Календарно - тематическое планирование на июнь подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Календарно - тематическое планирование на июнь подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 101.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: №4 (6-7 лет) Дата: 01.06.2016г
Воспитатели: Леонова Н.Н. День недели: среда
Потапова Н.Н. Тема: «Это русская сторонка, это – Родина моя»
Режим дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |
1 | 2 | 3 |
Утро | «Утро радостных встреч» Рассматривание участков на территории детского сада Беседа(гражданская принадлежность): «Почему Россию называют так: и Родина, и матушка, Отчизна говорят?» - умение рассказывать о своей стране, о своем городе. Наблюдение за птицами. наблюдение за птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Утренняя гимнастика на участке. Торжественное открытие клумбы «Победа» - закрепление знаний детей о России. | |
Прогулка | Наблюдение за цветами. Беседа на тему: Как называются эти цветы? Расскажите друг другу, какие цветы незабудки? Незабудки однолетние или многолетние? Эти цветы маленькие, имеют чашечку и венчик из 5 сросших лепестков, бутоны розовые, а распутавшиеся цветы ярко-голубые с желтой серединкой, любят влагу и свет. Труд на участке – взрыхлить песок П/И: «Цвет и пчелы» - способствует развитию физических качеств | |
Вечер | Гимнастика после сна Просмотр видеофильма «История родного города» знакомство с историей родного города Д/игра «Потеряшка» (знания детей о себе ФИО, домашний адрес) Прогулка: наблюдение за цветами П/И: «Цвет и пчелы» - способствует развитию физических качеств | По развитию речи: упражняться в подборе определений к существительным (город какой? Улица, дом) |
В течение дня | Организация предметно – развивающей среды | |
Работа в книжном уголке: рассматривание фотографий, открыток с изображением городских зданий. Рисование «Моя малая родина» - умение передавать в рисунках задуманное | Умение передавать в рисунках задуманное, рисовать не односложный сюжет |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: №4 (6-7 лет) Дата: 02.06.2016г
Воспитатели: Леонова Н.Н. День недели: четверг
Потапова Н.Н. Тема: «Это русская сторонка, это – Родина моя»
Режим дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |
1 | 2 | 3 |
Утро | «Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - закреплять способы ролевого поведения; охотно вступать в ролевой диалог с воспитателем со сверстниками Беседа(гражданская принадлежность): «Почему в старину Москву называли белокаменной?» - умение полным предложением отвечать на вопросы, пополнение словаря. Наблюдение за облаками Утренняя гимнастика на участке. АППЛИКАЦИЯ «Солнышко, улыбнись!» - создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей). | Помощь в технологии складывания и разрезания по диагонали. |
Прогулка | Труд на участке – взрыхлить песок. Труд на огороде - наведение порядка на огороде Игры с песком «Город дружбы и мира» - помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира П/И: «Котята и щенята»- способствует развитию физических качеств | Помогать детям в работе с песком |
Вечер | Гимнастика после сна Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…» - обогащать речь детей, чувствовать и понимать характер образов лит. произведений. Д/игра «Потеряшка» (знания детей о себе ФИО, домашний адрес) Прогулка: наблюдение за многообразием растительного мира. Труд на участке: взрыхление цветов в палисаднике П/И: «Котята и щенята»- способствует развитию физических качеств | По развитию речи: упражняться в подборе определений к существительным (город какой? Улица, дом) |
В течение дня | Организация предметно – развивающей среды | |
Работа в книжном уголке: рассматривание фотографий, открыток с изображением городских зданий, предложить рассказать, показать друг другу достопримечательности города которые знакомы детям. Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное растение | Помощь в составлении полного рассказа. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: №4 (6-7 лет) Дата: 03.06.2016г
Воспитатели: Леонова Н.Н. День недели: пятница
Потапова Н.Н. Тема: «Это русская сторонка, это – Родина моя»
Режим дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |
1 | 2 | 3 |
Утро | Беседа: «Как в нашей стране заботятся о здоровье людей» - умение полным предложением отвечать на вопросы, пополнение словаря, закрепление важности профессии врача Наблюдение за многообразием растительного мира - углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи, между условиями среды и состоянием живых объектов. Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол. Правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева, полностью убирать со стола после еды. Утренняя гимнастика на участке. Лепка «Вылепи что хочешь» - развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. | Помочь придумать содержание работы и доводить замысел до конца |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника - ознакомление детей с трудом жителей поселка, с основными профессиями. Труд: наведение порядка на участке, сбор веток, уход за растениями - воспитывать у детей эстетические чувства, формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. П/И с мячом «Можно - нельзя» - способствует развитию физических качеств, ловкость, внимание, быстроты | |
Вечер | Гимнастика после сна Чтение пословиц и поговорок о родине - воспитывать интерес к народному фольклору. Слушание гимна России - познакомить детей с гимном России; воспитывать у детей любовь к своей Родине – России. Прогулка: наблюдение за трудом шофера - продолжать знакомство с трудом шофера, воспитывать уважение к труду взрослых. П/И: «Шоферы» - развитие пространственной ориентировки; воспитание самостоятельности в организации игры. | |
В течение дня | Организация предметно – развивающей среды | |
