Тема самообразования" Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста" Анализ деятельности по теме за 2017- 2020 уч.г.г.
учебно-методический материал
На заключительном этапе самообразования, на этапе обобщения и распространения изученного опыта работы мною был подготовлен воспитанник комбинированной группы – Красков Дмитрий на районный конкурс творческих проектов исследовательской направленности «Мудрый совёнок» с исследовательской работой «Страна ЧудеSlime». В рамках реализации Национального проекта "Образование"( "Успех каждого ребёнка") и муниципальной программы «О муниципальной программе «Развитие образования в Березовском районе», в целях выявления творчески одаренных детей, привлечения к проектной и исследовательской деятельности воспитанников дошкольных образовательных учреждений и обучающихся начального уровня образования образовательных учреждений Комитетом образования был организован районный конкурс творческих проектов исследовательской направленности «Мудрый совёнок» с 20 сентября 2019 года по 10 мая 2020 года. В работе представлен теоретический и практический материал по изготовлению слайма в домашних условиях, а также определена себестоимость слайма, изготовленного дома в сравнении со слаймом, купленным в магазине. За данную работу награждены Дипломом 1 степени.
В перспективном плане самообразования на 2020-2023 учебные годы по теме: «Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации» запланированы разработка психолого-педагогической программы коррекционно-развивающих занятий на интерактивной песочнице «Островок» и проведение индивидуальных занятий по песочной арт-терапии с применением кинетического песка с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._plan_samoobrazovaniya.docx | 59.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
План работы по самообразованию
Тема: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста»
Ф.И.О. педагога: Сельдемирова Жанна Александровна
Должность: педагог-психолог
Сроки реализации: 2017 – 2020 уч. г.
Березово, 2017 г.
Содержание
№ | Содержание: | Стр. |
План самообразования педагога-психолога Сельдемировой Жанны Александровны | 3 - 20 | |
| 9 - 10 | |
| 11 - 12 | |
| 13 | |
| 14 - 19 | |
| 19 - 20 | |
| 20 | |
Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста по теме самообразования за 2017-2020 уч. годы. | 20 - 25 |
- План самообразования
Актуальность выбранной темы
Метод sandplay (дословно - песочная игра) – это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. Он с удовольствием использует миниатюрные фигуры людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов. В процессе игры ребенок может смешивать песок с водой, формировать холмы, горы, создавать влажные ландшафты. При этом малыш выражает на песке то, что спонтанно возникает в его сознании. Другими словами, ребенку на час предоставляется неведомая вселенная, внутри которой он может создавать свой индивидуальный мир с помощью этой терапии ребенок может расслабиться, успокоиться.
Почему именно песок? Потому что игры на песке одна из форм естественной деятельности ребенка. Песок развивает творческие способности ребёнка и воображение. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Игры в песке развивают фантазию малыша. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря этому происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития.
Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. С каждым годом детей в «группе риска» становится все больше, а также увеличивается количество воспитанников, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Наблюдения и опыт показывают, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, снимают психическое напряжение у ребенка. Трогая руками песчинки, ребёнок развивает мелкую моторику рук. Все это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития человека. Игры на песке одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
Многие психологи видят в отдельных песчинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе воплощение жизни во вселенной. Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребенка.
Во-первых, они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во-вторых, наряду с развитием тактильно кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи. Но главное ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.
Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность творческого изменения беспокоящей его в данный момент ситуации или состояния. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей и внутреннего, и внешнего плана. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений он переносит в реальность.
Итак, центральная психическая функция дошкольников - эмоциональная. С одной стороны, им необходимы яркие эмоциональные впечатления, а с другой стороны - игры, упражнения, которые помогают детям научиться управлять эмоциями, исправлять и их осознавать. Если эта магистральная линия развития - линия развития эмоций - нарушается, нарушается и нормальный процесс личностного развития в целом. Поэтому формирование и коррекцию недостатков эмоционально-волевой сферы необходимо рассматривать в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания, развития ребенка. Реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности. Все вышесказанное объясняет актуальность выбранной темы.
Цель: повысить уровень собственной компетентности в применении песочной терапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи самообразования по теме:
- Рассмотреть важность и актуальность проблемы выбранной темы самообразования;
- Повысить собственный психолого-педагогический уровень знаний путем изучения научно-методической литературы, принятия участия в работе курсов, вебинаров по теме самообразования;
- Провести самоанализ и самооценку собственных занятий;
- Организовать и провести информационно-практико-ориентированный проект с детьми старшей группы «Песочная страна – страна волшебства»;
- Систематизировать работу по реализации песочной терапии с детьми дошкольного возраста;
- Уметь применять, обобщать и распространять полученный опыт по данной теме.
