Сашей М. и Тимуром срезать углы у прямоугольников и квадратов

НОД

 «Познавательное развитие» Тропинка в мир математики. Занятие 16                                                                                                        

1. Закреплять умение выделять противоположные признаки предметов. Формировать понятие «большой – маленький», «высокий – низкий», «широкий – узкий», «толстый – тонкий» и активизировать их в речи.

2.Знакомить с взаиморасположением тел в пространстве. Формировать понятие «перед», «после», «между».

3.Формировать навык группирования фигур по форме.

4.Формировать навыки пересчитывания до 5, счета объектов с обобщающим жестом.

5.Знакомить с временами года.

6.Знакомить с кривыми и прямыми линиями.                                                                                                                                   Султанова М.Н. Путешествие в страну математики 4-5 лет. Средняя группа. Стр.52

«Художественно-эстетическое развитие». Тропинка в мир музыки   

 Новогодний утренник «Как Год Петуха Год Собаки не пускал»

I прогулка

 

Наблюдение за сосульками. – Объяснить детям, как образуются сосульки.

Подвижная игра  «Зайцы и волк». – Развитие ловкости и быстроты движений.

Беседа: «Одеяло для деревьев. Что это?» - Поговорить о пользе снежного покрова для деревьев.

Повторение стихотворений о зиме с Ангелиной, Женей и Дамиром Г.

 

Игры-забавы с санками. – Создать праздничный, радостный настрой.

Игра на общение «Моё имя». – Закрепить у детей знание своего имени ,своей фамилии и своего отчества.

Труд в природе: Собрать снег к стволам деревьев. – Прививать детям любовь к труду.

II половина дня

Чтение В. Бианки «Жизнь животных зимой». – Знакомство с произведением детского писателя.

Экологическая игра «Солнце, воздух и вода». – Поговорить о пользе солнца, воздуха и воды.

Подвижная  игра «Новогодний хоровод». – Закрепить координацию движений в хороводе.

Продолжать прививать Глебу, Стасу и Богдану Ф. навык правильно  держать ножницы.

Настольная игра «Профессии». – Закрепить знания детей о профессиях родителей.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин новогодних игрушек». – Продолжать прививать детям умение выступать в роли продавца и покупателя.

Составление рассказа из личного опыта «На зимней горке». – Развитие монологической речи.

II прогулка

Беседа «Как поделиться радостью». = Прививать умение делиться эмоциями.

Драматизация сказки «Зимовье». – Развивать навыки артистизма.

Подвижная игра «Мороз». – Развитие ловкости  и быстроты движений.

Метание снежка в кольцо с Артёмом М., Максимом К. и Владом С.

Строительная игра: «Строительство горки для куклы Маши». – Прививать навыки подбора нужных строительных материалов.    Рассмотреть следы на снегу. – Закрепить умение определять,  кому они принадлежат».                           Дид. игра «Когда надевают эту одежду». – Развивать умение рассуждать о предметах одежды.                                                                                          Малоподвижная игра «Подбрось выше». – Развивать координацию движений.

Взаимодействие с родителями и социумом:   Информационное оснащение. Советы мед. сестры «Неспецифические методы профилактики. 2 часть».

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

 Учет освоения восп - ми ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 25.12.

Утро

 Работа по ЗКР: Закрепить произношение звука «В».                                                                                                    Упражнение «Научи Петрушку правильно одеваться» - повторение правил одевания зимней одежды детей.

Привить Артёму К. и Артёму Ж. навык лепить снеговика, используя известные приёмы

Игра малой подвижности «Флажок».- Развитие координации движений.                                 Беседа «Деревья в серебре». – Обсудить, почему снежный покров похож на серебро.                                                                        Хороводная игра «Ёлочка». –Поднять настроение детям.

Формировать умение рисовать ёлку(Тимур, Саша)

НОД

 «Речевое развитие». Тропинка в мир правильной речи (обучение грамоте). Сценарий 16

 1 .Познакомить с дифференциацией твердых и мягких согласных звуков.

 2.Ввести знаковое изображение твердых и мягких согласных звуков.

 3. Обучить детей с интонационно выделять звуки в слове и относить их к тому или иному знаку.

