План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
Задачи:
Показать детям состояние природы зимой деревья , кусты –в покое, без листьев, земля покрыта снегом);
Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе (гололед, снегопад, сугробы).
Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления растений и животных к зиме.
Развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
Совершенствовать технику дыхательных упражнений на морозном воздухе.
Способствовать развитию эмоционально-целостного отношения к природе.
Материалы:
Лесовичок, карта экологической тропы здоровья, указатели.
Ход занятия:
‘ Подготовительная часть
1 Дети строятся в одну шеренгу на площадке. Воспитатель обращает внимание на внешний вид деревьев, затем приглашает в гости к Лесовичку.
2 Дети перестраиваются пары. Ускоренной ходьбой идут от детского сада к экологической тропе. В процессе ходьбы можно использовать специально подобранные речи, сочетая ритм речи с ритмом движений.
Пускай снегами все заносит,
Пускай лютуют холода,
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда.
3 В начале экологической тропы дети делают разминку.
Мы в поход идти желаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте)
Птицы учатся летать плавно крыльями махать.
Полетели, полетели, опустились, посидели.
(Руки перед грудью, затем отведение рук в сторону)
Наклоняемся вперед,
Прогибаемся назад.
Кто носочки достает,
Ровно десять раз подряд?
(Наклоны вперед)
Основная часть
1 Появляется Лесовичок, здоровается с детьми и загадывает загадки.
Белая скатерть, все поле укрыла? (снег)
Без досок , без топоров
Через речку мост готов.
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед)
Старый дед, ему 100 лет,
Мост намостил во всю реку (мороз).
Далее лесовичок спрашивает у детей: « Р-та, а вы знаете, что происходит с деревьями зимой? (ответы детей, если необходимо, помочь).
Лесовичок: Все бело, тропинки, кочки
И уснули до весны
На ветвях деревьев почки,
Спят они и видят сны.
Физкультминутка -«Ветер»
(Следить за правильным носовым дыханием)
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо
Ветер тише-тише=тише
Ветки выше, выше, выше.
Лесовичок предлагает детям, посмотреть по карте-схеме, к каким деревьям они пойдут. Далее ищут указатели с изображением деревьев, определяют их.
Подвижная игра , «К дереву беги».
Лесовичок говорит:» Раз, два , три к березе беги» итд.
2. По карте-схеме дети с лесовичком находят место кормушек для птиц, и отправляются к кормушкам.
Беседа по вопросам
Какие птицы зимуют в наших краях, какие птицы прилетают к нам на зиму, как этих птиц называют(кочующие).
Лесовичок:
Не видно в лесу тропинок,
Уснувших жуков и личинок,
Укрыл под корой снегопад.
Летите же птицы к людям
И прячьтесь скорей за окном,
А мы кормить вас будем
Крошками хлеба, пшеном.
А теперь отгадайте загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает и в мороз
Птиц зерном и хлебом? (кормушка)
Лесовичок предлагает покормит птиц , насыпать корм в кормушки.
Физминутка: »Серенькие перышки»
Воробьи-воробушки(Дети похлопывают руками по бокам
Серенькие перышки(машут рукам ивверх-вниз).
Клюйте, клюйте крошки (стучат кулаками перед собой, один о другой).
У меня с ладошки( дуют на раскрытые ладони).
Нет, с ладошки не клюют. (разводят руки в стороны, пожимают плечами)
И погладить не дают (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо).
Как бы нам поладить,
Чтобы их погладить?
Угадайте загадку:
Озорной мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет, крохи собирает (воробей)
По снегу чертиться круг диаметром 4-6 м. Выбирается водящий-«Кошка».
«Кошка», стоит в середине круга. Остальные «Воробушки», вне круга. По сигналу ведущего воробьи начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать того, кто не успел выпрыгнуть из круга. Пойманный остается внутри круга у кошки.
Когда кошка поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка, из пойманных воробьев. Побеждает тот, кого не разу не поймали.
Упражнение дыхательной гимнастики.
«Снежинки»
Дети делают обычный вдох через нос и выдох через рот, изменяя характер выдоха: первый раз сильный выдох, второй средний выдох(подул ветер, сдул снежинки, но не все, как в первый раз, и третий раз, слабый, медленный выдох, снежинки чуть пошевелились, и не сдулись.
Заключительная часть:
Дети прощаются с лесовичком, он желает им счастливого возвращения.
В спокойном темпе, дети возвращаются по маршруту экологической тропы в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Зимние развлечения".
Интегрированная прогулка построена на играх и игровых упражнениях с художественным словом....
Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Приключения в осеннем лесу".
В конспекте прослеживается тесная взаимосвязь экологии и физической культуры....
План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе....
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка – зима»
интегрированное занятие в подготовительной группе...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «"Интегрированные занятия - прогулки по экологической тропинке здоровья в естественных условиях природной среды с детьми старшего дошкольного возраста»
методическое пособие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста, направленная на интегрированное решение задач физического и экологического воспитания, которая соответствует основн...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»
Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...