«Рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
материал (младшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №7
Амурской области Серышевского района
«Рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей образовательной среды
для детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
подготовила воспитатель
высшей категории
МАДОУ Детский сад №7
Панкова Алла Павловна
пгт Серышево
2016г
Предметно-пространственная среда в младшей группе №10 «Солнышко» на 2015-2016 учебный год
Центры | Оборудование | Решаемые задачи |
Раздевалка |
| Закрепление коммуникативных навыков, умения приветствовать друг друга и прощаться друг с другом. Привлечение родителей к процессу воспитательной работы, создание единого сообщества педагогов и родителей. Прививание навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, желание помогать друг другу. |
Социально – коммуникативное развитие Центр игры «Мы играем» |
| Стимуляция сюжетной игры. Воспитание коммуникативных навыков, желание объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила. Развитие творческого воображения, фантазии. Закрепление в игре примеров эмоционального социального, речевого поведения. |
Речевого развития Речевой центр «Говори красиво» Центр книги «Библиотека юного читателя» |
| Обучение приёмам использованию игрового материала для развития речи. Обобщение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках. Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире. |
Театрализованная деятельность Центр театра «В гостях у Сказки» |
| Развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений. Формирование навыков перевоплощения с использованием мимики, интонации, голоса, пантомимики. Развитие творческого воображения и подражательности, работа над выразительным исполнением ролей. |
Центр музыки «Веселые нотки» |
| Развитие музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности. Совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах. Развитие слухового внимания, эмоциональной отзывчивости. |
Познавательного развития | Математический центр «Мы учимся считать»
| Развивать умение видеть общий признак предметов группы. Обследовать форму геометрических фигур, используя зрение и осязание. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. Ориентироваться в контрастных частях суток. Совершенствование навыков последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. |
Центр науки и экспериментирования «Начинающий исследователь»
| Саморазвитие ребенка в экспериментальной деятельности. Развитие у ребенка исследовательских навыков. Формирование познавательных эмоций и развития любознательности. | |
Центр природы «Зеленый уголок»
| Формирование у детей первичных естественнонаучных представлений. Развитие наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация). Развитие представления детей о растениях и животных. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе, замечать изменения в природе. | |
Центр безопасности «Светофорик»
| Формирование знаний детей с правилами дорожного движения, различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении. | |
Центр патриотического воспитания «Приамурье моё»
| Формирование интереса к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название поселка, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни. Формирование патриотических чувств. Развитие знаний детей о символике нашей страны. | |
Художественно-эстетического развития Центр изобразительной деятельности «Талантливые пальчики» |
| Развитие умений и навыков в рисовании, лепке. Аппликации. Освоение новых способов рисования. Развитие пальцевой моторики, творческого воображения, фантазии. Расширение представлений о цвете, свойствах разных материалах. Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. |
Центр сенсорной и конструктивной деятельности «Маленькие строители» |
| Совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения, использовать в постройках детали разного цвета. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. |
Физического развития Двигательный центр «Юные спортсмены» |
| Создание условий для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц верхних и нижних конечностей, профилактика плоскостопия, предупреждение скалиоза. Профилактика простудных заболеваний. |
Предметно-пространственная развивающая среда в группе построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, эстетически привлекательна, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе. Созданная предметно-пространственная развивающая среда группы «Солнышко» отражает возрастные особенности детей. Способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества, а также учитывает гендерные особенности группы, отражает содержание областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Фотографии предметно-пространственной развивающей среды группы можно посмотреть на моем сайте http://nsportal.ru/alla-pavlovna а альбоме «ППР среда моей группы «Солнышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание предметно-пространственной среды для познавательного развития детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях....
Предметно-пространственная развивающая среда для детей младшего возраста (2-3 года)
Предметно-пространственная развивающая среда для детей младшего возраста (2-3 года)...
Методические рекомендации по созданию предметно-пространственной среды дома в соответствии с ФГОС
Методические рекомендации по созданию предметно-пространственной среды дома в соответствии с ФГОС...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
«Методические рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО»
Данный информационный материал составлен в виде консультации для педагогов ДОУ....
Методические рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей среды в ДОО
Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный пер...