Конспект непосредственно-образовательной деятельности ТЕМА: «Профессия повар»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

ПОСТАРНИЧЕНКО МАРИЯ НИКОЛАЕВНА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 

 

ТЕМА: «Профессия повар»

 

 

 

Выполнил: Постарниченко

Мария Никол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2016

 

Возраст: 5-6 лет

 

Цель: Формировать у детей представления о профессии повара и его профессиональными действиями.

 

Задачи:

- закреплять представление воспитанников о профессии повара, предметах и продуктах, необходимых для работы; 

- воспитание понимания важности уважительного отношения к труду повара;

- обогатить активный словарь детей словами: шумовка, половник, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, духовой шкаф, фарш и т. д.

- развитие навыка общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;

- воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развитие чувства общности;

- развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти;

- развитие навыков балансировки и координации движений.

 

Реализуемые образовательные области:

·        Познавательное развитие;

·        Речевое развитие;

·        Социально-коммуникативное развитие;

·        Физическое развитие.

Оборудование:

«Настольная песочница» (мешочки с горохом и фасолью)

«Кочки на болоте»

 «Кольцеброс»

«СенсиБар»

Интерактивная система mimio

планщет «обед»

 

Проектирование:

*экскурсия на кухню

*работа с родителями: наблюдение дома за работай своей мамы, посильная помощь маме в приготовлении блюд;

*беседы с детьми о профессии повар, «Какая бывает посуда» «Электра приборы» «Бытовая техника».

 *рассматривание иллюстраций по теме «Кухонная посуда», «Чайная посуда», «Столовые приборы»

*Сюжетно-ролевая игра «Кафе» «Семья»

*дидактическая игра «веселый повар», планшет «обед»

*оформление выставки «поваренная книга наших мам»

*Чтение художественной литературы С.Михалков «овощи», «горшочек каши» Братья Гримм, Н.Носов «Мишкина каша» загадки.

*Художественная деятельность: рисование «украсим передник», раскраски, лепка «овощи и фрукты» 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог: Дети я сегодня утром пришла на работу, а около двери лежал этот волшебный мешочек. Я ребята очень вас ждала и не открывала без вас этот мешочек. Мне интересно, что же там лежит. А вам интересно? (Да!) ну тогда открываем.

Педагог достает из него письмо. В письме просьба включить мимио доску, чтобы узнать от кого оно.

 Включает доску там фотография нашего повара.

Педагог: Ребята вы узнали кто это?

Дети - да, это наш повар Наталья Петровна.

Педагог: Друзья мои давайте вспомним нашу экскурсию на кухню. Что мы там интересного увидели и узнали??

Ответы детей на вопросы.

Педагог: Давайте послушаем, что нам хочет сказать Наталья Петровна.

Повар (звукозапись) - Дети я потеряла свой ключик от кладовки, где лежат продукты для детей. Что бы его найти, вам надо пройти небольшие испытания. Я надеюсь, что вы справитесь с ними и найдете мой ключик от кладовки. За каждое испытание вы будете получать по одной звезде, которая будет загораться на этой доске. Желаю вам удачи.

Педагог: Ну, что дети поможем нашему повару найти ключик?

Дети: Да.

Педагог: Тогда мы с вами отправляемся на поиски ключа.

Ребята смотрите перед нами первое испытание. Развивающая игра

 « Кольцеброс»

Давайте рассмотрим внимательно, что там изображено.

Дети – Кастрюля, половник, чайник, нож, мясорубка, толкушка, шумовка. Педагог: Молодцы ребята правильно все назвали, но на этом наше испытание не пройдено. Нам надо забросить все колечки на предметы, которые нужны для работы нашему повару (дети забрасывают кольца) ай да молодцы ребята какие вы ловкие и внимательные.

Педагог: Друзья посмотрите вот, и загорелась наша первая звезда. Так держать, скорее будем продолжать.

Вот нас ожидает следующее испытание.

Развивающая игра «СенсиБар»

Педагог: Дети у повара очень чуткий нос она умеет чувствовать все запахи, даже если ей закрыть глаза. Сейчас мы проверим вас, какой у вас чуткий носик.