Игровая ситуация: «На прогулку мы идем» - воспитывать коллективизм, развивать сюжетосложение, умение создавать игровую обстановку, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. Д/игра «Назови улицу, на которой ты живешь» - упражняться в подборе определений к существительным (город какой? Улица, дом) | По развитию речи: упражняться в подборе определений к существительным (город какой? Улица, дом) |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: №4 (6-7 лет) Дата: 06.06.2016г
Воспитатели: Леонова Н.Н. День недели: понедельник
Потапова Н.Н. Тема: «Это русская сторонка, это – Родина моя»
Режим дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |
1 | 2 | 3 |
Утро | Беседа: «Мой дом – моя страна».- развитие представлений детей о стране на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица города, детский сад и его территория) ; помочь детям получить представления о географии ближайшего окружения; развивать эмоционально-ценностное отношение к городу, улице, дому, где живёшь. Отгадывание загадок на тему родина - развитие памяти, внимания, логического мышления Наблюдение за многообразием растительного мира - закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи, между условиями среды и состоянием живых объектов Утренняя гимнастика на участке. ОБЖ: «Природа и экологические проблемы нашего города» - формировать навыки экологической грамотности и безопасного поведения в городе | По развитию речи: упражняться в подборе определений к существительным (город какой?) |
Прогулка | Труд на участке – взрыхлить песок. Труд на огороде - наведение порядка на огороде Игры с песком «Город дружбы и мира» - помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира П/И: «Бездомный заяц» - способствует развитию физических качеств Самообслуживание: наведения порядка в шкафчиках для одежды в раздевалке - развивать умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла. | Помогать детям в работе с песком |
Вечер | Гимнастика после сна Д/и: «Какое, что бывает? » - развитие логического мышления; учить выделять характерные признаки Рассматривание альбома: «Советы Неболейки» - закрепить знание детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не навредить здоровью Прогулка: Наблюдение за ветром - расширять представления о явлениях неживой природы, расширять кругозор, обогащать словарный запас; активизировать память и внимание П/и: «Лягушки» - учить детей ходить и бегать врассыпную; действовать по сигналу воспитателя | Обогащать словарный запас; активизировать память и внимание |
В течение дня | Организация предметно – развивающей среды | |
Составление рассказов детьми «Наш семейный отдых» - развивать монологическую речь детей. Игровые упражнения: «Покажи как нужно складывать одежду перед сном» | Помощь в составлении полного рассказа. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: №4 (6-7 лет) Дата: 07.06.2016г
Воспитатели: Леонова Н.Н. День недели: вторник
Потапова Н.Н. Тема: «Это русская сторонка, это – Родина моя»
Режим дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |
1 | 2 | 3 |
Утро | Свободная деятельность детей. П. /и: «Солнечные лучики» - учить детей чередовать бег врассыпную с построением в две колонны лицом друг к другу. Наблюдение за птицами. наблюдение за птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Самообслуживание: наведения порядка в шкафчиках для одежды в раздевалке - развивать умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла Утренняя гимнастика на участке. Познание Экспериментирование с художественным материалом – развитие воображение, логики Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное растение. | Упражняться по развитие речи в подборе синонимов и антонимов |
Прогулка | Наблюдение за погодой - закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи, между условиями среды и состоянием живых объектов. Д/и: «Какое время года» - учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание. Труд: уборка территории - воспитывать уважительное отношение к труду П/И: «У медведя во бору» | Помогать соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года |
Вечер | Гимнастика после сна Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим» - развитие мелкой моторики рук. Игра «Чудесный мешочек» - развитие тактильной памяти. Прогулка. П/и: «Догони меня», «Перейди на другой берег» - учить быстро, двигаться по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; упражнять в ходьбе по колесикам. | Обогащать словарный запас; активизировать память и внимание |
В течение дня | Организация предметно – развивающей среды | |
Дежурство по уголку природы. Цель: продолжать учить правильно поливать и опрыскивать растения, удалять сухие листья. Закреплять навыки ведения календаря погоды |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: №4 (6-7 лет) Дата: 08.06.2016г
Воспитатели: Леонова Н.Н. День недели: среда
Потапова Н.Н. Тема: «Это русская сторонка, это – Родина моя»
Режим дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |
1 | 2 | 3 |
Утро | Беседы с детьми «Мой дом – моя страна» - расширить знания детей о доме, стране; воспитывать любовь к своей стране. П. /и: «Солнечные лучики» - учить детей чередовать бег врассыпную с построением в две колонны лицом друг к другу. Наблюдение наблюдаем за солнцем, отметить какое оно? (Яркое, жёлтое, блестящее и т. д.) -развивать наблюдательность Самообслуживание: наведения порядка в шкафчиках для одежды в раздевалке - развивать умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла Утренняя гимнастика на участке. Аппликация «Солнечные блики» - продолжать уметь вырезать и конструировать из различных геометрических форм композиции, с использованием бумаги различной фактуры. | Упражняться в умении правильно работать ножницами |
Прогулка | Наблюдение за ветром - организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Труд: кормление птиц на участке- предложить детям показать и назвать знакомых птиц. П/И: «Пузырь» Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол. Правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева, полностью убирать со стола после еды | Помогать соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года |
