Конспект педагогического мероприятия Квест - игра "Знатоки музыки П. И. Чайковского Короновой Елены Юрьевны - музыкального руководителя МБДОУ д/с № 40 "Сороконожка"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
С помощью квест - игры познакомить детей с произведениями П. И. Чайковского. В игровой форме учить детей дошкольного возраста слушать классическую музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_meropriyatie_kvest-igra_znatoki_muzyki_chaykovskogo.doc | 62.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«КВЕСТ-ИГРА «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ П. И. ЧАЙКОВСКОГО»
Цель: познакомить детей с произведениями П. И. Чайковского с помощью квест-игры.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к классической музыке композитора П. И. Чайковского, представленной в различных видах музыкальной деятельности.
- Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Развивающие:
- Расширять музыкальный кругозор детей с помощью произведений композитора П. И. Чайковского.
- Развивать музыкальные способности детей в разных видах музыкальной деятельности.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать умение общаться и работать в команде.
- Развивать умение применять полученные знания на музыкальных занятиях в других видах деятельности.
Обучающие:
- Учить детей определять жанр у незнакомого произведения.
- Учить детей импровизировать под заданную музыку с предметами.
- Учить детей играть на шумовых и ударных инструментах, на заданный музыкальный образ.
- Учить детей определять характер произведения и своё настроение, выбирая соответствующую карточку.
Предварительная работа:
- Познакомить детей с альбомом «Времена года» композитора П. И. Чайковского. Прослушать пьесы «Сентябрь» – «Охота», «Октябрь» – «Октябрьская песенка», «Ноябрь» – «На тройке».
- Научить детей импровизировать под танцевальную музыку с предметами и без.
- Научить детей правильно определять жанры в музыке, используя музыкально-дидактическую игру «Определи жанр» (марш, танец, песня).
- Повторить с детьми движения русской народной пляски: для мальчиков присядка, руки на поясе и выставление ноги на пятку и руки в стороны, для девочек – кружение вокруг себя с полуприседанием на одну ногу и помахивание кистью руки, как платочком.
- Научить детей играть на шумовых, ударных инструментах под определённый ритм музыки.
Оборудование:
- Портрет П. И. Чайковского
- Панно «Латырь-камень» (камень на развилке трёх дорог)
- Задания на каждое направление дороги
- Панно «Зимние деревья»
- Мультимедийное оборудование: экран, проектор, ноутбук
- Видео, и аудио записи по теме занятия
- Зимние султанчики и снежинки
- Золотая коробочка с маленькими сабельками
- Карточки с видами жанров
- Платочки для танца
- Шумовые инструменты для оркестра
- Медальки с портретом П. И. Чайковского по количеству детей
- Волшебная книга сказок
- Три коробочки, для определения настроения
- Карточки-настроение: весёлый, грустный, спокойный
Ход занятия:
(Дети заходят в зал под музыку Чайковского «Декабрь», и становятся в центре зала)
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Я, очень рада нашей с вами встрече! Мне пришло звуковое письмо. Давайте откроем и узнаем, что в нём написано.
Волшебный голос: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы уже знакомились с музыкой этого композитора, и она вам очень понравилась. Его портрет хранится в «Волшебной книге музыки». Поэтому сегодня, я предлагаю вам найти эту книгу, узнать о каком композиторе идёт речь и получить сюрприз, спрятанный в волшебной книге. В пути, вам необходимо будет показать свои знания и умения, пройти испытания, и собрать семь нот, и только последняя подскажет вам, где находится мой подарок. Желаю вам удачи в этом интересном путешествии. Ваш друг, один из Знатоков музыки».
Муз. руководитель: Ребята, вы готовы к поискам? Любое путешествие начинается с дороги. Дорога наша пролегает по новым, незнакомым местам. А за каждым поворотом, вас ждут неожиданности и различные сюрпризы. Ну, что? Отправляемся в путь?
(Дети проходят по кругу, и подходят к «камню» (панно)
Посмотрите, ребята, наш путь перегородил вещий камень. А на нём три направления, только ответ спрятан от наших глаз, что ждёт нас впереди? Куда же вы хотите сначала отправиться? Направо, налево или прямо?
