План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_lepke.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: познакомить с техникой пластилинографии (по лепке), закрепить знания по познавательному развитию (ФЭМП).
Задачи:
1. Образовательные: совершенствовать порядковый и количественный счет в пределах от 0 до 10, умение находить место числу в числовом ряду, находить его соседей, закреплять знание геометрических фигур, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве листа и. Совершенствовать технику создания картинки с помощью пластилина, способом размазывания его по поверхности.
2.Развивающие: развивать внимание, память, речь, логическое мышление, произвольную моторики пальцев рук.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к занятию.
Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: интегрированное занятие (лепка+матетика)
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.
Оборудование и материалы: – взрослый в костюме «Красной Шапочки», корзинка с заданиями, карта-схема, фломастеры (по одному на ребенка), карточки с цифрами, карточка с пропущенными цифрами (по количеству детей), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) для подвижной игры «Найди свой домик», чистые листы бумаги формата А6, «Волшебная коробочка», плакат с окошками для цифр. Контур красной шапочки для пластилинографии, пластилин, стека, доска для лепки (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные – герой «Красная Шапочка», корзинка с гостинцами, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), карточки с цифрами, плакат с окошками для цифр, «Волшебная коробочка».
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Дети находятся в свободной деятельности, входит воспитатель, переодетый в костюм «Красной шапочки» -Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Кто я? Дети: Да! Вы «Красная шапочка»! -Давайте дружить! Дети: Давай! Друзья! Я иду в гости к своей любимой бабушке, несу ей гостинцы: пирожки и горшочек масла, но вот беда! Хитрый волк меня обманул и оправил меня в путь не по той дорожке, и я заблудилась!!! (Грустит) А для того, чтобы мне найти правильную дорожку мне нужно выполнить все задания вот на этой карте (достает из корзинки карту-схему) и выполнить все задания. -Скажите, друзья, вы мне поможете?! Дети: Да | 5 минут |
Основной момент | Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту и выполняют задания 1.Игра «Впиши пропущенные цифры». Детям раздаются карточки с пропущенными цифрами, дети каждый индивидуально вписывают пропущенное число. 2.Дидактическое упражнение «Назови «соседей» числа». Каждый ребенок по выбору берет числовую карточку и называет его «соседей». 3.Игра «Найди свой домик» (2-3 раза). В группе разложены геометрические фигуры «Домики», дети берут из «Волшебной коробочки» (не видя) геометрическую фигуру и находят свой «домик», затем игра повторяется несколько раз. 4.Математический диктант. У каждого ребенка на столе чистый лист бумаги, они под диктовку рисуют фигуры в нужной части листа. 5Дидактическая игра «Наоборот». Детям предлагается вместе с воспитателем вписать в окошки цифры в последовательности от 10 до 1. Продуктивная деятельность -Друзья, вы такие молодцы. Вы мне очень помогли, теперь я смогу дойти до домика бабушки без особых проблем!! Не хотели бы и вы отправить для бабушки подарок!? Дети: Да! -Я предлагаю вам нарисовать для неё мой портрет, но только не карандашами, но только не фломастерами, и даже не красками, а пластилином!! Правда будет очень интересно?! Дети: Да! Дыхательная гимнастика «Согреем пластилин» -Ребята, теперь мы будем лепить подарки для Бабушки, в технике пластилинографии. Объяснение техники: Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Продуктивная деятельность: Дети выполняют задания в технике пластилинографии, размазывая пластилин по бумаге для создания подарка для бабушки. (Помощь детям у кого возникают трудности) | 15 минут |
Заключительный момент | -Ребята, мы сегодня на занятии создали замечательные подарки для Бабушки, она очень будет довольна. -Чем мы занимались? -Что понравилось? (Ответы детей) Выставка детских работ. | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Зеленый май»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: "Зеленый май"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Сказочные животные»
Планк-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе Тема: "Сказочные животные"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»...