План-конспект театрализованной игры в старшей группе "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект содержит полный ход деятельности занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_teatralizovannoy_igry.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики
«Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В.Никольского»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
(ГАПОУ «ЧПК» Минобразования Чувашии)
План-конспект
театрализованной игры
в старшей возрастной группе
Чебоксары 2022
Тема: «Заюшкина избушка»
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Цель: познакомить с новым видом театра – теневым.
Задачи:
Образовательная: прививать интерес к театрализованной деятельности.
Развивающая: развивать внимание, память, воображение.
Воспитательная: воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания)
Предшествующая работа: ширма, персонажи из сказки «Заюшкина избушка», билеты.
Материал и оборудование: ширма, персонажи, лампочка, билеты.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы хотите отправиться туда, где всегда присутствует хорошее настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: А куда мы с вами отправимся - догадайтесь сами. Там есть афиша, сцена, актеры и зрители. Догадались? Конечно, я приглашаю вас в театр. А вы знаете, что театры бывают разные? В одном из них мы побываем с вами сегодня.
Воспитатель: Для того чтобы попасть в театр, нужно приобрести билеты, а билеты получим в том случае, если отгадаем все загадки:
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —. (актёр)
Молодцы! Следующая загадка:
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —. (режиссёр)
Замечательно:
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…(аплодисменты)
Воспитатель: Итак, мы с вами попали в теневой театр. Ребята, а вы знаете кто смотрит театр? Дети: Зрители.
Воспитатель: А как зрители приглашают актеров на сцену?
Дети: Аплодисментами.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все отгадали, а сейчас мы посмотрит сказку «Заюшкина избушка», желаю вам приятного просмотра.
Сказка «Заюшкина избушка»:
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
- Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
- Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избенке. Собака забрехала:
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:
— О чем, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
- Не плачь, я твоему горю помогу.
— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Медведь как закричит:
— Поди лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идет опять зайчик. Ему навстречу бык:
— Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Бык как заревел:
— Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет выгоню!
Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
— Обуваюсь…
Петух опять:
Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посёчи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит:
— Одеваюсь…
Петух в третий раз:
Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посёчи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала и убежала в лес. А петух и зайчик стали жить-поживать в лубяной избенке.
Итог игры:
Воспитатель: Ну, вот спектакль и закончился. Да, непростая история произошла с зайчиком. Ребята, как вы думаете, почему лиса выгнала зайчика из дома? Они бы могли спокойно жить вместе.
Дети: Потому что лиса злая, она не хотела строить дом сама.
Воспитатель: Итак, ребятки, сегодня мы с вами посмотрели спектакль «Заюшкина избушка». Каких животных вы запомнили в данной сказке? Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Отлично ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация "Заюшкина-избушка"
Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности.Задачи образовательные:Развивать фантазию, воображение, подражательные навыки;Побуждать детей к импровизации;Закреплять знания детей о русских...
Театрализованная игра-представление "Заюшкина избушка"
Сценарий театрализованной игры-представления "Заюшкина избушка" по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей старшей группы компенсирующей направленности...
Сценарий игры – драматизации «Заюшкина избушка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и вз...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная». (По сказке «Лиса и заяц»)
Цель.Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.Задачи.Продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей...
Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)
Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)...
Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)
Сегодня, в последний день зимы, мы с ребятами провожали Зимушку-Зиму инсценировкой замечательной русской народной сказки "Заюшкина избушка".Во время постановки учились говорить текст с выраж...