Конспект проведения театрализованной деятельности по сказке "Репка" в средней группе ДОО.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Королева Наталья Васильевна

      Настоящий материал подготовлен по результатам театрализованной деятельности с детьми средней группы детского сада. Проведение такой работы в группе непосредственно с детьми эффективно развивает их речевую активность. В целом прививается и развивается интерес детей к художественной литературе, обогащается их словарный запас. В процессе театрализованной деятельности мы развиваем у детей артикуляционный и речевой аппарат, речевое дыхание и фонематический слух. Дети, непосредственно исполняющие роли очень хорошо обучаются правильной интонационной выразительности речи. В результате у всех детей практически всегда вызываются положительные эмоции, они обучаются доброжелательно взаимодействовать друг с другом и взрослыми.

    Подготовленная и представленная данная театральная деятельность в идеале требует подготовительной работы с детьми группы. В частности это чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проигрывание сюжетов сказки через плоскостных персонажей, продуктивная деятельность - лепка по сюжетам сказки "Репка". В качестве материалов рекомендуется использовать макет домика, репки, деревья, сценические костюмы, стулья.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения

театрализованной деятельности по сказке "Репка"

в средней группе ДОО.

Цель: Развитие речевой активности детей по средствам театрализованной деятельности.

Задачи: Прививать и развивать интерес детей к художественной литературе, обогащать их словарный запас. Способствовать развитию у детей артикуляционного и речевого аппарата, речевого дыхания и фонематического слуха, правильной интонационной выразительности речи. Развивать положительные эмоции учить детей доброжелательно взаимодействовать друг с другом и взрослыми.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проигрывание сюжетов сказки через плоскостных персонажей. Продуктивная деятельность - лепка по сюжетам сказки "Репка".

Материалы: Макет домика, деревья, сценические костюмы, стулья.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дорогие ребята, Вы любите сказки?

Дети: Да! Любим!

Воспитатель: Прежде чем нам отправиться путешествовать в Мир сказок, предлагаю Вам отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно:

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это..???

Дети: Репка!

Воспитатель: Молодцы, правильно! Репка!

Ребята загадку Вы отгадали. А теперь давайте представим, что вы сегодня артисты. Мы с вами недавно ходили в музыкальный зал на представления кукольного театра. Очень было интересно. Правда? Но вы же ведь у нас тоже большие таланты! Почему бы нам сегодня, в нашей группе, не показать свое театральное представление? Например, по сказке "Репка". Хотите? Сможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним персонажей сказки: дедушка, бабушка, внучка, Жучка, Мурка и Мышка.

Дети с воспитателем называют персонажей сказки.

Воспитатель распределяет роли, раздает костюмы. Дети не участвующие в представлении, выступают в роли зрителей.

Воспитатель: Так вот, ребята, мы с вами подготовились к показу сказки "Репка". Давайте начинаем! Я буду рассказывать сказку, а наши юные артисты мне помогут. Зрители должны тихонько сидеть, внимательно смотреть и слушать добрую сказку. Договорились?

Дети: Договорились!

Воспитатель: Жили - были в одной деревеньке дедушка да бабушка. В один прекрасный солнечный день вышел дедушка в огород. И говорит: «Пойду в огород репку посажу…». Вышел дедушка в огород, посадил семечко в землю, полил из лейки и приговаривает: «Расти, расти, репка - крепка и сладка! Расти репка крепка и сладка!

Выросла репка крепка и сладка большая - пребольшая (в этот момент ребенок, переодетый в костюм репки садится на коврик или стул). Выходит Дедушка: «Вот так репка выросла большая - пребольшая! Нам на радость!» (ребенок в костюме дедушки ходит вокруг репки и удивляется).

Воспитатель: Дедушка решил, что пора урожай собирать. Подходит поближе к репке, берет за пушистый зеленый хвост. Тянет - потянет, вытянуть не может! Расстроился дедушка, покачал головой: «Вот так репка крепка и велика! Не справиться мне одному, позову на помощь бабушку. Бабушка, бабушка иди ко мне на помощь!».

Бабушка отвечает: «Бугу, бегу! Что случилось?!»

Дедушка и говорит: «Бабушка выручай, выручай помоги мне репку вытянуть! Крепкая выросла! Крепко сидит! Держись бабушка за меня!»

- «Конечно помогу! Вместе дружно вытянем репку.»

Воспитатель: Взялись крепко бабушка за дедушку, дедушка за репку - тянут - потянут, вытянуть не могут! Говорит тогда Бабушка: «Да, дедушка не слушается нас репка. Крепко в земле сидит. Давай на помощь позовем внучку.» Дедушка: «Давай, зови!» Закричала Бабушка: «Внучка, внучка выручай, выручай! Иди к нам на помощь репку тянуть! Не слушается нас репка.» А Внучка рада: «Бегу, бегу бабушка! Что случилось?!» Бабушка в ответ: «Вот тянем потянем репку, а вытянуть не можем! Вот беда!» А Внучка и говорит: «Хорошо бабушка, помогу! Раз, два, три - тянем!»

Воспитатель: Внучка взялась за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку - тянут - потянут, вытянуть не могут! Вновь репка их не слушается. Расстроились дедушка, бабушка и внучка Машенька. Бабушка: «Внученька зови на помощь Жучку! Она нам поможет». Внучка стала звать: «Жучка, Жучка выручай, выручай! Беги к нам! Репку тянуть! Нам нужна твоя помощь». Обрадовалась Жучка, хвостом завиляла: «Гав - гав, бегу, бегу! Чем смогу помогу!»

Воспитатель: Взялись они крепко друг за друга: Жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку - тянут - потянут, вытянуть не могут! Опять все сильно расстроились. Удивляются! Дедушка чуть не плачет: «Что же нам делать то?...» А Внучка вдруг придумала: «Не печалься дедушка! Жучка позови на помощь Мурку». Жучка стала звать: «Мурка, Мурка выручай, выручай! Помоги репку тянуть! Беги скорее к нам!» Мурке тоже стало интересно. Она и закричала: «Бегу, бегу! Мурр - мурр -мурр! Что случилось?!» А ей и говорят: «Выручай! Ух! Устали! Сил уже никаких нет!. Не можем вытянуть!!» Мурка отвечает им: «Мурр - мурр - мурр! Конечно помогу!»

Воспитатель: Взялись они крепко друг за друга! Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку - вытянуть не могут! Опять все расстроились. А Мурка тут вдруг и говорит: «Не печальтесь! Сейчас позову на помощь мышку! Мышка - мышка выручай, выручай! Давай бегом к нам на помощь!» Мышка в ответ: «Пи - пи - пи бегууу, бегуу! Пи - пии -пи! Что случилось??» Стали все её просить о помощи: «Помоги нам репку вытянуть! Поможешь? Уж очень крепко в землице сидит эта репка!»

Воспитатель: Вот взялись они за репку! Дружной, крепкою семьей! Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку – тянут-потянут! Ииии!! Вытянули репку! Очень они обрадовались! Встали они вокруг репки хоровод водить. Да песню петь!

В центре хоровода ребенок в костюме репки. Все герои сказки поют небольшую песенку:

Вместе дружно мы идем,

Песню славную поем!

Ай - да репка хороша, хороша!

Ай - да репка как крепка, как крепка!

Исполнитель Репки танцует в центре хоровода под песенку героев сказки. Куплет песни повторяется два раза. После исполнения песенки герои сказки кланяются зрителям.

Воспитатель:         Мы вам сказку показали,

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы Вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

Ребята-зрители хлопают в ладоши!

Воспитатель: Спасибо вам большое ребята за красочное и интересное представление! Правда, зрители?! Нам очень понравилось!

Эта добрая сказка показала нам всем, что дружной и крепкой семьей можно все выполнить, любую трудную работу, можно всё преодолеть! Запомните, пожалуйста, что всем всегда нужно обязательно помогать друг другу!

Спасибо вам огромное, ребята!

Далее воспитатель отмечает успехи и хвалит исполнителей ролей индивидуально.

Воспитатель: А отдельное спасибо скажем нашим зрителям! Они внимательно слушали и с большим удовольствием смотрели на вас, наши дорогие артисты! В дальнейшем мы поменяемся ролями. Те дети, кто был зрителями, будут играть роли в сказке, а кто был артистом – будут зрителями.

Спасибо большое всем, мои дорогие ребята!

C:\Users\Игорь\Desktop\s1200 (3).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Подводный мир».

Знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета. Учить обводить растопыренные пальчики, дорисовывать необходимые детали....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект проведения занятия в средней группе детского сада по теме "Зима в лесу"Сиспользованием динамических моделей, развивающих игр....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Насекомые», с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель:Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.Развивать наблюдательность.Учить передавать в рисунке цвет, движение.Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки п...

Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми средней группы тема «Теремок»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель:  Уточнять и закреплять понятия овощи, фрукты.Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристи...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Грибы».

Цель:Уточнять и расширять представление о местах произрастания и отличительных особенностях грибов, а также словарь по теме «Грибы» (искать; грибы, белый гриб, мухомор, лисичка; ножка, шля...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме: Лепка «Цветы».

Цель:  Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.Учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно – творче...