 

  Журова  Л. Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет. Средняя группа. Стр.-25

  «Физическое развитие». Тропинка в мир движений.

  Укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки.

I прогулка

Наблюдать следы на свежевыпавшем снеге, определить, кому они принадлежат.                                                                 Подвижная игра «Пятнашки с домом». - развитие ловкости и координации движений..

Упражнять в ходьбе змейкой Яну Б., Рауля, Артёма М. и Максима З.

Русская народная игра «Снежная баба».- Создать эмоциональный настрой.                                                Сюжетно – ролевая игра «Ёлка в детском саду». – Продолжать развивать умение распределять роли по интересам.                                                       Рисование на снегу цветной водой. – Прививать детям умение пользоваться красками для раскрашивания воды.

II половина дня

 

Подвижная игра «Пятнашки с домом». – Развивать быстроту реакции и ловкость. Наблюдать следы на свежевыпавшем снеге, определить, кому они принадлежат.

Привить Даниилу Ж., Богдану Б., Богдану Ф. и Стасу умение объединять предметы в группы по общему названию

 

Настольная игра «Нарядим ёлочку».- Развивать память и логическое мышление.

Игра на внимание «Где что было».- Закрепит внимание и сноровку детей.

Продуктивная деятельность «Праздничная улица».

 

II

прогулка

ОЗОЖ: Дид. игра «Полезные продукты». – Привить детям умение отличать полезные продукты от вредных.                                                     Сюжетно – ролевая игра «Карнавал». – Закреплять умение распределять роли по интересам.                                                                     Наблюдение за падающим снегом. – Рассматривать строение снежинок, садящихся на руки.                                                                     Подвижная игра «Метелица». – Развивать ловкость и быстроту движений.

Метание снежков в вертикальную цель с Егором, Артёмом К. и Артёмом Ж.

Самостоятельные игры свободного содержания.                                                                    Труд (самообслуживание) - продолжать закреплять умение детей правильно одевать колготки.                                                                Слепить снежного человека. – Продолжать умение собирать снег для лепки конструкций.

Взаимодействие с родителями и социумом:   Консультация инструктора по физической культуре

«Какие закаливающие мероприятия приемлемы для вашего ребенка».

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения восп - ми ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 26.12.

Утро

Неживая природа: Наблюдение за снегопадом.                                                                 Беседа «Как вести себя на празднике». – Закрепить правила поведения для воспитанных детей.

Закрепить с Яной Б., Соней А. и Машей Л. названия перелётных птиц.

Хороводная игра «Ёлочка, ёлка». – Поднять эмоциональный настрой детей.      Игра на развитие речи «Назови ласково». – Обогащение словарного запаса детей.

Закреплять с Сашей и Тимуром умение составлять небольшой рассказ из 3-4 предложений.

НОД

 Социализация.                                                                                                                                                                       Восприятие свойств предметов (тяжёлый – лёгкий, прозрачный – непрозрачный, сухой – мокрый, горячий - холодный) 1.Развитие восприятия свойств предметов.

2.Развитее мышления (сравнение, исключение, анализ).

3.Развитие внимания (зрительное, слуховое).

4.Развитие воображения и логического мышления.

«Художественно-эстетическое развитие». Тропинка в мир музыки.

 Навыки выразительного движения: совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, качание рук, кружение; менять их в соответствии с изменением характера. Разучивание пляски и песни «Полька». Прослушивание и разучивание песни «Что за ёлка».

I прогулка

Подвижная игра «Совушка». – Развитие ловкости и быстроты движений.

Наблюдение за ветром. – С помощью вертушек определять направление ветра.

Провести опыт со снегом. – Собрать его в ведёрки, чтобы занести в группу и понаблюдать за ним.

Закрепить названия зимних месяцев с Богданом Б., Стасом, Ангелиной и Женей.

Словесно – дидактическая игра «Что в лукошке?» - Закрепить названия предметов.                                                        Настольная игра «Утро зайчат». – Развитие логического мышления.    Печатание на снегу с помощью трафаретов.

II половина дня

Слушание русской народной сказки «Зимовье». – Знакомство с новой сказкой.                                            Пение «Здравствуй, Дедушка Мороз». – Закрепить умение петь в такт с музыкой.                                                      

 Закрепить счёт в пределах 5 с Раулем, Богданом Ф., Стасом и Максимом З.

