Конспект театрализованной игры в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Вора Яна Игоревна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannoy_igry_v_starshey_gruppe.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной игры в старшей группе

Тема: «Теремок»

Цель: формирование у детей умения создавать игровые образы с использованием выразительных средств, развитие воображения в процессе совместной игровой деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные: вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
  2. Развивающие: продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
  3. Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения. 

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, п/и «Догонялки с Мишкой», игры на звукоподражания.

Ход игры:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

1

Подготовительный

- Сегодня, дети, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок».

- Молодцы, правильно.

2

Основной

(Распределение ролей).

- А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей маски персонажей).

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

По полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

        Я мышка-норушка

        Я лягушка-квакушка

        А ты кто?

        А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Воспитатель повторяет слова за детей:

        А ты кто?

Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Воспитатель обращается к детям:

Скажи Ева и т.д.

А ты кто?

Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

3

Заключительный

Молодцы у нас детишки,

Ловко бегали от мышки.

 Рассказали сказку нам,

 Всё расставив по местам.

 Встали вместе в хоровод,

 Вот так дружный здесь народ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной игры в старшей группе

Конспект театрализованной игры в старшей группе "Теремок"....

Конспект театрализованной игры в старшей группе

Инсценировка "Сказки о глупом мышонке." С.Я. Маршака....

Конспект театрализованной игры в старшей группе.

Конспект театрализованной игры "Репка"....

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»...

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Заяц – хваста»

Цель: развивать интерес к сценическому искусству.Задачи:Образовательные: учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность; формировать умение свободно чувствовать себ...

конспект театрализованной игры в старшей группе

конспект театрализованной игры в старшей группе...

План-конспект театрализованной игры в старшей группе "Заюшкина избушка"

Конспект содержит полный ход деятельности занятия...