еженедельное планирование в подготовительной группе февраль третья неделя ("Детство")
методическая разработка (подготовительная группа)

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль третья неделя ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_fevral.docx41.67 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль 3 неделя. Тема «Защитники Отечества»

Цель деятельности педагога: расширять представления детей о российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о подвигах русских воинов в военное время, о родах войск (пехоте, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике; формировать гендерные представления, стремление мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, уважение девочек к мальчикам как будущих защитников Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

18 февраля – понедельник.

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П,

Р,

С,

Ф.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1. Игра «Составь предложение» [37, с. 226].

Цель: учить детей составлять предложения

со словами: мир, страна, Родина.

2. Беседа по вопросам:  ИКТ.

- Как называется наша страна?- Назовите столицу нашего государства.- Когда вы слышите слово «Москва», что

вам представляется?

- В каком городе живем мы с вами?- Где находится наш город?- Назовите свою малую и большую Родину.

- Почему мы называем нашу Родину Отечеством?

- Почему Россию называют матушкой?

- Как называют людей, живущих в России?

- Как называют человека, охраняющего свою страну?

3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Полынова В.К.,  Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

Д/игра «Разложи по порядку» стр.202

Упражнение

в беге с перешагиванием через гимнастические

палки, уложенные на разном расстоянии

(одинаковом, увеличенном,

уменьшенном) детей Лиза П. и Никита Ш.

1. Игра «Назови одним словом».

Краткое содержание: дети должны назвать профессию человека, который:

• летает на самолете - ...,

• ездит на танке - ...,

• служит в пехоте - ...,

• прыгает с парашютом - ...,

• служит на подводной лодке - ...,

• охраняет границы Родины - ... .

2. Знакомство с пословицами об армии о подвигах, о славе, о русских воинах:

• Смелый боец в бою молодец.

• Где смелость, там и победа.

• Герой - за Родину горой.

• Жить - Родине служить.

• Если армия сильна - непобедима и страна.

• Чем крепче дружба, тем легче служба.

• Дружно за мир стоять - войне не бывать

1. Игра «Выполни штриховку».

Цель: закрепить навык выполнения штриховки, умение

располагать десять самолетов так, чтобы они

летели друг

за другом.

2. Подвижная

игра «Чье звено

скорее соберется?».

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х,Ф.

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова  «Измерение» стр.38

2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Богатыри» стр. 170

3. ФР (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

Р,

С,

Ф.

1. Наблюдение за березой.

Цели: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том,

какую пользу береза приносит людям; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

2. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза».

3. Обсуждение ситуации «Что будет, если не будет армии».

Дидактическая игра «Угадай слово» с детьми Артём Ш. и Даша У. Цель: развивать умение детей делить слова на слоги

1.Исследовательская деятельность.

Краткое содержание: дети обнимают дерево, пытаются вытащить его из земли. Втыка-ют палочку и тоже вытаскивают ее. Делают

вывод о том, что держит дерево в земле и почему дерево не падает и стоит вертикально. 

2. Игра народов Севера «Пятнашка на санках».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

3. И/у «Ходьба по бровкам и скользким поверхностям» (5 мин.)

1. Труд на участке: посыпание

скользких дорожек песком.

2. Дидактическая

игра «Кто где живет?».

3. Игра «Хоккей».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р,

Ф.

 1. Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки».

2. Гимнастика для глаз «Поморгаем глазами»

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Идем в поход» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.60

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

Ф,

С,

Ф.

1. Клуб по интересам «В школу с радостью».

2. Развивающая образовательная ситуация «Отчизны верные сыны».Цели: развивать воображение и творческие способности; закрепить знания об истории российской армии- воспитывать аккуратность, целеустремленность, гордость за Отечество на примере подвигов воинов защищавших Родину в разные периоды истории; учить лепить фигуру человека из соленого теста.

Краткое содержание: беседа на тему «Мой папа - защитник Родины»; рассказ воспитателя о российской армии, о Дне защитника Отечества; рассматривание выполненных из теста образцов подарков папам; пальчиковая гимнастика «Как у деда Ермолая вся семейка небольшая...»; игра «Назови военную профессию»- лепка из соленого теста фигуры воина

Загадывание загадки:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево зимой.) С. Маршак

с ребенком Васей Н.

1.Рассматривание иллюстраций с изображением воинов, фотографий пап, служивших в армии.

2. Знакомство с приметами: снег прилипает к деревьям - тепло будет; если зимой шумят деревья, ожидай оттепели.

