План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представления о различных состояниях неба;
2. Развивающие: развивать внимательность, эмоциональное восприятие (умение слушать, умение двигаться по словесной инструкции);
3. Воспитательные: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, чуткость к художественному слову, любознательность.
Форма занятия: интегрирования: познание, коммуникация, социализация, физкультура.
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Материалы: самолеты из бумаги 15 шт., ведерки, лопатки, грабли, перчаточные куклы, разноцветные прозрачные стекла.
Предварительная подготовка: рассматривание картин, иллюстраций с изображением весеннего пейзажа, наблюдение за облаками, чтение художественной литературы. Слушание песни «Облака- белогривые лошадки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektnablyudeniyanaprogulke.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представления о различных состояниях неба;
2. Развивающие: развивать внимательность, эмоциональное восприятие (умение слушать, умение двигаться по словесной инструкции);
3. Воспитательные: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, чуткость к художественному слову, любознательность.
Форма занятия: интегрирования: познание, коммуникация, социализация, физкультура.
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Материалы: самолеты из бумаги 15 шт., ведерки, лопатки, грабли, перчаточные куклы, разноцветные прозрачные стекла.
Предварительная подготовка: рассматривание картин, иллюстраций с изображением весеннего пейзажа, наблюдение за облаками, чтение художественной литературы. Слушание песни «Облака- белогривые лошадки»
Ход занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
1
2 3 | Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Воспитатель приводит детей на участок. На дереве висят 10-15 бумажных самолетов, и начинает беседу с детьми. Орг. момент: Вопросы: - Ребята, что необычного у нас сегодня на участке? - На дереве висят бумажные самолетики - А как вы думаете, как самолеты могли здесь оказаться - Наверно они летели по небу и опустились к нам на участок 1 часть. - Посмотрите на небо какое оно сегодня? - Чистое, голубое, солнечное или серое, хмурое, облачное, темное? - Чистое, солнечное - Как вы считаете, оно грустное или радостное? - Радостная - Если небо серое, грустное, то погода какая, - Пасмурная) - Если небо голубое, безоблачное, светлое, погода, какая? - Солнечная, день ясный - Какая погода хороша для прогулки? - Солнечная - Почему? - Чтобы было весело гулять - Бывает утром пойдет дождь, небо станет хмурым, облачным, а потом подует ветер, разгонит облака, выглянет солнце и вдруг снова прилетят облака пойдет дождь. - Какая это погода? - Переменчивая - И наши самолеты летели по голубому небу день был ясный, солнечный и вдруг налетели тучи серые, пошел дождь погода изменилась и стала дождливая, ветреная и самолеты опустились к нам на участок. 2 часть. Давайте посмотрим на небо сквозь прозрачное цветное стекло, каким оно станет? (Опыт) Вопросы: -Какой цвет самый радостный? Самый загадочный? Самый волшебный? Самый грустный? -Давайте представим, что мы превратились в самолеты и полетели по голубому, безоблачному небу и погода у нас солнечная. Подвижная игра «Самолеты» Самолеты летят и на землю не хотят. (дети приседают на корточки, заводят моторчики) Они весело несутся (руки имитируют крылья, дети бегают) И друг с другом не столкнутся. Вдруг летит большая туча Стало вдруг темно кругом Самолеты на аэродром (садятся на корточки) Игра повторяется 3-4 раза. -Молодцы вовремя совершали посадку. Показ двух кукол. 3 часть. - Я хочу познакомить вас с Ленивицей и Работницей, как выдумаете кто из них Ленивица? - Слева - Почему? - Потому что она лохматая, она поленилась заплести волосы. - Работница очень любит трудиться и знает пословицу о труде: «Труд человека кормит, а лень портит». Вопросы: -Что означают эти слова? Какие вы знаете пословицы о труде? Помогаете ли своим мамам? - Да - Ленивица очень хочет помочь нам навести порядок вокруг нашей песочницы, но не сумеет одна собрать весь песок, потому что никогда не делала такую работу. Научим Ленивицу трудиться? - Да Дети берут лопатки, ведерки и собирают песок вокруг песочницы. - Молодцы, вы хорошо потрудились, и Ленивице очень понравилось работать. Работница хочет поиграть с вами в игру «Иголка, нитка и узелок». Игра повторяется 5-6 раз. Индивидуальная работа: «Метание мяча в баскетбольное кольцо». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Живая берёзка»
В этом материале представлен план-конспект наблюдения за березой с элементами составления рассказов-доказательств...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"
Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"
Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Пришла весна"
Цель задания: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе.Задачи:1 Обучающие: способствовать формированию представлений детей о признаках весны, содействовать з...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"
Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...
Конспект. "Наблюдение для детей младшей разновозрастной группы. Тема: "Наблюдение за работой дворника", в рамках городского методического объединения.
Знакомство детей с трудом дворника и его орудиями труда....