Конспект театрализованной игры в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)


Инсценировка "Сказки о глупом мышонке." С.Я. Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatr.igry_otkr.zanyatiedlya_kategorii.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:


«Сказка о глупом мышонке»

С.Я.Маршак

Цель:

1) Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью;  изготавливать вместе с воспитателем декорации из окружающих бытовых предметов;
2) Закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей; память, воображение.
3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Оборудование:

1) маски для детей, элементы костюмов «кошка», «мышонок», «мышь», «утка», «лошадь», «жаба», «курица», «свинья», «щука», «козел».
2) элементы декораций;
3) « коробочки настроения» для проведения анализа игры.
 4) музыкальные прищепки.

Предварительная работа:

 
1) Просмотр мультфильма по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,
 
2) Беседа по сказке.
 3) 
Пересказ по сюжетным картинкам, пересказ понравившегося эпизода сказки.
 
4) Раскрашивание картинок-эпизодов.
 5) Рисование на тему «Герой сказки»,
 
6) Упражнения на развитие интонационной выразительности.


 

                  Ход игры

                  Приемы

Воспитатель:
- Ребята, а вы любите секреты?
 - А с кем делятся секретом? А вы мои друзья и хочу поделиться секретом. У меня
на чердаке я нашла шкатулку, но я не смогла ее открыть. Поможете? Может попробуем сказать волшебные слова:
«Ты, шкатулка , открывайся и призы нам подари».

(Воспитатель открывает шкатулку, а там билет в детский театр).
 
 Воспитатель:
- Детский театр. Как интересно! Ребята, а вы любите ходить в театры, любите смотреть спектакли?

Воспитатель:
- Я предлагаю сыграть сказку, которую мы хорошо знаем - «Сказка о глупом мышонке».
 - Давайте вспомним кто её автор?
 - Скажите, а какие вы знаете театральные
профессии?
- Тогда если, вы не против, то я буду «режиссёром». А вы хотите побывать «актёрами»?
 - Я буду утверждать «актеров» на роли.
- А остальные ребята, будут «зрителями».
- Давайте, приготовим на сцене необходимые декорации, и «актёры» наденут маски и элементы костюмов.
 


   (Воспитатель с детьми показывают сказку.)

Воспитатель:
- Вам понравилось играть в театре?
- Что больше всего понравилось?
- Подумайте и вспомните, как вы исполняли
свою роль. Оцените себя. У меня « коробочки настроения». Если вы справились со своей
ролью, то опустите в коробочку музыкальную прищепку с улыбкой,
если нет, то в коробочку с грустью.

Воспитатель:
- Ребята, вы были молодцы. Мне очень понравилось! А вам?

Вопросы к детям.




Элемент сюрприза






 
Беседа с детьми


 

 
Распределение ролей.


 Подготовка атрибутов к игре.



 

 

 


 Воспроизведение содержания сказки.


 Анализ игровой деятельности


 

Подведение итогов.





 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной игры в старшей группе

Конспект театрализованной игры в старшей группе "Теремок"....

Конспект театрализованной игры в старшей группе.

Конспект театрализованной игры "Репка"....

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»...

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Заяц – хваста»

Цель: развивать интерес к сценическому искусству.Задачи:Образовательные: учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность; формировать умение свободно чувствовать себ...

конспект театрализованной игры в старшей группе

конспект театрализованной игры в старшей группе...

План-конспект театрализованной игры в старшей группе "Заюшкина избушка"

Конспект содержит полный ход деятельности занятия...