Перспектиное планирование на июнь. Разновозрастная группа ЗПР
календарно-тематическое планирование
Разработано с учетом индивидуальных и психологических особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_na_iyun.docx | 42.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование на летний период разновозрастной группы ЗПР № 5
Июнь
1 неделя (1.06.20-5.06.20) | 2 неделя (8.06.20-12.06.20) | 3 неделя (15.05-20-19.06.20) | 4 неделя (22.06.20-26.06.20) | 5 неделя (29.06.20-3.07.20) | |
Подвижные игры | «Огород у нас в порядке» Цель: продолжать формировать умение классифицировать предметы по общему признаку, действовать по сигналу | «Воробушки и автомобиль» Цель: продолжать учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу Игра малой подвижности «Попади в воротца» Цель: развивать глазомер, ловкость, пассивный словарь | «Коршун и наседка» Цель: продолжать учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу «Мы веселые ребята». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. | Сбей кеглю» Цель: продолжать тренировать глазомер, ловкость, учить действовать по сигналу Игра малой подвижности «съедобное - несъедобное» Цель: развивать быстроту реакции, логическое мышление, зрительно-моторную координацию. Закреплять знания о продуктах питания. | «Перебежки марсиан» Цель: Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Русская народная подвижная игра «Золотые ворота» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, способствовать социализации, развивать активную речь, память |
Математические дидактические игры | «Разложи по порядку» Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине. | «Один, много» Цель: продолжать учить различать понятия «Один», «Много», классифицировать предметы в соответствии со значением слова. | «Подбери количество» Цель: Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с цифрой. | «Продолжи ряд» Цель: продолжать формировать умение детей совершать мыслительные операции: продолжать ряды различных фигур по образцу. | «Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картинки?» Цель: закреплять названия геометрических фигур, развивать зрительное восприятие, память. |
Игры на развитие мелкой моторики и графомоторных навыков | «Соберем бусы» Цель: продолжать формировать умение надевать на шнурок бусины разной формы и размера, развивать мелкую моторику рук | «Обведи по точкам» Цель: продолжать развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовке руки к письму | «Игры с прищепками» Цель: Продолжать формировать мелкую моторику рук; | Раскрась картинку» Цель: продолжать развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовке руки к письму | «Соберем ракету сами» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, действовать по образцу |
Обучение игровым действиям Сюжетно-ролевые игры | «Кукла заболела» Цель: продолжать побуждать детей к игровой деятельности, закреплять названия медицинских инструментов, их назначение | С/Р «Библиотека» Цель: продолжать учить детей брать на себя роль, знакомить с профессией «Библиотекарь», обогащать словарный запас детей «Постираем одежду кукле Маше» Цель: формировать желание и стремление быть аккуратными; воспитывать желание трудиться и помогать взрослым; прививать навык аккуратности и чистоты внешнего вида | «Покатаем кузнечика на машине» Цель: продолжать обучать детей использовать игрушки по назначению, развивать С/Р «Ветеринарная клиника» Цель: продолжать знакомить детей с профессией «ветеринар». Учить детей распределять роли между собой самостоятельно. | «Приготовим мы обед» Цель: продолжать побуждать детей к игровой деятельности, закреплять знания детей о названии посуды, ее назначении. | С/Р «Мы космонавты» Цель: познакомить с космическим кораблем, планетами, воспитывать дружеские взаимоотношения. «Купание малыша» Способствовать выполнению детьми цепочки игровых действий, связанных с купанием куклы. Принимать роль родителя на себя. Воспитывать эмоциональное отношение к «чувствам куклы» (ей холодно, жарко, горячо, довольна, недовольна, радуется, хочет купаться, больше не хочет купаться). |
Игры по развитию речи | Д/И «Что где растет» Цель: продолжать развивать логическое мышление, зрительно - моторную координацию, учить отвечать полным ответом. Д/И «Что делает?» Цель: продолжать обогащать пассивный словарь детей глаголами. | Д/И «Один-много» Цель: продолжать формировать умение образовывать существительные множественного числа; правильно проговаривать окончания. | Д/И «Какой? Какая?» Цель: продолжать формировать умение подбирать прилагательные женского и мужского рода к существительным, проговаривая правильно окончания. Д/И «С какого дерева плод?» Цель: продолжать формировать умение правильно отвечать на вопрос, проговаривать окончания существительных | Д/И «Четвертый лишний» Цель: Развитие навыков слуховой дифференциации длинных и коротких слов. Развитие слухо – речевой памяти. | Д/И «Подбери признаки» Цель: продолжать формировать умение подбирать прилагательные к существительным |
Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Цель: продолжать формировать умение слушать взрослого внимательно. Вырабатывать усидчивость. | Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Цель: продолжать формировать умение слушать взрослого внимательно. Вырабатывать усидчивость. В.Катаев «Цветик-семицветик» Цель: продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, вызвать положительные эмоции | И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» Цель: продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, понимать суть прочитанного, отвечать на вопросы. К.Чуковский «Доктор Айболит» Цель: Продолжать формировать интерес к художественной литературе, развивать чувство сопереживания героям сказки. | А. Митяев «Мешок овсянки» Цель: продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат заботился о собаках. Воспитывать патриотические чувства | Е.П. Левитан: «Сказочные приключения маленького астронома». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя о действиях героев произведения, выражать словами сопереживание героям, способствовать становлению личностного отношения к произведению. С.Я. Маршак «Мыльные пузыри» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством С.Я.Маршака, формировать устойчивый интерес к художественной литературе, учить внимательно слушать взрослого. |
Проблемно-игровые ситуации | «Чем украсить нашу группу?» Цель: продолжать развивать логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику. | Не достать игрушку Цель: продолжать учить детей выражать свои просьбы по карточкам PECS | «Переменчивая погода» Цель: продолжать формировать умение размышлять, находить правильное решение. | «Как помочь роботу?» Цель: продолжать учить детей находить выход из ситуации, развивать логическое мышление | «Если ты случайно толкнул кого-то или задел рукой» Цель: Усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе, через игровые и проблемные ситуации, развитие активной речи детей |
Игры на развитие сенсорных эталонов | Сенсорный бассейн «разный наполнитель» Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей, развивать тактильные ощущения | «Разложи по цвету» Цель: продолжать закреплять знания основных цветов, развивать зрительно-моторную координацию. | «Подбери по форме» Цель: продолжать формировать знания у детей о геометрических формах, развивать зрительно-моторную координацию | «Кинетический песок» Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей, развивать тактильные ощущения. | Д/И «Угадай на ощупь» Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образу, развивать логическое мышление |
Психогимнастика | «Воздушные шарики» Цель: снять эмоциональное напряжение, успокоить детей. | «Мыльные пузыри» Цель: Снять напряжение мышц лица | «Надувала кошка мяч» Цель: Снять эмоциональное напряжение | Релаксация под спокойную музыку Цель: снять эмоциональное напряжение детей. | «Кляксы» Цель: способствовать ослаблению возбуждения, стимулировать воображение |
Игры со строительным материалом | «Город мы построим сами» Цель: продолжать формировать умение у детей строить по образцу, воссоздавать задуманное. | «Мебель для встречи гостей» Цель: совершенствовать конструктивный опыт у детей, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. | «Строим экологический город» Цель: продолжать учить детей строить по собственному замыслу, развивать творческие способности. | «Постой по образцу» Цель: продолжать формировать умение выкладывать по образцу геометрические фигуры из счетных палочек | «Космическая ракета» Цель: продолжать формировать умение использовать различный конструктор для создания задуманной конструкции, развивать, творческое воображение. |
Художественное творчество | Рисование «Летний денек» Цель: продолжать формировать умение набирать краску на кисть, аккуратно снимать лишнюю краску о край баночки, рисовать круг, не отрывая кисть от листа бумаги, закрашивать изображение, не заходя за контур | Аппликация «Дерево дружбы» Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах во время работы над аппликацией, вызвать положительные эмоции. | Рисование «Такие разные жучки» Цель: продолжать формировать умение использовать карандаши по назначению, правильно держать в руке, развивать зрительно-моторную координацию, закрашивать контур изображения, не заходя за линии Рисование нетрадиционным способом (смятой бумагой) «Солнышко лучистое» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить детей убирать излишки краски, рисовать прямые линии в разных направлениях | Ручной труд: аппликация «Олимпийские кольца» Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах во время работы над аппликацией, вызвать положительные эмоции. Развивать мелкую моторику, усидчивость. | Пластилинография «Космос» Цель: продолжать знакомить детей с техникой «Пластилинографии», формировать умение использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание), развивать восприятие цвета и формы, свойств прдметов и материалов. |
