Театрализованная деятельность в старшей группе "Заяц - грязнуля" по мотивам сказки Ирины Гуриной
материал (старшая группа) по теме
Сказка про зайца-грязнулю
Ведущий: Жил-был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, зимой белые. А этот и зимой и летом был одним цветом. И цвет этот был ни белый, ни серый, а просто грязный, потому что заяц никогда не умывался.
Заяц: Я никогда не умываюсь!
Зачем мне это умыванье!!!
Мне и без ваших умываний
Вполне живется хорошо!
Зачем я буду тратить время на непонятные старанья!
Когда намного интересней, заняться чем-нибудь ещё!
Ведущий: Шел как-то он по тропинке, а навстречу ему лиса
Лиса: ты кто?
Заяц: Заяц!
Лиса: не может быть! Я никогда таких зайцев не видела! Таких страшных не бывает! Может быть ты ёж?
Заяц: Почему?
Лиса: Потому что на тебе солома старая, шелуха от шишек и шерсть вся свалялась, на иголки стала похожа.
Ведущий: Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по земле, стряхнул старую солому и шелуху от шишек и пошел дальше. А навстречу ему волк.
Волк: ты кто?
Заяц: Заяц!
Волк: Не может быть, - сел на задние лапы волк. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть ты крот?
Заяц: Почему?
Волк: Потому что ты весь в земле, вон какой черный!
Ведущий: Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по траве, стряхнул землю и пошел дальше. А навстречу ему медведь.
Медведь: Ты кто?
Заяц: Заяц!
Медведь: Не может быть, - замотала головой медведь. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть ты лягушка?
Заяц: Почему?
Медведь: Потому что весь зеленый!
Ведущий: Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Ну и что, зато не съели, - подумал он и пошел дальше. Видит,у реки сидят зайцы.
Сценка «Заячье купание»
Зайчиха:
Бродят в небе облака,
Через лес бежит река.
Солнце клонится к закату,
У реки сидят зайчата,
С полотенцами и мылом
Ждут, чтоб мама их помыла.
Улыбается зайчиха:
- Ну, давайте! Только тихо!
Мама мылила макушки,
Мыла лапки, мыла ушки,
А мочалкой из кувшинки
Мама терла зайкам спинки.
Разлетались пузыри
Цвета утренней зари,
Цвета солнца золотого,
Цвета неба голубого.
Зайки брызгались, смеялись,
Полотенцем вытирались.
Шерстка шелковистая
Снова стала чистая!
Заяц: Привет! Возьмите меня ксебе!!!
Зайцы хором: А ты кто?
Заяц: Как кто!? Заяц!!!
Один заяц: Не может быть, - сказал один из игравших на поляне зайчиков. – Ты на нас совсем не похож.
Заяц: Как не похож? – расстроился грязный заяц. – Разве я не такой же, как вы?
Второй заяц: Нет! Вот пойдем к речке , посмотрим в воду, отражения сравним!
Ведущий: И поскакали они все к речке. Сели чистые зайцы рядком, а грязный заяц в самом конце пристроился. Наклонились они над водой, а там…
Все зайцы, как зайцы – серые, а рядом с ними кто–то такой страшный! Закричал грязный заяц от страха и свалился в воду. Поплавал-поплавал, понырял, да и выпрыгнул на берег.
Третий заяц: Ой! И правда ты заяц!
Ведущий: Он осторожно вернулся к реке и посмотрел на свое отражение.
Заяц: Какой я красивый, оказывается, - удивился заяц и пошел играть к своим новым друзьям. С того дня он каждое утро бегал вместе со всеми к речке умываться.
Танец зайчат
Ведущий: Но это ещё не всё! С недавних пор, заяц решил открыть Лесную Школу Чистоты! Где он вместе со своими друзьями зайчатами занимались пропагандой здорового образа жизни!
Первый заяц: Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Р. Куликова)
Второй заяц: С аппетитом всё в порядке,
Зайка съел морковку с грядки,
Мыть не стал, а сунул в ротик,
И теперь болит животик.
Нет большого в том труда,
Мойте овощи всегда!
Третий заяц: Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка), старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Четвертый заяц: Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
Пятый заяц: Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
– Надо умыться.
Зеркало охнет:
– Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
Заяц: Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»
В средней группе наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...
Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева "Мешок яблок"
Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"
Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста...
Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» презентация
Развитие творческих способностей детей....
«Развитие театрализованной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Проект«Развитие театрализованной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР по мотивам русской народной сказки «Колобок»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...