План – конспект НОД по конструированию с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД по конструированию с дошкольниками во II младшей группе.
Тема: «Заюшкина избушка»
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1. Развивать творческое воображение, формировать умение возводить устойчивые постройки по образцу .(Художественно-эстетическое развитие)
2. Закреплять представление о геометрических фигурах, величине, ширине, высоте . (Познавательное развитие)
3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми (Социально –коммуникативное развитие)
4.Развивать умение работать в парах, в группах. (Социально –коммуникативное развитие).
5. Привлекать детей к совместным играм, развивать умение совмещать движение и слова. (Физическое развитие).
Методы и приёмы: Практические – игровые упражнения, моделирование; наглядные – рассматривание , наблюдение, просмотр, прослушивание; словесные – речевая ситуация, вопросы, беседа, рассказ детей.
Материалы и оборудование: иллюстрации зайца, лисы, собаки, волка, медведя, петуха, дома разные по величине, ширине, с разным количеством окон, схемы для работы с геометрическими фигурами, конструктор ЛЕГО для работы в группах, аудиозаписи: мелодия «В гостях у сказки» , сказка «Заюшкина избушка», плач малыша.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД ( образовательная деятельность) в спортзале. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Изобразительная | Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд) | Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд |
Конструирование | Конструирование по образцу, конструирование по теме, конструирование по замыслу, конструирование по условиям |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Мотивация к деятельности. Воспитатель включает запись плача ребёнка. Предлагает угадать, кто это. Включает аудиозапись начала сказки «Заюшкина избушка». Предлагает вспомнить сюжет, а затем отправиться в сказку. | Дети делают свои предположения. Затем объясняют, почему плакал Зайка, предлагают отправиться в сказку и помочь ему. Встают в круг вместе с воспитателем, под музыку «В гостях у сказки» идут , выполняя движения в соответствии с текстом : Друг друга за руки возьмём, По кругу вправо мы пойдём, Чтоб в сказку дружно всем прийти, Считать мы будем до пяти. 1-2-3-4-5, Вот и в сказке мы опять! | У детей развита память, воображение. Дети умеют умение считать до 5, не пропуская цифры. Воспитано желание прийти на помощь. |
2. | Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации домиков зайца, лисы, собаки, волка, петуха, подойти к домику Зайчика, рассмотреть его (конструктор «Лего»), уточнить форму , размер домика, крыши, пересчитать окна, найти дверь | Дети рассматривают домики, находят домик Зайчика, считают, сколько деталей использовано для нижнего слоя лего, рассказывают Зайчику, как нужно сцеплять детали, чтобы получилась устойчивая постройка. | Дети умеют дифференцировать и называть геометрические фигуры, имеют представление о величине, ширине, высоте. |
3. | Физкультминутка. У медведя дом большой, А у Зайки маленький, Зашагал медведь домой, Поскакал и Заинька… А медведь с утра старается – Моет, чистит, прибирается. | Дети повторяют движения за воспитателем, изображая зверей, одновременно проговаривая текст. | Дети способны совмещать движение со словами, развито чувство ритма, артистические качества. |
4. | Воспитатель приглашает детей построить домики для всех героев сказки( заяц, лиса, волк, медведь, собака, петушок) | Дети по желанию делятся на подгуппы по 3 человека, выбирают персонажей - мелкие игрушки, строят домики. | Развито умение работать в подгруппах, сотрудничать. Дети умеют самостоятельно возводить устойчивые постройки из конструктора «Лего» |
Итог | |||
1. | Воспитатель хвалит детей за новые домики. Предлагает придумать новый, счастливый конец к сказке . | Дети предлагают варианты окончания сказки :Лиса и Зайчик стали дружно жить вместе в одной избушке , ходить в гости к другим зверям и т.п. Прощаются с игровыми персонажами. По желанию берут мелкие игрушки, обыгрывают свои постройки. | Дети получают удовлетворение от результатов своей деятельности, видят практическую ценность своего труда. Воспитано желание прийти на помощь игровому персонажу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи младших дошкольников.
Тема: Развитие речи младших дошкольников. Задачи:1. Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка 3-4 лет.2. Рассказать родителям о влиянии пальчиковых игр и упражнений на разв...
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе Тема «Животные Самарской Луки»
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группеТема «Животные Самарской Луки»ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯПОНЕДЕЛЬНИК Тема дня «Красная книга Самарской области»Интеграция образовательных областей: позн...
План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Решение задач»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие».Задачи: «Поз...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (рисование) в младшей группе. Тема: «Заюшкина избушка».
Развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования....
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе Тема: «Ах, этот удивительный песок!»
Задачи:1. Развивать устную речь детей, обогащать словарь за счёт слов: вязкий, рассыпчатый, песчинки, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.2. Развивать ...
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Тема: "Заюшкина избушка"
Образовательная область: речевое развитие....
Сценарий Новогоднего праздника для детей 1-2 младшей группы. Тема: «Заюшкина избушка»
Сценарий Новогоднего праздника для детей 1-2 младшей группы.По мотивам сказки «Заюшкина избушка»...