Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в Зоопарк"
план-конспект занятия (средняя группа)

Палкина Полина Сергеевна

План-конспект занятия для средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhet_puteshest_v_zoopark.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

 

Разработка конспекта занятия по сюжетно-ролевой игре

Тема «Путешествие в зоопарк»

Составитель: Палкина Полина Сергеевна

г. Салехард

2020

Цель занятия:

Задачи: Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых; 
Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители; 
Учить сообща выполнять задуманное; 
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы:

 Предварительная работа:

- Беседы о зоопарке,
- подвижные игры 
- просмотр презентаций о животных разных стран».
- пальчиковые и речевые игры о животных 
- загадывание загадок о животных,
- чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных,
- продуктивная деятельность ( рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира)

Структура занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный этап

Основной этап

Заключительный этап

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла на столе эту книгу.

Как вы думаете о чем эта книга?

Правильно, о животных. А вы хотите узнать о животных новое?

 А что нам помогает узнать что-то новое о животных? (книги, телевизор, компьютер, зоопарк)

А хотите поехать в зоопарк?

На чем можно поехать в зоопарк? (на машине, на такси, на лошади…)

(выбирают автобус)

Из чего сделаем автобус? (из стульев)

(дети строят автобус)

Автобус у нас есть, кого нам не хватает, чтобы поехать? (водителя, кондуктора, кассира, пассажиров)

(ребята договариваются, кто кем будет)

(Водитель и кондуктор строят автобус, водитель берет руль и садится на свое место, кассир готовит свое рабочее место (ставит стол и кассу), кондуктор берет сумку и отмечает места в салоне, пассажиры идут покупать билеты в кассу)

Диалог между кассиром и пассажирами:

-Здравствуйте, я хотел бы купить билет на автобус, который едет в зоопарк.

-Здравствуйте, ваш билет треугольник, оплатите, пожалуйста.

-Спасибо, до свидания.

Диалог между кондуктором и пассажирами:

-Здравствуйте, этот автобус едет в зоопарк? Вот мой билет.

-Здравствуйте, пройдите пожалуйста, ваше место треугольник.

Водитель: наш автобус отправляется в путь, пристегните пожалуйста ремни безопасности

Воспитатель: ребята, чтобы нам в поездке не было скучно, давайте с вами вспомним, как шумела вода в кране.

Дети: сссссс

Воспитатель: а кто назовет слова на звук с

(дети называют слова на звук с) сабля, соль, стол, стул, сом….

Кто, расскажет чистоговорку на звук с

У осы не усы,

Не усища,

А усики

 Водитель: мы приехали в зоопарк, можете выйти из автобуса.

Воспитатель: Прежде чем пойти в зоопарк, давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоопарке и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (воспитатель показывает табличку). Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей).

— Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Конечно, заболит живот.

— Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

— А что еще не стоит делать в зоопарке?

Дети:

— Близко подходить к клеткам.

Воспитатель:

— Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и он этот дом будет охранять.

— А еще нельзя шуметь в зоопарке. Как вы думаете почему?

Дети:

— Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать.

Воспитатель:

— Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения.

Воспитатель: Кто работает в зоопарке?

Дети: Инженеры, ученые, ветеринары, рабочие, охранники, контролер, экскурсовод.

Воспитатель: Что делают инженеры?

Дети: Инженеры устраивают удобные клетки и вольеры для животных и птиц.

Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара?
Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.

Воспитатель: Что делает экскурсовод?

Дети: экскурсовод рассказывает о животных зоопарка.

Воспитатель: нам для игры надо выбрать контролера, охранника, экскурсовода.

(выбирают контролера, охранника, экскурсовода)
Зоопарк открылся, возьмите билеты и покажите их охраннику.

(дети покупают билеты в кассе, показывают их контролеру)

(дети заходят в зоопарк)

Ребёнок - экскурсовод: - Здравствуйте! Сегодня я ваш экскурсовод. Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка.

Медведь: - Это – медведь. Живёт в лесу. Питается  на воле ягодами, грибами, рыбой.  У него густая бурая шерсть. Он-хищник.

Волк: - Это-волк. Живёт тоже в лесу. Питается мясом, он хищник. У него серая шерсть. Он злой, зубами щёлкает, воет.

 Ребёнок - экскурсовод: - Переходим к следующему вольеру.  А что вы знаете про обезьян?

Дети: - Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям, питаются растительной пищей, любят бананы.

Экскурсовод:    Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.

Воспитатель: - Посмотрите ребята – это слон. Слоны умеют плавать, но делают это очень редко, купаются они очень охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Большую часть времени слоны проводят в поисках пищи. Они травоядные животные. Хобот слона способен удержать в себе ведро воды. Наполнив его водой, слон сворачивает хобот, его конец засовывает в рот и дует. Вода бежит ему прямо рот.

- А это лев он величественный, сильный. У него лохматая грива на голове, защищает шею от ран. Питаются мясом, они хищники. Львы ревут, рычание льва разносится на большое расстояние. Они так общаются между собой.

 Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим зебру и его детеныша поближе и поиграем в игру «Продолжи предложение». Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

 Зебра большая и сильная, а детеныш (маленький и слабый).

У зебры длинные сильные ноги, а у детеныша…(короткие слабые ноги).

Охранник: зоопарк закрывается.

Воспитатель:

 ребята нам пора  в детский сад, попрощайтесь с животными. Садитесь в автобус.

Водитель: 

пристегните ремни безопасности, наш автобус отправляется в детский сад.

Воспитатель:  

ребята, где мы были сегодня с вами? Что узнали нового? А вы знаете загадки про животных? Кто  загадает? Мы свами приехали в детский сад. Хотите узнать о животных еще, вечером посмотрим презентацию про животных.

Самоанализ занятия

Все требования к проведению занятия были соблюдены.

Занятие соответствует:

Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Комплексно-тематическому планированию.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.

А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.

Дети продемонстрировали концентрацию внимания.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:

сосредоточение и привлечения внимания;

активизации речи и познавательной активности;

активизации и самостоятельности мышления;

развитие творческих способностей.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).

Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.

Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в зоопарк"

Сюжетно-ролевая игра«Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.Задачи: Ко...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)

Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тем...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зоопарк"

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зоопарк"-как средство развития речи для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...

конспект сюжетно-ролевой игры "Экскурсия в зоопарк"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Экскурсия в зоопарк"...

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:Учить детей выполнять несколько действий с одним предметом.Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью; способствовать развитию ре...

Проект сюжетно-ролевая игра "Прогулка в зоопарк"

1. а) Расширять знания о животных, об их внешнем виде, паводках.     б) Развивать речь, внимание, память, обогащать  словарный запас (вольер, смотритель за животными...