конспект сюжетно-ролевой игры "Экскурсия в зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры "Экскурсия в зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно-ролевой игры "Экскурсия в зоопарк" | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Путешествие в зоопарк»
(вторая младшая группа)
Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности
Задачи:
- формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка;
- познакомить с трудом работников зоопарка;
- учить играть вместе, следуя сюжету игры;
- познакомить с правилами поведения в зоопарке;
- способствовать активному использованию игрушек-заместителей;
- учить отгадывать загадки;
- продолжать учить раскатывать шар из пластилина круговыми движениями рук;
- активизировать речь детей;
- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Предварительная работа:
- конструирование – клетки для животных;
- рассматривание картинок с изображением различных животных;
- рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении;
- разучивание подвижной игры «Карусель»;
- дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверята».
Оборудование:
автомобильный руль, игрушки-животные (белочка, заяц, ёжик, медведь, лев, обезьяна), детали строительного конструктора, фонограмма детской песни «Автобус», фонограмма голосов птиц, билетики для детей, корзина с муляжами овощей и фруктов, пластилин, доски для пластилина, салфетки.
Ход игры:
- Дети, сегодня мы с вами поедем в зоопарк, навестить своих друзей – зверей. Вы хотите поехать в зоопарк? (да)
- На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе? (на автобусе)
- Правильно, только сначала мы соберём угощенье для животных. Мы же не можем поехать в гости без угощенья!
( дети вместе с воспитателем собирают угощенье и рассаживаются в автобус)
- Наш автобус не может ехать без шофёра. Пусть шофёром будет Кирилл. Я буду кондуктором. А вы будете? (пассажирами). Молодцы! (кондуктор раздаёт билеты ) Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку
(фонограмма детской песни «Автобус»).
- А вот и зоопарк. Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк (купить билет).
Ситуация общения «Кассир в зоопарке (воспитатель) и посетитель (ребёнок)»
- Дайте мне пожалуйста один билет в зоопарк.
- Пожалуйста, возьмите.
( фонограмма голосов птиц)
- Зоопарк открылся. Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках.
- В этой клетке кто живёт? (заяц, медведь, обезьяна…)
( дети рассматривают знакомых животных)
- Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки.
В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно. Животных можно фотографировать, дать им какое-то угощенье.
(дети гуляют по зоопарку и угощают зверей)
- Чем можно угостить зайца, обезьяну…
- Внимание, внимание в зоопарке открылась новая карусель, все желающие могут прокатиться.
(проводится подвижная игра «Карусель»)
- Мы немного устали, давайте с вами присядем, отдохнём, а я вам загадаю загадки
(дети присаживаются на подушки)
Загадывание загадок о животных.
Прокатился шум лесной
Под кустом притих косой
Уши длинные прижал
Долго эхо провожал (заяц)
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом
Любит зверь сладкий мёд
Да малину с веток рвёт (медведь)
Его увидишь сразу ясно
С ним шутить друзья опасно
грозный вид и грозный рык
Даже гривы не подстриг (лев)
Этот зверь в густых иголках
Словно он не зверь, а ёлка
Хоть колюч молчун лесной
Но он добрый, а не злой (ёж)
И девчонкам и мальчишкам
Корчит рожи озорница
В зоопарке без детей
Жить бы грустно было ей (обезьяна)
Это новый теремок
Он не заперт на замок
В тереме своём без спешки
Зверь грызёт орешки (белка)
- Молодцы! Но, к сожалению, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу садиться в автобус.
(приехали в детский сад)
- Дети, а вы помните кому из зверей не хватило угощенья? (белочке)
Я предлагаю вам сделать орешки для белочки, и когда мы в следующий раз поедем в зоопарк, обязательно её угостим.
Лепка «Орешки для белочки».
Пальчиковая гимнастика
Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем маме помогать.
Растирание пальцев
«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём» -
Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)
- Дети вам понравилось наше путешествие в зоопарк?
- Кого вы там видели?
- Чем угощали животных?
- Как нужно вести себя в зоопарке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)
Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тем...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...
Конспект сюжетно – ролевой игры на тему «Зоопарк».
Открытый показ для воспитателей....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (младшая группа)
Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельностиЗадачи:- формировать знания детей о диких животных - обитателях зоопарка;- познакомить с трудом работников зоопарка;- учить играть вместе, сл...
конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк"
конспект сюжетно-роевой игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в зоопарк» в средней группе
Цель: Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Развивать речь, обогащать словарный запас. Вос...