Образовательный проект "Осень чудная пора"
проект (старшая группа)

Кобринец Елена Петровна

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как  проект, речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osen.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад  № 68»

        Энгельсского муниципального района Саратовской области        

Г. Энгельс ,пр.Строителей, 13А, 413121, Саратовская обл., (8453)74-58-42

 

Проект

«Осень чудная пора»

(Старшая группа)

Воспитатель: Кобринец Е. П.

Ноябрь, 2018 г.

Паспорт проекта

«Осень – чудная пора »

Актуальность темы.                                                                                                      При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить, не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным. Получается, если не обратить внимания на красоту окружающего мира, то дети, да и некоторые взрослые, потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни.        

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

  • познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени;
  •  формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе;
  • Формировать умение различать деревья по внешним признакам (листовой пластине)

• закрепить и уточнить знания детей о фруктах и овощах;

• закрепить названия диких животных и их детенышей;

• развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

• развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников;

• развитие диалогической и связной речи.

• формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

• активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок «Волшебный сундучок осени».

Тип проекта: Педагогический.

Вид проекта: Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели. 

Продолжительность: краткосрочный. 

Формы реализации проекта:

• НОД;

• дидактические, сюжетно - ролевые игры;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций, открыток;

• использование мультимедийных презентаций;

• работа с родителями.

Ожидаемый результат:

Участие детей в проекте «Осень – чудная пора! » позволит максимально обогатить знания и представления об осени, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Этапы реализации проекта.

 Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

Основной

1. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.

2.Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семена», «Магазин цветов»

3. Дидактические игры:  «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке? », «Где растёт», «Возврати осени память», «Отгадай овощ на вкус», «Игры с листьями», «Подбери признак», «Назови цветок», «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве».

3. Прогулка:                                                                                                                            - наблюдения на прогулке: за осенними цветами, за красотой осенних деревьев и кустарников, за листопадом, за птицами, за насекомыми.                                         - сбор семян цветов; составление букета из разных листьев                                              - экскурсия по территории ДОУ;                                                                              4. НОД:                                                                                                                                      - Музыкальное;                                                                                                                          - Ознакомление с окружающим «Экологическая тропа осенью», «Прохождение экологической в детском саду»;                                                             - Аппликация «На лесной полянке выросли грибы», «Ваза с фруктами, ветками и цветами»;                                                                                                                        - Лепка «Корзинка с грибами», «Фрукты для игры в магазин»;                                               - Рисование «Осенний лес», «Что нам осень принесла»;                                                             5. Чтение художественной литературы: Виталий Бианки «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь», З. Федоровский «Осень на опушке краски разводила»,В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке»,И. Бунин «Лес, точно терем расписной»,  Г. Скребицкий «Осень», Л.Станчев «Осенняя гамма».

Продукт проектной деятельности:  

  • Выставка рисунков «Осень чудная пора», «Осенний праздник в детском саду»                                                                                            
  • Выставка поделок «Волшебный сундучок осени»                                                      
  • Праздник «Осенняя ярмарка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника: «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»

Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей о приметах осени...

Проект"Осень- чудная пора!"

Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!

Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

Проект «Развитие нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста в области образовательной деятельности «Познание».Тема: «Осень - чудная пора!»

Огромную роль в нравственно-экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. ...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»

Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмо...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ. ЗДРАВСТВУЙ,ЛЕТО! ЛЕТО ЧУДНАЯ ПОРА!

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 8 ГРУППЕ1 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ Тема месяца: «Здравствуй, лето!»Тема недели: «Лето-чудная пора»Цель: уточнять и закреплять представления дет...