План-конспект режиссерской игры по сказке "Теремок" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКА "ТЕРЕМОК" ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Режиссерская игра по русской народной сказке "Теремок" во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: Познание, ознакомление с художественной литературой, коммуникация, художественное эстетическое развитие.
Группа: II младшая.
Цель занятия: разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».
Задачи:
- Образовательные:
- учить детей разыгрывать сказку согласно сюжету;
- учить воспроизводить действия персонажей сказки;
- совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания;
- учить детей создавать на основе игровой мотивации из набора строительных элементов целостные постройки.
- Развивающие:
- развивать связную речь, сенсорные способности (цвет, форму);
- развивать у детей познавательные способности в процессе игры;
- развивать воображение, память, внимание, произвольное движение рук.
- Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам и сопереживание их героям;
- воспитывать дружелюбное и доверительное отношение к сверстникам и к окружающим взрослым.
Предшествующая работа:
- Знакомство с дидактическими играми: «Кто как кричит», «Кто в домике живет».
- Чтение простых кумулятивных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Лиса, заяц и петух».
- Заучивание потешек, русских народных песенок.
- Загадывание загадок о животных.
Дидактический материал: ширма, игрушки, игровое поле
Технические средства обучения: аудиозапись с русскими народными мелодиями.
Ход деятельности.
I. Вводная часть
Игра «Угадай и опиши».
Из-за ширмы появляется игрушка – мышка.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Ой, мышка к нам пришла! Ребята, скажите, а какая мышка ?
Дети: Маленькая, серая, норушка.
Воспитатель: Мышка говорит, что она пришла не одна, и предлагает нам угадать, кто же с ней пришел. Угадаем?
Дети: Да!.
Воспитатель читает загадку про лягушку, дети отгадывают
Воспитатель: Правильно, лягушка. (показывает) А какая лягушка?
Дети: Квакушка, зеленая, попрыгушка.
Воспитатель: Молодцы. Читает загадку про зайца
Дети: отгадывают, описывают
Аналогично происходит с остальными героями сказки
Воспитатель: Вот сколько много зверей пришло к нам в гости. Давайте с ними поиграем. Я взяла мышку, значит, я буду «мышкой». А ты кем будешь?
Дети определяют себе роль согласно взятой игрушке.
II. Режиссерская игра
Воспитатель: И вот все звери пошли в поле. Увидели домик. А как же называется этот домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Поиграем в сказку «Теремок».
И начинает развивать сюжет, одновременно играя роль мышки.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показывает). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.
Далее все роли выполняют дети, а воспитатель выступает в роли автора и руководителя игры.
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.
Ребенок – «лягушка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик - побегайчик.
Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.
Ребенок – «зайчик»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Вместе:А ты кто?
Ребенок – «зайчик»: А я зайчик-побегайчик.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Ребенок – «лисичка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «лисичка»: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.
Далее сказка продолжается, аналогично разыгрывается сюжет с появлением волка.
Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.
Ребенок – «медведь»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Ребенок – «лисичка»: Я лисичка-сестричка.
Ребенок – «волк: Я волк – зубами щелк.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «медведь»: А я медведь косолапый.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.
Ребенок – «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду.
Звери: А ты нас не раздавишь?
Ребенок – «медведь»: Нет, не раздавлю.
Вместе: Ну, так влезай.
Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся – трах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невредимы.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Что же делать? Где мы будем жить?
Дети: Мы построим новый теремок.
Воспитатель: А из чего можно построить его?
Дети предполагают: Из досок, бревен и т.д.
Воспитатель: Давайте построим из кирпичиков. Неси, лягушка, кирпичик.
Все звери несут кирпичики.
Воспитатель: И построили новый теремок. Стали жить-поживать, песни распевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-406864-1392828718.jpg)
План-конспект занятия в области "Познание" в младшей группе игра-экпериментирование "Мы делили апельсин"
Знакомство детей со свойствами бумаги....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-579730-1422971042.jpg)
План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.
План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/19/picture-917921-1492583158.jpg)
Конспект занятия по режиссерской игре во второй младшей группе по сказке «Теремок».
Ход занятия по режиссерской игре во второй младшей группе по сказке «Теремок»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/19/picture-917921-1492583158.jpg)
конспект по режиссерской игре во второй младшей группе
конспект по режиссерской игре во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1034113-1525716162.jpg)
План-конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе "День рождения Мишутки"
Занятие по гендерному воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/05/picture-1009317-1567659282.jpg)
План-конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
ПЛАН - КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/06/picture-1249835-1591395882.jpg)
Конспект режиссерской игры во второй младшей группе "Теремок"
Цель игры: формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста....