план на апрель
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
план на неделю по теме "из чего и для чего" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: _Из чего и для чего___________
Дата _20.04.20___ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. По плану педагога по ИЗО. ОО «Речевое развитие». Тема: А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше опять прилетел» Задачи: Литература: О. С. Ушакова ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | Беседа с детьми о проведенных выходных ПР Беседа «Сила - не право» - предложить детям рассмотреть различные ситуации, герои которых действуют с позиции силы, дать оценку их поступкам. Учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побуждать к нравственным поступкам. РР Индивидуальная работа с Димой игра «Скажи, что ты слышишь?» - развитие слухового восприятия, дифференциация неречевых звуков. СКР Трудовые поручения в уголке природы «Посадка семян гороха» - предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха. ФР Подвижная игра «Не оставайся на полу» - закрепить умение действовать по сигналу, закрепить прыжки, не наталкиваться друг на друга КГН Ситуативный разговор «Волшебная щетка» - продолжать знакомить детей с понятием «гигиена полости рта | Дидактическая игра «Собери бусы» - развитие внимания, мелкой моторики | Подвигнуть родителей к разговору с детьми о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за погодой - отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» ФР Упражнения в беге врассыпную, змейкой - учить бегать друг за другом. ФР Индивидуальная работа «С кочки на кочку» - вырабатывать координацию движений СКР Трудовая деятельность: подготовка грядок к посеву семян - формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ПР Дидактические игры «Чего не стало?» - развивать память, зрительное восприятие. СКР Творческая мастерская «Закладка для книг»(переплетение бумажных полос) - развивать умения вырезать ровные полоски из бумаги, переплетать в шахматном порядке, прививать интерес к книге. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за погодой - отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (в сравнении с утренним наблюдением) ФР Игровое упражнение «Поймай» - упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками ФР Подвижная игра «К названному предмету - беги» - развивать внимание, быстроту. ПР Дидактическая игра «Что из чего сделано?» - учить детей определять материал, из которого сделан предмет | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» - формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев. СКР Трудовые поручения: работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг - воспитывать у детей бережное отношение к книгам. | Рассматривание плаката (Безопасная работа с инструментами) | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ Из чего и для чего__________________
Дата _22.04.20___ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Тема: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Задачи: Активизировать словарь детей. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ПР Беседа «О книгах» - их назначение, из чего они изготавливаются. РР Индивидуальная работа с Аленой: дидактическая игра «Чудесный мешочек» - формировать умение согласовывать сущ. с местоимением. СКР Дежурство «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности» - развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. ФР Подвижная игра «Кот и мыши»-продолжать учить соблюдать правила игры. ПР Дидактическая игра «Что из чего сделано?» - закреплять знания о назначении окружающих предметов и материалов из которых они сделаны | Дидактическая игра «Чудесные шнурочки»- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, закреплять знание цветов | Консультация «Азбука общения с ребенком» - обогащение педагогических умений родителей новыми приемами в общении с ребенком. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за дятлом - расширять знания об особенностях внешнего вида, по¬вадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы. ФР Подвижные игры «По проталинам», «На поляне» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. ФР Индивидуальная работа (бег) «Третий лишний» - развитие быстроты бега, выносливости. СКР Трудовая деятельность: подмести под навесом – закрепить умение детей действовать веником в одном направлении. ПР Дидактическая игра «Оживление» - развивать литературное творчество детей; предложите детям представить, что тот или иной предмет вдруг ожил и заговорил – и тут же родится множество интересных историй | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: Аппликация по замыслу Задачи: Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в разнообразных приемах вырезывания, аккуратного наклеивания. Учить передавать характерные детали, дополнять изображение. Учить выбирать интересные по замыслу и исполнению аппликации. Рассказывать о своих работах и работах других детей. Развивать эстетические чувства Литература: Комарова стр. 135 | СКР Викторина «Для чего это сделано» - учить детей показывать отгадки на загадки с помощью мимики и жестов. Учить внутренней саморегуляции. Закреплять умение слушать. Учить разгадывать кроссворды на основе загадок. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» - предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций СКР Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток и сухих листьев - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно ФР Подвижная игра «Веснянка» - совершенствовать двигательный опыт. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Индивидуальная работа с Денисом - продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. ПР Дидактическая игра «Угадай инструмент» - формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание | СРИ Исследователи - Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ Из чего и для чего_____________________