Вечер | Гимнастика после сна Беседа: «Знаменитые люди России», рассматривание фото «Знаменитые люди России» - воспитывать у детей любовь к своей Родине – России. Прогулка: наблюдение за погодой – предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками лета. Способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса. П/И: «Лягушки» - учить детей ходить и бегать врассыпную; действовать по сигналу воспитателя | Способствовать развитию умения детей называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей. |
В течение дня | Организация предметно – развивающей среды | |
Самообслуживание – продолжать следить за своим внешним видом, за чистотой рук и ногтей, при кашле и чихании закрывать нос и рот платком или отворачиваться в сторону. Цель: Воспитывать К. Г. Навыки |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: №4 (6-7 лет) Дата: 09.06.2016г
Воспитатели: Леонова Н.Н. День недели: четверг
Потапова Н.Н. Тема: «Это русская сторонка, это – Родина моя»
Режим дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |
1 | 2 | 3 |
Утро | Беседа: «Город, в котором я живу» - умение рассказывать о своём городе, уточнять знание домашнего адреса П. /и: «Солнечные лучики» - учить детей чередовать бег врассыпную с построением в две колонны лицом друг к другу. Наблюдение за многообразием растительного мира - закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи, между условиями среды и состоянием живых объектов Самообслуживание: наведения порядка в шкафчиках для одежды в раздевалке - развивать умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла Утренняя гимнастика на участке. ПДД: наст/и «Безопасный маршрут от дома до детского сада» - учить планировать и проходить маршруты (работа с макетом) | Способствовать развитию умения детей называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей. |
Прогулка | Наблюдение целевая прогулка вокруг детского сада – обратить внимания на близлежащие жилые дома, здания, переулки – уточнить, что есть в микрорайоне, где живут дети. Уточнить адрес детского сада Труд: кормление птиц на участке- предложить детям показать и назвать знакомых птиц. П/И: «Пузырь» Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол. Правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева, полностью убирать со стола после еды | Помогать соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года |
Вечер | Гимнастика после сна Ср./и. «Путешествие по улице города» - умение исполнять различные роли в соответствии с сюжетом, форм. социально-культурные компетенции Чтение: Б.Житков «Что я видел» - дать представление о промышленности и хозяйстве города Прогулка: наблюдение за погодой – предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками лета. Способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса. П/И: «Лягушки» - учить детей ходить и бегать врассыпную; действовать по сигналу воспитателя | Способствовать развитию умения детей называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей |
В течение дня | Организация предметно – развивающей среды | |
Дежурство в уголке природы: работа с календарем природы – учить заполнять календарь природы, использовать символы, «читать» и анализировать записи. Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол. Правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева, полностью убирать со стола после еды |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: №4 (6-7 лет) Дата: 10.06.2016г
Воспитатели: Леонова Н.Н. День недели: пятница
Потапова Н.Н. Тема: «Это русская сторонка, это – Родина моя»
Режим дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |
1 | 2 | 3 |
Утро | Беседа «Мой дом – моя страна» - расширить знания детей о доме, стране; воспитывать любовь к своей стране Наблюдение за многообразием растительного мира - закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи, между условиями среды и состоянием живых объектов Самообслуживание: наведения порядка в шкафчиках для одежды в раздевалке - развивать умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла Утренняя гимнастика на участке. Интегрированное занятие (познавательное и изо) «Белый, синий, красный», рассматривание иллюстраций российского флага, чтение художественной литературы И.С. Никитина «Русь» - расширить знания детей о доме, стране; воспитывать любовь к своей стране | Способствовать развитию умения детей называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей. |
Прогулка | Наблюдение обратить внимание на растения города (деревья, кустарники)– уточнить, что есть в микрорайоне, где живут дети. Углубить представления о растениях Рисование российского флага на асфальте. Труд: помощь малышам в работе на огороде. П/И: «Садовник» - учить детей ходить и бегать врассыпную; действовать по сигналу воспитателя Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол. Правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева, полностью убирать со стола после еды | Помогать соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года |
Вечер | Гимнастика после сна Строит.конст./и: «Улицы нашего города», «Строим дом в котором мы живем» - умение создавать постройки , самостоятельно находить способы выполнения, обосновывать свои решения Чтение стихотв. о родном городе – познакомить с творчеством волгоградских поэтов Прогулка: наблюдение за погодой – предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками лета. Способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса. П/И: «Лягушки» - учить детей ходить и бегать врассыпную; действовать по сигналу воспитателя | Способствовать развитию умения детей называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей |
В течение дня | Организация предметно – развивающей среды | |
