Выступление на РМО музыкальных руководителей на тему: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ.»
консультация (средняя группа)

Протасова Екатерина Александровна

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx49.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ       УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23      «АЛЕНУШКА»http://www.maam.ru/images/photos/medium/map2970.jpg

Выступление на РМО музыкальных руководителей на тему:

«Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ.»

Подготовила и провела:

воспитатель

Протасова Екатерина Александровна

Московская область

Клин

10.12.2018г.

3 слайд.

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  

4 слайд.

Предметно-пространственная развивающая среда – это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. В нашем дошкольном учреждении уделяется большое внимание созданию музыкальной предметно-развивающей среды. Поэтому музыкальные руководители стремятся применить инновационные подходы и принципы построения музыкально-игрового пространства. Ведь от того насколько правильно и комфортно организована музыкальная предметно-развивающая среда в музыкальном зале и в групповом музыкальном уголке, во многом зависят показатели умственного, личностного и музыкального развития ребенка, уровень его воспитанности, эмоциональное состояние.

Какой же должна быть предметно-пространственная развивающая среда для музыкального воспитания детей? Давайте постараемся это выяснить вместе.

Как вы считаете, каким требованиям должна отвечать предметно-пространственная развивающая среда для музыкального воспитания обычных детей, а каким для детей с ОВЗ? (работа музыкальных руководителей в группах у мольбертов)

5 слайд.

Предметно-пространственная среда должна быть комфортной, соответствующей различным возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Надо стремиться к тому, чтобы содержание музыкальной развивающей среды ориентировалось на ведущий вид деятельности дошкольников, системно усложнялось по возрастам, носило проблемный характер. Все это позволяет детям, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, размышлять, думать, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, творить.

6 слайд.

Предметно-развивающая среда музыкального зала содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как толчок к самостоятельной музыкальной деятельности, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

Пространство музыкального зала должно иметь различные центры развития:

• центр для сюжетно-ролевых и музыкально-театрализованных игр;

• центр музыкальной деятельности;

• центр слушания музыки;

• центр настольно-печатных музыкально-дидактических игр. (фото на слайде)

Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудования, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально – творческих проявлениях.

 Какие, по вашему мнению, пособия, атрибуты и оборудование должны присутствовать в предметно-пространственной среде музыкального зала? (работа с залом)

7 слайд.

В наших музыкальных залах присутствуют: атрибуты для танцев, игровой материал, дидактические игры, наглядные пособия, детские музыкальные инструменты, костюмы, маски, магнитная доска, используются информационно - коммуникативные технологии: музыкальный центр, мультимедиа, а так же различные пособия и оформление музыкального зала к праздникам. Пособия меняются, обновляются, тем самым стимулируют игровую, познавательную, творческую активность детей.

8 слайд.

Но для полноценного музыкального развития ребёнка, ему должна быть предоставлена возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов не только в музыкальном зале, но и в своей группе. Музыкальная предметная среда в группах ДОУ должна быть ориентирована на пройденный материал занятий и индивидуальные возможности детей. Правильный подбор игрушек и пособий для каждой группы с учетом особенностей детей, целесообразное их размещение, периодичность внесения – это главное условие для самостоятельной музыкальной деятельности.

Какие же игрушки и пособия понадобятся? Ваши предложения. (работа с залом)

9 слайд.

В группах в музыкальных уголках должны присутствовать:

  • Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования:  
  • со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, маракасы, треугольники, трещотки, кастаньеты),
  • диатоническим звукорядом (металлофоны, ксилофоны),
  • с фиксированной мелодией (шарманки, органчики);
  •  с одним фиксированным звуком (дудки); 
  • шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы)
  • ударные.
  • Незвучные музыкальные игрушки: пианино, балалайка, гармошка, лесенки.
  • Настольные музыкально-дидактические игры и пособия: «Музыкальное лото», нотное лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения  и т.д.
  • Материал для творческих сюжетно-ролевых игр: атрибуты, шапочки и маски, детские костюмы и их элементы, диадемки, мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, предназначенные для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами
  • Различные виды театра: ширма, куклы, игрушки.
  •  Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио- и видеокассеты, видеодиски. (фото уголков на слайде)

10 слайд.

Основной принцип размещения - целесообразность. Каждую музыкальную игрушку, пособие должны использовать по назначению: музыкальные дидактические игры размещаются там же, где и настольно-печатные игры, игрушки инструменты (озвученные, не озвученные) – в игровом уголке, туда же целесообразно поместить игровой материал, как CD-плеер (бутафорский) с дисками, телевизором и т.д. атрибуты, шапочки маски для игр – в физкультурном уголке, детали костюмов, диадемки – в уголке ряжений или в речевой зоне, где сосредоточены материалы для театрализованных игр. Следует определить место для детских музыкальных инструментов. Для этого можно отвести отдельный столик, место в шкафу, подвесную полку.

Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо время от времени (1раз в квартал) обновлять пособия в музыкальном уголке, вносить новое оборудование.

11 слайд.

Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Это обусловлено значимостью окружающей обстановки для разностороннего развития ребенка, успешной социализации в обществе.

Как же предметно-пространственную развивающую среду можно использовать в музыкальном воспитании детей с ОВЗ? Об этом сегодня нам расскажут и покажут наши музыкальные руководители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по теме «Проектирование предметно-развивающей  среды  по  музыкальному воспитанию»

«Предметно-развивающая среда» — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его ду...

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Выступление на РМО музыкальных руководителей на тему: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ.»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования....

Материалы городского методического объединения музыкальных руководителей г. Волгодонска «Организационно-педагогические подходы в деятельности музыкального руководителя, направленные на сохранение психофизического и социального здоровья детей с ТНР»

Материалы городского методического объединения музыкальных руководителей г.Волгодонска «Организационно-педагогические подходы в деятельности музыкального руководителя, направленные на сохра...

Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....