конспект театрализованной игры в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект театрализованной игры в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_teatrlizovannoy_igry.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст детей: Старшая группа
Название игры: «В гости к сказке»
Подготовительная работа: чтение сказок, репетиция танцевальных движений героев сказки. рисование иллюстраций к сказкам, изготовление атрибутов к с\р игре театр, кафе, магазин цветов.
Интеграция образовательных областей:
Цели НОД: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству, формировать представление о театре (профессиях).
1.Образовательный аспект: Обучение связанной и последовательной речи на примере постановки сказки
«Теремок», используя средства выразительности в театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение). Закрепление названий знакомых сказок.
2. Развивающий аспект: Развивать память, логическое мышление, расширение словарного запаса (афиша, артисты, зрители, билетер, программа, аплодисменты). Развивать творческую самостоятельность, добиваться отчётливости произношения, умения строить диалоги, ориентироваться в пространстве.
Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.
3. Воспитательный аспект: Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать интерес к художественному слову, эстетический вкус в передаче образа, выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.
Оборудование: корзина, письмо, чудесный мешочек с предметами из знакомых сказок, «ковер самолет», маски героев сказки «Теремок» и модули для постройки теремка, материал и атрибуты для с\р игры в театр.
Ход игровой деятельности:
Деятельность воспитателя Часть | Деятельность детей | Методы руководства воспитателя |
вводная часть: привлечение внимания детей к драматизации (в зависимости от возраста) | Дети входят в группу останавливаются полукругом. Ответы детей Выполняют задание воспитателя Дети по предметам угадывают сказку Дети называют правильное название сказок Дети отгадывают загадку Ребята предлагают свои варианты Ответы детей Дети: Где ты сказка, отзовись? Нам ребятам покажись! | Воспитатель: Ребята посмотрите кто-то корзину забыл. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ой, и мне тоже интересно. А давайте подумаем, что там может лежать? Я посмотрю если не опасно, посмотрим вместе! посмотрим? (находим конверт) открываем и читаем Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их написала и прислала Василиса - Премудрая. Вот и первое задание. Нам нужно поздороваться с друг с другом, но не обычно.: (Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей) Приветствие: «Здравствуйте» Улыбнемся солнышку: Здравствуй золотое! Улыбнемся небу: Здравствуй голубое! Улыбнемся дождику: Лейся словно из ведра! Улыбнемся мы гостям, Пожелаем им добра! Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями сначала тихо, а потом громко. А еще 3 раза. Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы выполнили. Вот второе задание «Вспомни сказку» в чудесном мешочке предметы из знакомых сказок. Нужно по этим предметам узнать и назвать сказку. (полным ответом). Василиса прислала еще картинки – загадки, показывает картинки, а дети называют сказку. (ТРИЗ) Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились. 3 –е задание «Исправь ошибку». Баба яга заколдовала, перепутала названия некоторых сказок надо исправить ошибку, правильно назвать сказку. -Даша и медведь. «Утки –лебеди», Заюшкин дом, Лисичка с кастрюлькой, «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» Молодцы! Воспитатель: Вот и последнее задание. Прислала нам Василиса загадку: Что за дом, что за дом? Сказку ты увидишь в нем? Там есть сцена и кулисы И актеры и актрисы, есть афиша и антракт. Перерыв чтоб отдохнуть и в кафешку заглянуть. Здесь можно пьесу посмотреть, что за дом ответь. (театр). Вы хотели бы в театре побывать и поставить сказку. Поиграть? Ну что ж мы все задания выполнили, Василисы нет? Как же к ней добраться? На чем? Воспитатель: А, что дома на полу лежит, а в сказках летает? (ковер - самолет). Посмотрите, мы все из корзинки достали? Расстилают ковер – самолет. Воспитатель: Раз,2, 5 и 8 всех мы в сказку переносим. Динамическая пауза под музыку. Воспитатель: Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится7 Гимнастика для глаз Открываем шире глазки - закрываем, открываем. поморгаем, закрываем, открываем! Попадаем в сказку! Воспитатель: Молодцы Вот вы и справились с заданиями. И сейчас мы попадем в сказку. |
