Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Поможем повару»
план-конспект занятия (старшая группа)

Антонюк Александра Олеговна

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная исследовательская деятельность.

Мы должны с дошкольного возраста развивать у детей природную любознательность, инициативность, познавательную мотивацию, которые на этапе завершения дошкольного детства будут являться предпосылками универсальных учебных действий.

Исследовательский метод - путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск. Его основные составляющие - выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, опыты, эксперименты, а также сделанные на их основе суждения и умозаключения

Познавательно-исследовательская деятельность очень важна, она развивает умственные способности, любознательность и способствует повышению самостоятельности у детей. Экспериментирование непосредственно связанно со всеми видами детской деятельности: наблюдением, трудовой, коммуникативной, музыкально-художественной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Поможем повару»

Цель: создание условий для развития у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности в процессе эксперимента.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами соли и перца; дать представление, что соль и перец отличаются по размеру, цвету, весу, закреплять умение обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы.

2. Развивать любознательность, интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать аккуратность при выполнении опытов.

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

Оборудование: халаты., лупы, соль, перец, стаканы, сито, тарелки, ложки шары, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Входит повар

Воспитатель: Ребята к нам пришила Надежда Эдуардовна повар нашего сада. Надежда Эдуардовна, что случилось, зачем вы к нам пришли.

Повар: Ребята я сегодня варила вам кашу и нечаянно перемешал соль и перец. Помогите мне отделить перец от соли

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как мы можем помочь повару?

Но, чтобы помочь повару нам нужно попасть в лабораторию секретных предметов. Давайте произнесем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,

И В СЕКРЕТНОЙ ЛОБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!

Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты, поэтому нам нужно одеть специальную одежду(халаты)

Посмотрите у нас на столе, что у нас на столе (соль и перец). А вы знаете, что первый инструмент исследователя – это лупа. Возьмите лупы рассмотрите соль и перец, чем они отличаются (размером, цветом)

Вывод: Соль и перец отличаются по цвету и размеру.

Ребята, а как мы можем разделить перец и соль?

А теперь эксперимент №2

Ребята, а как вы думайте растворяется ли соль и перец в воде. Перед вами стакан с водой, добавим в него соль и перец и размешайте ложкой. Посмотрите, что случилось с солью она растворилась, а перец всплывает на поверхность воды или, намокнув, располагается в ее толще.

Вывод соль растворилась в воде, а перец нет.

(Дети приходят к выводу, что этот вариант не годится: соль растворяется).

А вы не устали. Хотите поиграть? встаём в круг.

Физминутка «Ножками потопаем», отдохнули.

Все за мной. Эксперимент №3

Ребята как вы думайте можно с помощью сито отделить соль от перца.

Берем стаканчик с солью и перцем высыпается в сито и просеиваем. Посмотрите, что получилось (Дети приходят к выводу, что этот способ также неудачен, потому что мелкие частички соли проходят через отверстия сита, а не задерживаются в нем).

Вывод: Перец и мелкие частички соли проходят через сито и таким способом мы не можем отделить перец от соли.

А сейчас эксперимент №4.

Посмотрите ребята какие красивые у нас воздушные шары, как вы думайте, помогут нам шарики отделить перец от соли. Возьмите шарики и потрите их о шерстяную ткань и прикоснитесь к смеси. Когда мы потерли шарик об шерстяную ткань появилось статическое электричество. К наэлектризованным предметам быстро прилипает перец. Дети аккуратно его ссыпают в другую емкость.

Вывод: Перец легче соли, поэтому легко прилипает к шарам под действием электричества.

Молодцы! Сегодня мы с вами узнали, как можно отделить перец от соли. Нам пора прощаться с секретной лабораторией и возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять! Вот мы в садике опять.

Повар благодарит детей за помощь и уходит.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята мы помогли повару, а как мы ей помогли?

Где мы сегодня побывали?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе

Тема занятия: «Поможем повару»

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: создание условий для развития у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности в процессе эксперимента.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами соли и перца; дать представление, что соль и перец отличаются по размеру, цвету, весу, закреплять умение обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы.

2. Развивать любознательность, интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать аккуратность при выполнении опытов.

Предметно – развивающая среда: халаты., лупы, соль, перец, стаканы, сито, тарелки, ложки шары, салфетки.

Этапы деятельности

Содержание

 познавательно – исследовательской деятельности

Результат этапов

познавательно – исследовательской деятельности

Мотивационно - организационный

К ребятам приходит повар детского сада и рассказывает, когда он варил суп на обед, просыпались остатки соли и перца на стол и перемешались, а суп надо срочно поперчить, причем соль в суп уже положена и больше нельзя солить, иначе суп будет не съедобен. Как можно отделить перец от соли?

Создана проблемная ситуация – выяснить почему не включается магнитофон

Поисково - исследовательский

1.Я интересуюсь у детей «Знаете ли вы, как мы можем помочь повару?» чтобы помочь повару нам нужно попасть в лабораторию секретных предметов.

2. В секретной лаборатории я предлагаю детям рассмотреть с помощью лупы соль и перец. Дети исследуют и отмечают, что соль и перец отличаются цветом и размером.

3. Я предлагаю растворить соль и перец в воде и понаблюдать, что получилось. Дети делают вывод, что соль растворилась в воде, а перец нет.

4. Предлагаю детям попробовать с помощью сито отделить перец от соли. Дети проводят опыт и делают вывод, что перец и мелкие частички соли проходят через сито и таким способом мы не можем отделить перец от соли.

5. Я предлагаю провести опыт можно ли с помощью шарика и шерстяной ткани отделить перец от соли. Поясняю детям, что, когда мы потерли шарик об шерстяную ткань, образовалось статическое электричество. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Дети делают вывод Перец легче соли, поэтому легко прилипает к шарам под действием электричества.

Дети включены в познавательно - исследовательскую деятельность, Были проведены эксперименты в ходе которых было установлено, как можно отделить перец от соли.

Итоговый (анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования

При помощи статического электричества, которое образуется при трении, детям удалось отделить перец от соли.

Педагог благодарит ребят за помощь, обобщает полученные знания, отмечает активное участие детей.

Сформулирован вывод о процессе статического электричества; обобщен изученный материал, дана оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...

Развитие детей в непосредственно-образовательной деятельности. Тема: "Поможем игрушкам"

Формирование умений: классифицировать, сравнивать, выделять детали и т.д.Пользоваться моделями при составлении описательных рассказов.Развивать творческое воображение....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Поможем Винни-Пуху» для детей среднего дошкольного возраста

использование технологий исследовательской деятельности и технологии решения задач...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ТЕМА: «Профессия повар»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга      Конспект непосредственно-образовательной деятель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема:Поможем Фиксикам.

Нравственно патриотическое воспитание детей во второй младшей группе....