Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Поможем повару»
план-конспект занятия (старшая группа)
На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная исследовательская деятельность.
Мы должны с дошкольного возраста развивать у детей природную любознательность, инициативность, познавательную мотивацию, которые на этапе завершения дошкольного детства будут являться предпосылками универсальных учебных действий.
Исследовательский метод - путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск. Его основные составляющие - выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, опыты, эксперименты, а также сделанные на их основе суждения и умозаключения
Познавательно-исследовательская деятельность очень важна, она развивает умственные способности, любознательность и способствует повышению самостоятельности у детей. Экспериментирование непосредственно связанно со всеми видами детской деятельности: наблюдением, трудовой, коммуникативной, музыкально-художественной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Поможем повару»
Цель: создание условий для развития у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности в процессе эксперимента.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами соли и перца; дать представление, что соль и перец отличаются по размеру, цвету, весу, закреплять умение обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы.
2. Развивать любознательность, интерес к опытно – экспериментальной деятельности.
3. Воспитывать аккуратность при выполнении опытов.
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.
Оборудование: халаты., лупы, соль, перец, стаканы, сито, тарелки, ложки шары, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Входит повар
Воспитатель: Ребята к нам пришила Надежда Эдуардовна повар нашего сада. Надежда Эдуардовна, что случилось, зачем вы к нам пришли.
Повар: Ребята я сегодня варила вам кашу и нечаянно перемешал соль и перец. Помогите мне отделить перец от соли
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как мы можем помочь повару?
Но, чтобы помочь повару нам нужно попасть в лабораторию секретных предметов. Давайте произнесем волшебные слова:
ХЛОП-ХЛОП
ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,
И В СЕКРЕТНОЙ ЛОБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!
Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты, поэтому нам нужно одеть специальную одежду(халаты)
Посмотрите у нас на столе, что у нас на столе (соль и перец). А вы знаете, что первый инструмент исследователя – это лупа. Возьмите лупы рассмотрите соль и перец, чем они отличаются (размером, цветом)
Вывод: Соль и перец отличаются по цвету и размеру.
Ребята, а как мы можем разделить перец и соль?
А теперь эксперимент №2
Ребята, а как вы думайте растворяется ли соль и перец в воде. Перед вами стакан с водой, добавим в него соль и перец и размешайте ложкой. Посмотрите, что случилось с солью она растворилась, а перец всплывает на поверхность воды или, намокнув, располагается в ее толще.
Вывод соль растворилась в воде, а перец нет.
(Дети приходят к выводу, что этот вариант не годится: соль растворяется).
А вы не устали. Хотите поиграть? встаём в круг.
Физминутка «Ножками потопаем», отдохнули.
Все за мной. Эксперимент №3
Ребята как вы думайте можно с помощью сито отделить соль от перца.
Берем стаканчик с солью и перцем высыпается в сито и просеиваем. Посмотрите, что получилось (Дети приходят к выводу, что этот способ также неудачен, потому что мелкие частички соли проходят через отверстия сита, а не задерживаются в нем).
Вывод: Перец и мелкие частички соли проходят через сито и таким способом мы не можем отделить перец от соли.
А сейчас эксперимент №4.
Посмотрите ребята какие красивые у нас воздушные шары, как вы думайте, помогут нам шарики отделить перец от соли. Возьмите шарики и потрите их о шерстяную ткань и прикоснитесь к смеси. Когда мы потерли шарик об шерстяную ткань появилось статическое электричество. К наэлектризованным предметам быстро прилипает перец. Дети аккуратно его ссыпают в другую емкость.
Вывод: Перец легче соли, поэтому легко прилипает к шарам под действием электричества.
Молодцы! Сегодня мы с вами узнали, как можно отделить перец от соли. Нам пора прощаться с секретной лабораторией и возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять! Вот мы в садике опять.
Повар благодарит детей за помощь и уходит.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята мы помогли повару, а как мы ей помогли?
Где мы сегодня побывали?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе
Тема занятия: «Поможем повару»
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: создание условий для развития у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности в процессе эксперимента.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами соли и перца; дать представление, что соль и перец отличаются по размеру, цвету, весу, закреплять умение обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы.
2. Развивать любознательность, интерес к опытно – экспериментальной деятельности.
3. Воспитывать аккуратность при выполнении опытов.
Предметно – развивающая среда: халаты., лупы, соль, перец, стаканы, сито, тарелки, ложки шары, салфетки.
Этапы деятельности | Содержание познавательно – исследовательской деятельности | Результат этапов познавательно – исследовательской деятельности |
Мотивационно - организационный | К ребятам приходит повар детского сада и рассказывает, когда он варил суп на обед, просыпались остатки соли и перца на стол и перемешались, а суп надо срочно поперчить, причем соль в суп уже положена и больше нельзя солить, иначе суп будет не съедобен. Как можно отделить перец от соли? | Создана проблемная ситуация – выяснить почему не включается магнитофон |
Поисково - исследовательский | 1.Я интересуюсь у детей «Знаете ли вы, как мы можем помочь повару?» чтобы помочь повару нам нужно попасть в лабораторию секретных предметов. 2. В секретной лаборатории я предлагаю детям рассмотреть с помощью лупы соль и перец. Дети исследуют и отмечают, что соль и перец отличаются цветом и размером. 3. Я предлагаю растворить соль и перец в воде и понаблюдать, что получилось. Дети делают вывод, что соль растворилась в воде, а перец нет. 4. Предлагаю детям попробовать с помощью сито отделить перец от соли. Дети проводят опыт и делают вывод, что перец и мелкие частички соли проходят через сито и таким способом мы не можем отделить перец от соли. 5. Я предлагаю провести опыт можно ли с помощью шарика и шерстяной ткани отделить перец от соли. Поясняю детям, что, когда мы потерли шарик об шерстяную ткань, образовалось статическое электричество. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Дети делают вывод Перец легче соли, поэтому легко прилипает к шарам под действием электричества. | Дети включены в познавательно - исследовательскую деятельность, Были проведены эксперименты в ходе которых было установлено, как можно отделить перец от соли. |
Итоговый (анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования | При помощи статического электричества, которое образуется при трении, детям удалось отделить перец от соли. Педагог благодарит ребят за помощь, обобщает полученные знания, отмечает активное участие детей. | Сформулирован вывод о процессе статического электричества; обобщен изученный материал, дана оценка деятельности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...
Развитие детей в непосредственно-образовательной деятельности. Тема: "Поможем игрушкам"
Формирование умений: классифицировать, сравнивать, выделять детали и т.д.Пользоваться моделями при составлении описательных рассказов.Развивать творческое воображение....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Поможем Винни-Пуху» для детей среднего дошкольного возраста
использование технологий исследовательской деятельности и технологии решения задач...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ТЕМА: «Профессия повар»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема:Поможем Фиксикам.
Нравственно патриотическое воспитание детей во второй младшей группе....