Основная часть: реализация поставленных целей | Ребята называют Василисе премудрой сказки, которые они знают Выполняют пальчиковую гимнастике совместно в Василисой премудрой и воспитателем Ответы детей Ответы детей Ребята помогают Василисе премудрой и выбирают кого они будут играть в театре Мышка: Вышла я в поле, гуляю на воле, Душно и тесно жить в норке моей. Мне б домик побольше, чтоб жить в нем подольше. Пусть будет там много хороших друзей. Вот домик красивый, стоит всем на диво. Я вижу он мне для жилья подойдет. Тук. тук. отоприте тук, тук, я здесь посмотрите! Но в домике этом никто не живет. (подходит) Это что за теремок, он не низок не высок. Нету, в доме никого, кроме ветра одного Стану в теремочек жить, буду я цветы растить. (входит) Лягушка: Ква ква, ква да ква, ква, ква, полюбуйся какова! Мерзнут лапки и живот, в теремочке, кто живет? Кто, кто, в теремочке живет, кто в невысоком живет? Мышка: Я живу здесь в теремочке, видишь - развожу цветочки. Лягушка: А я лягушка, квакушка, буду я тебе подружка. В терем ты меня пусти и обедом угости. Я лягушка, я квакушка, я умею печь ватрушки. Мышка: В теремок иди скорей, вместе будет веселей. Ежик: Выбежал в поле, травка шелестит, а передо мною теремок стоит. Вьется над трубою беленький дымок. И горит в оконце яркий огонек Кто в тереме живет? Кто мне двери отопрет? Мышка: Я живу здесь в теремочке, дверь держу я на замочке. Лягушка: А я лягушка, мышкина подружка. Я умею печь ватрушки. Ежик: Пустите меня в терем жить, буду дом я сторожить. Мышка: В теремок иди скорей, вместе будет веселей. (входит) Петушок: Рано, рано я встаю, громко песенку пою. Звонкой песенкой своей, Я бужу своих друзей. Эй, друзья довольно спать, всем давно пора вставать! Петушок: Кто же в тереме живет? Кто мне двери отопрет? Мышка: Я живу здесь в теремочке, видишь-развожу цветочки. Лягушка: А я мышкина подружка. Я умею печь ватрушки. Ежик: А я терем сторожу, ночью по двору брожу. Петух: Разрешите с вами жить, буду утром вас будить. Зайчик: Я зайчишка, шалунишка, я по ельничку бежал, и дорогу в свою норку потерял. Вижу в поле теремок, вьется над трубой дымок! Видно в тереме живут, во дворе цветы цветут. Кто есть в доме, отзовись? Кто живет в нем покажись. Мышка: Я живу здесь в теремочке, видишь -развожу цветочки. Лягушка: А я лягушка, мышкина, подружка. Я умею печь ватрушки. Ежик: А я терем сторожу, ночью по двору брожу. Петух: А я рано по утрам, всех бужу на зорьке сам. А ты кто? Заяц: А я зайка - побегайка, пустите меня в терем жить. Звери: А что ты умеешь делать? Заяц: Лучше всех умею делать зарядку!. Мышка: Заходи ты к нам малыш, отчего, ты весь дрожишь? (показывается лиса) Заяц: Ну, теперь то я пропал, ведь лисицу я не ждал! Мышка: Заходи скорее в дом, от лисы тебя спасем! Лиса: Мишка спит еще в берлоге, я одна здесь на дороге. Пусто, голодно в лесу, и не ждет никто лису. Я голодная, худая, оттого на всех я злая. Я зайчонка повстречала. Но его я не догнала. Что же делать мне теперь? В чью стучаться дверь? Эй, кто там в тереме живет? Кто мне двери отопрет? Лиса: Заяц мимо здесь скакал? В терем к вам не забегал? Мышка: Да зайчонок, с нами, здесь, но тебе его не съесть. Ежик: Уходи-ка по добру, а то уши надеру. Петух: Ку- ка- ре-ку, ай, ай, ай, ай, слышу, я собачий лай. Уходи лиса пока, не покусаны бока! Лиса: Так! Они меня пугают? Что ж они лисы еще не знают. Не хотят со мной дружить? Буду им во всем вредить! (убегает) Лягушка: Вот противная лисица, навредить ты мастерица! (Лиса выходит) Лиса: Я лисичка хороша, зеркальце себе нашла. Все в него смотрю, смотрю и пою, пою. Звери: Говорим тебе сестра! Очень просим, будь добра! Хочется нам в мире жить, ну, давай с тобой дружить. Лиса: В нашей сказке чудеса, я веселая лиса. Никого я здесь не съем. Я дружить всегда готова и даю вам звери слово я не буду вам вредить, но пустите в терем жить. Лягушка: Заходи- ка поскорей, вместе будет веселей. Медведь: Тук, Тук, Пустите меня в терем жить. Я мохнатый, косолапый, сладко спал в лесу, надоело спать в берлоге, прогулять хочу я ноги. У меня большой талант. Я медведь музыкант. Буду в бубен я бить, чтобы вас развеселить. Все: Уж мы будем, мы будем дружить, будем в тереме весело жить, И работать, и петь и плясать и друг другу во всем помогать. (Дети в масках кланяются) | Выходит Василиса – Премудрая В. П.: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки. Рада видеть вас сейчас! Ведь давно ждала я вас. Я добрая сказочница Василиса. Вот и пришел сказки час и зовет в театр он нас. Сказки любите читать? А какие знаете? Назовите! Пальчиковая гимнастика (Сказки) Будем пальчики считать. Будем сказки называть: Рукавичка, Теремок, Колобок румяный бок. Есть Снегурочка краса, Три медведя, волк, лиса. Репку мы не забываем, знаем волка и козлят – этим сказкам каждый рад. В.П.: Артистами хотите стать? -тогда скажите мне друзья, как можно изменить себя, чтобы быть похожим на лису, или на волка, или козу? А без костюма можно превратиться в ветер? Или в грозу, или в бабочку, осу? Что поможет нам друзья? -выражение лица-(мимика) и движения (жесты) Психогимнастика «Покажи настроение и походку» и Кинезиологическое упражнение. В. П.: Я посмотрела много сказок и решила сказка будет «Теремок» милых славных ребят превращу я в зверят. Согласны? Я принесла в подарок маски героев этой сказки? Но вот беда нет теремка у меня. Вы сможете построить сами? А кто артистом будет? Хорошо. А зрителем кто? А как узнают люди, что за сказка у нас тут будет? (из Афиши) .У меня есть афиша этой сказки, вы сможете ее повесить? Чтобы зрители попали на спектакль, что нужно им приобрести (билеты). А кто продает билеты (кассир) Кто им будет? А, кто проверит билеты, программку продаст, звоночек нам даст? (билетер) Кто хочет быть им? А чем можно занять себя до начала спектакля? В кафе сходить, съесть мороженное, фото выставку посмотреть, цветы купить Молодцы. А кто у нас будет работать в кафе, А цветы продавать? А я пьесу выбираю, роли назначаю, мне подчиняется каждый актер –значит я режиссер. Согласны. Оборудование у нас в порядке, костюмы тоже за них в ответе умелые костюмеры. Кто отвечает?- Е. А.Начнем: мальчики артисты строят теремок. Девочки актрисы разместите афишу. зрители готовьте зрительный зал, работники театра найдите фиолетовую коробку в ней находится все что вам нужно для работы. Занимайте рабочие места. Пока артисты готовятся к выступлению можно приобрести билеты, посмотреть выставку, заглянуть в кафе, купить цветы. Кассир: Здравствуйте! Театр открывается. Билеты продаются за вежливое слово. Вам билет в каком ряду? (зрители покупают билеты за вежливые слова) В.П: Теремок на новый лад вам покажет детский сад. Инсценировка сказки Ведущий: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, не высок Стоит терем тот пустой, ох пустой, дым не вьется над трубой, над трубой. А зима давно прошла. ох прошла, в дверь стучится к нам весна. Солнышко осветило и пригрело всю землю, мышка в поле побежала в норке мышке душно стало. (мышка выбегает под музыку.) Ведущий: Скачет по полю лягушка! Ведущий: Тает снег в лесу и в поле, вышел ежик тут на волю. Ведущий: Рано солнышко встает, вышел в поле петушок. Громко песню распевает, всех будить он начинает. Ведущий: Видит Петя теремок, вьется над трубой дымок, Занавески на окне и цветочки во дворе. Ведущий: Весна силу набирает, и природа оживает. Вот по полю скачет зайчик, от обиды чуть не плачет. Ведущий: Дружно звери здесь живут, а тебя лиса не ждут. Ведущий: Надо, нам вернуть лисицу, надо с нею помириться. Ее надо накормить, будем с нею мы дружить. Эй, лисичка, где ты там? Выходи, скорее к нам. Ведущий: Ты лисичка так красива, шерстка рыжая на диво, хвост пушистый и большой, ну у кого еще такой? Ведущий: На радостях вышли звери на лужок и стали танцевать. Ведущий: Весело звери живут в теремочке, но что за шум, что за треск? Почему сучки ломаются это мишка. медведь пробирается. Ведущий: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Без веселья здесь нельзя здесь живут друзья. Ведущий: Ждут они к себе гостей, да гостей. Приходите люди, звери, здесь всегда открыты двери. |
Заключительная часть: обсуждение результатов игры | Дети: Спасибо тебе Василиса. А теперь мы полетим на ковре самолете обратно в наш детский сад. | В.П: Артистами ребята побывали и сказку рассказали. Артисты, зрители все были хороши. похлопаем друг другу от души. (аплодисменты, цветы) В. П.: А вот и ватрушки от мастерицы лягушки. В путь пора мне собираться и со сказкой расставаться. До свиданья, не грустите сказку снова в гости ждите. Подарок от меня в группе найдите. Воспитатель: С вами снова мы в полете, на ковре на самолете. Он по небу быстро мчится. Должен в группе приземлится. Понравилось Вам? Что или кто больше? Мне тоже вы все понравились. Мы наше представленье закончить не спешим и всех на угощенье пригласим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной игры в старшей группе
Конспект театрализованной игры в старшей группе "Теремок"....
Конспект театрализованной игры в старшей группе
Инсценировка "Сказки о глупом мышонке." С.Я. Маршака....
Конспект театрализованной игры в старшей группе.
Конспект театрализованной игры "Репка"....
План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»
План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»...
Конспект театрализованной игры в старшей группе
Старшая группа...
Конспект театрализованной игры в старшей группе «Заяц – хваста»
Цель: развивать интерес к сценическому искусству.Задачи:Образовательные: учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность; формировать умение свободно чувствовать себ...
План-конспект театрализованной игры в старшей группе "Заюшкина избушка"
Конспект содержит полный ход деятельности занятия...