Проект сюжетно-ролевая игра "Прогулка в зоопарк"
проект (средняя группа) на тему
1. а) Расширять знания о животных, об их внешнем виде, паводках.
б) Развивать речь, внимание, память, обогащать словарный запас (вольер, смотритель за животными).
2. а) Формировать навыки игровой деятельности; умение развивать сюжет.
б) Стимулировать творческую активность детей в игре.
в) Обучать детей игровым действиям: объединение в игре, взаимодействие по ходу игры.
3. а) Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
б) Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального
образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»
на тему:
«Проект сюжетно-ролевой игры «Прогулка в зоопарке»
с детьми средней группы»
время обучения: с 28.05.2018 по 01.06.2018 г.
Выполнила
Скрипка Зоя Николаевна,
воспитатель, МБДОУ № 223
г.о. Самара
Самара, 2018
- Задачи руководства:
1. а) Расширять знания о животных, об их внешнем виде, паводках.
б) Развивать речь, внимание, память, обогащать словарный запас (вольер, смотритель за животными).
- а) Формировать навыки игровой деятельности; умение развивать сюжет. б) Стимулировать творческую активность детей в игре.
в) Обучать детей игровым действиям: объединение в игре, взаимодействие по ходу игры.
- а) Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
б) Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
- Подготовка к игре:
- план подготовки к игре «Прогулка в зоопарке»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым действиям |
Октябрь | - изготовление кошельков, денег (из бумаги) - предложить родителям помочь в изготовлении афиши «Зоопарк», изготовлении таблички «Зоопарк». Шитье халата, шапочки для ветеринара. | - беседа на тему «Зоопарк» - чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», С.Я. Маршака «Детки в клетке», Ш. Нугаев «Рассказы в зоопарке». - предложить родителям посетить с детьми зоопарк и понаблюдать за животными. - дидактическая игра «Чей хвост», «Кто где живет», «Угадай животное».
| - игровая ситуация: научиться выдавать сдачу. - игровая ситуация: научить покупать билеты в кассе - игровая ситуация: «Построй вольер для животных» - игровая ситуация : «Научиться строить вольеры для животных». - игровое упражнение «Измерь температуру у животного - игровое упражнение : «отгадай животное» |
Ноябрь | - изготовление билетов (из картона) - изготовление бейджиков - изготовление буклета «Зоопарк» | - настольно-печатные игры: «Лото животные» - загадывание и отгадывание загадок о животных - изображение животных трафаретами - раскрашивание изображения животных - мультимедийная презентация «Московский зоопарк» - просмотр иллюстраций по теме | - рисование с использованием трафаретов. |
Сюжет | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Зоопарк | Кассир | - Билеты - Деньги - Кассовый аппарат - Бейджик | -Продает билеты; -Рассказать о новых животных зоопарка; -Предупреждает о правилах поведения в зоопарке; -Выдает билеты, чек и сдачу; | -Добрый день! -Обратите внимание! -В нашем зоопарке представлены очень редкие животные. -Будьте внимательны и осторожны! -В нашем зоопарке запрещено кормить и гладить животных! -Получите сдачу! -Приходите к нам еще! |
Шофер | -Бейджик -Игрушечная машина -Фигурки животных | -Привозит на машине клетки с животными; -Помогает заселить зверей в вольер; | -Внимание! Внимание! -Прибыли новые животные. -Отойдите пожалуйста от клетки! | |
Ветеринар | -Костюм доктора (шапочка, халат, перчатки) -Аптечка -Бейджик | -Осмотр животных (слушает), расселение в клетки. | -Отойдите пожалуйста от клетки! Сейчас мы осмотрим наших животных. Все животные здоровы. Всем спасибо за беспокойство. | |
Посетители | -Кошелек -Деньги | -Покупает билеты; -Расплачивается; -Спрашивают, что нового и интересного есть в зоопарке; | -Не кричат! Не шумят! Не кормят животных и не просовывают руки в клетки! | |
Смотритель за животными (воспитатель) | -Бейджик -Форма | -Ухаживает за животными; -Кормит их; -Помогает ветеринару; | -Добрый день! -Пожалуйста не кормите животных! -Спасибо! | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Поездка в зоопарк на автобусе | Кондуктор | -Деньги -Билеты -Бейджик -Форма | -Продает билеты; -Выдает сдачу; -Объявляет остановки; | -Будьте добры возьмите билет, Ваша сдача. Спасибо. -Уважаемые пассажиры не забывайте своевременно оплачивать проезд. -Следующая остановка… Спасибо. |
Шофер | -Бейджик -Машина (игрушка) | -Внимательно следит за дорогой; -Не нарушает правила дорожного движения; | -Уважаемые пассажиры проходите в салон автобуса. К выходу готовьтесь заранее. -Благодарим, что выбрали наш маршрут. | |
Пассажиры | -Кошелек -Деньги -Сумки | -Покупают билеты; Расплачиваются; -Спрашивают как доехать; | -Будьте добры передайте за проезд. -Остановите на следующей остановке, пожалуйста. -Подскажите пожалуйста, как нам проехать до …. Спасибо. |
- Схема игрового пространства
Вольеры
Касса
Ветлечебница Ветлечебница
Автобус
- Ход игры.
- Приемы создания интереса к игре.
Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Раздается стук в дверь, приходит родитель (которого дети не знают)из другой группы.
Родитель: - Ребята, я принесла Вам афишу.
Воспитатель: - Спасибо!
Взрослый: - Ребята, давайте рассмотрим ее поближе. Дети становятся вокруг стола и рассматривают ее. (На афише надпись: «Дорогие ребята приглашаем Вас посетить наш зоопарк»)
Воспитатель: - Как Вы думаете, куда нас приглашают? (ответы детей)
- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (ответы детей)
- Кто знает, что такое зоопарк? (ответы детей). Зоопарк, как известно – это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.
- Скажите, а кто работает в зоопарке (ответы детей)
Ответ: кассир, ветеринар, шофер, служащие по уходу за животным и многие другие.
- Ребята, а посмотрите, чьи это следы? (воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, расположенные на полу).
Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!
Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».
- Сговор на игру
Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (ответы детей)
- Правильно! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зоопарк»!
(Воспитатель берет на себя роль смотрителя за животными).
Каждый ребенок выбирает себе роль с помощью «Чудесного мешочка» и готовит игровое место.
Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны билеты. Где мы их можем приобрести (ответы детей).
- Приемы обучения игровым действиям
Показ образца: купить билет в кассе и получить сдачу.
(Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк).
Вдруг по громкой связи передают срочное объявление: - Внимание уважаемые посетители! К нам в зоопарк срочно привезли животных. Но для них нет клеток (вольеров). Их срочно нужно построить.
Посетитель (воспитатель): - Ребята, мы поможем животным. Построим для них просторные вольеры (ответы детей).
Игровое ситуация: «Построй вольер для животного!».
- Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей).
(Дети под руководством воспитателя под музыку строят вольеры из строительного материала).
Воспитатель: - Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!
Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. (игровое упражнение «Отгадай животное»)
Воспитатель загадывает загадки про животных, дети с интересом их отгадывают.
Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (ответы детей).
- Теперь предлагаю наших животных показать ветеринару. Ребенок (ветеринар осматривает животных: внешний вид, игровое упражнение «Измерь температуру животному?»
Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (ответ)
- Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.
- Ребята, назовите животных которые находят в нашем зоопарке. (ответы детей). Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняют ответы детей.
4) Приемы поддержания интереса к игре
Для поддержания интереса к игре предлагаю внеси в игровую ситуацию «Фотограф в зоопарке». Предлагается открытие кафе – мороженного, аттракционов и магазина игрушек для маленьких посетителей зоопарке.
5) Приемы формирования взаимоотношений в игре
Воспитываем доброжелательное отношение друг к другу.
Ребята, не забываем делиться строительным материалом. Напоминаю, что при покупке билета не забываем говорить спасибо.
Все молодцы! Очень просторные вольеры построили.
- Окончание игры.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Наш зоопарк закрывается. Просьба всех посетителей покинуть зоопарк!
Ребята! Мы с ваши сейчас уберем все игрушки на свои места и будет собираться на прогулку.
- Оценка игры.
Наша прогулка по зоопарку подошла к концу! Мне очень понравилось как вы играли. Машенька, была сегодня настоящим ветеринаром, всем животным быстро измерила температуру. Гриша, был отличным водителем и вовремя доставил зверей до места назначения. Лера, была вежливым кассиром. Она продала много билетов в зоопарк. Кристина, была воспитанной посетительницей. Она не шумела в зоопарке и не кормила животных.
Ой, ребята, а посмотрите что это за сундучок! (в нем находиться печенья в виде фигурок животных). Это угощение от жителей зоопарка. Они говорят нам большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях. Воспитатель раздает печенья. Дети вместе с воспитателем по тем же следам возвращаются в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "ЗООПАРК" средняя группа
В средней группе мы организовали проект сюжетно-ролевоЙ игры "Зоопарк". Мы, жители больших городов уже настолько оторваны от природы, что каждый поход в зоопарк для детей становится праздником. Мы сов...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Проект сюжетно- ролевая игра «Зоопарк»
Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк" , направленная на формирование коммуникативных навыков, при «сговоре» на игру, распределение ролей и ролевых диалогов....
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"
Проект краткосрочный, групповой, для детей младшего дошкольного возраста....
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" для детей подготовительной группы.
В материале представлены информационная карта проекта, системная паутинка по проекту....
Презентация "Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" во 2 младшей группе"
Материал содержит презентацию проекта сюжетно- ролевой игры "Зоопарк". В проекте изложены этапы работы над сюжетно -ролевой игрой....
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк".
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" в младшей группе...