Муз. руководитель: Хорошо, ребята, давайте посмотрим, что здесь написано (муз. руководитель зачитывает, что написано в указанном детьми направлении).
1 направление – природа в музыке Чайковского
Муз. руководитель: Ребята, смелее, вперёд к неизвестному.
(муз. руководитель выдвигает панно «Зимние деревья»)
Посмотрите, мы с вами попали в зимнюю сказку. Давайте сделаем привал и передохнём (дети садятся, муз. руководитель читает подсказку).
Наше первое задание, внимательно послушать подсказки в стихах и музыке, и угадать, какое время дня имел в виду композитор.
«Зимнее утро»
Морозит. Снег хрустит. Туманы над полями.
Из хижин ранний дым разносится клубами.
Отливом пурпурным блестит снегов серебро;
Люблю в тиши смотреть, как раннею порою
Деревня весело встречается с зимою.
(показ слайдов зимнего утра и слушание пьесы)
Кто знает правильный ответ?
Ответы детей:
Волшебный голос: Правильно, это «Зимнее утро». Ребята, вы молодцы, нашли первую ноту!
Муз. руководитель: Зимняя природа в музыке этого композитора изображается в разных произведениях. В балете «Щелкунчик» есть номер «Вальс снежных хлопьев». Посмотрите, как изящно танцуют балерины (показ видео танца).
«Вальс снежных хлопьев»
(муз. руководитель читает второе задание)
Муз. руководитель: А наше следующее задание (написано на ноте), придумать свой танец под музыку. Посмотрите, здесь лежат зимние султанчики и снежинки, берите, что кому нравится. Только когда будете танцевать, обратите внимание на характер музыки.
Танцевальная импровизация с султанчиками и снежинками под видео из балета
Волшебный голос: Молодцы, какой красивый зимний танец у вас получился, кладите султанчики. Смотрите, здесь вторая нота!
Муз. руководитель: Ребята, на ноте подсказка: нужно вернуться к-камню. Предлагаю посмотреть, куда поведёт нас дорога в этот раз?
2 направление – жанры в музыке Чайковского
Муз. руководитель: Ребята, в подсказке написано, что нужно найти золотую коробочку. Ребята, посмотрите, вы видите её?
(Дети ищут коробочку, на которой прикреплена нота)
Волшебный голос: Молодцы, нашли! Это ваша третья нота!
Муз. руководитель: А что же лежит в этой золотой коробочке? Ух, ты, какие маленькие сабельки, как вы думаете, для кого они?
Муз. руководитель: Правильно, это для игрушечных деревянных солдатиков.
Ать-два, левой, правой, ать-два, левой, правой,
Мы легко и весело идём.
Ать-два, левой, правой, ать-два, левой, правой,
Песню деревянную поём.
Муз. руководитель: Мы с вами сейчас послушаем музыкальное произведение (дети слушают «Марш деревянных солдатиков», муз. руководитель предлагает мальчикам взять сабли и прошагать как настоящие деревянные солдатики, а девочкам определить, какой это жанр и показать правильную карточку этого жанра)
Волшебный голос: Молодцы ребята, справились и нашли четвёртую ноту!
Муз. руководитель: Посмотрите, здесь следующее задание: послушайте произведение и подумайте, какой это жанр.
(дети смотрят «Русский танец» из балета Щелкунчик)
Муз. руководитель: Ребята попробуйте определить жанр, и найти нужную карточку, соответствующую жанру.
Муз. руководитель: Предлагаю вам станцевать русскую пляску. Вспоминайте, как мальчики делали присядку, а девочки кружились. Сегодня девочки покружатся с платочками.
Волшебный голос: Молодцы, очень красиво у вас получилось! И вы получаете пятую ноту!
Муз. руководитель: Ребята, подсказка снова ведёт нас к камню.
Вьюга стонет, тучи гонит – спрятала все пути, чтобы нам не пройти.
А мы с вами добрались до третей дороги, давайте посмотрим, куда она нас приведёт (муз. руководитель берёт записку и читает).
