Проект сюжетно-ролевая игра "Прогулка в зоопарк"
проект (средняя группа) на тему

Зоя Скрипка

1. а) Расширять знания о животных, об их внешнем виде, паводках. 

    б) Развивать речь, внимание, память, обогащать  словарный запас (вольер, смотритель за животными). 

       2.    а) Формировать навыки игровой деятельности; умение развивать сюжет.

             б) Стимулировать творческую активность детей в игре. 

     в) Обучать детей игровым действиям: объединение в игре, взаимодействие по ходу игры.

      3.    а) Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них. 

           б) Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального

образования Самарской области

«Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»

на тему:

 «Проект сюжетно-ролевой игры «Прогулка в зоопарке»

с детьми средней группы»

время обучения: с 28.05.2018 по 01.06.2018 г.

Выполнила

Скрипка Зоя Николаевна,

воспитатель, МБДОУ № 223

г.о. Самара

        

Самара, 2018

  1. Задачи руководства:

1. а) Расширять знания о животных, об их внешнем виде, паводках.

    б) Развивать речь, внимание, память, обогащать  словарный запас (вольер, смотритель за животными).

  1. а) Формировать навыки игровой деятельности; умение развивать сюжет. б) Стимулировать творческую активность детей в игре.

     в) Обучать детей игровым действиям: объединение в игре, взаимодействие по ходу игры.

  1. а) Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

б) Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.

  1. Подготовка к игре:
  1. план подготовки к игре «Прогулка в зоопарке»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым действиям

Октябрь

- изготовление кошельков, денег (из бумаги)

- предложить родителям помочь в изготовлении афиши «Зоопарк», изготовлении таблички «Зоопарк». Шитье халата, шапочки для ветеринара.

- беседа на тему «Зоопарк»

- чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», С.Я. Маршака «Детки в клетке», Ш. Нугаев «Рассказы в зоопарке».

- предложить родителям посетить с детьми зоопарк и понаблюдать за животными.

- дидактическая игра «Чей хвост», «Кто где живет», «Угадай животное».

 

- игровая ситуация:  научиться выдавать сдачу.

- игровая ситуация: научить покупать билеты в кассе

- игровая ситуация: «Построй вольер для животных»

- игровая ситуация : «Научиться строить вольеры для животных».

- игровое упражнение «Измерь температуру у животного

- игровое упражнение : «отгадай животное»

Ноябрь

- изготовление билетов (из картона)

- изготовление бейджиков

- изготовление буклета «Зоопарк»

- настольно-печатные игры: «Лото животные»

- загадывание и отгадывание загадок о животных

- изображение животных трафаретами

- раскрашивание изображения животных

- мультимедийная презентация «Московский зоопарк»

- просмотр иллюстраций по теме

- рисование с использованием трафаретов.

  1.  

Сюжет

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Зоопарк

Кассир

- Билеты

- Деньги

- Кассовый аппарат

- Бейджик

-Продает билеты;

-Рассказать о новых животных зоопарка;

-Предупреждает о правилах поведения в зоопарке;

-Выдает билеты, чек и сдачу;

-Добрый день!

-Обратите внимание!

-В нашем зоопарке представлены очень редкие животные.

-Будьте внимательны и осторожны!

-В нашем зоопарке запрещено кормить и гладить животных!

-Получите сдачу!

-Приходите к нам еще!

Шофер

-Бейджик

-Игрушечная машина

-Фигурки животных

-Привозит на машине клетки с животными;

-Помогает заселить зверей в вольер;

-Внимание! Внимание!

-Прибыли новые животные.

-Отойдите пожалуйста от клетки!

Ветеринар

-Костюм доктора (шапочка, халат, перчатки)

-Аптечка

-Бейджик

-Осмотр животных (слушает), расселение в клетки.

-Отойдите пожалуйста от клетки! Сейчас мы осмотрим наших животных. Все животные здоровы. Всем спасибо за беспокойство.

Посетители

-Кошелек

-Деньги

-Покупает билеты;

-Расплачивается;

-Спрашивают, что нового и интересного есть в зоопарке;

-Не кричат! Не шумят! Не кормят животных и не просовывают руки в клетки!

Смотритель за животными (воспитатель)

-Бейджик

-Форма

-Ухаживает за животными;

-Кормит их;

-Помогает ветеринару;

-Добрый день!

-Пожалуйста не кормите животных!

-Спасибо!

Сопутствующие сюжеты

Поездка в зоопарк на автобусе

Кондуктор

-Деньги

-Билеты

-Бейджик

-Форма

-Продает билеты;

-Выдает сдачу;

-Объявляет остановки;

-Будьте добры возьмите билет, Ваша сдача.

Спасибо.

-Уважаемые пассажиры не забывайте своевременно оплачивать проезд.

-Следующая остановка… Спасибо.

Шофер

-Бейджик

-Машина (игрушка)

-Внимательно следит за дорогой;

-Не нарушает правила дорожного движения;

-Уважаемые пассажиры проходите в салон автобуса. К выходу готовьтесь заранее.