К.Г.Н. «Мой внешний вид» - учить замечать и устранять «неполадки». Воспитывать опрятность, желание следить за внешним видом. Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол. Правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева, полностью убирать со стола после еды |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: №4 (6-7 лет) Дата: 13.06.2016г
Воспитатели: Леонова Н.Н. День недели: понедельник
Потапова Н.Н. Тема: «Театр, театр»
Режим дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |
1 | 2 | 3 |
Утро | Беседа: знакомство с понятием театр: (показ картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) - дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Наблюдение за многообразием растительного мира - закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи, между условиями среды и состоянием живых объектов Самообслуживание: наведения порядка в шкафчиках для одежды в раздевалке - развивать умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла Утренняя гимнастика на участке. Познание: знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) - формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Д/ и «Угадай сказку по иллюстрации». | Способствовать развитию умения детей называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей. |
Прогулка | Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года Труд: на участке уборка на веранде. П/И: «Охотники и звери» - учить детей ходить и бегать врассыпную; действовать по сигналу воспитателя Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол. Правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева, полностью убирать со стола после еды | Помогать соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года |
Вечер | Гимнастика после сна Ср/ и «Мы пришли в театр»- познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения. Чтение стихотв. о родном городе – познакомить с творчеством волгоградских поэтов Прогулка: за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток. П/И: «Лягушки» - учить детей ходить и бегать врассыпную; действовать по сигналу воспитателя | Способствовать развитию умения детей называть различные качества предметов. |
В течение дня | Организация предметно – развивающей среды | |
К.Г.Н. «Мой внешний вид» - учить замечать и устранять «неполадки». Воспитывать опрятность, желание следить за внешним видом. Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол. Правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева, полностью убирать со стола после еды |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: №4 (6-7 лет) Дата: 14.06.2016г
Воспитатели: Леонова Н.Н. День недели: вторник
Потапова Н.Н. Тема: «Театр, театр»
Режим дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |
1 | 2 | 3 |
Утро | Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней - дать представления детям об особенностях данного вида театров Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят Утренняя гимнастика на участке. Самообслуживание: наведения порядка в шкафчиках для одежды в раздевалке - развивать умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком” - развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок» - совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами | Способствовать развитию умения детей называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей. |
Прогулка | Наблюдение за сорокой - учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением Труд: прополка в цветнике. П/И: «Кот и мыши» - учить детей ходить и бегать врассыпную; действовать по сигналу воспитателя Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол. Правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева, полностью убирать со стола после еды | Помогать соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года |
Вечер | Гимнастика после сна Игры детей со звучащими инструментами - дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Прогулка: за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток. П/И: «Лягушки» - учить детей ходить и бегать врассыпную; действовать по сигналу воспитателя | Способствовать развитию умения детей называть различные качества предметов. |
В течение дня | Организация предметно – развивающей среды | |
Беседа о правилах поведения в театре. Д/ и «Угадай сказку по иллюстрации». Обыгрывание сюжетов сказок в свободную деятельность |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: №4 (6-7 лет) Дата: 15.06.2016г
Воспитатели: Леонова Н.Н. День недели: среда
Потапова Н.Н. Тема: «Театр, театр»
Режим дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |
1 | 2 | 3 |
Утро | Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки - познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. Наблюдение целевая прогулка на огород. Осмотреть огород, отметить изменения Утренняя гимнастика на участке. Самообслуживание: наведения порядка в шкафчиках для одежды в раздевалке - развивать умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла Коммуникация - «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми) - "Веселые сочинялки". Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. | Способствовать развитию умения детей называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей. Развивать связную речь детей |
Прогулка | Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений Труд: помощь детям младшей группы в уборке участка. П/И: «Художник и краски»- учить детей действовать по сигналу воспитателя Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол. Правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева, полностью убирать со стола после еды | Помогать соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года |
Вечер | Гимнастика после сна Театральное кукольное представление - развивать у детей интерес к сценическому творчеству. «Знакомство с куклами-марионетками» - совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке - совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем Прогулка: за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток. П/И: «Лягушки» - учить детей ходить и бегать врассыпную; действовать по сигналу воспитателя | Способствовать развитию умения детей называть различные качества предметов. Развивать связную речь детей |
