Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в Зоопарк"
план-конспект занятия (средняя группа)
План-конспект занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhet_puteshest_v_zoopark.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Разработка конспекта занятия по сюжетно-ролевой игре
Тема «Путешествие в зоопарк»
Составитель: Палкина Полина Сергеевна
г. Салехард
2020
Цель занятия:
Задачи: Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
Учить сообща выполнять задуманное;
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Тип занятия: изучение нового материала
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы:
Предварительная работа:
- Беседы о зоопарке,
- подвижные игры
- просмотр презентаций о животных разных стран».
- пальчиковые и речевые игры о животных
- загадывание загадок о животных,
- чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных,
- продуктивная деятельность ( рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира)
Структура занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный этап Основной этап Заключительный этап | Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла на столе эту книгу. Как вы думаете о чем эта книга? Правильно, о животных. А вы хотите узнать о животных новое? А что нам помогает узнать что-то новое о животных? (книги, телевизор, компьютер, зоопарк) А хотите поехать в зоопарк? На чем можно поехать в зоопарк? (на машине, на такси, на лошади…) (выбирают автобус) Из чего сделаем автобус? (из стульев) (дети строят автобус) Автобус у нас есть, кого нам не хватает, чтобы поехать? (водителя, кондуктора, кассира, пассажиров) (ребята договариваются, кто кем будет) (Водитель и кондуктор строят автобус, водитель берет руль и садится на свое место, кассир готовит свое рабочее место (ставит стол и кассу), кондуктор берет сумку и отмечает места в салоне, пассажиры идут покупать билеты в кассу) Диалог между кассиром и пассажирами: -Здравствуйте, я хотел бы купить билет на автобус, который едет в зоопарк. -Здравствуйте, ваш билет треугольник, оплатите, пожалуйста. -Спасибо, до свидания. Диалог между кондуктором и пассажирами: -Здравствуйте, этот автобус едет в зоопарк? Вот мой билет. -Здравствуйте, пройдите пожалуйста, ваше место треугольник. Водитель: наш автобус отправляется в путь, пристегните пожалуйста ремни безопасности Воспитатель: ребята, чтобы нам в поездке не было скучно, давайте с вами вспомним, как шумела вода в кране. Дети: сссссс Воспитатель: а кто назовет слова на звук с (дети называют слова на звук с) сабля, соль, стол, стул, сом…. Кто, расскажет чистоговорку на звук с У осы не усы, Не усища, А усики Водитель: мы приехали в зоопарк, можете выйти из автобуса. Воспитатель: Прежде чем пойти в зоопарк, давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоопарке и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (воспитатель показывает табличку). Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей). — Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Конечно, заболит живот. — Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют. — А что еще не стоит делать в зоопарке? Дети: — Близко подходить к клеткам. Воспитатель: — Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и он этот дом будет охранять. — А еще нельзя шуметь в зоопарке. Как вы думаете почему? Дети: — Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать. Воспитатель: — Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения. Воспитатель: Кто работает в зоопарке? Дети: Инженеры, ученые, ветеринары, рабочие, охранники, контролер, экскурсовод. Воспитатель: Что делают инженеры? Дети: Инженеры устраивают удобные клетки и вольеры для животных и птиц. Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара? Воспитатель: Что делает экскурсовод? Дети: экскурсовод рассказывает о животных зоопарка. Воспитатель: нам для игры надо выбрать контролера, охранника, экскурсовода. (выбирают контролера, охранника, экскурсовода) (дети покупают билеты в кассе, показывают их контролеру) (дети заходят в зоопарк) Ребёнок - экскурсовод: - Здравствуйте! Сегодня я ваш экскурсовод. Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Медведь: - Это – медведь. Живёт в лесу. Питается на воле ягодами, грибами, рыбой. У него густая бурая шерсть. Он-хищник. Волк: - Это-волк. Живёт тоже в лесу. Питается мясом, он хищник. У него серая шерсть. Он злой, зубами щёлкает, воет. Ребёнок - экскурсовод: - Переходим к следующему вольеру. А что вы знаете про обезьян? Дети: - Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям, питаются растительной пищей, любят бананы. Экскурсовод: Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев. Воспитатель: - Посмотрите ребята – это слон. Слоны умеют плавать, но делают это очень редко, купаются они очень охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Большую часть времени слоны проводят в поисках пищи. Они травоядные животные. Хобот слона способен удержать в себе ведро воды. Наполнив его водой, слон сворачивает хобот, его конец засовывает в рот и дует. Вода бежит ему прямо рот. - А это лев он величественный, сильный. У него лохматая грива на голове, защищает шею от ран. Питаются мясом, они хищники. Львы ревут, рычание льва разносится на большое расстояние. Они так общаются между собой. Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим зебру и его детеныша поближе и поиграем в игру «Продолжи предложение». Я начинаю предложение, а вы его продолжаете. Зебра большая и сильная, а детеныш (маленький и слабый). У зебры длинные сильные ноги, а у детеныша…(короткие слабые ноги). Охранник: зоопарк закрывается. Воспитатель: ребята нам пора в детский сад, попрощайтесь с животными. Садитесь в автобус. Водитель: пристегните ремни безопасности, наш автобус отправляется в детский сад. Воспитатель: ребята, где мы были сегодня с вами? Что узнали нового? А вы знаете загадки про животных? Кто загадает? Мы свами приехали в детский сад. Хотите узнать о животных еще, вечером посмотрим презентацию про животных. |
Самоанализ занятия
Все требования к проведению занятия были соблюдены.
Занятие соответствует:
Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.
Комплексно-тематическому планированию.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.
А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.
Дети продемонстрировали концентрацию внимания.
В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:
сосредоточение и привлечения внимания;
активизации речи и познавательной активности;
активизации и самостоятельности мышления;
развитие творческих способностей.
Самоконтроль и взаимоконтроль.
Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).
Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.
Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в зоопарк"
Сюжетно-ролевая игра«Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.Задачи: Ко...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)
Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тем...
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зоопарк"
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зоопарк"-как средство развития речи для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...
конспект сюжетно-ролевой игры "Экскурсия в зоопарк"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Экскурсия в зоопарк"...
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание:Учить детей выполнять несколько действий с одним предметом.Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью; способствовать развитию ре...
Проект сюжетно-ролевая игра "Прогулка в зоопарк"
1. а) Расширять знания о животных, об их внешнем виде, паводках. б) Развивать речь, внимание, память, обогащать словарный запас (вольер, смотритель за животными...