Источники самообразования: методическая литература, семинары, вебинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – изучение новинок методической литературы.
- Групповая – участие в методических объединениях, семинарах, мастер-классах, курсы повышения квалификации.
Предполагаемые результаты:
- Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);
- Стабилизация эмоционального состояния детей и их физическое оздоровление;
- Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;
- Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;
- Формирование самосознания и адекватной самооценки;
- Совершенствование игровой деятельности (песочная терапия);
- Установление сотрудничества с родителями;
- Приобретение мною опыта самостоятельного выбора исследовательско - творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов.
- Распространение психолого-педагогического опыта: выступление на методических объединениях воспитателей, участие в конференциях и конкурсах разного уровня по теме самообразования.
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки реализации | Практическая деятельность |
Аналитико-диагностический |
| 2017-2018 уч.г. |
|
Практический |
методического комплекса.
| 2018-2019 уч.г. |
|
Итоговый (перспективный) |
работы. 2.Подведение итогов. 3.Определение перспектив в работе. | 2019-2020 уч.г. |
|
- Изучение литературы по профессиональной самоподготовке
№ | Название | Автор | Издательство, год |
Игры с песком, или песочная терапия | Грабенко Т.М. | Москва, 2014 | |
Технология игры в песок. Игры на мосту. | Сакович Н.А. | Санкт-Петербург, 2010 | |
Использование песочной терапии в коррекционном образовании дошкольников | Тинникова О. А., Хакимова М. Е. | Москва, 2016 | |
Песочная терапия | Логинова О.И. | Москва, 2010 | |
Игры на песке. Работа с семьей и детьми | Ратникова Е.В. | Санкт –Петербург, 2013 | |
Юнгианская песочная психотерапия | Штейнхардт Л. | Санкт-Петербург, 2001 | |
Чудеса на песке. Песочная игротерапия | Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. | Санкт-Петербург, 1998 | |
Практикум по песочной терапии | Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. | Санкт-Петербург, 2002 | |
Человек, играющий в песок. Динамическая песочная терапия | Эль Г. | Санкт-Петербург, 2007 | |
Использование кинетического песка в работе с дошкольниками | Андреенко Т.А. | Санкт-Петербург, 2017 | |
Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста | Епанчинцева О. Ю. | Москва, 2006 | |
Элементы песочной терапии | Зеленцова Н.В. | Москва, 1999 | |
Песочная терапия в развитии дошкольников | Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. | Москва, 2008 | |
Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии | Федосеева М.А. | Санкт-Петербург, 2007 | |
Познавательно – речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице | Каушкаль О.Н., Чернышова И.Н. | Москва, 2008 |
- Курсы повышения квалификации и участие в вебинарах, семинарах
№ | Тема | Наименование учреждения | Дата, кол-во часов, № удостоверения (свидетельства) |
Тема курса: Песочная терапия: Организация психологической помощи, современные методы терапии для детей | Столичный учебный центр, Москва | С 07.05.2018 – по 29.05.2018 72 часа № свидетельства 10698 | |
2. | Веб-семинар: Психолого-педагогическая помощь семьям, имеющим детей и подростков с особыми образовательными потребностями службами ППМС- помощи | Институт развития образования, Ханты-Мансийск | 06.06.2018 № 37 07.06.2018 № 35 |
3. | Вебинар: Рисование на вертикальных поверхностях - мультицелевой эффективный метод в работе логопеда и психолога | Мерсибо, Москва | 16.04. 2018 2 часа № сертификата 669956 |
4. | Вебинар: Разработка индивидуального образовательного маршрута для аттестации специалиста коррекционного профиля | Мерсибо, Москва | 23.04.2018 2 часа № сертификата 677423 |
5. | Вебинар: Начальные этапы обучения чтению детей с ОВЗ с применением интерактивных и настольных игр | Мерсибо, Москва | 10.05.2018 3 часа № сертификата 686243 |
6. | Вебинар: Упражнения на балансировочных досках и вертикальных поверхностях – мультицелевые эффективные виды работы логопеда и психолога | Мерсибо, Москва | 07.05.2019 3 часа № сертификата 833414 |
7. | Вебинар: Схема тела как основа формирования произвольности и пространственных представлений у детей | Мерсибо, Москва | 19.11.2019 2 часа № сертификата 999784 |
8. | I Всероссийская научно-практическая конференция «Образование XXI века: существующие тенденции и взгляд на будущее» | Преемственность в образовании Москва | 26.06.2019 8 часов Сертификат участника |
9. | Вебинар: Как запустить интерактивную песочницу и использовать её ежедневно? | Инновации детям Челябинск | 12.05.2020 2 часа Сертификат участника |
3. Календарно-тематический план по проекту «Песочная страна – страна волшебства»
Месяц | Мероприятие | Участники |