3 направление – сказка в музыке П.И. Чайковского
Муз. руководитель: Ребята, мы с вами попали в сказку (муз. руководитель предлагает детям просмотреть видео «Нянина сказка» из детского альбома).
Муз. руководитель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Кто там? Кто там летит в вышине?
Кто там? В тёмной ночной глубине?
Кто там воет, кто там стонет,
Кто метлою тучи гонит?
Волшебный голос: Правильно, и вы получаете шестую ноту.
Муз. руководитель: Кто это? (педагог обращает внимание детей на экран проектора, дети слушают музыкальное произведение и просматривают мультфильм «Баба-Яга» из детского альбома П.И. Чайковского)
Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете, какая эта музыка по характеру? Мы с вами сможем сыграть страшную по характеру музыку? Давайте попробуем? (дети выбирают соответствующие музыкальные инструменты и исполняют «свой оркестр»)
Муз. руководитель: Очень страшная получилась музыка, молодцы!
Волшебный голос: Молодцы, ребята, вы собрали все семь нот и стали настоящими музыкальными знатоками, и по праву заработали подарок – «Волшебную книгу музыки», она находится в вашем музыкальном зале. Вас ждёт мой сюрприз, а я с вами прощаюсь, до следующих встреч!
(Дети находят книгу, в ней портрет композитора П. И. Чайковского и медали с портретом этого композитора, муз. руководитель дарит медали детям)
Муз. руководитель: Ребята, скажите, о каком композиторе сегодня шла речь? Правильно! Это Пётр Ильич Чайковский. А наше путешествие, в волшебный мир музыки П. И. Чайковского завершился. Сегодня мы познакомились с небольшой частью прекрасных произведений композитора.
- Какая музыка вам больше всего сегодня понравилась и запомнилась?
- Что из сегодняшних произведений П.И. Чайковского вам ещё раз хотелось бы послушать?
- А кто помнит, какие мы с вами уже слушали произведения этого композитора? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
- А вы хотите ещё больше узнать о музыке П.И. Чайковского?
- Какое настроение у вас после сегодняшнего путешествия?
Около портрета Чайковского стоят три коробочки, положите своё настроение в одну из них.
Сегодня я предлагаю вам нарисовать ту музыку, которая произвела на вас наибольшее впечатление.
До следующих встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы музыкального руководителя МБДОУ д/с о/в № 9 Гричан Юлии Викторовны "Приобщение дошкольников к народной культуре посредством музыки"
Приобщение дошкольников к народной культуре посредством музыки...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76 » образовательная область «Музыка» на период 2017-2018 учебный год музыкального руководителя Закировой Венеры Мидхатовны
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС, Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155, Концепцией СанПиН от 30.07.2013г.)...
Презентация музыкального руководителя МБДОУ №114 Солодягиной Надежды Сергеевны "Классическая музыка в детском саду"
Презентация музыкального руководителяМБДОУ №114 Солодягиной Надежды Сергеевны...
"Духовно-нравственное воспитание средствами музыки" (из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ № 18 Киви Н.В.
Сегодня на Кубани православный модуль основ религиозной культуры и светской этики выбирают более 90 % родителей учащихся. Родители наших воспитанников приветствуют тесное сотрудничество Церкви и детск...
План по самообразованию музыкального руководителя МБДОУ №93 «Лесная сказка» Фокиной Елены Викторовны на 2020-2025 г.г.
План самообразования музыкального руководителя - это руководство для повышения собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов МДОУ, изуче...
Конспект педагогического мероприятия (занятия) "Русская зима" Короновой Елены Юрьевны - музыкального руководителя МБДОУ д/с № 40 "Сороконожка"
Создание эмоционально-комфортных условий для закрепления знаний детей об отличительных особенностях Русской зимы через интеграцию в различных видах деятельности. Знакомство с музыкальными, художествен...
Деловая игра для музыкальных руководителей: «Музыкальный ринг» на городском методическом объединении учителей и преподавателей музыки, ИЗО, музыкальных руководителей МБДОУ
Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю...
- Мне нравится (1)