Конспкт занятий по ПДД тема: Красная шапочка идет в гости к бабушке. подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Хатмуллина Юлия Сергеевна

 

Конспект занятия по ПДД

«Красная шапочка идет в гости к бабушке»

Подготовительная группа

 

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге , закрепить название некоторых видов транспорта , закрепить понятие улица, дорога , тротуар, проезжая часть, их название , уточнить представление о светофоре и название каждого его цвета.

Персонажи: Красная шапочка, Волк, Милиционер, Светофор, Мама, Продавец мороженного.

Ход занятия инсценировка

Красная шапочка ходит, поливая. Мама укладывает пирожки в корзину

 

Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

 

 Красная шапочка: Хорошо мамочка. (про себя .Какие еще опасности могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь).

Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица . Дорога. Едут машины. Тротуар  идут  люди.

 

Красная шапочка:  что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой (выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера).

 

Милиционер: кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где  должны ходить пешеходы.

Красная шапочка: А кто такие пе-ше-хо-ды?

Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная шапочка: Нет

Милиционер: Дети, скажите пожалуйста Красной шапочке, кто такие пешеходы . Как  появилось это слово? Где они должны ходить?

 (по тротуару) . А как называется широкая дорога? ( проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть? (проезжают машины с изображением « троллейбуса», Автобуса, Трамвая.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_podgotovitelnaya_gruppa.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

«Красная шапочка идет в гости»

Подготовительная группа

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге , закрепить название некоторых видов транспорта , закрепить понятие улица, дорога , тротуар, проезжая часть, их название , уточнить представление о светофоре и название каждого его цвета.

Персонажи: Красная шапочка, Волк, Милиционер, Светофор, Мама, Продавец мороженного.

Ход занятия инсценировка

Красная шапочка ходит, поливая. Мама укладывает пирожки в корзину

Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

 Красная шапочка: Хорошо мамочка. (про себя .Какие еще опасности могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь).

Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица . Дорога. Едут машины. Тротуар  идут  люди.

Красная шапочка:  что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой (выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера).

Милиционер: кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где  должны ходить пешеходы.

Красная шапочка: А кто такие пе-ше-хо-ды?

Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная шапочка: Нет

Милиционер: Дети, скажите пожалуйста Красной шапочке, кто такие пешеходы . Как  появилось это слово? Где они должны ходить?

 (по тротуару) . А как называется широкая дорога? ( проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть? (проезжают машины с изображением « троллейбуса», Автобуса, Трамвая.)

Красная шапочка: А это что? Как называется?

Милиционер : Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства  .

Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.  (троллейбус)

«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином».

                                (автобус)

«Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница».

                                (автомобиль)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках..

                               (трамвай)

Дом по улице идет,

На работу всех ведет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

                              (автобус, троллейбус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

                                (трамвай)

Внутри народу много,

А на спине два рога.

                              (троллейбус)

Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части?

Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я-пешеход и должна ходить по тротуару.

(милиционер отдает честь и уходит. Красная шапочка идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженного).

Красная шапочка: Ой, хочу мороженого.

( красная шапочка бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется милиционер)

Милиционер: Это опять ты?

Красная шапочка: А что это я? Я ничего. А что они (показывает на  машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?

Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста,  Красной  шапочке можно ли где попало переходить дорогу? (нет только там, где разрешено). А как узнать это место?  ( по полоскам). За чем нужны полоски?  (что бы пешеходы сразу заметили,   где переходить  улицу и чтобы  водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить). А где еще можно переходить улицу? ( по подземному и наземному переходу)

Поняла, сказала красная шапочка.

Красная шапочка: Да. Я все поняла.(побежала к зебре)

Милиционер: Стой, Красная шапочка.

Красная шапочка: Ну что еще?

Милиционер: Ребята, скажите Красной шапочке можно ли сразу переходить дорогу?

(берет ее за руку и ведет к зебре).

Красная шапочка: подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри на лево . Свободна ли дорога?  Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри на право. Если нет машин, то иди.

(милиционер переводит красную шапочку через дорогу. Красная шапочка покупает мороженное и идет дальше. Вдруг появляется волк.)

Волк: Красная шапочка, привет. И куда это ты направляешься? И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?

Красная шапочка: здравствуй волк. Иду к бабушке и несу ей пирожки.

Волк: А пирожки, наверное, вкусные.

(вот бы мне один пирожок, вот бы мне всю корзину).

Давай-ка я  тебе помогу донести корзинку. Она, наверное, тяжелая.

Красная шапочка: Какой ты добрый, волк. Спасибо(волк берет дорогу и перебегает через дорогу).

Красная шапочка: Куда, ты, стой (хочет догнать волка, но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Красная шапочка плачет) Ну что делать? Где эта зебра?

( появляется  милиционер)

Милиционер: Что случилось Красная шапочка? Почему ты плачешь?

Красная шапочка: Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал.

А я не могу догнать его. Машины все едут и никакой «зебры» не видит.

Милиционер: Я  знаю как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с  утра  до ночи. Но здесь помогает… Отгадай загадку и узнай , что тебе поможет.

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трёх глазка,

Все мигает и мигает,

Не на миг не засыпает.

                         (светофор)

Красная шапочка: Помогите мне, ребята.

(дети помогают отгадать загадку. Милиционер подводит красную шапочку к светофору)

Милиционер: Чтоб тебе помочь

                         Путь пройти опасный

                           Горит и день, и ночь

                      Зеленый, Желтый, Красный.

Светофор: Если цвет  зажегся красный,

                   Значит, двигаться опасно

                   Цвет зеленый говорит

                    «Проходите, путь открыт!»

                   Желтый цвет-предупрежденье

                   Жди сигнала для движенья.

Милиционер: Вот смотри, Красная шапочка, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй волка.

Красная шапочка: Спасибо большое!

(красная шапочка идет дальше. На встречу волк , весь перебинтованный, хромает)

Красная шапочка: Что с тобой  случилось?

Волк: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.

Красная шапочка: Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.

Волк: (язвительно) а, ты, конечно знаешь.

Красная шапочка: Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то  не буду знать, то спрошу у взрослых… я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения.  И тебе, волк, советую их изучить.

Волк: Понял, понял. Прости меня. На забери свою корзину.

Красная шапочка: А давай , волк пошли вместе к моей бабушке в гости. А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге.

( красная шапочка и волк прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-инсценировка по ПДД "Красная шапочка идет в гости"

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек...

Конспект НОД в средней группе на тему: "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

Цель: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. Отрабатывать технику лепки из соленого теста.         ...

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах....

Занятие в старшей группе по лепке "Красная шапочка идет в гости к бабушке с гостинцами".

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы....