Выступление на ГМО музыкальных руководителей на тему "Создание здоровьесберегающей среды в НОД "Музыка" в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
консультация (подготовительная группа) на тему

материал полезен не только музыкальным руководителям но и воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_gmo_muzykalnyh_rukovoditeley.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №1 "Росинка" г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«Создание здоровьесберегающей среды в НОД "Музыка" в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Выступила:

музыкальный руководитель высшей кв. категории

Колупаева Н.Г.

Козьмодемьянск

31 октября 2017 года

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в развитии. Ведь качество жизни понимается нами не только как повышение благосостояния населения, но и как определённый уровень психического, физического, социального и духовно-нравственного здоровьяЗдоровье же, как известно, на 50% определяется образом жизни, а модель образа жизни формируется в детстве. Поэтому очень важно формировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.

ДОУ должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил общее название: "здоровьесберегающие технологии".

Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни является музыка. Система музыкально- оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:

Валеологические песенки-распевки.

Их цель - подготовить голосовые связки к пению, упражнять в чистом интонировании определённых интервалов дети, реагируя на знакомую мелодию, непроизвольно следят за своей осанкой. Этот приём можно использовать не один раз в течение занятия, при выполнении музыкально-ритмических движений, а также при организации других видов деятельности. Рекомендуются также распевки, направленные на сопровождение оздоровительного самомассажа, на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки

Дыхательная гимнастика.

Она позволяет через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра усвоить ребенку управление всеми фазами акта дыхания. В ДОУ рекомендуется применять упражнения дыхательной гимнастики Б. Толкачева и А. Стрельниковой. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.

Артикуляционная гимнастика.

Основная цель артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Артикуляционные гимнастики Е. Косиновой, Т. Куликовской, И. Цвынтарного способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

Пальчиковые игры

Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук; сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

Физкультминутки

Физкультминутку проводят с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие.

Слушание музыки

Игровой массаж

Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

Речевые игры

Речевые игры позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевые игры (речевое музицирование)необходимы, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх дети поют или ритмично декламируют хором, соло или дуэтом. Основой служит детский фольклор. К звучанию можно добавить музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Пластика вносит в речевые игры возможность пантомимы и театрализации. Использование речевых игр на музыкальных занятиях эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

Валеологические песни

Их отличительной чертой является содержание. Оно направлено на закрепление знаний детей о строении организма, о правилах ухода за ним, о факторах, положительно и отрицательно влияющих на здоровье.

Игры

Любимый вид деятельности дошкольников. Они тоже могут нести валеологическую направленность. Разработанные на основе музыкальных и подвижных игр, они носят интегрированный характер и способствуют закреплению валеологических представлений, формированию здорового образа жизни.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях позволяет в непроизвольной форме, на высоком эмоциональном подъёме формировать у детей мотивацию здорового образа жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии общей культуры ребенка в соответствии с ФГОС

Специфика реализации направления «Музыкальное развитие», в отличие от других направлений и образовательных областей, связана с тем, что задачи музыкального развития и воспитания детей решаются в тесно...

Выступление «Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

«Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».  Выступление на методическом объединении  воспитателей  муниципального района...

Выступление на РМО музыкальных руководителей на тему: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ.»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования....

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...

Выступление на РМО музыкальных руководителей на тему: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ.»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования....