еженедельное планирование в подготовительной группе май третья неделя ("Детство")
методическая разработка (подготовительная группа)
еженедельное планирование в подготовительной группе май третья неделя ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_3.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка»
Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
18 мая – понедельник | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельной деятельности детей | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||||
Х, П, Р, С. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. Эксперимент «Чистый и грязный воздух». Цели: уточнять представления о том, что воздух может быть чистым и грязным410 воздух может быть чистым и грязным; об истории загрязнения воздуха; развивать умение рассуждать , делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с тем, что растения помогают очищать воздух, формировать желание заботиться о чистом воздухе. | Уточнение представлений об экспериментирование у детей андрей и Матвей | Минута релаксации. Краткое содержание. Воспитатель обращается к детям: «Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мыс покойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть. доброту и красоту этого дня А выдохните через ротик все обиды и огорчения» | Эксперимент «Сила тяготения». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
Х, П, Х. | 1. ПР (Математическое исенсорное развитие). «Математика – это интересно» З.А.Михайлова, И.Н. Чеплашкина. «Снежная королева» с.104 2. ХЭР (аппликация) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Праздничный салют» с.315 3. ФР (Физическая культура на воздухе). По плану инструктора по физической культуре. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||||
П, Р, С, Ф. | 1. Наблюдение за птицами. Цель: обогащать и систематизировать знания о птицах; развивать наблюдательность. | 1. Подвижная игра «Не намочи ног». 2. Дидактическая игра «Что это за птица?» 3. Знакомство с приметой: голуби разворковались к ясной погод. | ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||
Ф | Самомассаж и артикуляционная гимнастика «Сам себе я массажист». Не циркач и не артист, сам себе я массажист. Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки). И лицо этим теплом мы все умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз). Грабельками мы сгребем все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам). Ушки растираем так: вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз), Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей), Уходим пальцами на щечки (пальцы перебегают на щеки). Щечки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щеки круговыми движениями), А потом от носа дружно мы к губам стекаем (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам).И губами вправо-влево двигать начинаем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются | |||||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Имена друзей» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.70 | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
П, С, Р, Х. | Творческие задания для детей: • Воспитатель говорит детям, что один грабитель похитил все часы, имеющиеся в городе. Как следить за ходом времени. | Эксперимент «Упрямые предметы» с детьми Дима Р. И Костя | Фокус «Волшебный шарик». | 1. Изготовление из бумаги и других материалов фигурок животных. 2. Рассматривание приборов для наблюдений: микроскопа, лупы, подзорной трубы, бинокля. |
19 мая – вторник | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельной деятельности детей | ||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||
Х, П, Р, С. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 1. Рассказ воспитателя о праве детей на жилище (дом) | Беседа на тему «Чем ты любишь заниматься дома?» | Рисование на тему «Мой дом». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Х, П, Х. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
П, Р, С, Ф. | Рассматривание одуванчика и его семян. Цели: вызвать интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомыми растениями; уточнить представления дошкольников о последовательности роста и развития растения; учить находить одуванчик в разных стадиях развития | Дидактическая игра «Бывает - не бывает» с детьми Арсений и Егор | 1. Знакомство с приметой: если пасмурно, но цветки одуванчика открыты - дождя не будет. 2. Чтение стихотворения «Одуванчик».Белый одуванчик на солнышке блестит И легкою пушинкой на воздухе летит. И. Полянский | 1. Дидактическая игра «Строитель». Цель: закреплять знания о профессии строителя. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Ф | Релаксация под музыку Ф. Шопена «Ноктюрн соль минор». | |||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Имена друзей» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.70 | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П, С, Р, Х. | Ситуация общения по вопросам: - Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь.) - Почему обитатели двора в сказке Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок» обижали Гадкого утенка? (Он был не похож на других.) - Кто и какое право нарушил в сказке «Заюшкина избушка»? (Лиса. Право на неприкосновенность жилища.) | 1. Упражнение «Нить жизни». Краткое содержание: каждый ребенок разматывает нить, символизирующую его жизнь. Затем дети прикрепляют к ней рисунки и рассказы, в которых подробно излагается то важное, что произошло с ними в жизни | 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья». |