Дата _23.04.20__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. По плану педагога по ИЗО. ОО «Физическое развитие»(на воздухе) По плану физ. инструктора | ПР Беседа « Как люди используют дерево и кожу» - знакомить детей со свойствами кожи и дерева. РР Индивидуальная работа с Мишей дидактическая игра «Что общего» - развивать навыки обобщения. СКР Трудовые поручения в уголке природы «Посев семян цветов и овощей» - дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки); учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. ФР Подвижная игра«Горелки», «Ловля оленей» -учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту бега. ПР Дидактическая игра «Придумай сам» - формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя | Подвижная игра «Карусель» - развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. | Памятка «Как знакомить детей с трудом взрослых» - развитие педагогической компетентности родителей. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за транспортом: пассажирский транспорт - познакомить детей с пассажирским транспортом (автобус, трамвай). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка ФР Хороводная игра «Ласточки» - координация речи и движений, развитие моторики. ФР Индивидуальная работа с Данилом «Метание мячей» - развивать ловкость, силу броска. СКР Трудовая деятельность: строим гнездышко для птиц – развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ОО Социально коммуникативное развитие Тема: Русское народное творчество Задачи: формирование осознанного отношения к эстетической и нравственной ценности произведений народного творчества. | ПР Опыт: родственники стекла - узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства. ХЭР Индивидуальная работа с Кириллом «Что могут умелые руки» - обобщить представления о предметном мире. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение «за проезжающим транспортом» - закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых ФР Подвижная игра «Мы — капельки», «Живой лабиринт»— учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку ПР Исследовательская деятельность - дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
СКР Драматизация художественных произведений «Сказка наоборот» - формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности ХЭР Прослушивание музыкальных произведений: муз. попевка «смелый пилот» - учить петь мелодию на одном звуке , прохлопывать ритмичный рисунок | «Мы рисуем радость» - побуждать детей повторно возвращаться к своим работам и совершенствовать их, украшая узором, прорисовывая детали. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ Из чего и для чего_____________________________
Дата _24.04.20__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: бумага. Магазин игрушек Задачи: Учить детей складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Литература: Куцакова Стр. 68 ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ПР Беседа «Домашний адрес» Цель: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся. РР Индивидуальная работа с Антоном дидактическая игра «Угадай предмет» - развивать мышление, активизировать словарный запас СКР Дежурство: очистить от пластилина, доски для лепки - формировать навыки коллективного труда ФР Подвижная игра «Кто скорее до флажка»-развивать быстрый бег, ловкость. ПР Дидактическая игра «В группу собери»- развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова | Подобрать картинки с изображением орудий труда для самостоятельного рассматривания. | Консультация «Охрана безопасности вашего ребенка» - распространение педагогических знаний по вопросам безопасности детей дома, на улице, в общественных местах. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за перекрестком - закреплять знания о работе светофора, расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице ФР Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука» - продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. ФР Индивидуальная работа с Никитой- обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; СКР Трудовая деятельность: уборка мусора на участке – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
СКР Хозяйственно-бытовой труд в группе «Порядок в игрушках» - учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других ХЭР Индивидуальная работа с Артемом «Кувшинчик» - учить создавать изображение посуды из целого куска | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за опавшими листьями после таяния снега - вспомнить, какими они были осенью, сравнить, отметить изменения. ФР Индивидуальная работа с Матвеем Б.(Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!» - развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему. ФР Подвижная игра «Найди где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение стихотворения Р. Сефа «Совершенно непонятно» - познакомить детей со стихотворением, учить слушать внимательно, осмысливать содержание, СКР Режиссерские игры «Поиск внучки Машеньки» - развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами выбравшими определённые роли. | Наглядно-дидактическая игра «Фигурки из палочек» - учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
календарный план на апрель
Календарный план включает утренний и вечерний отрезок времения. наблюдения, работу с родителями. Рекомендован для групп ДЦП (дети тяжелые, вместо прогулок - наблюдения у открытого окна)....
Перспективный план на апрель месяц старшая группа
Перспективный план на апрель месяц старшая группа...
Тематический план на апрель "Покоряем космос"
Данный материал предназначен для планирования работы с детьми в старшей группе.Цели: Расширять представления и знания детей о космосе , космическом пространстве; о ближайшей звезде ...
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
Перспективный план на апрель в старшей группе
Перспективный план на апрель в старшей группе...