В течение дня | Организация предметно – развивающей среды | |
Психогимнастика. «Разные лица» - побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой Обыгрывание сюжетов сказок в свободную деятельность |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: №4 (6-7 лет) Дата: 16.06.2016г
Воспитатели: Леонова Н.Н. День недели: четверг
Потапова Н.Н. Тема: «Театр, театр»
Режим дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |
1 | 2 | 3 |
Утро | Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики” - учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию. Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят Утренняя гимнастика на участке. Самообслуживание: наведения порядка в шкафчиках для одежды в раздевалке - развивать умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла «Мастерская актера» - развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. Рисование афиши предстоящего литературного концерта. Привлекать детей к художественной деятельности. | Помогать передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию. Развивать связную речь детей |
Прогулка | Наблюдение за кукушкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением. Труд: кормление птиц на участке - предложить детям показать и назвать знакомых птиц. П/И: «Сделай фигуру» - учить детей действовать по сигналу воспитателя Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол. Правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева, полностью убирать со стола после еды | Помогать соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года |
Вечер | Гимнастика после сна Работа над альбомом "Все о театре" –учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей). С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки) - познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Прогулка:за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. П/И: «Пятнашки с мячом» - учить детей ходить и бегать врассыпную; действовать по сигналу воспитателя | Способствовать развитию умения детей называть различные качества предметов. Развивать связную речь детей |
В течение дня | Организация предметно – развивающей среды | |
Психогимнастика - учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем" - развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: №4 (6-7 лет) Дата: 17.06.2016г
Воспитатели: Леонова Н.Н. День недели: пятница
Потапова Н.Н. Тема: «Театр, театр»
Режим дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |
1 | 2 | 3 |
Утро | Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга. Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца Утренняя гимнастика на участке. Самообслуживание: наведения порядка в шкафчиках для одежды в раздевалке - развивать умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла Музыка Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др. Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету «Щелкунчик») - прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей, приобщение детей к миру музыкального искусства | Помогать передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. |
Прогулка | Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца Труд: рыхление земли вокруг растений на огороде. П/И: «Кто самый меткий»- учить детей действовать по сигналу воспитателя Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол. Правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева, полностью убирать со стола после еды | Помогать соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года |
Вечер | Гимнастика после сна Литературный концерт - создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально. Прогулка: за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца. П/И: «Не попадись»- учить детей ходить и бегать врассыпную; действовать по сигналу воспитателя | Помогать передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений |
В течение дня | Организация предметно – развивающей среды | |
Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей» - развивать у детей умение пользоваться жестами. Игровой прием «Отгадай, кто это? » - по характеру музыки определить персонажа из сказки. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: №4 (6-7 лет) Дата: 20.06.2016г
Воспитатели: Леонова Н.Н. День недели: понедельник
Потапова Н.Н. Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Режим дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |
1 | 2 | 3 |
Утро | Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пассажиром разрешается» - обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по дороге; объяснить правила поведения в транспорте. Упражнять в навыках правильного поведения в транспорте; способствовать формированию культуры речевого общения Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца Утренняя гимнастика на участке. Самообслуживание: наведения порядка в шкафчиках для одежды в раздевалке - развивать умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла Познание: рассматривание картины «Мы едем в автобусе» - закрепить знание понятия «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте Д/ и «На островке» - закреплять знания о том как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов | Упражнять в навыках правильного поведения в транспорте; способствовать формированию культуры речевого общения . |
Прогулка | Наблюдение за разными видами транспорта. Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Труд: рыхление земли вокруг растений на огороде. П/И: «Шофер и пассажиры»- учить детей действовать по сигналу воспитателя, игры с выносным материалом. Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол. Правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева, полностью убирать со стола после еды | Развитие прыжков у Алены, Авроры, Виталика - закреплять умение прыгать на одной ноге |
