план на апрель
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Краснова Ольга Николаевна

план на неделю по теме "из чего и для чего" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_nedelya.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: _Из чего и для чего___________  

Дата _20.04.20___ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

По плану педагога по ИЗО.

ОО «Речевое развитие».

 Тема: А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше опять прилетел»

Задачи:

Литература: О. С. Ушакова

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

Беседа с детьми о проведенных выходных

ПР Беседа  «Сила - не право» - предложить детям рассмотреть различные ситуации, герои которых действуют с позиции силы, дать оценку их поступкам. Учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побуждать к нравственным поступкам.

РР Индивидуальная работа с Димой игра «Скажи, что ты слышишь?» - развитие слухового восприятия, дифференциация неречевых звуков.

СКР Трудовые поручения в уголке природы «Посадка семян гороха» -  предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать  и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха.

ФР Подвижная игра «Не оставайся на полу» - закрепить умение действовать по сигналу, закрепить прыжки, не наталкиваться друг на друга

КГН Ситуативный разговор «Волшебная щетка» - продолжать знакомить детей с понятием «гигиена полости рта

Дидактическая игра «Собери бусы» - развитие внимания, мелкой моторики

Подвигнуть родителей к разговору с детьми о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за погодой - отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством»

ФР Упражнения в беге врассыпную, змейкой - учить бегать друг за другом.

ФР Индивидуальная работа «С кочки на кочку» - вырабатывать координацию движений

СКР Трудовая деятельность: подготовка грядок к посеву семян -  формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ПР Дидактические игры «Чего не стало?» - развивать память, зрительное восприятие.

СКР Творческая мастерская «Закладка для книг»(переплетение бумажных полос) - развивать умения вырезать ровные полоски из бумаги, переплетать в шахматном порядке, прививать интерес к книге.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за погодой - отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (в сравнении с утренним наблюдением)

ФР Игровое упражнение «Поймай» - упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками 

ФР Подвижная игра «К названному предмету - беги» - развивать внимание, быстроту.

ПР Дидактическая игра «Что из чего сделано?» учить детей определять материал, из которого сделан предмет

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» - формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев.

СКР Трудовые поручения: работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг - воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Рассматривание плаката (Безопасная работа с инструментами)

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _ Из чего и для чего__________________  

Дата _22.04.20___ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие».

 Тема: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.

Задачи: Активизировать словарь детей.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ПР Беседа «О книгах» - их назначение, из чего они изготавливаются.

РР Индивидуальная работа с Аленой: дидактическая игра «Чудесный мешочек» - формировать умение согласовывать сущ. с местоимением. 

СКР Дежурство  «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности» - развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.

ФР Подвижная игра «Кот и мыши»-продолжать учить соблюдать правила игры.

ПР Дидактическая игра «Что из чего сделано?» - закреплять знания о назначении окружающих предметов и материалов из которых они сделаны

Дидактическая игра «Чудесные шнурочки»- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, закреплять знание цветов

Консультация «Азбука общения с ребенком» - обогащение педагогических умений родителей новыми приемами в общении с ребенком.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за дятлом - расширять знания об особенностях внешнего вида, по¬вадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.

ФР Подвижные игры «По проталинам», «На поляне» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

ФР Индивидуальная работа (бег) «Третий лишний» - развитие быстроты бега, выносливости.

СКР Трудовая деятельность: подмести под навесом – закрепить умение детей действовать веником в одном направлении.

ПР Дидактическая игра «Оживление» - развивать литературное творчество детей; предложите детям представить, что тот или иной предмет вдруг ожил и заговорил – и тут же родится множество интересных историй

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: Аппликация по замыслу 

Задачи: Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в разнообразных приемах вырезывания, аккуратного наклеивания. Учить передавать характерные детали, дополнять изображение. Учить выбирать интересные по замыслу и исполнению аппликации. Рассказывать о своих работах и работах других детей. Развивать эстетические чувства

Литература: Комарова стр. 135

СКР Викторина «Для чего это сделано» - учить детей показывать отгадки на загадки с помощью мимики и жестов. Учить внутренней саморегуляции. Закреплять умение слушать. Учить разгадывать кроссворды на основе загадок.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» - предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций

СКР Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток и сухих листьев - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно

ФР Подвижная игра «Веснянка» - совершенствовать двигательный опыт. 

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Индивидуальная работа с Денисом - продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.       

ПР Дидактическая игра «Угадай инструмент» - формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание

СРИ  Исследователи - Закреплять

знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических

условиях труда.  

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: __ Из чего и для чего_____________________  

Дата _23.04.20__ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

По плану педагога по ИЗО.

ОО «Физическое развитие»(на воздухе)

По плану физ. инструктора

ПР Беседа « Как люди используют дерево и кожу» - знакомить детей со свойствами кожи и дерева.

РР Индивидуальная работа с Мишей дидактическая игра «Что общего» - развивать навыки обобщения.

СКР Трудовые поручения в уголке природы «Посев семян цветов и овощей» - дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки); учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки.

ФР Подвижная игра«Горелки», «Ловля оленей» -учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту бега.

ПР Дидактическая игра «Придумай сам» - формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя

Подвижная игра «Карусель» - развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Памятка «Как знакомить детей с трудом взрослых» - развитие педагогической компетентности родителей.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за транспортом: пассажирский транспорт - познакомить детей с пассажирским транспортом (автобус, трамвай). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка

ФР Хороводная игра «Ласточки» - координация речи и движений, развитие моторики.

ФР Индивидуальная работа с Данилом «Метание мячей» - развивать ловкость, силу броска.

СКР Трудовая деятельность: строим гнездышко для птиц – развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ОО Социально коммуникативное развитие

Тема: Русское народное творчество

Задачи: формирование осознанного отношения к эстетической и нравственной ценности произведений народного творчества.

ПР Опыт: родственники  стекла - узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

ХЭР Индивидуальная работа с Кириллом «Что могут умелые руки» - обобщить представления о предметном мире.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение «за проезжающим транспортом» - закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых

ФР Подвижная игра «Мы — капельки», «Живой лабиринт»— учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку

ПР Исследовательская деятельность - дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

СКР Драматизация художественных произведений «Сказка наоборот» - формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности

ХЭР Прослушивание музыкальных произведений: муз. попевка «смелый пилот» - учить петь мелодию на одном звуке , прохлопывать ритмичный рисунок

«Мы рисуем радость» - побуждать детей повторно возвращаться к своим работам и совершенствовать их, украшая узором, прорисовывая детали. 

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _ Из чего и для чего_____________________________  

Дата _24.04.20__ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: бумага. Магазин игрушек

Задачи: Учить детей складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.

Литература: Куцакова

Стр. 68

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ПР Беседа «Домашний адрес» Цель: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся.

РР Индивидуальная работа с Антоном дидактическая игра «Угадай предмет» - развивать мышление, активизировать словарный запас

СКР Дежурство: очистить от пластилина, доски  для лепки - формировать навыки коллективного труда

ФР Подвижная игра «Кто скорее до флажка»-развивать быстрый бег, ловкость.

ПР Дидактическая игра «В группу собери»- развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова

Подобрать картинки с изображением орудий труда для самостоятельного рассматривания.

Консультация «Охрана безопасности вашего ребенка» - распространение педагогических знаний по вопросам безопасности детей дома, на улице, в общественных местах.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за перекрестком - закреплять знания о работе светофора, расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице

ФР Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука» - продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.

 ФР Индивидуальная работа с Никитой- обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

СКР Трудовая деятельность: уборка мусора на участке – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

СКР Хозяйственно-бытовой труд в группе «Порядок в игрушках» - учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других

ХЭР Индивидуальная работа с Артемом «Кувшинчик» - учить создавать изображение посуды из целого куска

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за опавшими листьями после таяния снега - вспомнить, какими они были осенью, сравнить, отметить изменения.

ФР Индивидуальная работа с Матвеем Б.(Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!» - развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

ФР Подвижная игра «Найди где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Чтение стихотворения Р. Сефа «Совершенно непонятно» - познакомить детей со стихотворением, учить слушать внимательно, осмысливать содержание, 

СКР Режиссерские игры «Поиск внучки Машеньки» - развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами выбравшими определённые роли.

Наглядно-дидактическая  игра «Фигурки из палочек» - учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

календарный план на апрель

Календарный план включает утренний и вечерний отрезок времения. наблюдения, работу с родителями. Рекомендован для групп ДЦП (дети тяжелые, вместо прогулок - наблюдения у открытого окна)....

Перспективный план на апрель месяц старшая группа

Перспективный план на апрель месяц старшая группа...

Тематический план на апрель "Покоряем космос"

Данный материал предназначен для планирования  работы с детьми в старшей группе.Цели: Расширять  представления и знания детей о космосе , космическом пространстве; о ближайшей звезде ...

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Перспективный план на апрель в старшей группе

Перспективный план на апрель в старшей группе...