Малоподвижная игра «Юла». – Развитие ловкости и сноровки.                                         Беседа «Деревья в серебре». – Объяснить детям, что снег укутывает деревья, как серебро.                                                      Настольно – печатная игра «Лото». – Развивать мелкую моторику и логическое мышление.

II прогулка

Наблюдение за прохожими, во что они одеты.

Подвижная игра «Мороз». – Развитие быстроты реакции и ловкости.                                                              Послушать, как скрипит снег во время ходьбы, объяснить,  почему это бывает.

Метание снежков в горизонтальную цель с Ангелиной, Женей и Богданом Ф.

 

Сюжетно – ролевая игра «Мастерская Деда Мороза». – Продолжать закреплять способности распределять роли по интересам.                                                       Продуктивная деятельность «Праздничная улица».                                                                                Труд: Повесить украшения на участке».     Загадывание загадок о зиме.- Развивать умение слушать и отгадывать загадки.                          

Взаимодействие с родителями и социумом:    Рекомендации «Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни».

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения восп - ми ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 27.12.

Утро

Подвижная игра «Снег кружится». - развитие ловкости и координации движений.                                                              Рассматривание картины «Зима».

Беседа «Как встречать гостей». – Продолжать знакомить детей с правилами для воспитанных детей.

 Владу, Ангелине, Жене и Богдану Б прививать умение вырезать треугольники из квадрата.

Пальчиковая игра: «Мороз». – Развитие мелкой моторики пальцев.                                                            Игровое упражнение «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». – Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Закреплять

с Сашей и Тимуром правильное произношение звука «ж» в словах.

НОД

« Художественно – эстетическое развитие» Тропинка в мир изобразительного искусства (Лепка).

 «Дед Мороз принес подарки»                                                                                                                                                       1.Продолжать лепить фигуру человека на основе конуса.                                                                                                             2. Самостоятельно, определять приёмы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза.

3. Развивать чувство формы, пропорций, композиции.

4.Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.  Стр. 70

  «Физическое развитие». Тропинка в мир движений .

  1. Продолжать упражнять в ходьбе и беге по кругу; способствовать профилактике плоскостопия, используя ходьбу по ребристой доске; упражнять в прыжках с продвижением вперед, пружиня ноги; в подвижной игре упражнять в подлезании под веревку с опорой на ладони и колени.
  2. Воспитывать уверенность.

I прогулка

Наблюдение за кустами в зимнем уборе.

Игра «Кто самый меткий». – Развитие сноровки и меткости.

Словесно – дидактическая игра «Горячо – холодно».- разучить правила игры,  стараться  отгадывать загаданное слово.

 

Упражнять в прыжках на двух ногах Стаса, Егора, Аню М. и Соню А.

Рассматривания иллюстраций :«Новогодние праздники в кругу семьи». – Воспитывать чувство любви к своей семье.                                                Подвижная игра «Самолёты». – Развитие ловкости и быстроты движений.                                                       Самостоятельные игры со снегом. - Скатывание на санках с горы.

II половина дня

Чтение сказки «Ветер, солнце и мороз». – Продолжать знакомить детей с произведениями УНТ.                                                                                                                                                                                        Пальчиковая игра «Пальчики в лесу». – Развитие мелкой моторики и логики.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

Пение «Ёлочка, ёлочка, заблести огнями!» с Никой и Максимом К.

Игра на общение: «Моё настроение». – Обогащение словарного запаса.                                         Народная игра «Курочка – хохлаточка». – Познакомить с правилами новой игры.                     Словесно – дидактическая игра «Поручения». – Развитие логического мышления и чувства ответственности.

 

II прогулка

Музыкально – театрализованная деятельность  «В зимнем лесу». – Прививать умение организовывать представление.

Подвижная игра «Зайцы и волк». – Развитие ловкости и быстроты движений.

Продуктивная деятельность «Новогодняя ёлка».

Упражнять  в  ходьбе змейкой  мальчиков.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  .

Сюжетно – ролевая игра  «Пригласим гостей». – Продолжать прививать правила хорошего тона.                    Труд в природе: Посыпать дорожки песком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематический план на Декабрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Декабрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы...