Конспект проведения театрализованной деятельности, драматизации по русской народной сказке «РЕПКА»
план-конспект урока по музыке (младшая группа) на тему
Образовательные области : художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
ЦЕЛЬ: развитие способностей детей средствами театрального искусства
ЗАДАЧИ:
- Создание условий для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;
- Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
- Обучение детей элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика)
- Вызвать у детей интерес к театральной игровой деятельности.
- Способствование созданию у детей радостного настроения, развитие воображение и способности к творчеству.
- Укрепить культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение русской народной сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций к сказке; показ воспитателем сказки «Репка», с использованием настольного театра; мимические упражнения; обыгрывание ролей; заучивание текста; подбор костюмов; создание декораций; подборка музыкального сопровождения.
СРЕДСТВА: декорации, музыкальное сопровождение, костюмы для персонажей сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki_gruppa_kroha.docx | 17.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект проведения театрализованной деятельности, драматизации по русской народной сказке «РЕПКА» с детьми раннего возраста (2-3 лет).
Образовательные области : художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
ЦЕЛЬ: развитие способностей детей средствами театрального искусства
ЗАДАЧИ:
- Создание условий для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;
- Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
- Обучение детей элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика)
- Вызвать у детей интерес к театральной игровой деятельности.
- Способствование созданию у детей радостного настроения, развитие воображение и способности к творчеству.
- Укрепить культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение русской народной сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций к сказке; показ воспитателем сказки «Репка», с использованием настольного театра; мимические упражнения; обыгрывание ролей; заучивание текста; подбор костюмов; создание декораций; подборка музыкального сопровождения.
СРЕДСТВА: декорации, музыкальное сопровождение, костюмы для персонажей сказки.
ХОД ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
К зрителям выходит ведущая в русском народном костюме
Ведущий: Сказку любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказка учит нас добру
И прилежному труду.
Говорит, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить.
ВЕДУЩИЙ:
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
И были у них:
Маша – внучка,
Добрая собачка Жучка,
Кошка Мурка – мурлышка
И серая быстрая мышка.
(Все герои по очереди выходят кланяются)
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Танец деда и репки (дед сажает репку и уходит, репка сидит на стульчике)
ВЕДУЩИЙ:
Выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай, да репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая – пребольшая,
Не найти такой нигде!
ДЕД:
(выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
БАБКА:
Иду, иду! Вот так репка ай-я-яй,
Как большущий каравай!
ВЕДУЩИЙ:
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
ДЕД:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
БАБКА:
Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
ВНУЧКА:
Вот так репка ай-я яй,
Как большущий каравай!
ВЕДУЩИЙ:
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянет понемногу
Вытянуть не могут.
ВНУЧКА:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
ВНУЧКА:
Жучка, Жучка а нам беги,
Тянуть репку помоги!
ЖУЧКА:
Вот так репка ай-я-яй
Как большущий каравай!
ВЕДУЩИЙ:
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу ,
Вытянуть не могут.
ВНУЧКА:
Нет не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
ЖУЧКА:
Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги.
КОШКА:
Вот так репка, ай-я-яй
Как большущий каравай!
ВЕДУЩИЙ:
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку ,
Дедка за репку,
Тянут понемногу
Вытянуть не могут.
ЖУЧКА:
Нет ,не можем мы сорвать
Надо мышку нам позвать.
КОШКА:
Эй, мышонок , выходи,
Тянуть репку помоги!
МЫШКА:
ПИ –ПИ- ПИ
ВЕДУЩИЙ:
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались , как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселиться народ,
В небе солнышко смеется,
Нас плясать зовет!
(ВСЕ ГЕРОИ СКАЗКИ ТАНЦУЮТ ПОД Р.Н.МЕЛОДИЮ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Репка"
Програмное содержание:1. Различать в игровой форме "много" предметов и "один"2. Закреплять знания об основных цветах3. Узнавать и называть геометрические фигуры4. Развивать речь детей...
конспект театрализованной игры-драматизации по русской народной сказке «Теремок»
Игра-драмматизация по сказке "Теремок" может пригодиться как дополнение к любому сценарию или занятию, так и в качестве самостоятельной деятельности....
Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»
Проблема развития речи детей младшего возраста постоянно актуальна, т.к. не секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи. Самый первый путь в обогащении словаря детей и развит...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим с элементми драматизации по русской народной сказке "Репка"
Цель:Ознакомление с содержанием русской народной сказки "Репка".Развитие эмоциональной сферы ребёнка.Развитие театральных навыков в процессе взятия на себя ролей героев сказки. Развитие...
Открытый показ «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» образовательная область «Развитие речи»».
Методическая цель: Демонстрация образовательной деятельности русской народной сказки «Репка», используя игру-драматизацию.Образовательные задачи:Образовательные:- формировать умение и...
Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки "Репка" Немое кино в современной обработке "Веселая репка"
В творческом проекте принимали участие воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Жемчужинки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Русская народная сказка «Репка»
Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра....