еженедельное планирование в подготовительной группе февраль первая неделя ("Детство")
методическая разработка (подготовительная группа)
еженедельное планирование в подготовительной группе февраль первая неделя ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_fevral.docx | 42.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль 1 неделя, тема «Искусство и культура»
Цель деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объекта; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажей
4 февраля - понедельник | |||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельной деятельности детей | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||
П, р, С, Ф, Х. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 1. Дидактическая игра «Художники». Цель: развивать навыки ориентировки в пространстве. Краткое содержание: ведущий предлагает детям нарисовать картину. Все вместе продумывают ее сюжет: город, комната, зоопарк и т. п. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. Воспитатель заполняет картину предлагаемыми детьми элементами, рисуя ее мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. В задании должны быть использованы слова вверху, внизу, слева, справа, от, за, перед, между, около, рядом ит. д. 2. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций А. М. Куркина к сказке 3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Полынова В.К., Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Прогулка «Наблюдение за работой сотрудника ДПС» стр. 90 | Упражнение детей Никиты Ш. и Даши У. в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за голову | 1. Беседа по вопросам: «Кого называют художником? Что художники изображают на своих картинах? Что такое жанр живописи?». Цели: познакомить с профессией художника; закрепить у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра. 2. Дидактическое упражнение «Найди в труппе вещи/предметы, которых коснулась рука художника». 3. Показ иллюстраций/слайдов с репродукциями разных видов живописи: пейзажа Л. Бродской «В лесу зимой»; натюрморта И. Хруцкого «Цветы и фрукты»; портрета Н. Рачкова «Девушка-украинка». 4. | 1. Игра «Зимний хоровод» (украинская народная мелодия). Цели: приобщать детей к национальной культуре украинского народа; дать им возможность представить красоту зимней природы; развивать вырзительность движений. 2. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||||
П, Х, Ф. | 1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Ориентировка в пространстве» стр.79 2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Волшебная музыка» стр. 89 3 ФР (физическая культура), по плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||||
П, С, Ф, Р. | 1. Наблюдение за небом. Цели: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей при- роды, желание познать ее тайны. 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». | Игра «Что лишнее и почему?» с детьми Артёмом Ш. и Васей Н. | 1.Знакомство с поговоркой и пословицей: •В феврале зима с весной встречается впервой. •Вьюги да метели под февраль полетели. 2.Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Снег». 3. Белорусская народная игра «Колечко». 4. Ходьба и бег (5 мин.) | 1. Уборка снега на участке и постройка лабиринта из снега. 2. Игра «Хоккей». | |||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
Р, П. | Чтение стихотворения «Что я узнал». Если видишь: на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, То подобная картина называется: пейзаж. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, - Знай, что это: натюрморт. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, - Обязательно картина называется: портрет. А. Кушнер | ||||||||||
Ф | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Идем в поход» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.60 | ||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||||||
Р, П, С, Х | 1. Клуб по интереса «С радостью в школу». 2. Развивающая образовательная ситуация «Знакомство с жизнью горожан на Руси (на основе портретной живописи Б. Кустодиева)». Цели: закрепить представления детей о видах живописи: портрет, натюрморт, пейзаж, жанровая живопись; познакомить с портретной живописью Б. Кустодиева; на основе его портретов уточнять и расширять знания детей о жизни городов на Руси; воспитывать интерес к живописи, интерес к истории Родины; формировать умение вести беседу, четко излагать свою мысль, слушать товарища. Краткое содержание: игра «Волшебный круг»; рассматривание автопортрета Б. Кустодиева «Купец»; рассказ воспитателя о художнике Б. Кустодиеве; рассматривание портретов «Купчиха», «Извозчик-лихач», «Извозчик за чаем»; беседа о деталях и особенностях изображенного; знакомство с картинами «Булочник», «Трактирщик», «Торговка овощами»; подведение итога | 1. И/упр. «Кольцеброс» с детьми Дашей У. и Пашей Ж. | 1.Дидактическая игра «Составь портрет сказочного героя». 2.Рисование на тему «Портрет сказочного героя | 1.Знакомство с поговоркой и пословицей: •Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый. •Февраль силен метелью, а март - капелью. 2.Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Зима». |
