План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Пришла весна"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель задания: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе.
Задачи:
1 Обучающие: способствовать формированию представлений детей о признаках весны, содействовать закреплению знаний детей о свойствах снега, способствовать развитию наблюдательности, внимания, способствовать развитию ловкости, выносливости;
2 Развивающие: содействовать формированию умения детей работать сообща, воспитывать трудолюбие; -способствовать формированию умения выбирать подвижные и спортивные игры, развитию творчества детей в двигательной деятельности;
3 Воспитательные: побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Материалы: лопатки для снега, флажки, мячи.
Предварительная подготовка: игровая ситуация «Письмо от Весны»; беседа о наступлении весны; загадки о солнце, снеге, перелетных птицах; наблюдение за весенними изменениями в природе; эксперимент со снегом «Где быстрее растает снег»; подвижная игра «Ручеёк», «Самым ловким окажись»; дидактическая игра «Когда это бывает?»;вопросы проблемного характера: «А почему так бывает?», «Как вы думаете?», «А что бы вы сделали?» и т. д.
Литература: Рыбникова .М.А «Загадки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektnablyudeniyanaprogulkepoekolog.razvitiyu.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель задания: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе.
Задачи:
1 Обучающие: способствовать формированию представлений детей о признаках весны, содействовать закреплению знаний детей о свойствах снега, способствовать развитию наблюдательности, внимания, способствовать развитию ловкости, выносливости;
2 Развивающие: содействовать формированию умения детей работать сообща, воспитывать трудолюбие;
-способствовать формированию умения выбирать подвижные и спортивные игры, развитию творчества детей в двигательной деятельности;
3 Воспитательные: побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Материалы: лопатки для снега, флажки, мячи.
Предварительная подготовка: игровая ситуация «Письмо от Весны»; беседа о наступлении весны; загадки о солнце, снеге, перелетных птицах; наблюдение за весенними изменениями в природе; эксперимент со снегом «Где быстрее растает снег»; подвижная игра «Ручеёк», «Самым ловким окажись»; дидактическая игра «Когда это бывает?»;вопросы проблемного характера: «А почему так бывает?», «Как вы думаете?», «А что бы вы сделали?» и т. д.
Литература: Рыбникова .М.А «Загадки»
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
1 2 3 | Вводная часть Основная часть Заключительная часть | 1. Наблюдение. - Ребята, к нам в группу пришло письмо. Но на нем не написано от кого оно. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (воспитатель достает картинку с изображением весеннего леса). Скажите, вы узнали, что это? По каким признакам вы поняли, что это весна? -Да, на нем изображен весенний лес - Да, дети, письмо нам прислала весна. Вы уже догадались, о чём сегодня будем говорить? - О весне. - Весну издавна любил народ, называли её весна - красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Весна – это переход от зимы к лету. - Сколько весенних месяцев? - Три. - Как называются эти месяцы? -Март, апрель, май - Давайте все вместе повторим их: март, апрель, май – их не забывай. - А какие приметы о весне вы знаете? - Ветер теплый, длинные сосульки в конце февраля – к долгой весне. - И я знаю приметы весны, послушайте их: 1. В марте день с ночью меряется, равняется. 2. Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно – к мокрому лету. 3. Ранняя весна – признак того, что летом будет много непогожих дней. 4. Частые туманы в марте предвещают дождливое лето. - Ребята, а в письме Весна прислала нам свои загадки. 1)Доброе, хорошее На людей глядит. А людям на себя Глядеть не велит … - Солнце. - Правильно отгадали, это солнце. Весной солнце стало чаще появляться на небе, его лучи ярче светят. Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, стволы деревьев. Весна идёт, тепло несёт. - Какой стал день? -Длинный 2)Снежок растаял, и с полей Бежит проворливый - Ручей - Да, это ручей. Днём становится теплее, по двору бегут ручьи. Сугробы оседают, из-под них текут струйки воды, образуются лужи. - Почему утром лужи замерзают, а днём оттаивают? - Ночью заморозки - Какая вода в лужах? - Холодная 3)Осенью летели к югу, Чтоб не встретить злую вьюгу. А весной снежок растаял, И вернулись наши стаи! -Перелетные птицы - Перелетные птицы возвращаются к нам с юга. Птицам стало тепло, но земля ещё полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. - Каких перелётных птиц вы знаете - Первыми с юга к нам возвращаются скворцы, затем прилетают грачи, жаворонки. - Ребята, раньше люди закликали птиц, чтобы они быстрее принесли весну. А вы знаете заклички? - Знаем - Давайте мы сейчас попробуем позвать птиц все вместе: Птички-птички, невелички! Прилетите к нам, Принесите нам Весну теплую, Лето плодородное. Весну с дождем, Лето с травами. Весну с солнышком, Лето с зернышком (дети повторяют закличку хором 2 раза). 4)Лежало одеяло Мягкое, белое. Солнце припекло, Одеяло потекло… - Снег - Правильно, это снег. Какой снег был зимой? - Белый, пушистый. - А сейчас какой? - Жёсткий, грязный, серый. - Где снег тает быстрее? - Там, где солнце припекает ярче - Во что превращается снег весной? - В воду. - Ребята, мы сейчас положим немного снега на асфальт, где ярко светит солнце и на асфальт, где солнца нет (в тени). В конце прогулки мы увидим, что произойдёт со снегом. Узнаем, правда ли, что на солнце снег тает быстрее, чем в тени. - Мы уже говорили, что весной много ручьёв. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Ручеёк». Ход игры: дети выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара, взявшись за руки, поднимает их вверх (образует «ворота»). Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее. Игра проводится в быстром темпе под слова: Быстро времечко бежит, Самовар уже кипит. Всем гостям за стол пора, Не остыл пирог пока! И на чай честной народ, Взявшись за руки, идёт! - Ребята, пришла весна, но на нашем участке еще осталось много снега, он долго ещё не растает. Давайте раскидаем снег из сугробов, поможем нашему дворнику, и солнышко растопит его быстрее. Тогда на нашем участке будет чисто и сухо. - Ребята, на нашем участке кое-где уже есть проталинки, где снег растаял, и там можно поиграть. Мы с Алиной, Максимом и Дашей будем прыгать в длину с места. Кто дальше всех прыгнет, тот самый ловкий. - Дети я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Наоборот». Зимой снег белый, а весной…. - Серый. Зимой снег чистый, а весной…. - Грязный. Зимой дни холодные, а весной…. - Теплые. Зимой дни короткие, а весной…. - Длинные. Зимой солнце тусклое, а весной…. - Яркое. Зимой небо серое, а весной…. - Голубое Зимой ветер холодный, а весной…. - Теплый. Зимой солнце низкое, а весной…. - Высокое. - Наша прогулка продолжается, и сейчас вы можете поиграть в те игры, которые вам больше нравятся. - Ребята, давайте проверим, что произошло со снегом, который мы положили на асфальт. Что с ним случилось? - Он растаял - Смотрите, снег, который лежал в тени, так и лежит на своем месте. А снег, который лежал на солнышке, превратился в лужицу. - Как вы думаете, почему? - Потому что он лежал на солнышко - Мы делаем вывод, что на солнце снег тает быстрее, и сегодня мы в этом убедились. - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Наблюдали, играли, отгадывали загадки. - Что вам больше всего понравилось? - Загадывать загадки, играть в игру «Ручеек» - Дети, вы сегодня были очень внимательными, догадливыми. Хорошо и потрудились, и поиграли. Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе....
План-конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Живая берёзка»
В этом материале представлен план-конспект наблюдения за березой с элементами составления рассказов-доказательств...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"
Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"
Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"
Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"
Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Пришла весна»
Тема: «Пришла весна» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное раз...