еженедельное планирование в подготовительной группе февраль первая неделя ("Детство")
методическая разработка (подготовительная группа)

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль первая  неделя ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_fevral.docx42.51 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль 1 неделя, тема «Искусство и культура»

Цель деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объекта; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажей

4 февраля - понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П,

р,

С,

Ф,

Х.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1. Дидактическая игра «Художники».

 Цель: развивать навыки ориентировки в пространстве.

Краткое содержание: ведущий предлагает детям нарисовать картину. Все вместе продумывают ее сюжет: город, комната, зоопарк и т. п. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других

предметов. Воспитатель заполняет картину

предлагаемыми детьми элементами, рисуя

ее мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. В задании должны быть использованы слова вверху, внизу, слева, справа, от, за, перед, между, около, рядом ит. д.

2. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций А. М. Куркина к сказке

3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Полынова В.К., Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

Прогулка «Наблюдение за работой сотрудника ДПС» стр. 90

Упражнение детей Никиты Ш. и Даши У. в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за голову

1. Беседа по вопросам: «Кого называют художником? Что художники изображают

на своих картинах? Что такое жанр живописи?».

Цели: познакомить с профессией художника; закрепить у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства,

об особенностях каждого жанра.

2. Дидактическое упражнение «Найди в труппе вещи/предметы, которых коснулась рука художника».

3. Показ иллюстраций/слайдов с репродукциями разных видов живописи: пейзажа

Л. Бродской «В лесу зимой»; натюрморта И. Хруцкого «Цветы и фрукты»; портрета Н. Рачкова «Девушка-украинка».

4.

1. Игра «Зимний хоровод» (украинская народная

мелодия).

Цели: приобщать детей к

национальной

культуре украинского народа;

дать им возможность представить красоту

зимней природы;

развивать вырзительность движений.

2.

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х,

Ф.

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова  «Ориентировка в пространстве» стр.79

2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Волшебная музыка» стр. 89

3 ФР (физическая культура), по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

С,

Ф,

Р.

1. Наблюдение за небом.

Цели: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей при-

роды, желание познать ее тайны.

2. Дидактическая игра «Отгадай слово».

Игра «Что лишнее и почему?» с детьми Артёмом Ш. и Васей Н.

1.Знакомство с поговоркой и пословицей:

•В феврале зима с весной встречается впервой.

•Вьюги да метели под февраль полетели.

2.Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Снег».

3. Белорусская народная игра «Колечко».

4. Ходьба и бег (5 мин.)

1. Уборка снега на участке и постройка лабиринта из снега.

2. Игра «Хоккей».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р,

П.

 Чтение стихотворения «Что я узнал».

Если видишь: на картине Нарисована река, Или ель и белый иней,

Или сад и облака, Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, То подобная картина называется: пейзаж.

Если видишь на картине Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, - Знай, что это: натюрморт.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, - Обязательно картина называется: портрет. А. Кушнер

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Идем в поход» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.60

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

П,

С,

Х

1. Клуб  по интереса «С радостью в школу».

2. Развивающая образовательная ситуация «Знакомство с жизнью горожан на Руси (на основе портретной живописи Б. Кустодиева)».

Цели: закрепить представления детей о видах живописи: портрет, натюрморт, пейзаж, жанровая живопись; познакомить с портретной живописью Б. Кустодиева; на основе его портретов уточнять и расширять знания детей о жизни городов на Руси; воспитывать интерес к живописи, интерес к истории Родины; формировать умение вести беседу, четко излагать свою мысль, слушать товарища.

Краткое содержание: игра «Волшебный круг»; рассматривание автопортрета Б. Кустодиева «Купец»; рассказ воспитателя о художнике Б. Кустодиеве; рассматривание портретов «Купчиха», «Извозчик-лихач», «Извозчик за чаем»; беседа о деталях и особенностях изображенного; знакомство с картинами «Булочник», «Трактирщик», «Торговка овощами»; подведение итога

1. И/упр. «Кольцеброс»

с детьми Дашей  У. и Пашей Ж.

1.Дидактическая игра «Составь портрет сказочного героя».

2.Рисование на тему «Портрет сказочного героя

1.Знакомство с поговоркой и пословицей:

•Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый.

•Февраль силен метелью, а март - капелью.

2.Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Зима».

5 февраля - вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С,

П,

Ф,

Р,

Х

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1.Беседа по вопросам: «Волшебная музыка» ИКТ.

2.Рассказ воспитателя о графике.

