план на апрель
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: _Космос __________
Дата _13.04.20__ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. По плану педагога по ИЗО. ОО «Речевое развитие». Тема: Р. Киплинг «Слоненок» Задачи: Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка. Проводить элементарный анализ сказки. Формировать слуховое внимание, произвольную память. Побуждать детей оценивать поступки героев сказки. Воспитывать культуру поведения, нравственные начала: дружбу, взаимопомощь, заботу о ближнем. Литература: О. С. Ушакова ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | Комплекс утренней гимнастики «Космонавты» ПР Беседа с детьми о проведенных выходных ПР Беседа «Земля - наш дом во Вселенной» - закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля", что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек; РР Индивидуальная работа с Даней «Назови ласково» - упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом. СКР Дежурство в уголке природы - продолжать учить выбирать растения, которые нуждаются в рыхлении почвы. ФР Подвижная игра «Уголки» - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развитие скоординированности движений рук и ног во время бега. СКР КГН - побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом | «Составлять картинку из частей» (тема космос) | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за солнцем - уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется. ФР Подвижная игра «Лошадки», «Кот и мыши» - учить бегать врассыпную ФР Индивидуальная работа с Егором «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его СКР Трудовая деятельность: уборка участка от мелких камешков и сухих веточек - побуждать работать в коллективе | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья ПР Дидактическая игра «Да – нет» - продолжать учить размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения ХЭР Творческая мастерская: изготовление корзины для созвездий - закреплять технику папье – маше, продолжать формировать умение договариваться об этапах работы | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за солнцем - уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется (в сравнении с утренним наблюдением) ФР Упражнение «такси» - умение двигаться вдвоем ФР Подвижная игра «Кто ходит и летает» - приобретение навыков разнообразного передвижения, развитие координации движений, внимания. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение рассказа М. В. Водопьянова «Космонавт 1. 106 минут вне земли» - продолжать знакомить детей с рассказами о первом полёте в космос; воспитывать интерес и уважение к данной профессии. СКР Трудовое поручение: помощь воспитателю в ремонте книг - приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе ХЭР Индивидуальная работа с Ритой: рисование «Путь к звёздам» - учить изображать звёздное небо, его вид в безвоздушном пространстве. | Выставка книг о первом человеке Ю. А. Гагарине, полетевшем в космос. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ Космос_________________________
Дата __14.04.20__ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить понимать отношения между рядом стоявшими числами: 6 и 7 . 7 и 8, 8 и 9. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. определять углы, стороны и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Комплекс утренней гимнастики «Космонавты» ПР Беседа «Самые смелые» - продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей ПР Индивидуальная работа с Олей«Большое космическое путешествие» - учить сравнивать числа в пределах 9.Повторить геометрические фигуры. СКР Дежурство в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива ФР Подвижная игра «Сделай фигуру» - развитие внимания и воображения. ПР Дидактическая игра «Найди свою планету» - закрепить умение детей взаимодействовать в играх; развивать коммуникацию. | Настольно-печатные игры «Помоги найти» - учить играть по правилам. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за птицами - уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции ФР Игра «Догонялки» - развитие двигательных качеств ФР Индивидуальная работа с Андреем «Добеги до флажка» - развивать быстроту бега. СКР Трудовая деятельность: уборка участка после таяния снега - приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного. | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: С/м: Архитектура и дизайн Задачи: Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление. Литература: Куцакова Стр. 50 | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья ФР Русская народная игра «Зайцы и волк», «Рыбка» - развивать двигательные качества, внимание, мышление. ПР Дидактическая игра «Говори наоборот» - учить детей подбирать антонимы к заданным словам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за птицами - уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции (в сравнении с утренним наблюдением) ФР Индивидуальная работа с Аней - обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега ФР Подвижная игра«Лошадки», «Кот и мыши» - учить бегать врассыпную | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Индивидуальная работа с Матвеем по заучиванию стихотворения И. Никитина «В небесах высоких тает….» - учить слушать стихотворение и запоминать его ПР Дидактическая игра "Кто быстрее соберёт звёзды" - расширять представление о вселенной, космосе, звёздах | Работа с деревянным конструктором - развитие пространственного воображения | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ___ Космос_________________
Дата _15.04.20__ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Тема: Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка» Задачи: Учить составлять рассказ по набору сюжетных картинок, описывая место действия, настроение героя; учить построению сложных предложений, Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением, воспитывать гуманное отношение к животным. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. По плану педагога по ИЗО. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | Комплекс утренней гимнастики «Космонавты» ПР Беседа «Что случится с нашей планетой, если…» - расширять представления. детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету. РР Индивидуальная работа с Андреем "Назови слова" (связанные с космосом) - продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве. СКР Дежурство - формировать навыки правильной сервировки стола ФР Подвижная игра «брось и поймай» - упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. ПР Дидактическая игра «Что, где?». Цель: учить определять и называть местоположение звезд. | Настольные игры «Мозаика», «Пазлы» - развитие мышления и моторики рук | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за лужами – отмечаем, что лужи появляются от таяния снега, чем теплее тем быстрее тает снег. ФР Подвижные игры «По проталинам», «На поляне» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. ФР Индивидуальная работа с Полиной С. - упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления. СКР Трудовая деятельность: расчистка дорожек - воспитывать желание трудиться. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья ХЭР Музыкально-физкультурный досуг «Мы - дети Земли!» - вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление о профессии космонавта; развивать воображение и фантазию; совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений; воспитывать чувства коллективизма, дружбы, умение сопереживать. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение: сюрпризы весны - обобщение представлений о характерных признаках весны: таяние снега, рост травы, набухание почек, появление проталин, появление насекомых. ФР Индивидуальная работа с Софией «Прыгни дальше» - продолжать учить прыгать в длину с разбега. ФР Подвижная игра«Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Индивидуальная работа с Ромой дидактическая игра «Улетает — не улетает» - Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая. ПР Дидактическая игра «Да - нет» - учить детей размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения. | Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» - учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ___ Космос____________________
