План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"
план-конспект занятия (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.

Задачи:

1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», «Профессии». расширить знания детей о содержании работы дворника.

2 Развивающие: развивать наблюдательность развивать познавательный интерес и кругозор детей

3 Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к работе взрослых; воспитывать стремление к порядку и чистоте; вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым в работе.

Форма занятия: интегрирования, познание

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Материалы: Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина), картинки к загадкам.

Предварительная подготовка: беседа о профессиях работников детского центра (дворник, кастелянша, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник), рассматривание иллюстраций о профессиях; загадки и стихи о профессиях.

Литература: Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektnablyudeniyanaprogulke.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.

Задачи:

1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях,

активизировать словарь по темам «Инвентарь», «Профессии».

расширить знания детей о содержании работы дворника.

2 Развивающие: развивать наблюдательность

развивать познавательный интерес и кругозор детей

3 Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к работе взрослых;

воспитывать стремление к порядку и чистоте;

вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым в работе.

Форма занятия: интегрирования, познание

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Материалы: Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина), картинки к загадкам.

 Предварительная подготовка: беседа о профессиях работников детского центра (дворник, кастелянша, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник), рассматривание иллюстраций о профессиях;

загадки и стихи о профессиях.

Литература: Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Ход занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

1

2

     

3

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

      - Ребята, вы любите трудиться?

- Да

- Сегодня мы с вами будем наблюдать за работой взрослых.

Отгадайте загадку:

Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт.

Кто это?

- Дворник

- Молодцы, а сейчас я вам предлагаю посмотреть, как трудится дворник.

Дети вместе с воспитателем наблюдают за работающим дворником.

   

- Дети, послушайте стихи про дворника.

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

 

- Кто из вас знает, какие инструменты для работы нужны дворнику.

- Метла

- Правильно ребята, молодцы. А теперь загадайте еще загадки:

Скручена, связана,

На кол навязана

И по двору пляшет.

- Метла.

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть….

- Лопата

С дворником мы друзья и пара, вместе ходим мы кругом и снег везде мы уберём.

- Лопата.

Безо рта - четыре зуба.

- Вилы

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится.

- Метла

Зубасты, а не кусаются.

- Грабли

Зубы имеет, а зубной боли не знает. - Грабли

 

- Как вы думаете, нужна ли работа дворника?

- Нужна, чтоб было чисто на улице

При наблюдении за работой дворника воспитатель отмечается характер его труда, уточняются названия и предназначение его рабочего инвентаря.

Воспитатель рассказывает о результатах и важности труда дворника для всех людей, предлагает помогать ему.

-  Ребята, благодаря труду дворника на территории нашего детского центра всегда чисто и красиво.

- На первый взгляд, кажется, что работа дворника не совсем сложная, а это не так.

На самом деле нужно утром рано встать, пока все еще спят. И до начала рабочего дня подмести дорожки, а зимой очистить их от снега.

Пока ребята в группе, нужно навести порядок на участке. Надо иметь много сил, чтобы работать целый день.

- как мы можем помочь дворнику?

- Помочь его в уборке

- Предлагаю вам помочь нашему дворнику в уборке территории.

Дворник включается в воспитательный процесс: демонстрирует трудовые навыки, помогает детям освоить их, окончив работу, благодарит всех за помощь.

   

- Дети мы убедились, что в своей работе дворник применяет орудия труда и без них нельзя обойтись.

Дидактическая игра "Что за орудие труда?"

- Дети, я буду описывать орудие труда, а вы отгадывать его название.

- Этот предмет служит для подметания дорожек.

- Метла

- Этим предметом сгребают листья в кучу.

- грабли

- Назовите орудие труда, которым обрезают кустарники и сухие ветки. - Секатор

- Она служит для рыхления почвы. - - Тяпка

- Чем накладывают мусор в тележку.

- Вилы

- На ней дворник вывозит мусор.

- Тележка

- Как одним словом назвать все перечисленные орудия труда

- Инвентарь

- Дети, представьте, что было бы, если бы не было дворников?

- Было бы не убрано на улице

- Важна ли профессия дворника?

- Важна, дворник очищает дорожки от снега и листьев, убирает мусор с площадок, подрезает кустарники и т. д.)

- Правильно, работа дворника очень важна, нужна и трудна.

- Надо знать, что во время работы с орудиями труда нужно быть осторожными, чтобы не пораниться и не причинить вред окружающим.

Во время работы использовать перчатки, чтобы избежать заноз и мозолей. После уборки нужно убрать инвентарь на место.

Подвижная игра «Такой листок - лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

Трудовая деятельность.

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, поддерживать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: воспитывать самостоятельность.

Игры с выносным материалом.

Воспитатель следит, чтобы никто не скучал и был занят. Дети объединяются по интересам. Используют в играх различный выносной материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Живая берёзка»

В этом материале представлен план-конспект наблюдения за березой с элементами составления рассказов-доказательств...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Пришла весна"

Цель задания: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе.Задачи:1 Обучающие: способствовать формированию представлений детей о признаках весны, содействовать з...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"

Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...