Краткое содержание: графика - это вид изобразительного искусства, включающий изображение; рисунок, выполненный художником на бумаге, картоне карандашом, пером, углем, пастелью, кистью, а также с помощью специальных приспособлений и машин, печатающих большое количество экземпляров (гравюр на дереве, на металлической доске, линолеуме и пр.).

Оттиски, получаемые печатным способом, называются гравюрами, эстампами, лубком (народные темы) и т. д. Виды графики: станковые рисунки и гравюры (эскизы, наброски, зарисовки); книжная и газетная графика, книжная иллюстрация, поясняющая текст: заставка-иллюстрация, помещенная в начале главы, в конце текста - концовка; плакат: театральный, торговый; прикладная графика (марки, пригласительные билеты, коробки).

2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» КнязеваО.Л., Маханева М.Д.

«Из истории мужской и женской обуви» стр.123

Изготовление атрибутов(билетов, афиш, программок, гирлянд, флажков) для сюжетно-

ролевой игры «Цирковое представление» с детьми Ваней К. и Варей П.

1.Дидактическая игра «Наоборот».

Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас.

Краткое содержание: ведущий кидает мяч ребенку, называет слово, ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением: черный - ... (белый), день - ... (ночь), добрый - ... (злой) и т. д. Ведущий подчеркивает, что такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов, но и в мире искусства.

2.Показ нескольких репродукций, открыток, книжных иллюстраций или фотографий, построенных по принципу контраста. Пояснение воспитателя: на картинах художников можно найти такие пары - герой большой по размеру и маленький, дерево высокое

и низкое, персонаж добрый и злой.

3.Игровое упражнение «Поменяй флажки». Краткое содержание: играющие делятся на две колонны. Каждый ребенок должен пройти расстояние 10 м до флажка, взять флажок и на его место поставить другой по цвету. Выигрывает та команда, которая раньше поменяла флажки

1.Рассматривание альбомов

с марками, театральных и цирковых афиш, пригласительных билетов, упаковок для товаров, журнальных и газетных рисунков.

2.Сюжетно-ро-левая игра «Цирковое представление».

Цели: закреплять представления детей о правилах поведения в общественных местах; знания о цирке и его работниках.

3.

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

П,

Х.

1. РР (Развитие речи).  О.М.Ельцова,  Л.В.Прокопьева  «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «новые приключения Кота в сапогах в сказках Ш. Перро» стр.122

2. ПР (Познание предметного и социального мира). Мосалова  Л.Л. «Я и мир»  Учимся встречать гостей. Идём в гости» стр.62

3. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П,

С,

Ф,

Р.

1.Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны.

2.Опыт «Уличные тени».

3.Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».

4.Подвижная игра «Мороз - Красный нос».5.

Дидактическая игра «Матрешки» с детьми         Айсу А. и Февронией Б. Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память

1.Знакомство с приметой: чистый закат солнца в морозную погоду свидетельствует о том, что морозы еще продержатся.

2.Загадывание загадки: На улице рубашка, а в избе рукав. (Солнечный луч.)

3.Дидактическая игра «Стук да стук, найди слово, милый друг». Цель: закрепить полученные навыки выделения слогов

4. П/и «Мы веселые ребята»

5. И/у «Кольцеброс» (10 мин.)

1.Создание ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей поверхности дорожки.

2. Ходьба, бег.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р

 Чтение стихотворения «Зимняя фантазия».

Сыплет небо конфетти-снежинки,             Шепчет песенку старушка-вьюга,

Украшая мрачные дворы.                           Чтобы снились ласковые сны.

Легкие, игольчатые льдинки -                    Словно няня, добрая подруга,

Радость для веселой детворы.                     Зажигает звездочки-огни.

Молодой морозец веселится,                      Город постепенно засыпает,

Мастерски рисует звезд узор,                     В белые одежды облачась,

На закутанных прохожих злится,              А снежок все сыпет и порхает,

С ветром северным заводит спор.             В тихом вальсе сказочном кружась.

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Идем в поход» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.60

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

С,

Х,

Р,

Ф.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1. Клуб по интересам «Детское творчество» (по плану руководителя клуба».

2. Развивающая образовательная ситуация «Как Карлсон открыл новое для себя искусство» .

Цели: вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика; познакомить с видами графики и особенностью их средств выразительности, показать отличие графики от живописи; способствовать тому, чтобы дети использовали полученные знания в своей творческой работе.

