Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему


Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osen_chudnaya_pora.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

                   Проект «Осень – чудная пора»

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи: 

  1. Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.
  2. расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
  3. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в  инсценировках и играх;
  4. Способствовать развитию памяти, восприятия;
  5. Воспитывать эстетические чувства.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Возраст детей: 3 года

Продолжительность проекта: средней  продолжительности

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Формы реализации проекта:

  1. Занятия;
  2. дидактические, с\р  игры;
  3. беседы;
  4. рассматривание иллюстраций, открыток;
  5. использование мультимедийных презентаций;(ноутбук)
  6. работа с родителями.

                       Интеграция с областями:

Познание

(формирование целостной картины мира)

Коммуникация

Физическая культура

Социализация

Художественное творчество

Художественная литература

Музыка

Предполагаемый результат:

  1. Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
  2. Пополнится словарный запас;
  3. Сформируется активнось  и заитнересованность в образовательном процессе детей у родителей.

                                      Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

  1. Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

  1. Музыкальный руководитель:

подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта.

  1. Сотрудничество с родителями:

Оформление  папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

Развлечение совместное с родителями.

  1.  Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: 

  1. чтение художественной литературы,
  2. просмотр м\ф и мультимедийных
  3. презентаций,
  4. беседы,
  5. занятия,
  6. наблюдения,
  7. рисование,
  8. аппликация,
  9. дидактические игры.

                                  Сроки проведения проекта.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Чтение художественной литературы: 

  1. И Бунин «Листопад»,

  1. В. Даль «Война грибов и ягод»,

М. Волошин «Осенью».

Просмотр м\ф:

«Муха Цикатуха»,

«Вершки и корешки»,

«Мешок яблок».

Просмотр презентаций: 

  1. «Овощи»,
  2. «Фрукты».

  1. «Что такое осень?».

  1. «Осенние зарисовки».

Беседы и  занятия: 

Познание

Художественное творчество

"В осеннем лесу". "Путешествие в прекрасное»

музыкальное занятие

"Осенняя прогулка"

      Познание

 "Осенняя сказка"

физическая культура

"Прогулка с Зайчиком в осенний лес

Познание

"Золотая осень"

Коммуникация

"В гости к бабушке"

Наблюдения

проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Экскурсии:

экскурсии по экологической тропе (согласно перспективному планированию прогулок)

Рисование:

«Осенний пейзаж»

Аппликация:

«Превращение осеннего листочка»

Кружок «Мастерилка»

«Весёлые морковки» (Мятая бумага)

Конструирование : 

«Овощехранилище» (крупный  строитель)

 Дидактические игры: 

  1. «Четвертый лишний»,

  1. «Назови ласково», «Чего не стало?»,
  2. «Скажи наоборот», «Много – мало»,

  1. «Овощной магазин»

Сюжетно – ролевые игры: 

  1. «Семья»,

  1. « Магазин»

  1. «День рождения куклы Маши».

Развлечение .

Выпуск газеты

(совместно с родителями)

С рубрикой поделюсь опытом

Инсцинирование

По Р.Н.С. «Репка» с участием родителей и детей.

Осеннее развлечение

"Золотая осень"

«Здоровая –семейка»

Мероприятия по работе с родителями: 

- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;

- организация выставок детских работ:  рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян, овощного и фруктового салатов.

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров.

                               3.  Заключительный этап:

- изготовление цифрового фото альбома «Осень в гости к нам пришла»;

- подведение итога конкурса среди семей;

- вручение памятных дипломов;

- оформление фото выставки;

- показ инсценировки для детей сада: «Загадки с грядки»;

- оформление выставки семейных поделок из даров осени; (показ детям сада)

 Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние  приметы и явления:

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчесва, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Осень-чудная пора!"

v   Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лю...

Экологический Проект «Осень - чудная пора !»

1. Полное название проекта: «Развитие интереса к изучению природыу детей старшей группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».2. Кадры: воспитатели старшей группы.  ...

Экологический проект "Осень-чудная пора"

·         Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуман...

Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель  проекта: исследовательская деятельность по изуче...

Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».Краткое содержание проекта:  - накопление информ...

Экологический проект «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА»

Экологический проект  «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА»...

Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Ласточка» «Осень — чудная пора»

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечатель...