ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
презентация
Развивающая предметно-пространственная среда-
определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно- пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъективной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающих к самовыражению средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps.pptx | 738.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда- определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно- пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъективной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающих к самовыражению средствами.
Основные требования к организации среды. Развивающая предметно- пространственная среда должна быть : содержательно-насыщенной, развивающей ; полифункциональной ; трансформируемой ; вариативной ; доступной ; безопасной ; здоровьесберегающей ; эстетически-привлекательной. Насыщенность среды предполагает : Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости: От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов
Полифункциональность материалов предполагает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т.ч . природные материалы, предметы- заместители ) Безопасность среды : Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия
Доступность среды предполагает : Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования Примерные центры по образовательным областям в соответствии ФГОС Социально-коммуникативное развитие : • Центр ППД • Центр пожарной безопасности • Центр труда, уголок дежурств • Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр ) Познавательное развитие : • Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения • Центр сенсорного развития • Центр конструктивной деятельности • Центр математического развития • Центр экспериментирования
Речевое развитие : • Центр речевого развития или уголок речи грамотности • Центр «Будем говорить правильно • Центр «Здравствуй, книжка!» • Логопедический уголок Художественно-эстетическое развитие • Центр изодеятельности или уголок творчества • Центр музыкально-театрализованной деятельности Физическое развитие • Центр физического развития • Центр сохранения здоровья • Спортивный уголок
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Предметно-пространственная развивающая среда в моей группе "Солнышко" построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна...
Доклад на педсовета «Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС»
Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовате...
Доклад на тему "Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС"
Вопрос организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образователь...
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в средней группе в соответствии с ФГОС
Предметно-пространственная развивающая образовате ФГОС по 5 образовательным областям:1.социально-коммуникативное развитие;2.познавательное развитие;3.речевое развитие;4.художественно-эстетическое разв...
Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС
Об организаци предметно - пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС...
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в соответствии с ФГОС ДОО.
Выступление на педагогическом совете ДОО на тему: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в соответствии с ФГОС ДОО....
Инновационный подход к созданию и совершенствованию предметно – пространственной развивающей образовательной среды ДОО в соответствии с ФГОС.
laquo; Надо предпочесть того педагога, который идет новыми путями; каждое его слово, каждый поступок несет на себе печать незабываемой новизны»....