еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь третья неделя ("Детство")
методическая разработка (подготовительная группа)
еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь третья неделя ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_3.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Народная культура и традиции».
Цели: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.
16 декабря – понедельник | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | ||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||
П, Р, С, Ф. | 1. Утренняя гимнастика. 2. Рассказ воспитателя о народной культуре и традициях народов России. Цель: расширять представление об искусстве, традициях и обычаях народов России. 3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Полынова В.К. Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» «Безопасность при любой погоде» стр. 56 | Игра с детьми Димой К. Артемом А.. «Полосатая салфетка» с палочками Кюизенера. | 1.Разучивание физкультминутки «У оленя дом большой». 2. Чтение нанайской сказки «Айога». 3. Ситуативный разговор о культуре приёма пищи в разных странах. | Игры с пазлами, разрезными картинками: «Выложи узор», «Составь картинку». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Состав числа 10» стр.67 2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Хохломские ложки» стр. 183 3. ФР (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работ. Закаливающие процедуры а | ||||||
П, Р, С, Ф. | 1. Рассматривание коры деревьев. Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним. 2. Дидактическая игра «Отгадай-ка!». 3. Подвижная игра «Волк во рву». | Разучивание с детьми Катей и Ксюшей К.прибаутки «Федул, что губы надул?». | 1.Знакомство с приметами: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья, ожидай оттепели. 2. Загадывание загадок:
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки, Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой.)
Зеленый и хороший, - Протянет нам десяток рук И тысячи ладошек. (Дерево.) | 1.Трудовая деятельность: строительство для кукол горки из снега. 2. Обыгрывание построек. 3. Игра «Успокой ребенка». 4. Хороводная игра «Чурилки». | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||
Р. | Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная», беседа по содержанию сказки. | |||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54 | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
Р, П, С, Х. | 1. Беседа на тему «Быт и традиции русского народа». Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками; художественно-прикладными промыслами; народным песенным искусством. 2. Слушание русской народной музыки «Тройка». 3. Знакомство с русскими народными инструментами: трещоткой, дудочкой, свистулькой, деревянными ложками, балалайкой. 4. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Цель: расширять и уточнять знания о народных игрушках, активизировать словарь детей. 5. Клуб «С радостью в школу» (по плану руководителя клуба). | 1. Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы». 2. Игры на музыкальных инструментах. |
17 декабря – вторник | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | ||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||
Р, С, П, Х. | 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников? Что за праздник без чашки чая?». 3. Рассказ воспитателя о традиции чаепития. 4. Обсуждение проблемной ситуации «Что было бы, если бы не было праздников…». | Разучивание с детьми Димой А., Димой Р.. поговорки «Скучен день до вечера, коли делать нечего». | Вырезывание снежинок из фантиков и цветной фольги. Цель: упражнять в умении вырезывать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги; совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора. | 1. Составление фигур птиц и кормушек с помощью блоков Дьенеша и счетных палочек. 2. Игры в лото. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
1. РР (Развитие речи). О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «Приключения ребят с Каем и Гердой на севере» стр.91 2. ПР (Познание предметного и социального мира). Мосалова Л.Л. «Я и мир» «Деревянные кружева» стр.76 3 ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||
П, С, Ф, Р. | 1. Наблюдение за воронами и галками. Цель: развивать интерес к природе; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 2. Дидактическая игра «Что это за птица?». | Дидактическая игра «Четыре времени года» с детьми Викой Н. и Пашей | 1.Знакомство с приметами: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдёт снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу, вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду. 2. Чтение стихотворения Ю. Никоновой «Зимние гости». | 1. Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке младших групп. 2. Подвижная игра «Не попадись!». | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||
Р. | Чтение русской народной сказки «Семь Симеонов – семь работников». | |||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54 | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П, Р, Х, С, Ф. | 1. Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Алёны». Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, «помощи»; уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Рождеством; воспитывать потребность в хороших, добрых делах и поступках. | Конструирование по схемам на тему «Дворцы и избы». |
18 декабря - среда | |||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||||
Р, Ф, П, Х, С. | 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа на тему «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?». 3. Рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали». 4. Сравнение современной и старинной одежды. | Развивающая игра Воскобовича «Волшебная восьмерка» с детьми Макаром и Максимом | 1. Рассматривание художественных альбомов и рисунков «Одежда русских людей в старину». 2. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм». 3. Игры с куклами в национальных костюмах. 4. Сюжетно-ролевая игра «Ателье». | Изготовление национального головного убора (кокошник, фуражка и т. д.). | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Деньги» стр.29 2. ХЭР (лепка) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Новогодние игрушки» стр. 250 3. ФР (Физическая культура на воздухе), по плану инструктора по физической культуре. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||||
П, Р, С, Ф. | 1. Наблюдение за птицами. 2. Опыт «Таяние и замерзание воды». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости. 3. Чтение стихотворения Ю. Кушка «Слетайтесь, пичуги!». | Дидактическая игра «Сплетем венок из предложений» с детьми Максим Г. и Костя | 1.Знакомство с приметой: птица хохлится – к непогоде; если птицы спустились и садятся на землю, будет оттепель. 2. Загадывание загадок про птиц и снег. 3. Дидактическая игра «Третий лишний». 4. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: упражнять в произношении звуков [л] и [р]. | Трудовая деятельность: кормление птиц на участке семечками, пшеном, хлебными крошками. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||||
Р, С, П. | 1. Беседа об устройстве русской избы. 2. Развивающая образовательная ситуация «Устройство русской избы». Цель: продолжать знакомить детей с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей; дать возможность применить в игре подлинные предметы старины; воспитывать интерес к жизни предков. | ||||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54 | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
С, Х, Р, Ф. | 1. Развивающая образовательная ситуация «Символика цвета и украшений русских женских головных уборов». Цель: показать, какие основные декоративные элементы использовались в русских орнаментах, на понятийном уровне дать их объяснение; помочь детям понять символику цвета в русском национальном костюме; закрепить знания о названиях головных уборов, их особенностях; учить составлять узор, располагать его элементы симметрично; воспитывать интерес к русской истории, приобщать к русской культуре. | Подбор атрибутов для игр по мотивам русских народных сказок. |
19 декабря – четверг | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | ||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||
С, П, Х, Ф. | 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать». Цель: уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства. 3. Рассказ о традициях гостеприимства на Руси. | Дидактическая игра с лего-конструктором «Найди ошибки» с детьми Лилия. и Артём Ф. | Беседа по вопросам: «Что ели наши предки? Какие правила поведения за обеденным столом они соблюдали?». Цель: познакомить с особенностями приготовления и употребления пищи наших предков; учить сопоставлять прежние и современные правила поведения за столом. | 1. Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей». 2. Разгадывание кроссвордов, ребусов. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
1. РР (Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. «Буква Ю» стр.188 2.ХЭР (конструирование). Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду». «Игрушки из шариков» стр.135 3. ФР (Физическая культура) по плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||
П, Р, С, Ф. | Наблюдение за птицами. Цель: учить в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношений птиц во время еды; обобщить наблюдения детей за жизнью птиц зимой, вызвать желание помочь им; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли. | Заучивание с детьми Андреем и Матвеем наизусть скороговорки Ю. Кушака «Сорок сорок». | 1.Знакомство с приметами: если на ночлег зимой ворона садится на верхушку дерева в сторону ветра, то на другой день будет тихая погода; когда ворона сидит в нижней части дерева и прячется между ветвей, то следует ожидать ночью или на другой день ненастья. 2. Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы). 3. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Трудовое поручение: помочь дворнику расчистить дорожки от снега. | 1. Русская народная игра «Змейка». 2. Физкультурное упражнение «Скольжение после разбега по ледяным дорожкам стоя, присев». | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||
Р. | Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию сказки. | |||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54 | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
Ф, Р, С. | 1.осуг «Игровая карусель» 2. Клуб по интересам «Обучалочка»(по плану руководителя клуба) | Изготовление кукол-оберегов. Цель: учить делать выкройку при изготовлении игрушек; развивать творчество. |
20 декабря – пятница | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||
С, Р, П, Х, Ф. | 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа по вопросам: «Что такое устное народное творчество? Какие виды устного народного творчества вы знаете?». 3. Дидактическое упражнение «Расскажи свою любимую потешку (считалку, скороговорку, пословицу или поговорку)». | Лепка с детьми Маша и «Дымковские барышни». | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, пословицам, потешкам. | Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Василиса Прекрасная». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
1. ХЭР (рисование) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Русские матрешки» стр. 186 2. ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Беседа «Для чего человек ест» стр.359 3. ХЭР (Музыкальное).. По плану музыкального руководителя | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||
П, С, Р, Ф. | 1. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. 2. Чтение стихотворения А. Белякова «Всем ребятам». 3. Дидактическая игра «Птицы (звери, рыбы)». | Дидактическая игра «Узнаем, из чего сшита одежда» с детьми Викой С. И Василисой. | Труд: уборка снега на участке. Цель: напомнить детям, для чего надо сгребать снег в лунки деревьев, кустарников и цветников; учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца, радоваться выполненной работе. | 1. Подвижная игра «Угадай, что поймал». 2. Спортивная игра «Хоккей». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||
Р, Ф, С. | Пальчиковая гимнастика «Братцы»: Засиделись в избушке братцы, (Мизинец отвести в сторону.) Захотел меньшой прогуляться, (Мизинец покачивается и возвращается в и. п.) Да скучно ему гулять одному, Зовет он братца вдвоем прогуляться. (Мизинец и безымянный – в сторону, затем в и. п.) Да скучно им гулять вдвоем, Зовут братца втроем прогуляться. (Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца.) Грустно старшим сидеть в избе, (Большой и указательный пальцы соединяются подушечками 4 раза.) Зовут они братцев домой к себе. (Все пальцы соединяются в «щепоть».) | ||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54 | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Х-э, Р | Развивающая образовательная ситуация «Устное народное творчество – былины» Клуб по интересам «Маленький художник»(по плану руководителя клуба) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь первая неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь первая неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь вторая неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь вторая неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе февраль третья неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе февраль третья неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе январь третья неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе январь третья неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе март третья неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе март третья неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе апрель третья неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе апрель третья неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе май третья неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе май третья неделя ("Детство")...