2.Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить находить дорогу по названиям

знакомых растений и других природных объектов.

3. Игра-забава «Попади в обруч».

Цель: развивать меткость

Дидактическая игра «Бывает – не бывает» с детьми

1.Подвижная игра «Меткий стрелок». Цели: упражнять в метании, развивать ловкость.

19 февраля - вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Р,

С,

П,

Х,

Ф

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1. Развивающая образовательная ситуация «От богатыря до артиллериста».

Цели: продолжать знакомить с историей России, древними и настоящими защитниками Отечества, с костюмами русских воинов «от кольчуги до мундира».

2.Физкультминутка «Командир».

Цели: снять напряжение, активизировать физическую активность, развивать внимание.

3.Психогимнастика «Расставить посты». Краткое содержание: дети маршируют под «Марш» Ф. Шуберта друг за другом; впереди идет командир; когда командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться, и командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (по кругу, по углам и т. д.).

4. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» КнязеваО.Л., Маханева М.Д.

«На героя и слава бежит» стр. 95

Развивающая игра с блоками Дьенеша «Логика и цифры» с детьми Ваней К. и Варей П.

Поисково-познавательная деятельность «Разведчики».

Цель: учить понимать, как можно многократно отразить снег и изображение предмета то есть увидеть его там, где его не должно быть видно.

Краткое содержание: воспитатель рассказывает, что придумал мальчик, играя в разведчиков - как с помощью зеркала увидеть то, что было за углом дома, используя схему многократного отражения; дети повторяют опыт мальчика.

2.Рассказ воспитателя об истории праздника 23 февраля.

3.Рассматривание иллюстраций с изображением воинов XIV, XVII, XVIII, XX веков, беседа по вопросам: «Как изменилась одежда воинов? Почему? Как изменялось вооружение армии? Почему?» ИКТ.

Дидактическая игра «С кем бились богатыри». Краткое содержание: дети должны за 1 минуту стрелками соединить изображения богатырей с изображениями героев, с которыми они сражались.

2.

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

П,

Х.

1. РР (Развитие речи).  О.М.Ельцова,  Л.В.Прокопьева  «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «Встреча в клубе «Знатоки родного языка» стр. 126

2. ПР (Познание предметного и социального мира). Мосолова Л.Л. «Я и мир», «Нас много на шаре земном», стр.71

3. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

С,

Ф,

Р.

1.Рассматривание деревьев. Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представление о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям.

Дидактическая игра «Исправь предложения»  с детьми Айсу А. и Феврония Б.

1.Знакомство с приметами: теплый февраль принесет весну с заморозками; если февраль будет дождливый, то такими же можно ожидать весну и лето; если февраль будет дождливый, то предвещает засуху.

2.Дидактическая игра «Третий лишний (растения)».

3.Игра народов Севера «Ловля оленей». Цель: развивать меткость, ловкость

4. И/у «Метание снежками в движущуюся цель» (10 мин.).

один ребенок везет санки, другие бросают снежки, стараясь попасть в санки.

1.Труд на участке: сгребание снега в лунки деревьев, кустарников и цветников.

2.Игры в снежки.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р

Чтение былин «На заставе богатырской», «Сказка о русских богатырях и нечистой силе», «Три поездки Ильи Муромца»

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Идем в поход» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.60

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

С,

Ф,

Х.

1. Клуб по интересам «Детское творчество».

Развивающая образовательная ситуация «Наша армия сильна» .

Цель: формировать интерес к различным родам войск; развивать творческое воображение, умение проявить свое настроение, эмоции цветом, композицией; воспитывать уважение к воинам - защитникам Отечества.

1. Игра «Собери танк, машину» из спичек. С ребенком Пашей Ж.

1.Беседа по вопросам: «Скоро особый день для мальчиков и мужчин. Ребята, какой это день? А кто такие защитники Отечества? Почему армия называется российской? А почему говорят - наша армия родная? Какие вы знаете рода войск? Кто служит в пограничных войсках? Танковых? В ракетных? В артиллерийских? А в каких войсках вы бы хотели служить, когда вырастете? Какие войска самые важные, главные и нужные

в российской армии? Кто важнее на войне? Ракетчик или танкист? Танкист или летчик?».

2.Физкультминутка.

3.Рисование на тему «Наша армия сильна». Подведение итога

1.Дидактическая/и «Путешествие».

2. Игра-забава «Считайте ногами

20 февраля - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Р,

С,

П,

Х.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1. Игра «Зашифрованное письмо».