Музыкально-театральная деятельность и игры | «Марш, песня, вальс» Цель: формировать умение детей определять жанр и характер музыкального произведения | Музыкально-театральная деятельность «Парад масок» Цель: продолжать формировать умение выступать перед своими сверстниками, развивать речь, учить составлять небольшой рассказ | «Ступеньки» Цель: развивать звуковысотный слух детей. | Музыкально-театральная деятельность «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем» Цель: Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. | Музыкально-театральная деятельность «Волшебный танец цветов» Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения. |
Перспективный план совместной деятельности летний период разновозрастной группы ЗПР № 5
Число | Содержание работы |
1.06.2020 (Понедельник) «День защиты детей» | Музыкально-спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!» Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать воображение, зрительно-моторную координацию, закреплять знания о признаках лета. Беседа с детьми: «Почему этот день так называется» Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике « Дне защиты детей», об их правах. |
2.06.2020 (Вторник) | Беседа с детьми: «Витамины всем нудны, витамины всем важны» Цель: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью. Рисунки на асфальте «Мы за здоровое питание». Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать воображение, зрительно-моторную координацию |
3.06.2020 (Среда) «Всемирный день родителей» | Коллаж из семейных фотографий «Мама, папа, я – счастливая семья» Цель: продолжать формировать у детей стойкий интерес к творческой деятельности, учить работать совместно и сообща над одним объектом, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение пользоваться предметами, необходимыми для аппликации (клей, кисточка, тряпочка), убирать за собой свое рабочее место. |
4.06.2020 (Четверг) «Детство – веселая пора» | Рисунки на асфальте «Летний солнечный денек». Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать воображение, зрительно-моторную координацию Беседа с детьми: «Правила поведения в летний период» Цель: продолжать формировать у детей правила безопасного поведения на улице; развивать диалогическую речь; логическое мышление |
5.06.2020 (Пятница) «День охраны окружающей среды» | Викторина «Почему? Что? Зачем?» Цель: продолжать формировать у детей знания об окружающей среде; развивать логическое мышление, отвечать полным ответом Обыгрывание ситуации «Как вести себя в природе» Цель: продолжать формировать у детей правила поведения в природе (не рвать цветы, не трогать гнезда птиц, не оставлять мусор после себя) развивать у детей интерес к живой природе |
8.06.2020 (Понедельник) «Пушкинский день» | Малые театральные встречи «Там на неведомых дорожках» Цель: продолжать учить детей выступать друг перед другом, радоваться за своих товарищей, вызвать положительные эмоции |
9.06.2020 (Вторник) «Международный день друзей» | Коллективная аппликация «Дерево дружбы» Часть 1 Ладошки. Цель: продолжать закреплять правила работы во время работы с ножницами, вызвать положительные эмоции у детей. Коллективная аппликация «Дерево дружбы» Часть 2 «Собираем дерево» Цель: продолжить закреплять знания детей о правилах работы во время аппликации, вызвать положительные эмоции |
10.06.2020 (Среда) «День мультфильмов» | Викторина «Знатоки мультиков» Цель: вызвать положительные эмоции у детей; формировать у детей интерес к советским мультфильмам; развивать логическое мышление Просмотр отечественных мультфильмов Киностудия Карусель Цель: продолжать формировать умение внимательно смотреть мультфильм, не мешая остальным ребятам; развивать диалогическую речь. |
11.06.2020 (Четверг) «День радости» | Музыкальный досуг «От улыбки станет всем теплей» Цель: продолжать формировать умение двигаться в такт музыке, повторять движения за воспитателем, вызвать положительные эмоции Творческий досуг «Радостное настроение» Цель: продолжать формировать умение детей правильно держать карандаш в руке, рисовать по замыслу, не выходить за контур изображения при раскрашивании. |
12.06.2020 (Пятница) «День России» | Спортивное развлечение «Россия – Родина моя» Цель: продолжать формировать патриотические чувства у детей, вызвать положительные эмоции, продолжать учить детей учувствовать в эстафетах, соблюдая соответствующие правила. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник» Цель: продолжать знакомить детей с жанром «былина», Учить внимательно слушать без наглядной опоры, отвечать на простые вопросы. |
15.06.2020 (Понедельник) «День ветра» | Беседа с детьми «Ветер. Какой Он?» Цель: продолжать формировать у детей познавательный процесс к природе: знания о ветре, его особенностях, значении для человека и окружающего мира Опытно-экспериментальная деятельность с воздухом «Опыт с вертушками», «Опыт с веером» Цель: продолжать формировать основы естественно - научных и экологических понятий через экспериментальную деятельность. |
16.06.2020 (Вторник) «День насекомых» | Творческий досуг «Такие разные жучки» Цель: продолжать формировать умение использовать карандаши по назначению, правильно держать в руке, развивать зрительно-моторную координацию, закрашивать контур изображения, не заходя за линии |
17.06.2020 (Среда) «День солнца» | Творческий досуг «Солнышко лучистое» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить детей убирать излишки краски, рисовать прямые линии в разных направлениях. Экологический досуг «В мире природы» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями, воспитывать любовь к природе, вызвать положительные эмоции у детей |
18.06.2020 (Четверг) «День экологической игры» | Игра – имитация «Изобрази животное» Цель: продолжать формировать фантазию детей, воображение, вызвать положительные эмоции. Закреплять знания детей о домашних и диких животных. |
19.06.2020 (Пятница) «День наблюдения за облаками» | Коллективная аппликация «Облачное небо» Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах во время работы над аппликацией, вызвать положительные эмоции. Чтение стихотворения И. Мазнинае «Расскажите, облака?» Цель: продолжать побуждать интерес детей к художественной литературе. Познакомить с понятием «Рифма». |
22.06.2020 (Понедельник) «День памяти и скорби» | Чтение рассказа И. Митяева «Мешок овсянки» Цель: продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат заботился о собаках. Воспитывать патриотические чувства Прохождение полосы препятствий «Солдатская тропа» Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту, воображение, учить детей действовать сообща, вызвать положительные эмоции. |
23.06.2020 (Вторник) «Международный Олимпийский день» | Проведение эстафет «Мы чемпионы» Цель: продолжать формировать умение действовать в команде, развивать быстроту, ловкость. Вызвать положительные эмоции. |
24.06.2020 (Среда) «День игр и забав» | Музыкальное развлечение «Радуга детства» Цель: продолжать формировать умение двигаться в такт музыке, вызвать положительные эмоции, развивать активную речь. |
25.06.2020 (Четверг) «День мореплавателя» | Спортивное развлечение «Море волнуется раз» Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу, развивать воображение, логику, ловкость Конкурс загадок «Что я вижу» Цель: продолжать развивать любознательность, логическое мышление, внимание. Учить разгадывать загадки |
26.06.2020 (Пятница) «День изобретателя» | Коллективная работа «Робот» Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах во время работы над аппликацией, учить работать совместно, вызвать положительные эмоции. Выставка поделок «Чудесные превращения из конструкторов» Цель: совершенствовать конструктивный опыт у детей, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. |
29.06.2020 (Понедельник) «День загадок» | Оформление книжного уголка «Загадки» Цель: продолжать привлекать детей к оформлению выставки книг, побуждать интерес к книгам, развивать воображение, эстетические чувства Выставка рисунков «Веселые загадки» Цель: продолжать формировать умение рисовать по замыслу, правильно держать в руке, развивать зрительно-моторную координацию, закрашивать контур изображения, не заходя за линии. |
30.06.2020 (Вторник) «День космического приключения» | Просмотр мультфильма «Смешарики о космосе» Цель: продолжать формировать познавательный интерес детей через мультфильм, развивать внимание, умение внимательно следить за сюжетом. Выставка детских поделок «Такие разные планеты» Цель: продолжать формировать умение лепить по собственному замыслу или с небольшой помощью воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, закреплять знания основных цветов |
1.07.2020 (Среда) «День мыльных пузырей» | Рисунки на асфальте «Радужные пузырьки» Цель: продолжать формировать умение рисовать круг не отрывая руки от поверхности, вызвать положительные эмоции у детей. |
2.07.2020 (Четверг) «День НЛО» | Лепка ««Летающие тарелки»» Цель: продолжать формировать умение лепить по собственному замыслу или с небольшой помощью воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, закреплять знания основных цветов |
3.06.2020 (Пятница) «День чудес» | Аппликация «Дерево чудес» Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах во время работы над аппликацией, учить работать совместно, вызвать положительные эмоции. Развивать фантазию, мыслительные операции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе по ФГОС ДО.
По программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе
Комплексно-тематическое планирование по темам недели, целью, примерной образовательной деятельностью, совместной деятельности детей с педагогом....
Календарно - тематическое планирование на июнь подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование на июнь подготовительная группа...
Картотека прогулок на июнь. Разновозрастная группа ЗПР
Данная картотека прогулок предназначена для детей с задержкой психического развития....
Планирование на июнь. Разновозрастная группа ЗПР
Разработано на основе перспективного планирования и в соответствии с учетом индивидуальных особенностей детей....