Вечер | Гимнастика после сна Чтение худож. литературы: И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Шагая осторожно». Ср/ и «Водители и пешеходы»., Настольная игра «Транспортное лото» Прогулка: Наблюдение за работой шофера- уточнить представления о работе водителей. П/И: «Перебежки - догонялки» - учить детей ходить и бегать врассыпную; действовать по сигналу воспитателя | Развитие движений у Леши., Саши, - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 1-2м |
В течение дня | Организация предметно – развивающей среды | |
Внесение макета автобуса, троллейбуса, такси. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: №4 (6-7 лет) Дата: 21.06.2016г
Воспитатели: Леонова Н.Н. День недели: вторник
Потапова Н.Н. Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Режим дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |
1 | 2 | 3 |
Утро | Беседа «Наш друг светофор» - познакомить детей с внешним видом и назначением светофора, закрепить значения цветов светофора. П/и «Пешеходы и переходы» - закреплять знания о том как следует обходить разные виды транспорта Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца Утренняя гимнастика на участке. Самообслуживание: наведения порядка в шкафчиках для одежды в раздевалке - развивать умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла Развлечение «Правила дорожные знать каждому положено» - продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте | Упражнять в навыках правильного поведения в транспорте; способствовать формированию культуры речевого общения |
Прогулка | Наблюдение за светофором - закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц. Труд: прополка в цветнике Игры с выносным материалом. П/ и «Сломанный светофор», «Найди свой цвет» Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол. Правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева, полностью убирать со стола после еды | Игровые упражнение со скакалкой - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад |
Вечер | Гимнастика после сна Чтение стихов о регулировщике. С. Маршак. «Милиционер», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой» Ср/ и Развлечение для детей «Красный, желтый, зелёный» - закрепить знания о сигналах светофора и о правилах поведения на улице Прогулка: за маршрутным такси - формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. П/И: «Три сигнала светофора» - учить детей ходить и бегать врассыпную; действовать по сигналу воспитателя | Упражнение на равновесие - учить вбегать и сбегать по наклонной доске. |
В течение дня | Организация предметно – развивающей среды | |
Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Улицы нашего города». - иллюстрации по теме - изготовить макет проезжей части дороги. - Материал для продуктивной деятельности |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: №4 (6-7 лет) Дата: 22.06.2016г
Воспитатели: Леонова Н.Н. День недели: среда
Потапова Н.Н Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Режим дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |
1 | 2 | 3 |
Утро | Игра-сказка «Азбука пешехода», Д/ и «Мы выходим со двора… » - учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра), расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города. Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца Утренняя гимнастика на участке. Самообслуживание: наведения порядка в шкафчиках для одежды в раздевалке - развивать умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла Познание. ФЭМП: закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 10, умение соотносить количество в пределах 10, понятие «Время года», умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов. Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки. | Упражнять в навыках правильного поведения в транспорте; способствовать формированию культуры речевого общения |
Прогулка | Наблюдение на улице «Школа пешехода» - закрепить знания о правилах дорожного движения, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально. Труд: прополка в цветнике Игры с выносным материалом. П/ и «Умелый пешеход» Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол. Правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева, полностью убирать со стола после еды | Игровые упражнение со скакалкой - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад |
Вечер | Гимнастика после сна Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» Д/ и «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» Прогулка: за светофором - закреплять знания о работе светофора и назначении цветных сигналов. П/И: «Три сигнала светофора» - учить детей ходить и бегать врассыпную; действовать по сигналу воспитателя | Джулию и Кристину учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их |
В течение дня | Организация предметно – развивающей среды | |
Выставить набор дорожных знаков - Повесить в уголок по ПДД форму и жезл инспектора ГИБДД -Участок дороги с пешеходным переходом на территории детского сада - кукольный театр «Солнечный зайчик» - Дидактические игры по ПДД |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: №4 (6-7 лет) Дата: 23.06.2016г
Воспитатели: Леонова Н.Н. День недели: четверг
Потапова Н.Н Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Режим дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |
1 | 2 | 3 |
Утро | Беседа «На улице–не в комнате, о том, ребята, помните! » Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. П/ и «Я шагаю по улице» - развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца Утренняя гимнастика на участке. Самообслуживание: наведения порядка в шкафчиках для одежды в раздевалке - развивать умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла Коллективное творчество: конструирование из строительного материала на тему «Улица города» - развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки. Д/И «Собери светофор» | Упражнять в навыках правильного поведения в транспорте; способствовать формированию культуры речевого общения |
