План-конспект театрализованной игры в старшей группе "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Скворцова Анна Вячеславовна

Конспект содержит полный ход деятельности занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_teatralizovannoy_igry.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики

«Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В.Никольского»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

(ГАПОУ «ЧПК» Минобразования Чувашии)

План-конспект

театрализованной игры

в старшей возрастной группе

Чебоксары 2022

Тема: «Заюшкина избушка»

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Цель: познакомить с новым видом театра – теневым.

Задачи:

Образовательная: прививать интерес к театрализованной деятельности.

Развивающая: развивать внимание, память, воображение.

Воспитательная: воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания)

Предшествующая работа: ширма, персонажи из сказки «Заюшкина избушка», билеты.

Материал и оборудование: ширма, персонажи, лампочка, билеты.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы хотите отправиться туда, где всегда присутствует хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: А куда мы с вами отправимся - догадайтесь сами. Там есть афиша, сцена, актеры и зрители. Догадались? Конечно, я приглашаю вас в театр. А вы знаете, что театры бывают разные? В одном из них мы побываем с вами сегодня.

Воспитатель: Для того чтобы попасть в театр, нужно приобрести билеты, а билеты получим в том случае, если отгадаем все загадки:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

Молодцы! Следующая загадка:

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

Замечательно:

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…(аплодисменты)

Воспитатель: Итак, мы с вами попали в теневой театр. Ребята, а вы знаете кто смотрит театр? Дети: Зрители.

Воспитатель: А  как зрители приглашают актеров на сцену? 

Дети: Аплодисментами.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все отгадали, а сейчас мы посмотрит сказку «Заюшкина избушка», желаю вам приятного просмотра.

Сказка «Заюшкина избушка»:

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

- Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

- Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке. Собака забрехала:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

- Не плачь, я твоему горю помогу.

— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

— Поди лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идет опять зайчик. Ему навстречу бык:

— Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Бык как заревел:

— Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык испугался и убежал.

Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

— Нет выгоню!

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

Ку-ка-ре-ку!

Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

— Обуваюсь…

Петух опять:

Ку-ка-ре-ку!

Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посёчи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

— Одеваюсь…

Петух в третий раз:

Ку-ка-ре-ку!

Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посёчи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выбежала и убежала в лес. А петух и зайчик стали жить-поживать в лубяной избенке.

Итог игры:

Воспитатель: Ну, вот спектакль и закончился. Да, непростая история произошла с зайчиком. Ребята, как вы думаете, почему лиса выгнала зайчика из дома? Они бы могли спокойно жить вместе.

Дети: Потому что лиса злая, она не хотела строить дом сама.

Воспитатель: Итак, ребятки, сегодня мы с вами посмотрели спектакль  «Заюшкина избушка». Каких животных вы запомнили в данной сказке? Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Отлично ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация "Заюшкина-избушка"

Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности.Задачи образовательные:Развивать фантазию, воображение, подражательные навыки;Побуждать детей к импровизации;Закреплять знания детей о русских...

Театрализованная игра-представление "Заюшкина избушка"

Сценарий театрализованной игры-представления "Заюшкина избушка" по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей старшей группы компенсирующей направленности...

Сценарий игры – драматизации «Заюшкина избушка»

Продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и вз...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная». (По сказке «Лиса и заяц»)

Цель.Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.Задачи.Продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей...

Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)

Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)...

Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)

Сегодня, в последний день зимы, мы с ребятами провожали Зимушку-Зиму инсценировкой замечательной русской народной сказки "Заюшкина избушка".Во время постановки учились говорить текст с выраж...