20 мая – среда | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельной деятельности детей | ||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||
Х, П, Р, С. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. Физкультурное упражнение «Дни недели». Краткое содержание: один конец шнура воспитатель привязывает к дереву (стойке), | Беседа о жадности, щедрости,доброте, злости, щедрости,доброте, злости. Ксюша К. и Маша | Рассказ воспитателя о праве на достойнуюжизнь. Краткое содержание: достойная жизнь для жизнь. Краткое содержание: достойная жизнь для | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Х, П, Х. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
П, Р, С, Ф. | 1. Рассматривание лекарственных растений. Цели: формировать познавательный интерес к лекарственным растениям (подорожник, календула, одуванчик, крапива); показать их роль в жизни человека. 2. Знакомство с приметой: сколько в мае дождей, столько лет быть урожаю. | Дидактическая игра «И я» с детьми Лера и Максим | Загадывание загадок: • Ах, не трогайте меня, Обожгу и без огня!(Крапива.) • Каждый лист мой любит тропки У обочины дорог. Он однажды людям добрым Раны вылечить помог.(Подорожник.) | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Ф | Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети». Радуется дедушка,Радуется бабушка, Радуется мамочка,Радуется папочка, Очень радуюсь я.Рада солнцу вся семья! На 1-5-ю строчку дети загибают пальчик, на 6-ю - сжимают и разжимают кулачок | |||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Имена друзей» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.70 | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П, С, Р, | Дидактическая развивающая игра «Запрещено - разрешено». | Обучение переоказыванию былин лилия Милана | 1. Рассказ воспитателя о значении слова«Защита». | 1. Строительная игра «Спланируй |
21 мая-четверг | |||||
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
Игра «Разноцветные квадраты» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Мониторинг | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
1. Наблюдение за небом [28, с. 242]. 2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака» | 1. Знакомство с приметой: облака движутся с севера на юг - к ясной погоде. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Пальчиковая гимнастика «Семья могучая» [33, с. 56]. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Театрализованный досуг «Антон и Харитон» [10, с. 155]. Цель: продолжать учить понимать смысл пословиц о дружбе; воспитывать уважение друг к другу | Дидактическая игра «Дополни предложение» Андрей и Матвей | 1. Подвижная игра «Кот на крыше». 2. Русская народная игра «Стадо» |
22 мая-пятница | |||||
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
Дидактическая игра «Придумай правовой конец сказки». Краткое содержание: воспитатель читает любую сказку и предлагает придумать пра-вовое решение возникшего конфликта, например, Кощей похитил Василису. Конец может быть такой: «Пришел Богатырь и ска¬зал: “Ты нарушил право человека на свободу. Большой Сказочный Суд тебя накажет”. Ко¬щей подумал-подумал да и отдал Василису» | 1. Подвижная игра «Невод». Краткое содержание: два игрока берутся за руки и ловят других. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки, чтобы пойман¬ный оказался в круге. Теперь втроем ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не будут пойманы. 2. Вопрос к детям: «Какое право нарушено в игре «Невод?» | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
1. Наблюдение за ростом и развитием всхо- дов [28, с. 242]. Цель: развивать любознательность, жела- ние трудиться. Краткое содержание: во время осмотра гря- док воспитатель и дети вспоминают, какие культуры высажены на огороде. Находят из- менения, произошедшие на них (увеличение | Дидактическая игра «Наоборот» с детьми Макар и Паша | 1. Загадывание загадки: • Что за скрип, что за хруст? Как же быть без хруста, если я... (капуста). • Любопытный красный нос По макушку в землю врос, Лишь торчат на грядке Зеленые пятки. (Морковь.) | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики расскажут» [33, с. 62] Мои пальчики расскажут, Все умеют, все покажут. Пять их на моей руке, Все делать могут, Всегда помогут. Они на дудочке играют, Белье стирают, Пол подметают, Они считают, Щиплют, ласкают | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Дидактическая игра «Права детей и взрослых». Краткое содержание: дети должны разделить картинки по принципу «Права детей» и «Права взрослых» (например, право на труд есть только у взрослых, так как детский труд запрещено использовать) | Игра «Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке» с детьми | 1. Упражнения: • «Собери инструменты» - из частей-деталей, вырезанных из картона (лопата, молоток). • «Определи на ощупь» - трафареты инструментов из крупной наждачной бумаги (лопата, грабли, молоток, пила). 2. | 1. Игра «Что купила мама?» (нахождение «овощей» и «фруктов» в «сухом бассейне»). 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")...