Краткое содержание: ведущий зашифровывает информацию в письме с помощью геометрических фигур; играющие расшифровывают письмо.

2. Изготовление детьми военной техники: танка, бронетранспортера из бросового материала (спичечных коробков, крышки от пластиковой бутылки, пуговиц, ватной палочки и т. п.).

Цели: развивать аккуратность, творчество

Музыкальная игра «Обезвредь мину»

 (муз. Т. Ломовой) с мальчиками  Никита Б. и Владик Ф.

1. Ситуация общения на тему «Мотострелки».

Цели: познакомить с особенностями службы пехотинцев, мотострелков; развивать связную речь, воображение.

Краткое содержание: рассказ воспитателя о службе пехотинцев, мотострелков; показ иллюстраций боевой машины пехоты; рассказ воспитателя о бронетранспортере.

1. Настольно-

печатная игра

«Лото».

Цели: развивать память и внимание детей; закреплять

знания о военной

технике.

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х,

Ф.

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие).  «Математика – это интересно»   З.А.Михайлова, И.Н. Чеплашкина. «Но зато друзья кругом» стр.98

2.ХЭР  (аппликация) «Художественное творчество» Леонова Н.Н.  «Как мой папа спал, когда был маленьким» стр. 302  

3. ФР (Физическая культура на воздухе). по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

Р,

С,

Ф.

1. Рассматривание деревьев.

Р, Цель: формировать умение видеть красоту, природы.

 2. Знакомство с приметами: теплый февраль предвещает холодную, с заморозками весну; туманы в феврале предвещают дождливый год; если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая; иней на деревьях - к морозу, туман - к оттепели.

3.Дидактическая игра «Кто где живет?».

4.

Разучивание чистоговорки: «Шу-шу-шу - Маша кушает лапшу; ши-ши- ши - кашу ешьте, малыши» с детьми Маргарита Ж. и Соня К.  

Загадывание загадок:

•Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший, -

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек.

(Дерево.)

•Без рук, без ног, но двигается. Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет.

(Растение).

1.Игра народов Севера «Ловля оленей».

2.Сгребание снега к корням деревьев, кустарников.

3.Игры с выносным материалом

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П,

Р.

 Чтение стихотворения «Сын летчика».

Хороша стальная птица!                                        Все рекорды перекрою,

Два мотора рвутся ввысь.                                      Всех на свете удивлю!

-Папа, можно мне садиться?                                  Самолет вперед рванулся,

Папа смотрит:                                                         Пробивая облака...

-Ну садись.                                                              Очень жаль, что я проснулся

Вся земля, как на ладони,                                      Из-за этого рывка.

Скоро будем в облаках.                                          За окном синеют тучи,

Я лечу в комбинезоне,                                            Кот мурлычет у дверей.

В черном шлеме и очках.                                       В самолете было лучше.

Я теперь пилот бывалый –                                      Подрасти бы мне скорей!

Пусть, кто хочет, поглядит.                                    И тогда мы с папой двое

-Папа, можно мне к штурвалу?                              Как взовьемся, как взлетим

-Можно! - папа говорит.                                         В двух ракетах над землею:

Я недрогнувшей рукою                                          Он вперед, а я за ним!

Поскорей тянусь к рулю.                                                                                          Л. Куликов

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Идем в поход» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.60

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

П,

С,

Ф,

Х.

1. Клуб по интереса «Фантазёры».

2. Развивающая образовательная ситуация «Подарок папе».

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины: дедам, отцам, братьям; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт.

Краткое содержание:

•Рассматривание картин с изображением различных родов войск, беседа по вопросам «Зачем нужна армия в мирное время? Что делают солдаты в мирное время? Что делают солдаты на этой картинке? (Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турниках). Кто учит и тренирует солдат? (Офицеры.) Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (Смелыми, сильными, быстрыми, меткими.)

•Чтение стихотворения 3. Александровой «Дозор».

•Пальчиковая гимнастика.

•Изготовление кораблика из бумаги с использованием пооперационных карт.

•Подведение итога.

2.Дидактическое упражнение «Сочини стихотворение-поздравление для пап».

3.Игра «Волны». Краткое содержание: дети, выстроившись в шеренгу, должны по очереди приседать и вставать: как только встает предыдущий, приседает следующий. Во время приседаний дети делают руками волнообразные движения

1.Хороводная игра «Пошла млада за водой».

2.Развивающая игра Воскобовича «Геоконт». Цель: закрепить понятия «луч», «отрезок», «прямая», «кривая».

