План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Пришла весна"
план-конспект занятия (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

Цель задания: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе.

Задачи:

1 Обучающие: способствовать формированию представлений детей о признаках весны, содействовать закреплению знаний детей о свойствах снега, способствовать развитию наблюдательности, внимания, способствовать развитию ловкости, выносливости;

2 Развивающие: содействовать формированию умения детей работать сообща, воспитывать трудолюбие; -способствовать формированию умения выбирать подвижные и спортивные игры, развитию творчества детей в двигательной деятельности;

3 Воспитательные: побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Материалы: лопатки для снега, флажки, мячи.

Предварительная подготовка: игровая ситуация «Письмо от Весны»; беседа о наступлении весны; загадки о солнце, снеге, перелетных птицах; наблюдение за весенними изменениями в природе; эксперимент со снегом «Где быстрее растает снег»; подвижная игра «Ручеёк», «Самым ловким окажись»; дидактическая игра «Когда это бывает?»;вопросы проблемного характера: «А почему так бывает?», «Как вы думаете?», «А что бы вы сделали?» и т. д.

Литература: Рыбникова .М.А «Загадки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektnablyudeniyanaprogulkepoekolog.razvitiyu.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель задания: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе.

Задачи:

1 Обучающие: способствовать формированию представлений детей о признаках весны, содействовать закреплению знаний детей о свойствах снега, способствовать развитию наблюдательности, внимания, способствовать развитию ловкости, выносливости;

2 Развивающие: содействовать формированию умения детей работать сообща, воспитывать трудолюбие;

-способствовать формированию умения выбирать подвижные и спортивные игры, развитию творчества детей в двигательной деятельности;

3 Воспитательные: побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Материалы: лопатки для снега, флажки, мячи.

 Предварительная подготовка: игровая ситуация «Письмо от Весны»; беседа о наступлении весны; загадки о солнце, снеге, перелетных птицах; наблюдение за весенними изменениями в природе; эксперимент со снегом «Где быстрее растает снег»; подвижная игра «Ручеёк», «Самым ловким окажись»; дидактическая игра «Когда это бывает?»;вопросы проблемного характера: «А почему так бывает?», «Как вы думаете?», «А что бы вы сделали?» и т. д.

Литература: Рыбникова .М.А «Загадки»

Ход занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

1

     2

     3

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

     1. Наблюдение.

- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Но на нем не написано от кого оно. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (воспитатель достает картинку с изображением весеннего леса). Скажите, вы узнали, что это? По каким признакам вы поняли, что это весна?

-Да, на нем изображен весенний лес

- Да, дети, письмо нам прислала весна. Вы уже догадались, о чём сегодня будем говорить?

- О весне.

- Весну издавна любил народ, называли её весна - красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Весна – это переход от зимы к лету.

- Сколько весенних месяцев?

- Три.

- Как называются эти месяцы?

-Март, апрель, май

- Давайте все вместе повторим их: март, апрель, май – их не забывай.

- А какие приметы о весне вы знаете?

- Ветер теплый, длинные сосульки в конце февраля – к долгой весне.

- И я знаю приметы весны, послушайте их:

1. В марте день с ночью меряется, равняется.

2. Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно – к мокрому лету.

3. Ранняя весна – признак того, что летом будет много непогожих дней.

4. Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

- Ребята, а в письме Весна прислала нам свои загадки.

1)Доброе, хорошее

На людей глядит.

А людям на себя

Глядеть не велит …

- Солнце.

- Правильно отгадали, это солнце. Весной солнце стало чаще появляться на небе, его лучи ярче светят. Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, стволы деревьев. Весна идёт, тепло несёт.

- Какой стал день?

-Длинный

2)Снежок растаял, и с полей

Бежит проворливый

- Ручей

- Да, это ручей. Днём становится теплее, по двору бегут ручьи. Сугробы оседают, из-под них текут струйки воды, образуются лужи.

- Почему утром лужи замерзают, а днём оттаивают?

- Ночью заморозки

- Какая вода в лужах?

- Холодная

3)Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи!

-Перелетные птицы

- Перелетные птицы возвращаются к нам с юга. Птицам стало тепло, но земля ещё полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек.

- Каких перелётных птиц вы знаете

-  Первыми с юга к нам возвращаются скворцы, затем прилетают грачи, жаворонки.

- Ребята, раньше люди закликали птиц, чтобы они быстрее принесли весну. А вы знаете заклички?

- Знаем

- Давайте мы сейчас попробуем позвать птиц все вместе:

Птички-птички, невелички!

Прилетите к нам,

Принесите нам Весну теплую,

Лето плодородное.

Весну с дождем,

Лето с травами.

Весну с солнышком,

Лето с зернышком (дети повторяют закличку хором 2 раза).

4)Лежало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце припекло,

Одеяло потекло…

-  Снег

- Правильно, это снег. Какой снег был зимой?

- Белый, пушистый.

- А сейчас какой?

- Жёсткий, грязный, серый.

- Где снег тает быстрее?

- Там, где солнце припекает ярче

- Во что превращается снег весной? - В воду.

- Ребята, мы сейчас положим немного снега на асфальт, где ярко светит солнце и на асфальт, где солнца нет (в тени). В конце прогулки мы увидим, что произойдёт со снегом. Узнаем, правда ли, что на солнце снег тает быстрее, чем в тени.

- Мы уже говорили, что весной много ручьёв. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Ручеёк».

Ход игры: дети выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара, взявшись за руки, поднимает их вверх (образует «ворота»). Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее. Игра проводится в быстром темпе под слова:

Быстро времечко бежит,

Самовар уже кипит.

Всем гостям за стол пора,

Не остыл пирог пока!

И на чай честной народ,

Взявшись за руки, идёт!

- Ребята, пришла весна, но на нашем участке еще осталось много снега, он долго ещё не растает. Давайте раскидаем снег из сугробов, поможем нашему дворнику, и солнышко растопит его быстрее. Тогда на нашем участке будет чисто и сухо.

- Ребята, на нашем участке кое-где уже есть проталинки, где снег растаял, и там можно поиграть. Мы с Алиной, Максимом и Дашей будем прыгать в длину с места. Кто дальше всех прыгнет, тот самый ловкий.

- Дети я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Наоборот».

Зимой снег белый, а весной….

- Серый.

Зимой снег чистый, а весной….

- Грязный.

Зимой дни холодные, а весной….

- Теплые.

Зимой дни короткие, а весной….

- Длинные.

Зимой солнце тусклое, а весной….

- Яркое.

Зимой небо серое, а весной….

- Голубое

Зимой ветер холодный, а весной….

- Теплый.

Зимой солнце низкое, а весной….

- Высокое.

- Наша прогулка продолжается, и сейчас вы можете поиграть в те игры, которые вам больше нравятся.

- Ребята, давайте проверим, что произошло со снегом, который мы положили на асфальт. Что с ним случилось?

- Он растаял

- Смотрите, снег, который лежал в тени, так и лежит на своем месте. А снег, который лежал на солнышке, превратился в лужицу.

- Как вы думаете, почему?

- Потому что он лежал на солнышко

- Мы делаем вывод, что на солнце снег тает быстрее, и сегодня мы в этом убедились.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Наблюдали, играли, отгадывали загадки.

- Что вам больше всего понравилось?

- Загадывать загадки, играть в игру «Ручеек»

- Дети, вы сегодня были очень внимательными, догадливыми. Хорошо и потрудились, и поиграли. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Живая берёзка»

В этом материале представлен план-конспект наблюдения за березой с элементами составления рассказов-доказательств...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"

Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Пришла весна»

Тема: «Пришла весна» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,   «Социально-коммуникативное раз...