Краткое содержание: рассматривание живописных картин; знакомство с графикой, пояснение, что в графике не цвет, а линии, штрихи, точки, пятна; показ графических рисунков: «Кошечка», «Ежик»; игра «Что вы можете сказать про рисунки?»; показ рисунка П. Пикассо «Бык и тореодор»; показ эстампов, плакатов, иллюстраций в книжках, открыток, этикеток, марок; рассказ об их изготовлении; определение отличий графики от живописи; обобщение ответов детей; рисование на тему «Подарок для Карлсона»; анализ работ

1. Загадывание загадки:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно мне одной, а зовут меня...     (Луной).

2. Чтение стихотворения Н. Садовского  «Снежинка».

3. Дидактическая игра «Какое время года?».

4. Игра-забава «Кто дальше бросит снежок»

5. Игра «Сравни птиц с людьми и животными»  с детьми Маргаритой Ж. и Никитой Б.

Игра «Добрые и злые герои». Цель: классифицировать сказочных героев по признакам: добрые и злые; глупые и умные ИТ. д.

6 февраля - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П,

Р,

С,

Х.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

Беседа на тему: «Что вы знаете о музеях?». Вопросы к беседе:

•Что такое музей? (Как ты думаешь, где хранятся старые вещи, картины, машины и пр.?)

•Что хранят в музее? (Как ты думаешь, зачем берегут очень старые вещи, красивые картины и пр.?)

•Был ли ты в каком-либо музее?

•С кем ты ходил в музей?

•Что тебе запомнилось больше всего?

•Есть ли у вас дома коллекции интересных предметов? Кто собирает?

3.Дидактическое упражнение «Назовите самые известные музеи».

Цели: расширять знания детей о разнообразии музеев, дать представления о некоторых самых известных музеях

Беседа с детьми Викой Н. и Владиком Ф.  о значении музеев, правилах поведения в них.

1.Рассказ воспитателя об истории создания музея.

Цели: познакомить детей с историей создания музеев; рассказать о том, кто в России открыл первый музей, о разнообразии музеев. Краткое содержание: музей - это учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой чего-либо; место, где хранятся интересные, редкие, важные вещи, предметы. Впервые музеи возникли в Древней Греции. Первый русский научный музей (Кунсткамера) был основан Петром I в Санкт-Петербурге в 1714 г., где были собраны «диковинные», «куриозные» вещи, «древности», а также необычные образцы минералов, растительного и животного мира.

2.Рассматривание иллюстраций, видеопрезентаций о музеях

1.Аппликация из ткани на тему «Купавка, бутон и листочек» (по мотивам Городецкой росписи). Цели: развивать творчество детей на основе художественных принципов на-родного искусства; закрепить понятие об орнаменте, его элементах

2. П/и «Сохрани пару»

Непосредственно образовательная деятельность

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова  «Часы в быту» стр.102

2. ХЭР  (аппликация) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Горшочек с фиалками» стр. 300

3. ФР (Физическая культура на воздухе). по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

Р,

С,

Ф.

1.Наблюдение за птицами.

Цели: обобщить знания о зимующих и перелетных птицах; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.

2.Зимняя забава «Снежная карусель

Игра «Меню для лесных птиц» (подбор корма лесным зимующим птицам) с детьми  Соней К. и Сашей А.

1.Знакомство с приметами: вороны и галки дружно вьются в воздухе - перед снегом; вороны и галки садятся на снег - к оттепели; вороны и галки садятся головой к югу - к теплу, на север - к холоду.

2.Чтение стихотворения Н. Рубцова «Воробей»

3. И/упр. «Спортивные лошадки»

1.Расчищение дорожек и веранды на участке от снега.

2. И/с «След в след»

ходьба по снежному валу.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р,

Х,

С.

 1.Чтение рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка».

2.Дидактическая игра «Что звучит и сколько».

Цель: упражнять в порядковом счете звуков.

Материал: барабан, металлофон, 2 палочки, бубен, погремушка, ширмочка.  

Краткое содержание: воспитатель размещает на столе барабан, металлофон, палочки, бубен, погремушку. Предлагает детям сначала послушать, как звучит каждый инструмент, затем ставит ширмочку и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем. Надо будет угадать, на каких инструментах я играла и сколько всего было звуков? Педагог извлекает 3 звука. Ребенок отвечает: «Один раз вы ударили по барабану, 1 раз по металлофону, 1 раз палочкой, всего было три звука». Задание повторяется - педагог извлекает от 2 до 5 звуков

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Идем в поход» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.60

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

С,

П,

Х.

1. Клуб по интересам «Фантазёры» (по плану руководителя клуба).

2. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в музей предметов».

Цели: углубить знания детей о прошлом предметов; познакомить с историей создания куклы; научить придумывать загадки о предметах; развивать логическое мышление.

Краткое содержание: игра «Прошлое и настоящее предметов»; рассказ воспитателя об истории создания кук¬лы; показ разных кукол; игра «Придумай и отгадай загадку»; подведение итога

1. Дидактическая игра «Какое время года?».

2. Игра-забава «Кто дальше бросит снежок»

Игра «Сравни птиц с людьми и животными»

с детьми Ильей Т. и Полиной Б.

1.Сюжетно-ро-левая игра «Мы идем в музей».

2.

7 февраля - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Р,

С,

Ф,

П,

Х.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

Развивающая игра «Матрешки».

Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. Материал: цветные косынки.

Краткое содержание: дети повязывают косынки и становятся в ряд - это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: первая, вторая, третья и т. д. Водящий запоминает, на котором месте стоят все матрешки, и выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая стала пятой»

Дидактическая игра «Цветное поле» с лего  конструктором с детьми Никитой К. и Владиком Н.

1.Беседа по вопросам: «Что такое музыка? Кто создает музыку? Какая бывает музыка? Кто любит музыку?».

2.Музыкально-дидактическая игра «Подбери картинку».

Цель: развивать у детей умение различать образный характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности.

Пособия: два различных по настроению зимних пейзажа.

Музыкальный материал: пьеса В. Агафонникова «Сани с колокольчиками».

Дидактическое упражнение «Найди и заштрихуй изображение музыкального инструмента».

2.Дидактическая игра «Что звучит и сколько». Цель: упражнять в порядковом счете звуков.

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

Х,

Ф.

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова  «Часы в быту» стр.102

2. ХЭР  (аппликация) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Горшочек с фиалками» стр. 300

 3. ФР (Физическая культура на воздухе). по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

Р,

С,

Ф.

1.Рассматривание почек на деревьях.

2. Чтение стихотворения М.Дудина «Деревья зимою»

3. П/и. «Зайцы и медведи»

Упражнение  «Перепрыгни – не задень» с детьми Никитой Ш. и Лизой П.

1.Знакомство с приметой: если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая.

2.Д/и. «Отгадайте, что за растение»

3. И/у «Сохрани пару» (5 мин.)

Трудовая деятельность: согребание снега к корням деревьев

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р,

Ф,

С.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Идем в поход» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.60

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Р,

С,

Х,

Ф.

1. Развивающая образовательная ситуация «Куклы, на сцену!».

Цели: познакомить с куклами-марионетками; формировать желание участвовать в кукольном спектакле; развивать интерес к театрализованной деятельности, культуротворчество.

Краткое содержание: разминка; появление Петрушки; «Кто друзья у Петрушки?» (игра «Рассуждалки»); игровое упражнение «Кукловоды»; зрительная гимнастика «Любопытная Варвара»; изготовление кукол-марионеток из шариков для пинг-понга или яичной скорлупы в мастерской «Забавные кукольники».

2. Подвижная игра в сюжетном обрамлении «Краски».

Цель: расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации; упражнять детей в беге с увертыванием от ловящего; создавать условия для тренировки опорно-двигательного аппарата; воспитывать у детей в играх чувства взаимопомощи и сотрудничества.

Краткое содержание: игроки-краски сидят на лавке, бревне или скамейке. По договоренности из числа игра-ющих выбираются Продавец и Художник. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с Продавцом. Каждая Краска придумывает себе цвет и называет его Продавцу. После чего к играющим подходит Художник-покупатель. Он стучит: Художник. Тук-тук!

Продавец. Кто там? Художник. Это я, Художник!

Продавец. Зачем пришел? Художник. За Краской.

Продавец. За какой? Художник. За красной (желтой, золотой и т. д.).

Если красной Краски нет, то Продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в «магазин» за новой

Краской. Если названная Краска есть, Продавец выводит ее на линию старта, берет за руку Художника и произносит рифмовку: «Раз-два-три-беги!» после чего Краска бежит до условного места (финиша), а Художник пытается ее поймать. Если поймал Краску, то происходит смена водящего и он становится Краской.

1.Постановка кукольного спектакля по произведению С.Маршака «Петрушка» (отрывок из народной кукольной комедии) [1, с. 154].

2.Татарская Н/и «Перехватчики».

цель: развивать ловкость, быстроту движений.

3. И/упр. «След в след».

8 февраля - пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С,

Р,

П,

Х

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1.Беседа на тему «Что такое архитектура? Какие виды архитектуры вы знаете?». ИКТ.

2.Рассказ воспитателя на тему «Архитектура».

Цели: продолжать знакомить детей с архитектурой; познакомить с некоторыми архитектурными стилями: готика, барокко, классицизм, с их особенностями; с разными изображениями зданий: угловое и фронтальное. Краткое содержание: архитектура в отличие от графики и живописи не изображает пространственный мир на двухмерной картинной плоскости, а создает пространственную среду в виде различных сооружений

Развивающая игра «Сделай по- другому» с палочками Кюизенера с детьми Ваней К. и Артёмом Ш.

Рассматривание фотографий, расположенных на трех столах в соответствии с тремя стилями: готическим, барокко, классицизмом. Вопросы:

-Что мы видим на этих фотографиях?

-Можно ли сказать, что эти здания похожи чем-то друг на друга? (Они разные, но у всех есть крыши, окна, двери, все сделаны из камня.)

-Какие здания изображены на фотографиях, расположенных на первом столе?

-А что можно сказать об этих фотографиях? (Дома красивые, нарядные, праздничные,

на крышах завитки, есть статуи, эти дома немножко похожи па дворцы.)

1.Слушание фрагментов

 музыкальных

 произведений: «Лунная соната»

Л. Бетховена; «Танец Анитры» Э. Грига; «Концерт для клавира фа

м-нор» И.-С. Баха.

2.Рассматривание кукол

Непосредственно образовательная деятельность

Х,

П,

Х

1. ХЭР (рисование) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Морское дно» стр. 207

2. ПР  (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А.Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию»

«Лес как экологическая система» стр.376

3.ХЭР  (Музыкальное), по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

Р,

С,

Ф.

1.Наблюдение за силой ветра.

Цели: совершенствовать навыки поисковой деятельности, измерения глубины снега и температуры воздуха, изменения направления ветра; развивать умение устанавливать связь между направлением ветра, свойствами снега и состоянием погоды.

2.Дидактическая игра «Какое время года?».

Разучивание стихотворения

 Э. Мошковской

 «Кругом - снег» с детьми Васей Н. и Дашей У.

1.Знакомство с приметами: холодные северные ветры в феврале - к урожаю; безоблачно, ветер северный - морозы усилятся.

2.Загадывание загадки:

Я березку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу, А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (Ветер.)

3. И/у «След в след» (10 мин.) ходьба по снежному валу.

1.Труд на участке: расчищение дорожек, скамейки, бума от снега.

2.Подвижная игра «Зайцы и медведи».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р,

С,

Х,

П,

Ф.

 Пальчиковая гимнастика «Я - художник»: Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу. (Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - изображение листа бумаги. Указательный палец правой руки - карандаш. Проводим пальцем по левой ладони линию - дорогу.) На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову. (Правая и левая рука сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Му-у».) Направо дом, (Пальцы складываются домиком.)

Налево сад... (Кистирук скрещиваются в запястье - изображают деревья. Раздвинув пальцы, дети шевелят ими, будто раскачивают ветки.)

В саду двенадцать точек - (Указательным пальцем правой руки - карандашом - рисуют точки на левой ладони.) На ветках яблочки висят,

И дождичек их мочит. (Встряхивание кистей - имитация капель дождя.)

Потом поставил стул на стол, (Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.)

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Идем в поход» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.60

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

П,

Х.

1.Беседа по вопросам: «Вы видели, как строят настоящие дома? Скажите, откуда строители знают, какой им надо строить дом - пятиэтажный или шестнадцатиэтажный, с балконами или без них, жилой дом или школу?».

2.Рассказ воспитателя о работе архитектора.

3.Развивающая образовательная ситуация «Строим новый микрорайон города» (коллективная работа). Цели: продолжать формировать навыки коллективной работы (распределять работу между собой, принимать участие в совместном обсуждении композиции); учить работать с шаблонами, отражать в работе свои знания

о зданиях разного назначения (жилые дома, магазины, детские сады и др.); активизировать интерес к одному из видов искусства - архитектуре.

4. Развлечения «Семья – начало всех начал», «Интегрированные развлечения в детском саду», стр.97

 1. Дидактическая игра «Какое время года?».

2. Игра-забава «Кто дальше бросит снежок»

Игра «Сравни птиц с людьми и животными»

с детьми Варей П. и Айсу А.

Рассматривание картинок с

изображением жилого дома, театра, школы или магазина; тематического альбома «Наш город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь первая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь первая  неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь вторая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь вторая  неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь третья неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь третья неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль вторая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль вторая  неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль третья неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль третья неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая  неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая  неделя ("Детство")...