-Благодарим, что выбрали наш маршрут.

Пассажиры

-Кошелек

-Деньги

-Сумки

-Покупают билеты;

Расплачиваются;

-Спрашивают как доехать;

-Будьте добры передайте за проезд.

-Остановите на следующей остановке, пожалуйста.

-Подскажите пожалуйста, как нам проехать до …. Спасибо.

  1. Схема игрового пространства

            Вольеры

            Касса

Ветлечебница            Ветлечебница

            Автобус

  1. Ход игры.
  1. Приемы создания интереса к игре.

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Раздается стук в дверь, приходит родитель (которого дети не знают)из другой группы.

Родитель: - Ребята, я принесла Вам афишу.

Воспитатель: - Спасибо!

Взрослый: - Ребята, давайте рассмотрим ее поближе. Дети становятся вокруг стола и рассматривают ее. (На афише надпись: «Дорогие ребята приглашаем Вас посетить наш зоопарк»)

Воспитатель: - Как Вы думаете, куда нас приглашают? (ответы детей)

- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (ответы детей)

- Кто знает, что такое зоопарк? (ответы детей). Зоопарк, как известно – это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

- Скажите, а кто работает в зоопарке (ответы детей)

Ответ: кассир, ветеринар, шофер, служащие по уходу за животным и многие другие.

- Ребята, а посмотрите, чьи это следы? (воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, расположенные на полу).

Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!

Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

  1. Сговор на игру

Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (ответы детей)

- Правильно! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зоопарк»!

(Воспитатель берет на себя роль смотрителя за животными).

Каждый ребенок выбирает себе роль с помощью «Чудесного мешочка» и готовит игровое место.

Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны билеты. Где мы их можем приобрести (ответы детей).

  1. Приемы обучения игровым действиям

Показ образца: купить билет в кассе и получить сдачу.

(Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк).

Вдруг по громкой связи передают срочное объявление: - Внимание уважаемые посетители! К нам в зоопарк срочно привезли животных. Но для них нет клеток (вольеров). Их срочно нужно построить.

Посетитель (воспитатель): - Ребята, мы поможем животным. Построим для них просторные вольеры (ответы детей).

Игровое ситуация: «Построй вольер для животного!».

- Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей).

(Дети под руководством воспитателя под музыку строят вольеры из строительного материала).

Воспитатель: - Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. (игровое упражнение «Отгадай животное»)

Воспитатель загадывает загадки про животных, дети с интересом их отгадывают.

Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (ответы детей).

- Теперь предлагаю наших животных показать ветеринару. Ребенок (ветеринар осматривает животных: внешний вид, игровое упражнение «Измерь температуру животному?»

Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (ответ)

- Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.

- Ребята, назовите животных которые находят в нашем зоопарке. (ответы детей). Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняют ответы детей.

4) Приемы поддержания интереса к игре

Для поддержания интереса к игре предлагаю внеси в игровую ситуацию «Фотограф в зоопарке». Предлагается открытие кафе – мороженного, аттракционов и магазина игрушек для маленьких посетителей зоопарке.    

5)  Приемы формирования взаимоотношений в игре

Воспитываем доброжелательное отношение друг к другу.

Ребята, не забываем делиться строительным материалом. Напоминаю, что при покупке билета не забываем говорить спасибо.

Все молодцы! Очень просторные вольеры построили.

  1. Окончание игры.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Наш зоопарк закрывается. Просьба всех посетителей покинуть зоопарк!

Ребята! Мы с ваши сейчас уберем все игрушки на свои места и будет собираться на прогулку.

  1. Оценка игры.

Наша прогулка по зоопарку подошла к концу! Мне очень понравилось как вы играли. Машенька, была сегодня настоящим ветеринаром, всем животным быстро измерила температуру. Гриша, был отличным водителем и вовремя доставил зверей до места назначения. Лера, была вежливым кассиром. Она продала много билетов в зоопарк. Кристина, была воспитанной посетительницей. Она не шумела в зоопарке и не кормила животных.

Ой, ребята, а посмотрите что это за сундучок! (в нем находиться печенья в виде фигурок животных). Это угощение от жителей зоопарка. Они говорят нам большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях. Воспитатель раздает печенья. Дети вместе с воспитателем по тем же следам возвращаются в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "ЗООПАРК" средняя группа

В средней группе мы организовали проект сюжетно-ролевоЙ игры "Зоопарк". Мы, жители больших городов уже настолько оторваны от природы, что каждый поход в зоопарк для детей становится праздником. Мы сов...

Проект сюжетно- ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра  "Зоопарк" , направленная на  формирование коммуникативных навыков, при «сговоре» на игру, распределение ролей и ролевых диалогов....

Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"

Проект краткосрочный, групповой, для детей младшего дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" для детей подготовительной группы.

В материале представлены информационная карта проекта, системная паутинка по проекту....

Презентация "Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" во 2 младшей группе"

Материал содержит презентацию проекта сюжетно- ролевой игры "Зоопарк". В проекте изложены этапы работы над сюжетно -ролевой игрой....

Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк".

Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" в младшей группе...