Детям надевают, на глаза маску открывают баночки, и дети нюхают и угадывают запахи. (огурец, мята, лимон. мандарин, печенье, шоколад, кофе)

Педагог: Вот какие, вы молодцы! Оказывается, что у вас тоже очень чуткий нюх.

Педагог: Вот и загорелась еще одна звезда. Молодцы.

Педагог: Чтобы нам продолжить следующее испытание и не устать, сделаем музыкальную паузу.

Физминутка «Колобок» с использованием «Кочки на болоте»

По дорожке, по тропинке,

Между сосен - прыг да скок
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Прыг - скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок.

С изюминкою маленькой

Педагог: Вот молодцы! Получайте еще одну звезду.

Педагог: Ребятки нас ожидает следующее испытание.

 Игра «Ловкие ручки» «Настольная песочница» (мешочки с горохом и фасолью)

  Друзья у нашего повара очень ловкие руки, она умеет ими все делать. А у вас ловкие руки?

Дети - Да.

Педагог: Сейчас проверим. Посмотрите, кто-то рассыпал крупы и все перемешалось. Вы знаете, что это за крупы?

Дети – фасоль и горох.

Педагог: Умнички, давайте поможем перебрать эти крупы и разложить их по своим баночкам, и я вам тоже помогу это сделать.  Дети прибирают крупы и раскладывают их по своим баночкам. Молодцы ребята и тут справились с заданием теперь и у вас очень ловкие ручки. Посмотрите и еще одна звезда загорелась.

Ребята нам осталось пройти последнее задание. Для этого нам надо разделиться на две команды. Мы будем с вами накрывать на стол. Игра планшет «Обед» (дети по очереди выполняют задание).

Умнички вы мои.

Вот и загорелась наша последняя звезда. Давайте посчитаем все наши звезды? Дети все вместе считают звезды. Сколько всего звезд загорелась у нас на доске?

Дети – Пять.

Педагог: Молодцы, а вот и ключ. Включается звукозапись. Повар – Дети спасибо большое вам, за то, что вы нашли мой ключ. Ждите сюрприз.

В конце занятия входит повар с пирожками и угощает всех детей.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

ТЕМА: «Профессия повар»

Выполнил: Постарниченко

Мария Никол

Санкт – Петербург

2016

Возраст: 5-6 лет

Цель: Формировать у детей представления о профессии повара и его профессиональными действиями.

Задачи:

- закреплять представление воспитанников о профессии повара, предметах и продуктах, необходимых для работы; 

- воспитание понимания важности уважительного отношения к труду повара;

- обогатить активный словарь детей словами: шумовка, половник, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, духовой шкаф, фарш и т. д.

- развитие навыка общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;

- воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развитие чувства общности;

- развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти;

- развитие навыков балансировки и координации движений.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие.

Оборудование:

«Настольная песочница» (мешочки с горохом и фасолью)

«Кочки на болоте»

 «Кольцеброс»

«СенсиБар»

Интерактивная система mimio

планщет «обед»

Проектирование:

*экскурсия на кухню

*работа с родителями: наблюдение дома за работай своей мамы, посильная помощь маме в приготовлении блюд;

*беседы с детьми о профессии повар, «Какая бывает посуда» «Электра приборы» «Бытовая техника».

 *рассматривание иллюстраций по теме «Кухонная посуда», «Чайная посуда», «Столовые приборы»

*Сюжетно-ролевая игра «Кафе» «Семья»

*дидактическая игра «веселый повар», планшет «обед»

*оформление выставки «поваренная книга наших мам»

*Чтение художественной литературы С.Михалков «овощи», «горшочек каши» Братья Гримм, Н.Носов «Мишкина каша» загадки.

*Художественная деятельность: рисование «украсим передник», раскраски, лепка «овощи и фрукты»  

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог: Дети я сегодня утром пришла на работу, а около двери лежал этот волшебный мешочек. Я ребята очень вас ждала и не открывала без вас этот мешочек. Мне интересно, что же там лежит. А вам интересно? (Да!) ну тогда открываем.

Педагог достает из него письмо. В письме просьба включить мимио доску, чтобы узнать от кого оно.

 Включает доску там фотография нашего повара.

Педагог: Ребята вы узнали кто это?

Дети - да, это наш повар Наталья Петровна.

Педагог: Друзья мои давайте вспомним нашу экскурсию на кухню. Что мы там интересного увидели и узнали??

Ответы детей на вопросы.

Педагог: Давайте послушаем, что нам хочет сказать Наталья Петровна.

Повар (звукозапись) - Дети я потеряла свой ключик от кладовки, где лежат продукты для детей. Что бы его найти, вам надо пройти небольшие испытания. Я надеюсь, что вы справитесь с ними и найдете мой ключик от кладовки. За каждое испытание вы будете получать по одной звезде, которая будет загораться на этой доске. Желаю вам удачи.

Педагог: Ну, что дети поможем нашему повару найти ключик?

Дети: Да.

Педагог: Тогда мы с вами отправляемся на поиски ключа.

Ребята смотрите перед нами первое испытание. Развивающая игра

 « Кольцеброс»

Давайте рассмотрим внимательно, что там изображено.

Дети – Кастрюля, половник, чайник, нож, мясорубка, толкушка, шумовка. Педагог: Молодцы ребята правильно все назвали, но на этом наше испытание не пройдено. Нам надо забросить все колечки на предметы, которые нужны для работы нашему повару (дети забрасывают кольца) ай да молодцы ребята какие вы ловкие и внимательные.

Педагог: Друзья посмотрите вот, и загорелась наша первая звезда. Так держать, скорее будем продолжать.

Вот нас ожидает следующее испытание.

Развивающая игра «СенсиБар»

Педагог: Дети у повара очень чуткий нос она умеет чувствовать все запахи, даже если ей закрыть глаза. Сейчас мы проверим вас, какой у вас чуткий носик.

Детям надевают, на глаза маску открывают баночки, и дети нюхают и угадывают запахи. (огурец, мята, лимон. мандарин, печенье, шоколад, кофе)

Педагог: Вот какие, вы молодцы! Оказывается, что у вас тоже очень чуткий нюх.

Педагог: Вот и загорелась еще одна звезда. Молодцы.

Педагог: Чтобы нам продолжить следующее испытание и не устать, сделаем музыкальную паузу.

Физминутка «Колобок» с использованием «Кочки на болоте»

По дорожке, по тропинке, 

Между сосен - прыг да скок
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Прыг - скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок.

С изюминкою маленькой

Педагог: Вот молодцы! Получайте еще одну звезду.

Педагог: Ребятки нас ожидает следующее испытание.

 Игра «Ловкие ручки» «Настольная песочница» (мешочки с горохом и фасолью)

  Друзья у нашего повара очень ловкие руки, она умеет ими все делать. А у вас ловкие руки?

Дети - Да.

Педагог: Сейчас проверим. Посмотрите, кто-то рассыпал крупы и все перемешалось. Вы знаете, что это за крупы?

Дети – фасоль и горох.

Педагог: Умнички, давайте поможем перебрать эти крупы и разложить их по своим баночкам, и я вам тоже помогу это сделать.  Дети прибирают крупы и раскладывают их по своим баночкам. Молодцы ребята и тут справились с заданием теперь и у вас очень ловкие ручки. Посмотрите и еще одна звезда загорелась.

Ребята нам осталось пройти последнее задание. Для этого нам надо разделиться на две команды. Мы будем с вами накрывать на стол. Игра планшет «Обед» (дети по очереди выполняют задание).

Умнички вы мои.

Вот и загорелась наша последняя звезда. Давайте посчитаем все наши звезды? Дети все вместе считают звезды. Сколько всего звезд загорелась у нас на доске?

Дети – Пять.

Педагог: Молодцы, а вот и ключ. Включается звукозапись. Повар – Дети спасибо большое вам, за то, что вы нашли мой ключ. Ждите сюрприз.

В конце занятия входит повар с пирожками и угощает всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно - образовательной экспериментальной деятельности Тема "Волшебство в молоке"

Волшебник приглашает детей к себе в гости, демонстрируя опыты, сотрудничает с детьми....

Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...

Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Повар"

Цель: Формирование интереса к профессии повара и привитие элементарных правил безопасности на кухне.Задачи:Дать представление о работе повара, его профессиональных действиях; Расши...

Конспект непосредственно образовательной экспериментальной деятельности Тема "Поможем Золушке"

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность....