Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема:Поможем Фиксикам.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Нравственно патриотическое воспитание детей во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhem_fiksikam.docx | 51.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Жемчужинка» муниципального образования г. Саяногорск
655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкр., дом 11, тел. 2-91-92, 2-37-11
Конкурс «Патриотическое воспитание учащихся».
Номинация «Дошкольное образование».
Тема «Поможем фиксикам»
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Воспитатель: Мартюшева Анастасия Юрьевна воспитатель 1к.к.
Саяногорск 2018г.
Тема: «Поможем фиксикам!»
Возрастная группа: вторая младшая.
Образовательная область «Познавательное развитие» (предметно-социальный мир)
Цель: создание социальной ситуации развития для воспитания нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
- создать условия для уточнения и расширения представлений о флаге России;
- создать условия для расширения словарного запаса,
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материала;
- создать условия для развития самостоятельности и инициативы;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций и плакатов на спортивную тему, разучивание стихотворения «Реки синие в России», пластилинография «Флаг России», беседы «Поеду в другую страну и возьму с собой флаг России чтобы всем было понятно из какой я страны»
Оборудование и материалы: игрушки фиксики (Симка, Нолик), магнитная доска, иллюстрация флага России, конструктор «Лего», полоски цветной бумаги (красная, синяя, белая), клей, палочки деревянные (чтобы сделать древко использовали палочки для суши), помогатор (рюкзак детский на который наклеен специальный знак фиксиков).
ТСО: музыкальная колонка, флешка.
Организация детских видов деятельностей:общение ребенка со взрослым,общение ребенка со сверстниками, продуктивная деятельность.
Методы и приемы:наглядные (показ, демонстрация), словесные (беседа, вопросы), проблемные (создание проблемных ситуаций), игровой (использование сюрпризного момента).
Педагогические технологии: гуманно-личностные, игровые.
Обогащение словаря:полотнище, древко.
Здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, динамическая пауза.
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводный этап | В группе на полке размещены игрушки-фиксики Нолик и Симка, рядом стоит музыкальная колонка. Дети на ковре в игровой зоне. | Воспитатель играет на ковре с детьми, незаметно включает мелодию «А кто такие Фиксики…» Воспитатель говорит за мультипликационных героев: «Здравствуйте дети, это группа «Солнышко»? Мы знаем, что тут живут дружные ребята. Ребята вы дружные? А вы нас узнали? Кто мы? У нас в жизни произошло очень важное событие. Мы приглашены на международные соревнования. УРА! Только мы не знаем, что нам взять с собой, чтобы другие спортсмены, сразу догадались из какой мы страны?» Воспитатель: «Скажите, в какой стране мы живем? Что должны взять фиксики на соревнования, чтобы всем было понятно, что они приехали из России?» | Дети замечают игрушки и обращают на них внимание взрослого. Дети решают, что взять на соревнования. Дети решают, что фиксикам нужен флаг. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для развития самостоятельности и инициативы. |
Основной этап | В игровой зоне у окна стоит мольберт, на нем размещена иллюстрация флага Российской Федерации. В обеденной зоне группы приготовлен конструктор «Лего», а также полоски бумаги (красная, синяя, белая), клей карандаш, картон, палочки деревянные с приклеенным на них двойным скотчем. Если дети выбирают конструктор, то каждый ребенок индивидуально делает флаг. Если выбирают аппликацию, то делятся на подгруппы и каждая подгруппа делает один флаг. | -Нолик, Симка есть у вас флаг? -Нет, а что такое флаг? -Ребята вы можете показать фиксикам флаг? Расскажите, что вы знаете о флаге? Из каких цветов состоит флаг России? ( Воспитатель уточняет у детей расположение полос на флаге.) -Молодцы, правильно. Воспитатель рассказывает стихотворение. Белый цвет - березка. Синий – неба цвет. Красная полоска – солнечный рассвет. О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого? Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака. Воспитатель: О чем напоминает синий цвет? Дети: Синеву неба, реки, моря, озера. Воспитатель: О чем напоминает красный цвет? Дети: Солнце, огонь, цветы, ягоды. Нолик, Симка послушайте, какое стихотворение о России знают ребята. Динамическая пауза: Небо синее в России… Воспитатель: «Цвета флага нашей страны – имеют особое значение. Белый - чистоту, благородство. Синий - честность. Красный - смелость. Потому что люди, которые живут в нашей стране благородные, честные и смелые. -Воспитатель: У Симки и Нолика нет флага. Ребята что же теперь делать? (помочь) Вы хотите помочь Нолику и Симке? Как мы можем им помочь? (можем сделать) Подумайте, из чего мы можем сделать флаг России (конструктора или бумаги). Предлагает отыскать в группе, из чего можно сделать флаг. Стимулирует к самостоятельному поиску решения проблемной ситуации. -У вас получились красивые флаги, эта часть флага называется полотнище, обычно его шьют из ткани. Как же фиксики будут держать флаг? Как нести? Из чего сделаем палочку? Есть у нас в группе палочки? Палочка, на которую крепится полотнище, называется – древко, обычно его делают из дерева. Хотите подарить флаги Нолику и Симке? Фиксики благодарят детей за помощь. - Спасибо вам ребята! Вы очень дружные помощники! До свидания! Воспитатель складывает в помогатор фиксикам флаги сделанные детьми. | Дети рассказывают, что у флага есть полосы. Вверху белая, посередине синяя, а внизу красная. Дети отвечают, высказывают предположения. Дети выполняют динамическую паузу. «Небо синее в России (руки поднять вверх- машут влево-вправо) Реки синие в России (руки опустить вниз-машут влево-вправо) Васильки и незабудки (сложить ладони лодочкой перед собой, развести пальцы в стороны «цветки») Не найти нигде красивей, Есть и клены, и дубы, (подняться на насочки руки вверх) А какие есть грибы! (присесть на корточки и встать) А еще пекут в печи (хлопают в ладоши) Вот такие калачи (делают руками круг). Дети предлагают варианты. Дети самостоятельно находят и выбирают предметы, из которых можно сделать флаг. Дети самостоятельно находят материал, из которого, будут делать флаг. Располагаются за столами и приступают к изготовлению флага. Дети дарят флаги и прощаются с героями. | Условия для проявления речевой активности. Условия для проявления речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для проявления речевой активности. Условия для формирования навыков взаимодействия Условия для проявления инициативы и самостоятельности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления речевой активности. |
Рефлексивно-оценочный этап. | Дети на ковре в игровой зоне. | -Кому вы сегодня помогали? Что вы делали? Для чего фиксикам нужен флаг? Молодцы ребята! | Дети делятся своими впечатлениями. | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Развитие детей в непосредственно-образовательной деятельности. Тема: "Поможем игрушкам"
Формирование умений: классифицировать, сравнивать, выделять детали и т.д.Пользоваться моделями при составлении описательных рассказов.Развивать творческое воображение....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Поможем Винни-Пуху» для детей среднего дошкольного возраста
использование технологий исследовательской деятельности и технологии решения задач...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Поможем бабушке Федоре"
В интересной форме дети закрепят знания о посуде, ее видах. назначении и роли в жизни человека. Закрепят умения составлять описательный рассказ о посуде по схеме, поупражняются в сер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Поможем повару»
На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная исследовательская деятельность.Мы должны с дошкольного возраст...