21 февраля - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Р,

С,

П,

Ф,

Х.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1.Рассматривание картины Ю. А. Непринцева

2.«Отдых после боя», беседа по картине. ИКТ.

Цели: познакомить детей с картиной художника

 Ю. А. Непринцева; учить рассматривать и передавать содержание произведения живописи о войне; воспитывать чувство патриотизма, уважение к русскому солдату. Вопросы к беседе:

-Кто изображен на картине?

-Где происходит действие картины?

-Что делают солдаты? Как они одеты? Почему?

-Кто в центре картины? Какие лица у солдат?

-Какое название вы придумаете для картины? 2.

Дидактическая

игра «Ветер по морю гуляет» с лего-

конструктором

с детьми Вика Н. и Полина Б.

1. Игра-драматизация «Узнай себя».

Цели: учить детей правильно оценивать собственное поведение и поведение других, видеть положительные и отрицательные качества персонажей литературных произведений.

2. Игра «Тренировка летчиков».

Краткое содержание: дети пробегают вместе заранее размеченную дистанцию: 2-4 отрезка по 60-150 м. Затем выполняют «тренировочные прыжки с парашютом» - 15-20 раз прыгают с высоты 30-60 см, например с пеньков, скамеечек и т. п. Далее выполняют упражнение «Сильные руки» - 20-30 раз перебрасывают друг другу мяч, встав на расстояние 2-3 м друг от друга. Заканчивается «тренировка летчиков» бегом в медленном темпе в течение 1-1,5 м

1. Рассматривание армейских альбомов пап.

2. Выкладывание

из гороха силуэтов военной техники.

3.Работа с тематическими конструкторами «Самолет», «Корабль».

4.Обыгрывание построек.

5.Графический диктант.

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

Х,

Ф.

1. РР (Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте  детей дошкольного возраста» Нищева  Н.В. Повторение

2.ХЭР  (конструирование). О.Э. Литвинова «Конструирование в подготовительной к школе группе»  «Мост для транспорта» стр.50

3. ФР (Физическая культура) по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

Р,

С,

Ф.

Наблюдение за вороной.

Ц е л и: в наблюдениях за птицами выявить взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; закрепить знания об особенностях взаимоотношений птиц во время еды .

Подвижная игра «Сделай фигуру» с детьми Илья Т. и Владик Н.

1.Чтение стихотворения «Синица в дом стучится» из сборника Ирины Батый «Птицы зимой».

2.Дидактическая игра «Третий лишний (птицы)».

3.Игра-забава «Кто быстрее».

4. П/и «Два Мороза» (10 мин.)

1.Труд на участке: оказание помощи дворнику в уборке участка малышей

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С,

П,

Р.

 1.Чтение рассказа А. Гайдара «Поход».

2.Игра «Закончи предложение»:

Дети приготовили коньки, потому что...Рыбаки вышли на зимнюю рыбалку, потому что...

Утром кругом было все белым-бело, потому что...Прохожие зимним днем насквозь промерзли, потому что.

На одежду прохожих падали маленькие белые шарики, потому что... К вечеру намело большие сугробы, потому что...

На улице все падали и скользили, потому что...С крыш домов свисали длинные сосульки, потому что...

Птицы зимой перебрались поближе к жилью человека, потому что... Медведь всю зиму может спать в берлоге, потому что...

Синицы, вороны, воробьи, голуби зимуют в России, потому что... Деревья зимой находятся в состоянии покоя, спят, потому что...

Люди зимой ходят в теплой меховой одежде, потому что...Охотник знал, куда убежал заяц, потому что...

Лисе трудно увидеть зимой зайца, потому что...Заяц, лиса и белка не мерзнут зимой, потому что...

После снегопада машины не смогли проехать по дороге, потому что... Трава зимой не замерзает, потому что...

Зимой свет в домах и на улицах зажигается рано, потому что...Дети любят зиму, потому что...

Дети не смогли слепить снеговика, потому что...Многие животные зимой в лесу погибли, потому что...

Ледяная дорожка не скользила, потому что...

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Идем в поход» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.60

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

С.

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Мой папа самый сильный», по плану музыкального руководителя.

22 февраля - пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С,

Р,

П,

Ф,

Х.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1.Просмотр слайдов и беседа на тему «Военные парады». ИКТ.

Цель: воспитание чувства гордости за Отечество.

2.Развивающая образовательная ситуация «Морская пехота».Цели: познакомить детей с особенностями службы морских пехотинцев; развивать связную речь, воображение.

Краткое содержание: рассказ о морской пехоте, рассматривание иллюстраций с изображением морских пехотинцев, беседа по вопросам: «Кто изображен на картинке? Что делает морская пехота? Каким нужно

быть человеком, чтобы стать морским пехотинцем? Какие рода войск нашей армии самые важные?»

Развивающая игра «Морской бой» с палочками Кюизенера с детьми Артём Ш. и Лиза П.

1.Изготовление лодки из папье-маше . Цели: совершенствовать умение работать

с бумагой, ножницами; побуждать проявлять творчество; самостоятельно определять алгоритм деятельности.

2.Этюд «Капитан».

Краткое содержание: ребенок в роли капитана стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Спина прямая, ноги расставлены,

взгляд устремлен вперед, иногда подносит к глазам воображаемый бинокль. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до порта назначения.

1. Физкультминутка [37, с. 227]. Краткое содержание: дети выполняют движения в соответствии с изображениями на карточках, демонстрируемых ведущим.

2. Сюжетно-ролевая игра «Морская пехота».

3.

Непосредственно образовательная деятельность

Х,

П,

Х.

1. ХЭР (рисование) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Золушка дизайнер» стр. 191

2. ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А.Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию»

Беседа «Как животные приспособились к зиме» стр.385

3. ХЭР (Музыкальное). По плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

Р,

С,

Ф.

1. Наблюдение за сосульками. Цели: продолжать наблюдение за состоянием снега; уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый); закреплять знания детей об агрегатном состоянии воды.

2. Опыт «Таяние и замерзание воды».

Краткое содержание: воспитатель рассказывает и показывает: «На солнечной стороне отмечаем появление сосулек. Чем выше поднимается солнце, тем теплее становится. С сосулек закапала капель, снеговик «худеть». Снег становится серым, оседает, наверху появляется ледяная корочка. Если ее поднять, снег под ней рыхлый, белый».

3.Дидактическая игра «О чем я сказала?».4.к начал

Дидактическая игра «Какой сегодня день» с детьми Вася Н. и Никита Ш.

Цель: закрепить знания о последовательности дней недели

1. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»:

Снег теперь уже не тот: Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

2. Знакомство с приметой: длинные сосульки

в конце февраля - к долгой весне.

3.Дидактическая игра «Техника на службе у человека зимой».

Цель: объяснить своеобразие зимней техники (снегоход, ледокол, мотосани...).

4.Зимняя забава «Проезжай и собирай»

5. И/у «Прыжки через снежные валики» (5 мин.)

1. Уборка лишнего снега с участка на грядки огорода.

2. Дидактическое

упражнение

«Назови действие».

Цели: уметь

заканчивать

предложение

ведущего, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

3.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р

 Разучивание стихотворения «Будущим защитникам»:

Сегодняшний день                           Большие дела,

 Постарайся запомнить                   Куда тебя честь

 И в сердце его сохрани.                 За собой не звала,

Ты сильный, ты смелый,                Ты смело ступай,

И враг вероломный                         Наготове копье!

Боится к тебе подойти.                    Борись за любимых,

И есть еще в жизни                          За счастье свое!

                                                                                   И. Грошева

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Идем в поход» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.60

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

С,

Х,

Ф.

Развивающая образовательная ситуация «Танковое сражение».

Цели: продолжать формирование умения «рисовать» пластилином, создавать сюжет, принимать общий замысел, стремление к согласованным действиям; учить поддерживать партнеров; способствовать сплочению детского коллектива.

Краткое содержание: рассказ воспитателя на тему «Говорят погибшие герои», рассматривание тематического буклета «Пионеры-герои», рассказ о героическом подвиге Вали Котика, Зины Портновой, Марата Казея; физкультминутка «Командиры»; беседа по вопросам: «Ребята, как, по-вашему, происходило танковое сражение? Кто видел танковое сражение по телевизору? А вы бы смогли изобразить танковое сражение?»; объяснение порядка выполнения работы; рассматривание шаблонов; выполнение коллективной композиции «Танковое сражение», пальчиковая гимнастика; оформление коллективной работы

1.Игра «Рисуем по точкам» [37, с. 227].

2.Дидактическая игра «Как сказать по-другому?».

3.Игра-забава «Кто дальше».

3.Отгадывание загадок об армии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь третья неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь третья неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль первая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль первая  неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль вторая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль вторая  неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе январь третья неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе январь третья неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе март третья неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе март  третья неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе апрель третья неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе апрель  третья неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе май третья неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе май  третья неделя ("Детство")...