Прогулка | Наблюдение целевая прогулка «Знакомство с улицей» - расшить представления детей об улице. Закрепить с детьми правила передвижения пешеходов по улице. Труд: помощь малышам в работе на огороде Игры с выносным материалом. П/ и «Сломанный светофор» Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол. Правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева, полностью убирать со стола после еды | Игровые упражнение со скакалкой - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад |
Вечер | Гимнастика после сна Заучивание стихотворения В. Семерина «Запрещается-разрешается» Ручной труд- изготовление из бросового материала макет перекрестка Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия про ПДД) Прогулка Наблюдение за специальным транспортом- «скорой помощью» - расширять знания о специальном транспорте «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей. П/И: «Три сигнала светофора» - учить детей ходить и бегать врассыпную; действовать по сигналу воспитателя | Упражнять в навыках правильного поведения в транспорте; способствовать формированию культуры речевого общения |
В течение дня | Организация предметно – развивающей среды | |
Выставить набор дорожных знаков - Повесить в уголок по ПДД форму и жезл инспектора ГИБДД -Участок дороги с пешеходным переходом на территории детского сада - Дидактические игры по ПДД |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: №4 (6-7 лет) Дата: 24.06.2016г
Воспитатели: Леонова Н.Н. День недели: пятница
Потапова Н.Н Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Режим дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |
1 | 2 | 3 |
Утро | Рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков - закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Д/ и «Теремок» - учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве. Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца Утренняя гимнастика на участке. Самообслуживание: наведения порядка в шкафчиках для одежды в раздевалке - развивать умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла Чтение А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» - на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. | Упражнять в навыках правильного поведения в транспорте; способствовать формированию культуры речевого общения |
Прогулка | Наблюдение целевая прогулка «Дорожные знаки» - закрепить полученные знания. Учить знаки стоящие около детского сада. Труд: помощь малышам в работе на огороде Игры с выносным материалом. П/ и «Попади в цель», «Регулировщик» Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол. Правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева, полностью убирать со стола после еды | Индивид. работа. С Матвеем, Гелей закреплять умение метать в цель. |
Вечер | Гимнастика после сна Музыкально-игровой досуг «Правила дорожного движения» - закрепление полученных знаний по теме, воспитание у детей ответственности за свое поведение на дороге. Прогулка Наблюдение за специальным транспортом- «скорой помощью» - расширять знания о специальном транспорте «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей. П/И: «Три сигнала светофора» - учить детей ходить и бегать врассыпную; действовать по сигналу воспитателя | Упражнять в навыках правильного поведения в транспорте; способствовать формированию культуры речевого общения |
В течение дня | Организация предметно – развивающей среды | |
Выставить набор дорожных знаков - Повесить в уголок по ПДД форму и жезл инспектора ГИБДД - повесить на доске иллюстрации по теме - Выставить набор дорожных знаков |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: №4 (6-7 лет) Дата: 27.06.2016г
Воспитатели: Леонова Н.Н. День недели: понедельник
Потапова Н.Н Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Режим дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |
1 | 2 | 3 |
Утро | Беседа «Для чего нужно солнышко?» - светить и греть - главные дела солнца. Для жизни необходимы тепло и свет; «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья» - укрепляет организм, но длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи, солнечные удары. Возникают лесные пожары и т. д.;. Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца Утренняя гимнастика на участке. Самообслуживание: наведения порядка в шкафчиках для одежды в раздевалке - развивать умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла Рисование «Светит солнышко» - использование ярких цветов, изготовление «солнечных» атрибутов (вырезание флажков желтого и оранжевого цветов); | |
Прогулка | Наблюдение «Куда уходит солнце? »- изменение освещенности и падение температуры воздуха Труд: помощь малышам в работе на огороде Игры с выносным материалом. П/ и «Солнце и тень» Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол. Правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева, полностью убирать со стола после еды | |
Вечер | Гимнастика после сна Слушание: «Вновь солнышко смеется», логоритмика: «Утром солнышко встает» – «Солнце встало»- активизация словаря на лексическую тему, развитие моторики пальцев рук, развитие реч. и мимических движений. Прогулка «Куда уходит солнце? »- изменение освещенности и падение температуры воздуха. П/И: «Солнце и тень»- учить детей ходить и бегать врассыпную; действовать по сигналу воспитателя | |
В течение дня | Организация предметно – развивающей среды | |
Выставить набор дорожных знаков - повесить на доске иллюстрации по теме - Выставить шнуровка «Солнышко» |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: №4 (6-7 лет) Дата: 28.06.2016г
Воспитатели: Леонова Н.Н. День недели: вторник
Потапова Н.Н Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Режим дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |
1 | 2 | 3 |
Утро | Беседа – показ «Волшебница вода» - расширять знания детей о воде ее признаками, а так же о значении воды для человека. Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца Утренняя гимнастика на участке. Самообслуживание: наведения порядка в шкафчиках для одежды в раздевалке - развивать умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла Познание: развитие положительных эмоций «Капитошка» - развивать умения детей определять настроение по иллюстрации | |
Прогулка | Наблюдение за деревом – липой - расширять знание детей о дереве липа, о широком использования липы в хозяйстве. Труд: залить песок водой - воспитывать положительное отношение к труду. Д/и «Деревья бывают разные» - уточнить знания детей о деревьях растущих на участке детского сада. П/и «Караси и щука» - расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол. Правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева, полностью убирать со стола после еды | |
Вечер | Гимнастика после сна Д/и ПДД «Светофорчики» - расширять знания о правилах дорожного движения, закреплять знания сигналов светофора. Прогулка наблюдение за пчелами - развивать наблюдательность. П/и «Ручеек» - воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Игры с песком. «Я пеку, пеку Капитошку угощу» | |
В течение дня | Организация предметно – развивающей среды | |
Работа в книжном уголке. Выставка книг: С. Маршак «Водопровод»; А. Яким «Облака»; Б. Заходер «Что случилось с рекой". |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: №4 (6-7 лет) Дата: 29.06.2016г
Воспитатели: Леонова Н.Н. День недели: среда
Потапова Н.Н Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Режим дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |
1 | 2 | 3 |
Утро | Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) - упражнять детей связному рассказыванию по картинке. Д/и «Что происходит в природе? » - закрепление употребления в речи глаголов. Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца Утренняя гимнастика на участке. Самообслуживание: наведения порядка в шкафчиках для одежды в раздевалке - развивать умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи» - использовать музыкальные произведения, как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах | |
Прогулка | Наблюдение за ящерицей - развивать умения рассматривать ящерицу; закреплять строение ящерицы, как защищается, где живет, какую пользу приносит? Хороводная игра «Затейник» - упражнять в умении сохранять круг вовремя движения. Труд: собрать красивые камешки для игры - развивать умения детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол. Правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева, полностью убирать со стола после еды | |
Вечер | Гимнастика после сна Беседа: «Вода в природных явлениях» - расширять знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде. Д/и ТРИЗ «Как много всего сделал человек»- упражнять в умении классифицировать предметы рукотворные по функции. Прогулка наблюдение за пчелами - развивать наблюдательность. П/и «Не замочи ноги» - закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя Игры с песком. «Я пеку, пеку Капитошку угощу» | |
В течение дня | Организация предметно – развивающей среды | |
Работа в книжном уголке. Выставка книг: С. Маршак «Водопровод»; А. Яким «Облака»; Б. Заходер «Что случилось с рекой". |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: №4 (6-7 лет) Дата: 30.06.2016г
Воспитатели: Леонова Н.Н. День недели: четверг
Потапова Н.Н Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Режим дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |
1 | 2 | 3 |
Утро | Д/и «Рыба, птица, зверь» - активизировать словарь, переключение внимания с одного предмета на другой. Разучиваем поговорку: «Воду попросту не лей, дорожить водой умей» Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца Утренняя гимнастика на участке. Самообслуживание: наведения порядка в шкафчиках для одежды в раздевалке - развивать умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла Аппликация «оригами «Корабли в море» развивать умения создавать изображение складывая бумагу, совершенствовать умение составлять красивую композицию. | |
Прогулка | Наблюдение за специальным транспортом – расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Труд: работа по уходу за растениями (полив) - расширять знания о растениях; упражнять в умении поливать шлангом, воспитывать любовь к труду. П/и Соревнование «Брызгалки» - развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет. Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол. Правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева, полностью убирать со стола после еды | |
Вечер | Гимнастика после сна Совместное развлечение с родителями «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» - формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками, активизировать роль родителей к воспитанию детей. Прогулка наблюдение Д/и «Вода друг –вода враг» - поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. П/и «Караси и щука» - расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. | |
В течение дня | Организация предметно – развивающей среды | |
Работа в книжном уголке. Выставка книг: С. Маршак «Водопровод»; А. Яким «Облака»; Б. Заходер «Что случилось с рекой". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа
Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...
Календарно-тематическое планирование логопеда в подготовительной группе
План содержит планирование лексической темы, тема по обучению грамоте, развитие связной речи и развитие грамматического строя речи. Планирование распределено по недельно....
Календарно-тематическое планирование (старшая и подготовительная группы)
Тематическое планирование составлено следующим образом: лексические темы напрямую либо косвенно связаны между собой. Это необходимо для того, чтобы была возможность осуществить плавный переход от одно...
Календарно – тематическое планирование по Ритмике. (подготовительная группа).
Календарно – тематическое планирование по Ритмике. (подготовительная группа)....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная группа)...