План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, влияние ветра на людей, дать представление о необходимости ветра для жизни человека, растении, показать простейшие связи между явлениями в природе, дать понятие, что ветер – это движение воздуха;
2. Развивающие: упражнять в подборе прилагательных и глаголов, закрепить правила поведения в ветреную погоду, расширять словарный запас, кругозор, в подвижной игре учить действовать по сигналу воспитателя.
3. Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность и интерес к неживой природе, доброжелательное отношение друг к другу;
Тип занятия: на усвоение новых знаний.
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Материалы: Вертушки, султанчики, флажок, воздушный шарик.
Предварительная подготовка: рассматривание картинок «Явления природы»
Литература: Исаковский М. «Стихотворение ветер»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektnablyudeniyanaprogulke.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, влияние ветра на людей, дать представление о необходимости ветра для жизни человека, растении, показать простейшие связи между явлениями в природе, дать понятие, что ветер – это движение воздуха;
2. Развивающие: упражнять в подборе прилагательных и глаголов, закрепить правила поведения в ветреную погоду, расширять словарный запас, кругозор, в подвижной игре учить действовать по сигналу воспитателя.
3. Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность и интерес к неживой природе, доброжелательное отношение друг к другу;
Тип занятия: на усвоение новых знаний.
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Материалы: Вертушки, султанчики, флажок, воздушный шарик.
Предварительная подготовка: рассматривание картинок «Явления природы»
Литература: Исаковский М. «Стихотворение ветер»
Ход занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
1
2
3 | Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Дети выходят на улицу. - Давайте, ребята, поговорим о погоде. Я буду называть, а вы говорите наоборот (теплая- холодная, солнечная- хмурая, тихая- ветреная, сухая- мокрая) - А какая сегодня погода? - Ветреная - Да, ветреная, мокрая. Сегодня мы поговорим о ветреной погоде, значит о ветре. Что такое ветер? - Это воздух, движение воздуха. - Я вам расскажу: там, где холодный воздух встречается с теплым воздухом, образуется ветер. Послушайте стих про ветер: Михаил Исаковский Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше; Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых. И расправив бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонку с пылью. - Каждый ли день бывает ветер? - Нет - А летом бывает? А осенью? А Зимой? - Ветер бывает во все времена - Да, ветер бывает во все времена года. Какой ветер бывает осенью? - Сильный, порывистый, прохладный, теплый, свежий, легкий, резкий…. - Что умеет делать ветер? - Шуметь, гудеть, гнуть деревья, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, свистеть…. - Правильно, он умеет очень много. Какой сегодня ветер? - Сильный, холодный, … - Как узнали? - Качаются ветки, быстро на небе плывут облака, треплет волосы, холодит щеки и руки…. - Ветер можно еще назвать игривым, я принесла вертушки, берите их и поднимите по выше, пусть ветер с ними поиграет. С помощью вертушек, султанчиков можно определим силу ветра. Можно побегать в разные стороны. Вертушки крутятся сильно, быстро, значит ветер сильный. Его можно назвать «Ветрище», он качает не только ветки, но и стволы. Ветер можно и увидеть, и почувствовать. Порывы ветра мешают людям идти, ветер забирается за воротники. А у ветра есть запах? Чем он сегодня пахнет? - Мокрой землей - Мокрой землей, травой. Чем еще может пахнуть ветер? - Цветами, бензином, шашлыком. - С какой стороны дует ветер? - Оттуда (Показывают) - Направление ветра определим флажком. Найдите его на участке. Дети ищут флажок. - Определяем откуда дует ветер. Ветер бывает и помощником и злым волшебником. Как ветер помогает людям? - Крутит мельницу, по волнам корабли, разносит семена, сушит белье. - Как он вредит? - Ломает деревья, переворачивает машины, портит прически, срывает шапки, летом поднимает пыль…. - Сильный ветер, это хорошо? Нет, почему? - Можно заболеть… - Как люди спасаются от ветра? - Одевают не продуваемые куртки, капюшоны, поднимают воротники, быстро идут по улице…. - А как называют сильный ветер? - Ветрище. - Какой ветер нам нравиться? - Теплый, легкий, слабый…. - Все ему рады! Как его можно назвать? - Ветерок - Давайте поиграем в игру «Беги быстрее ветра» Дети стоят у машины и по сигналу: «Беги быстрее ветра!», бегут на противоположную сторону. Игра повторяется несколько раз. - Молодцы, все бежали быстрее ветра! - У меня есть воздушные шарики, ветер очень любит с ними играть и постоянно вырывает их из рук. Давайте их подарим ветерку. (Выпускаем шарики) - Молодцы, ребята, как хорошо мы сегодня с вами понаблюдали за ветром, и узнали, какой он бывает разный. А теперь давайте потрудимся и соберем ветки с участка, которые сломал ветер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе....
План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе....
План-конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Живая берёзка»
В этом материале представлен план-конспект наблюдения за березой с элементами составления рассказов-доказательств...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"
Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Пришла весна"
Цель задания: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе.Задачи:1 Обучающие: способствовать формированию представлений детей о признаках весны, содействовать з...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"
Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"
Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...