План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.
Задачи:
1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», «Профессии». расширить знания детей о содержании работы дворника.
2 Развивающие: развивать наблюдательность развивать познавательный интерес и кругозор детей
3 Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к работе взрослых; воспитывать стремление к порядку и чистоте; вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым в работе.
Форма занятия: интегрирования, познание
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Материалы: Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина), картинки к загадкам.
Предварительная подготовка: беседа о профессиях работников детского центра (дворник, кастелянша, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник), рассматривание иллюстраций о профессиях; загадки и стихи о профессиях.
Литература: Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektnablyudeniyanaprogulke.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.
Задачи:
1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях,
активизировать словарь по темам «Инвентарь», «Профессии».
расширить знания детей о содержании работы дворника.
2 Развивающие: развивать наблюдательность
развивать познавательный интерес и кругозор детей
3 Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к работе взрослых;
воспитывать стремление к порядку и чистоте;
вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым в работе.
Форма занятия: интегрирования, познание
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Материалы: Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина), картинки к загадкам.
Предварительная подготовка: беседа о профессиях работников детского центра (дворник, кастелянша, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник), рассматривание иллюстраций о профессиях;
загадки и стихи о профессиях.
Литература: Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
1 2
3 | Вводная часть Основная часть Заключительная часть | - Ребята, вы любите трудиться? - Да - Сегодня мы с вами будем наблюдать за работой взрослых. Отгадайте загадку: Он с утра пораньше встанет, Веник в руки возьмет, И дорожки подметёт. Кто это? - Дворник - Молодцы, а сейчас я вам предлагаю посмотреть, как трудится дворник. Дети вместе с воспитателем наблюдают за работающим дворником.
- Дети, послушайте стихи про дворника. Встанет дворник на заре, Всё очистит во дворе И кусты обрежет сам. Красота на радость нам!
- Кто из вас знает, какие инструменты для работы нужны дворнику. - Метла - Правильно ребята, молодцы. А теперь загадайте еще загадки: Скручена, связана, На кол навязана И по двору пляшет. - Метла. В огороде и в саду Я работу ей найду. У меня в ладонях сжата, Чтобы землю рыть…. - Лопата С дворником мы друзья и пара, вместе ходим мы кругом и снег везде мы уберём. - Лопата. Безо рта - четыре зуба. - Вилы Много дружных ребят На одном столбе сидят. Как начнут они резвиться – Только пыль вокруг клубится. - Метла Зубасты, а не кусаются. - Грабли Зубы имеет, а зубной боли не знает. - Грабли
- Как вы думаете, нужна ли работа дворника? - Нужна, чтоб было чисто на улице При наблюдении за работой дворника воспитатель отмечается характер его труда, уточняются названия и предназначение его рабочего инвентаря. Воспитатель рассказывает о результатах и важности труда дворника для всех людей, предлагает помогать ему. - Ребята, благодаря труду дворника на территории нашего детского центра всегда чисто и красиво. - На первый взгляд, кажется, что работа дворника не совсем сложная, а это не так. На самом деле нужно утром рано встать, пока все еще спят. И до начала рабочего дня подмести дорожки, а зимой очистить их от снега. Пока ребята в группе, нужно навести порядок на участке. Надо иметь много сил, чтобы работать целый день. - как мы можем помочь дворнику? - Помочь его в уборке - Предлагаю вам помочь нашему дворнику в уборке территории. Дворник включается в воспитательный процесс: демонстрирует трудовые навыки, помогает детям освоить их, окончив работу, благодарит всех за помощь.
- Дети мы убедились, что в своей работе дворник применяет орудия труда и без них нельзя обойтись. Дидактическая игра "Что за орудие труда?" - Дети, я буду описывать орудие труда, а вы отгадывать его название. - Этот предмет служит для подметания дорожек. - Метла - Этим предметом сгребают листья в кучу. - грабли - Назовите орудие труда, которым обрезают кустарники и сухие ветки. - Секатор - Она служит для рыхления почвы. - - Тяпка - Чем накладывают мусор в тележку. - Вилы - На ней дворник вывозит мусор. - Тележка - Как одним словом назвать все перечисленные орудия труда - Инвентарь - Дети, представьте, что было бы, если бы не было дворников? - Было бы не убрано на улице - Важна ли профессия дворника? - Важна, дворник очищает дорожки от снега и листьев, убирает мусор с площадок, подрезает кустарники и т. д.) - Правильно, работа дворника очень важна, нужна и трудна. - Надо знать, что во время работы с орудиями труда нужно быть осторожными, чтобы не пораниться и не причинить вред окружающим. Во время работы использовать перчатки, чтобы избежать заноз и мозолей. После уборки нужно убрать инвентарь на место. Подвижная игра «Такой листок - лети ко мне» Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь. Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!» Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, поддерживать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать самостоятельность. Игры с выносным материалом. Воспитатель следит, чтобы никто не скучал и был занят. Дети объединяются по интересам. Используют в играх различный выносной материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе....
План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе....
План-конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Живая берёзка»
В этом материале представлен план-конспект наблюдения за березой с элементами составления рассказов-доказательств...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"
Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Пришла весна"
Цель задания: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе.Задачи:1 Обучающие: способствовать формированию представлений детей о признаках весны, содействовать з...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"
Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"
Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...