5 февраля - вторник | |||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельной деятельности детей | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||
С, П, Ф, Р, Х | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 1.Беседа по вопросам: «Волшебная музыка» ИКТ. 2.Рассказ воспитателя о графике. Краткое содержание: графика - это вид изобразительного искусства, включающий изображение; рисунок, выполненный художником на бумаге, картоне карандашом, пером, углем, пастелью, кистью, а также с помощью специальных приспособлений и машин, печатающих большое количество экземпляров (гравюр на дереве, на металлической доске, линолеуме и пр.). Оттиски, получаемые печатным способом, называются гравюрами, эстампами, лубком (народные темы) и т. д. Виды графики: станковые рисунки и гравюры (эскизы, наброски, зарисовки); книжная и газетная графика, книжная иллюстрация, поясняющая текст: заставка-иллюстрация, помещенная в начале главы, в конце текста - концовка; плакат: театральный, торговый; прикладная графика (марки, пригласительные билеты, коробки). 2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» КнязеваО.Л., Маханева М.Д. «Из истории мужской и женской обуви» стр.123 | Изготовление атрибутов(билетов, афиш, программок, гирлянд, флажков) для сюжетно- ролевой игры «Цирковое представление» с детьми Ваней К. и Варей П. | 1.Дидактическая игра «Наоборот». Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас. Краткое содержание: ведущий кидает мяч ребенку, называет слово, ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением: черный - ... (белый), день - ... (ночь), добрый - ... (злой) и т. д. Ведущий подчеркивает, что такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов, но и в мире искусства. 2.Показ нескольких репродукций, открыток, книжных иллюстраций или фотографий, построенных по принципу контраста. Пояснение воспитателя: на картинах художников можно найти такие пары - герой большой по размеру и маленький, дерево высокое и низкое, персонаж добрый и злой. 3.Игровое упражнение «Поменяй флажки». Краткое содержание: играющие делятся на две колонны. Каждый ребенок должен пройти расстояние 10 м до флажка, взять флажок и на его место поставить другой по цвету. Выигрывает та команда, которая раньше поменяла флажки | 1.Рассматривание альбомов с марками, театральных и цирковых афиш, пригласительных билетов, упаковок для товаров, журнальных и газетных рисунков. 2.Сюжетно-ро-левая игра «Цирковое представление». Цели: закреплять представления детей о правилах поведения в общественных местах; знания о цирке и его работниках. 3. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||||
Р, П, Х. | 1. РР (Развитие речи). О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «новые приключения Кота в сапогах в сказках Ш. Перро» стр.122 2. ПР (Познание предметного и социального мира). Мосалова Л.Л. «Я и мир» Учимся встречать гостей. Идём в гости» стр.62 3. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя. | ||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||||||
П, С, Ф, Р. | 1.Наблюдение за солнцем. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны. 2.Опыт «Уличные тени». 3.Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро». 4.Подвижная игра «Мороз - Красный нос».5. | Дидактическая игра «Матрешки» с детьми Айсу А. и Февронией Б. Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память | 1.Знакомство с приметой: чистый закат солнца в морозную погоду свидетельствует о том, что морозы еще продержатся. 2.Загадывание загадки: На улице рубашка, а в избе рукав. (Солнечный луч.) 3.Дидактическая игра «Стук да стук, найди слово, милый друг». Цель: закрепить полученные навыки выделения слогов 4. П/и «Мы веселые ребята» 5. И/у «Кольцеброс» (10 мин.) | 1.Создание ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей поверхности дорожки. 2. Ходьба, бег. | |||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
Р | Чтение стихотворения «Зимняя фантазия». Сыплет небо конфетти-снежинки, Шепчет песенку старушка-вьюга, Украшая мрачные дворы. Чтобы снились ласковые сны. Легкие, игольчатые льдинки - Словно няня, добрая подруга, Радость для веселой детворы. Зажигает звездочки-огни. Молодой морозец веселится, Город постепенно засыпает, Мастерски рисует звезд узор, В белые одежды облачась, На закутанных прохожих злится, А снежок все сыпет и порхает, С ветром северным заводит спор. В тихом вальсе сказочном кружась. | ||||||||||
Ф | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Идем в поход» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.60 | ||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||||||
С, Х, Р, Ф. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 1. Клуб по интересам «Детское творчество» (по плану руководителя клуба». 2. Развивающая образовательная ситуация «Как Карлсон открыл новое для себя искусство» . Цели: вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика; познакомить с видами графики и особенностью их средств выразительности, показать отличие графики от живописи; способствовать тому, чтобы дети использовали полученные знания в своей творческой работе. Краткое содержание: рассматривание живописных картин; знакомство с графикой, пояснение, что в графике не цвет, а линии, штрихи, точки, пятна; показ графических рисунков: «Кошечка», «Ежик»; игра «Что вы можете сказать про рисунки?»; показ рисунка П. Пикассо «Бык и тореодор»; показ эстампов, плакатов, иллюстраций в книжках, открыток, этикеток, марок; рассказ об их изготовлении; определение отличий графики от живописи; обобщение ответов детей; рисование на тему «Подарок для Карлсона»; анализ работ | 1. Загадывание загадки: Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю, Скучно мне одной, а зовут меня... (Луной). 2. Чтение стихотворения Н. Садовского «Снежинка». 3. Дидактическая игра «Какое время года?». 4. Игра-забава «Кто дальше бросит снежок» 5. Игра «Сравни птиц с людьми и животными» с детьми Маргаритой Ж. и Никитой Б. | Игра «Добрые и злые герои». Цель: классифицировать сказочных героев по признакам: добрые и злые; глупые и умные ИТ. д. |
6 февраля - среда | |||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельной деятельности детей | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||
П, Р, С, Х. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. Беседа на тему: «Что вы знаете о музеях?». Вопросы к беседе: •Что такое музей? (Как ты думаешь, где хранятся старые вещи, картины, машины и пр.?) •Что хранят в музее? (Как ты думаешь, зачем берегут очень старые вещи, красивые картины и пр.?) •Был ли ты в каком-либо музее? •С кем ты ходил в музей? •Что тебе запомнилось больше всего? •Есть ли у вас дома коллекции интересных предметов? Кто собирает? 3.Дидактическое упражнение «Назовите самые известные музеи». Цели: расширять знания детей о разнообразии музеев, дать представления о некоторых самых известных музеях | Беседа с детьми Викой Н. и Владиком Ф. о значении музеев, правилах поведения в них. | 1.Рассказ воспитателя об истории создания музея. Цели: познакомить детей с историей создания музеев; рассказать о том, кто в России открыл первый музей, о разнообразии музеев. Краткое содержание: музей - это учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой чего-либо; место, где хранятся интересные, редкие, важные вещи, предметы. Впервые музеи возникли в Древней Греции. Первый русский научный музей (Кунсткамера) был основан Петром I в Санкт-Петербурге в 1714 г., где были собраны «диковинные», «куриозные» вещи, «древности», а также необычные образцы минералов, растительного и животного мира. 2.Рассматривание иллюстраций, видеопрезентаций о музеях | 1.Аппликация из ткани на тему «Купавка, бутон и листочек» (по мотивам Городецкой росписи). Цели: развивать творчество детей на основе художественных принципов на-родного искусства; закрепить понятие об орнаменте, его элементах 2. П/и «Сохрани пару» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Часы в быту» стр.102 2. ХЭР (аппликация) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Горшочек с фиалками» стр. 300 3. ФР (Физическая культура на воздухе). по плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||
П, Р, С, Ф. | 1.Наблюдение за птицами. Цели: обобщить знания о зимующих и перелетных птицах; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время. 2.Зимняя забава «Снежная карусель | Игра «Меню для лесных птиц» (подбор корма лесным зимующим птицам) с детьми Соней К. и Сашей А. | 1.Знакомство с приметами: вороны и галки дружно вьются в воздухе - перед снегом; вороны и галки садятся на снег - к оттепели; вороны и галки садятся головой к югу - к теплу, на север - к холоду. 2.Чтение стихотворения Н. Рубцова «Воробей» 3. И/упр. «Спортивные лошадки» | 1.Расчищение дорожек и веранды на участке от снега. 2. И/с «След в след» ходьба по снежному валу. | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||
Р, Х, С. | 1.Чтение рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка». 2.Дидактическая игра «Что звучит и сколько». Цель: упражнять в порядковом счете звуков. Материал: барабан, металлофон, 2 палочки, бубен, погремушка, ширмочка. Краткое содержание: воспитатель размещает на столе барабан, металлофон, палочки, бубен, погремушку. Предлагает детям сначала послушать, как звучит каждый инструмент, затем ставит ширмочку и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем. Надо будет угадать, на каких инструментах я играла и сколько всего было звуков? Педагог извлекает 3 звука. Ребенок отвечает: «Один раз вы ударили по барабану, 1 раз по металлофону, 1 раз палочкой, всего было три звука». Задание повторяется - педагог извлекает от 2 до 5 звуков | ||||||||
Ф | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Идем в поход» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.60 | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||||
Р, С, П, Х. | 1. Клуб по интересам «Фантазёры» (по плану руководителя клуба). 2. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в музей предметов». Цели: углубить знания детей о прошлом предметов; познакомить с историей создания куклы; научить придумывать загадки о предметах; развивать логическое мышление. Краткое содержание: игра «Прошлое и настоящее предметов»; рассказ воспитателя об истории создания кук¬лы; показ разных кукол; игра «Придумай и отгадай загадку»; подведение итога | 1. Дидактическая игра «Какое время года?». 2. Игра-забава «Кто дальше бросит снежок» Игра «Сравни птиц с людьми и животными» с детьми Ильей Т. и Полиной Б. | 1.Сюжетно-ро-левая игра «Мы идем в музей». 2. |
7 февраля - четверг | |||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельной деятельности детей | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||
Р, С, Ф, П, Х. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. Развивающая игра «Матрешки». Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. Материал: цветные косынки. Краткое содержание: дети повязывают косынки и становятся в ряд - это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: первая, вторая, третья и т. д. Водящий запоминает, на котором месте стоят все матрешки, и выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая стала пятой» | Дидактическая игра «Цветное поле» с лего конструктором с детьми Никитой К. и Владиком Н. | 1.Беседа по вопросам: «Что такое музыка? Кто создает музыку? Какая бывает музыка? Кто любит музыку?». 2.Музыкально-дидактическая игра «Подбери картинку». Цель: развивать у детей умение различать образный характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности. Пособия: два различных по настроению зимних пейзажа. Музыкальный материал: пьеса В. Агафонникова «Сани с колокольчиками». | Дидактическое упражнение «Найди и заштрихуй изображение музыкального инструмента». 2.Дидактическая игра «Что звучит и сколько». Цель: упражнять в порядковом счете звуков. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
Р, Х, Ф. | 1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Часы в быту» стр.102 2. ХЭР (аппликация) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Горшочек с фиалками» стр. 300 3. ФР (Физическая культура на воздухе). по плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||
П, Р, С, Ф. | 1.Рассматривание почек на деревьях. 2. Чтение стихотворения М.Дудина «Деревья зимою» 3. П/и. «Зайцы и медведи» | Упражнение «Перепрыгни – не задень» с детьми Никитой Ш. и Лизой П. | 1.Знакомство с приметой: если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая. 2.Д/и. «Отгадайте, что за растение» 3. И/у «Сохрани пару» (5 мин.) | Трудовая деятельность: согребание снега к корням деревьев | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||
Р, Ф, С. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Идем в поход» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.60 | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||||
П, Р, С, Х, Ф. | 1. Развивающая образовательная ситуация «Куклы, на сцену!». Цели: познакомить с куклами-марионетками; формировать желание участвовать в кукольном спектакле; развивать интерес к театрализованной деятельности, культуротворчество. Краткое содержание: разминка; появление Петрушки; «Кто друзья у Петрушки?» (игра «Рассуждалки»); игровое упражнение «Кукловоды»; зрительная гимнастика «Любопытная Варвара»; изготовление кукол-марионеток из шариков для пинг-понга или яичной скорлупы в мастерской «Забавные кукольники». 2. Подвижная игра в сюжетном обрамлении «Краски». Цель: расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации; упражнять детей в беге с увертыванием от ловящего; создавать условия для тренировки опорно-двигательного аппарата; воспитывать у детей в играх чувства взаимопомощи и сотрудничества. Краткое содержание: игроки-краски сидят на лавке, бревне или скамейке. По договоренности из числа игра-ющих выбираются Продавец и Художник. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с Продавцом. Каждая Краска придумывает себе цвет и называет его Продавцу. После чего к играющим подходит Художник-покупатель. Он стучит: Художник. Тук-тук! Продавец. Кто там? Художник. Это я, Художник! Продавец. Зачем пришел? Художник. За Краской. Продавец. За какой? Художник. За красной (желтой, золотой и т. д.). Если красной Краски нет, то Продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в «магазин» за новой Краской. Если названная Краска есть, Продавец выводит ее на линию старта, берет за руку Художника и произносит рифмовку: «Раз-два-три-беги!» после чего Краска бежит до условного места (финиша), а Художник пытается ее поймать. Если поймал Краску, то происходит смена водящего и он становится Краской. | 1.Постановка кукольного спектакля по произведению С.Маршака «Петрушка» (отрывок из народной кукольной комедии) [1, с. 154]. 2.Татарская Н/и «Перехватчики». цель: развивать ловкость, быстроту движений. 3. И/упр. «След в след». |
8 февраля - пятница | ||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельной деятельности детей | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||||||