Дата _16.04.20_ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» По плану физ. Инструктора ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема: Природ. Окр. Леса и луга нашей Родины. Задачи: Закреплять знания о разнообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Литература: Соломенникова | Комплекс утренней гимнастики «Космонавты» ПР Беседа «Тренировка космонавта» - обсудить с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать. РР Индивидуальная работа с Аней П. «Скажи, какой?» - учить детей выделять признаки предмета. СКР Дежурство по столовой – закрепить умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой. ФР Подвижная игра «Третий лишний» - совершенствовать технику бега с изменением направления движения. ПР Дидактическая игра «Продолжай считать» - учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа | Спортивная игра городки – упражнять детей в бросках битой в цель. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за воздушным транспортом - расширить знания детей о воздушном транспорте его использовании и назначении. ФР Хороводная игра «Ходит Ваня» - закрепить умения детей сочетать движения с текстом игры, умения выполнять выразительно танцевальные движения. ФР Индивидуальная работа с Димой «Пустое место», «Брось за флажок» - закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. СКР Трудовая деятельность: заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка - обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ОО Социально коммуникативное развитие Тема: человек и природа Задачи: формировать бережное отношение к природе. | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья Экспериментальная деятельность «Затмение солнца» - объяснить детям, почему бывает солнечное затмение. Индивидуальная работа с Ксюшей: аппликация «Космический коллаж» - учить гармонично, размещать детали на листе бумаги; продолжать развивать у детей чувство композиции. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за легковым автомобилем - продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. ФР Индивидуальная работа с Дашей - упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. ФР Подвижная игра «Ворона и воробей» - продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Дидактическая игра «Кто больше знает?» - обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах космоса. Развивать память, находчивость, логическое мышление. ХЭР Слушание песни «Знаете каким он парнем был!» музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина» - продолжать знакомить со значимыми событиями в жизни страны. Обратить внимание на бодрый ритм музыкального произведения. Обогащать музыкальные впечатления. Поддерживать позитивный эмоциональный фон. | ХЭР Рисование «Загадочный космос» - учить изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ___ Космос___________________
Дата _17.04.20__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: Аппликация «Поезд» Задачи: Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, упражнять вырезывать предметы одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой. Литература: Комарова Т.С. Стр.24 ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Комплекс утренней гимнастики «Космонавты» ПР Беседа «Зачем мы хотим покорить космос» - объяснить детям, что из себя представляет Солнечная система. РР Индивидуальная работа с Кириллом М.«Ракета летит к звездам» - развитие навыков творческого рассказывания; учить четко и внятно произносить слова. СКР Дежурство по занятиям – закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям. ФР Подвижная игра «Затейники» - развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ. СКР КГН. Формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самостоятельно устранять проблемы. | Рассматривание фотографий о космосе. Космическая станция - расширять знания о космосе. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за людьми – предложить детям рассмотреть прохожих, рассказать, как изменилась их верхняя одежда с момента последнего наблюдения. ФР Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу. ФР Индивидуальная работа с Ильей - закреплять умение бросать мяч в цель. СКР Трудовая деятельность: подготовка грядок к посеву семян - формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья СКР Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки – формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. ХЭР Индивидуальная работа с Ярославом «Мой космический корабль» - развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за трудом дворника - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда ФР Индивидуальная работа с Ильей К. - воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках. ФР Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука» - продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение рассказа А.Митяева «Первый полет». Задачи: систематизировать и обобщать знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли; знакомить и объяснять значение слов «иллюминатор», «невесомость», развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературное произведение, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. СКР Подготовка к инсценировке «Три поросенка на новый лад» - развитие творческих способностей, отработка позиции «Ребенок – режиссер» | Конструирование. Тема: «Наш космический корабль» - учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы. Развивать творческую фантазию. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
календарный план на апрель
Календарный план включает утренний и вечерний отрезок времения. наблюдения, работу с родителями. Рекомендован для групп ДЦП (дети тяжелые, вместо прогулок - наблюдения у открытого окна)....
Перспективный план на апрель месяц старшая группа
Перспективный план на апрель месяц старшая группа...
Тематический план на апрель "Покоряем космос"
Данный материал предназначен для планирования работы с детьми в старшей группе.Цели: Расширять представления и знания детей о космосе , космическом пространстве; о ближайшей звезде ...
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
Перспективный план на апрель в старшей группе
Перспективный план на апрель в старшей группе...