В рамках 180 летия со дня рождения П.И. Чайковского Выступление на РМО музыкальных руководителей
презентация к уроку (старшая группа)
Мы живем в городе, который теснейшим образом связан с жизнью и творчеством Петра Ильича Чайковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» 141667 Московская область, Клинский район,с. Спас-Заулок, ул. Центральная, д.20, тел. (496-24) – 52-2-49
Выступление на РМО музыкальных руководителей г.о. Клин
«Природа и музыка – пути развития эмоций и чувств детей дошкольного возраста»
(В рамках подготовки к 180-летию со дня рождения П.И.Чайковского)
Музыкальный руководитель
МДОУ ДС №9 «ТОПОЛЁК»:
Баздеркина Т.В.
(высшая квалификационная категория)
Воспитатель:
Челнокова Н.А.
(высшая квалификационная категория)
Февраль 2020г.
Слайд 2. Экология сегодня – это не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это мировоззрение. Процесс экологического воспитания дошкольников должен опираться на определенную систему знаний. Чтобы эти знания стали частью внутренней культуры ребенка, необходимо сделать их приобретение и усвоение эмоционально окрашенным радостью от встреч с природой. И огромную помощь в этом процессе окажет нам искусство – поэзия, живопись и, конечно, музыка. Именно музыка сыграет большую роль в стремлении глубже понять природу, проникнуться чувством ответственности перед природой и полюбить природу – русскую природу.
«Даже искусство не может дать
тех моментов естественного восторга,
которые дает природа»
П.И.Чайковский
Русская природа! Она лишена экзотики, роскоши. Она проста и скромна и именно это и делает её неповторимо красивой и обаятельной. Именно простата русской природы очаровывает и притягивает к себе.
Именно в природе многие художники и писатели находили вдохновение и создавали свои шедевры. И, конечно, природа теснейшими узами связана с музыкой.
Слайд 3. Примером тому является жизнь и творчество П.И.Чайковского, которому в этом году исполняется 180 лет со дня рождения. Огромный этап его жизни и творчества связаны с Клином и его окрестностями.
В Подмосковье Чайковский нашел то, что любил больше всего, к чему тянулся душой всю жизнь – простую, милую сердцу природу среднерусской равнины.
Слайд 4. Он отдавал дань восхищения видов Швейцарии и Италии. Он их любил, но любил «как-то иначе». «Постоянно в Швейцарии русскому жить нельзя: горизонта нет, и горы…давят, душат» - писал он в одном из писем к друзьям. Слайд 5.«Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку Русь… Я страстно люблю русского человека, русскую речь, русский склад ума, русскую красоту лиц, русские обычаи». В этот перечень патриотических привязанностей Чайковского органически входит и русская природа, которую он любил «больше всякой другой». Любил ее задумчивую даль, поля, овражки, перелески, тихие зори и привычную, но вечно волнующую смену времен года.
Слайд 6. Чайковский приехал в Клин зимой 1885 года. («Масленица» - Чайковского).
Слайд 7. Шел февраль – «лучший зимний месяц» по мнению Петра Ильича. Старый Майдановский парк утопал в сугробах, деревья стояли в снежных шубах и шапках. И все это нравилось композитору. Русский зимний пейзаж имел для него ни с чем несравнимую прелесть. Подмосковная зима, ясная и бодрящая, заставляла его забыть, что «где-то на юге солнце, цветы и почти вечное лето»: всему этому он предпочитал «светлые, с легким морозцем дни, когда солнце чуть припекает и чуется в нем сто-то весеннее».
Слайд 8. И вот пришла весна – любимое время года Чайковского. По утрам на солнышке – хрустальные перезвоны капели. В лесу – говорливое журчанье ручьев. Над парком - птичий хор: будто настраивается многочисленный оркестр Весны. А пройдет немного времени и, появятся зеленая травка, первые листья на деревьях, первые цветы. Самым любимым, из которых всегда оставался ландыш. Он был его «тайной любовью». Он называл его «царем цветов» и говорил, что питает к нему «какое-то бешеное обожание».
«О ландыш, отчего так радуешь ты взоры?
Другие есть цветы роскошней и пышней,
И ярче краски их, и веселей узоры,
Но прелести в них нет таинственной твоей».
Слайд 9. «Подснежник» - Чайковского.
Слайд10. К цветам Петр Ильич всю жизнь питал самую страстную любовь. Он очень любил полевые цветы. Но в Клинские годы любовь композитора к цветам перешла в страстное увлечение цветоводством. «Такой благодати, какую Бог посылает нам в это лето, я не припомню. Цветы у меня расцвели в невероятном изобилии,…таинственно и торжественно». Так писал Чайковский из Фроловского. «Только в одиночестве и на лоне симпатичной природы можно испытать минуты действительного счастья». Великий музыкант, он умел слушать и слышать природу.
Слайд 11. «Песнь косаря» - Чайковского.
Слайд 12. Но вот и лето минуло. Отцвели цветы, собраны ягоды и грибы в лесу (одно из любимейших занятий – удовольствий Петра Ильича). Шуршащий ковер листопада укрыл все деревья и тропки, налетает холодный ветер, принося осенний озноб душе. «А здесь уже давно осень, холодный северный ветер дует и по ночам воет в трубе… хотя я это тоже люблю». И это правда. Композитор любил осень почти так же, как весну.
Слайд 13. «Осенняя песня» - Чайковского.
Слайд 14. И не случайно, что один из лучших альбомов музыкальных произведений композитора называется «Времена года». Произведения из этого альбома, а также другие произведения композитора могут являться неотъемлемой частью воспитания любви к природе родного края и экологического воспитания в широком понимании этого слова.
Слайд 15. Музыка сопровождает детей не только на музыкальном занятии в детском саду, но и в повседневной жизни. Этот момент очень важен, т.к. он дает возможность через восприятие музыки учиться слушать, слышать и видеть красоту природы.
«С природой одной он жизнью дышал,
Ручья разумел лепетанье.
И говор древесных листов понимал,
И слышал он трав прозябанье».
Эти строки написаны поэтом Баратынским. Он посвятил их известному русскому художнику. Но как точно они передают наше стремление, желание научить этому «искусству», этому умению - единению с природой - и наших детей.
Слайд 16. Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ГМО музыкальных руководителей на тему "Создание здоровьесберегающей среды в НОД "Музыка" в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
материал полезен не только музыкальным руководителям но и воспитателям...

Выступление на РМО музыкальных руководителей на тему: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ.»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования....

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...

Выступление на МО музыкальных руководителей «Работа с одаренными детьми по музыкальному воспитанию в ДОУ»
История возникновения понятия «одаренность» насчитывает несколько столетий. Так, еще в древние времена люди, отличающиеся какими-либо способностями, нестандартными умениями, обладающие высоким уровнем...

Выступление на РМО музыкальных руководителей на тему: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ.»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования....

Сценарий концертного мероприятия, посвящённого 175 летию со дня рождения П.И.Чайковского.
Предлагаемый сценарий, посвященный произведениям из «Детского альбома» П.И. Чайковского, по нашему мнению, является актуальным для проведения в группах старшего дошкольного возраста, т.к. ...

Конспект педагогического мероприятия Квест - игра "Знатоки музыки П. И. Чайковского Короновой Елены Юрьевны - музыкального руководителя МБДОУ д/с № 40 "Сороконожка"
С помощью квест - игры познакомить детей с произведениями П. И. Чайковского. В игровой форме учить детей дошкольного возраста слушать классическую музыку....