С, Р, П, Х | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 1.Беседа на тему «Что такое архитектура? Какие виды архитектуры вы знаете?». ИКТ. 2.Рассказ воспитателя на тему «Архитектура». Цели: продолжать знакомить детей с архитектурой; познакомить с некоторыми архитектурными стилями: готика, барокко, классицизм, с их особенностями; с разными изображениями зданий: угловое и фронтальное. Краткое содержание: архитектура в отличие от графики и живописи не изображает пространственный мир на двухмерной картинной плоскости, а создает пространственную среду в виде различных сооружений | Развивающая игра «Сделай по- другому» с палочками Кюизенера с детьми Ваней К. и Артёмом Ш. | Рассматривание фотографий, расположенных на трех столах в соответствии с тремя стилями: готическим, барокко, классицизмом. Вопросы: -Что мы видим на этих фотографиях? -Можно ли сказать, что эти здания похожи чем-то друг на друга? (Они разные, но у всех есть крыши, окна, двери, все сделаны из камня.) -Какие здания изображены на фотографиях, расположенных на первом столе? -А что можно сказать об этих фотографиях? (Дома красивые, нарядные, праздничные, на крышах завитки, есть статуи, эти дома немножко похожи па дворцы.) | 1.Слушание фрагментов музыкальных произведений: «Лунная соната» Л. Бетховена; «Танец Анитры» Э. Грига; «Концерт для клавира фа м-нор» И.-С. Баха. 2.Рассматривание кукол | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||
Х, П, Х | 1. ХЭР (рисование) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Морское дно» стр. 207 2. ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» «Лес как экологическая система» стр.376 3.ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя. | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||||||
П, Р, С, Ф. | 1.Наблюдение за силой ветра. Цели: совершенствовать навыки поисковой деятельности, измерения глубины снега и температуры воздуха, изменения направления ветра; развивать умение устанавливать связь между направлением ветра, свойствами снега и состоянием погоды. 2.Дидактическая игра «Какое время года?». | Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Кругом - снег» с детьми Васей Н. и Дашей У. | 1.Знакомство с приметами: холодные северные ветры в феврале - к урожаю; безоблачно, ветер северный - морозы усилятся. 2.Загадывание загадки: Я березку качну, я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, даже шапку утащу, А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (Ветер.) 3. И/у «След в след» (10 мин.) ходьба по снежному валу. | 1.Труд на участке: расчищение дорожек, скамейки, бума от снега. 2.Подвижная игра «Зайцы и медведи». | ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||
Р, С, Х, П, Ф. | Пальчиковая гимнастика «Я - художник»: Я взял бумагу, карандаш, Нарисовал дорогу. (Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - изображение листа бумаги. Указательный палец правой руки - карандаш. Проводим пальцем по левой ладони линию - дорогу.) На ней быка изобразил, А рядом с ним корову. (Правая и левая рука сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Му-у».) Направо дом, (Пальцы складываются домиком.) Налево сад... (Кистирук скрещиваются в запястье - изображают деревья. Раздвинув пальцы, дети шевелят ими, будто раскачивают ветки.) В саду двенадцать точек - (Указательным пальцем правой руки - карандашом - рисуют точки на левой ладони.) На ветках яблочки висят, И дождичек их мочит. (Встряхивание кистей - имитация капель дождя.) Потом поставил стул на стол, (Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.) | |||||||||
Ф | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Идем в поход» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.60 | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||||
Р, П, Х. | 1.Беседа по вопросам: «Вы видели, как строят настоящие дома? Скажите, откуда строители знают, какой им надо строить дом - пятиэтажный или шестнадцатиэтажный, с балконами или без них, жилой дом или школу?». 2.Рассказ воспитателя о работе архитектора. 3.Развивающая образовательная ситуация «Строим новый микрорайон города» (коллективная работа). Цели: продолжать формировать навыки коллективной работы (распределять работу между собой, принимать участие в совместном обсуждении композиции); учить работать с шаблонами, отражать в работе свои знания о зданиях разного назначения (жилые дома, магазины, детские сады и др.); активизировать интерес к одному из видов искусства - архитектуре. 4. Развлечения «Семья – начало всех начал», «Интегрированные развлечения в детском саду», стр.97 | 1. Дидактическая игра «Какое время года?». 2. Игра-забава «Кто дальше бросит снежок» Игра «Сравни птиц с людьми и животными» с детьми Варей П. и Айсу А. | Рассматривание картинок с изображением жилого дома, театра, школы или магазина; тематического альбома «Наш город» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь первая неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь первая неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь вторая неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь вторая неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь третья неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь третья неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе февраль вторая неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе февраль вторая неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе февраль третья неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе февраль третья неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая неделя ("Детство")...