Сентябрь | Ознакомительное занятие с кинетическим песком | Педагог-психолог и дети старшей группы |
Октябрь | Родительское собрание «Ознакомление с проектом». Мастер-класс «Здравствуй, Песочная страна!» | Педагог-психолог и родители |
Ноябрь | Групповое занятие «В гостях у Песочной Феи» | Педагог-психолог и дети старшей группы |
Декабрь | Групповое занятие «День Рождения Машеньки» | Педагог-психолог и дети старшей группы |
Январь | Самостоятельные игры детей с песком в сенсорной комнате (подгрупповое занятие) | Педагог-психолог и дети старшей группы |
Февраль | Индивидуальные занятия «Рисуем узоры на песке волшебной палочкой» | Педагог-психолог и дети старшей группы |
Март | Самостоятельные игры с песком на индивидуальных дощечках в группе | Педагог-психолог и дети старшей группы |
Апрель | Совместное занятие родителей и детей, посвящённое Дню Космонавтики. Изготовление космических макетов из кинетического песка. | Педагог-психолог, родители и дети |
Май | Родительское собрание «До свидания, Песочная страна!» | Педагог-психолог, родители и дети, воспитатели группы |
4. Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет)
Организация коррекционно-развивающей работы по развитию эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов и готовности детей к школе осуществляется в подготовительной группе на подгрупповых и индивидуальных занятиях с педагогом - психологом. Занятия провожу два раза в неделю. Программа предусматривает 58 занятий (29 недель учебного года). Продолжительность одного занятия составляет от 25 до 30 минут.
Месяц | Количество занятий в месяц | Тема занятия |
Сентябрь | 8 |
|
тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо", методика «Контурный САТ-Н (Детский апперцептивный тест Л. Беллак, О. Беллак) | ||
методика «Два дома», методика «Кактус», методика «Рисунок семьи» | ||
методика «Не подглядывай» (И.В. Дубровина), методика «Лесенка» | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Октябрь | 8 |
|
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Ноябрь | 8 |
|
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Декабрь | 8 |
|
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Январь | 4 |
|
| ||
| ||
| ||
Февраль | 4 |
|
| ||
| ||
| ||
Март | 8 |
|
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Апрель | 8 |
|
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Май | 2 |
|
|
5. Транслирование опыта работы по теме самообразования
Уровень | Название мероприятия | Результат |
На уровне детского сада | Мастер-класс для педагогов «Опыт работы по песочной арт-терапии как метода психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста» | Приказ № 11 «А» от 24.03.2020 г. «О проведении мастер-класса для педагогов» |
Районный | Участие в районной выставке идей и достижений образовательных учреждений Берёзовского района «Успех каждого ребёнка» | Сертификат участника |
Районный | Мастер – класс «Знакомство с Песочной страной» для участников муниципального этапа конкурса «Педагог года Берёзовского района – 2019» | Диплом лауреата |
Региональный | Региональный конкурс «Моя Югра». Номинация «Педагогический проект» | Диплом победителя ( 1 место) |
Федеральный | Публикация видеоролика «Видеоотчёт по проекту «Песочная страна – страна волшебства» | Свидетельство о публикации |
Федеральный | Публикация во Всероссийском сборнике задач и упражнений - 2019 | Сертификат № ВС 20109053 |
- Достижения воспитанников
Уровень | Название конкурса | Результат |
Районный | Районный конкурс творческих проектов исследовательской направленности «Мудрый совёнок» | 1 место – Красков Дима |
Международный | Творческий конкурс «Космические фантазии» | 2 место – Пыцюр Рома
|
- Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста
по теме самообразования за 2017-2020 уч. годы
В течение трёх лет была реализована работа по теме самообразования «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста».
Ведущей психолого-педагогической идеей опыта является создание условий в дошкольном образовательном учреждении для развития эмоционально-волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста через использование метода песочной терапии.
В песочной арт-терапии с детьми применялся кинетический песок. Играя с кинетическим песком, дети проявляли естественную активность. Используя надувные песочницы и дощечки для лепки, мною проводились коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передавались знания и жизненный опыт, познавались законы окружающего мира. Взаимодействуя с песком, у детей стабилизировалось эмоциональное состояние, улучшалось настроение. Отсюда вывод, что песочная терапия является отличным средством для развития и саморазвития человека.
В результате разработки и реализации коррекционно-развивающей программы по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и моделирования на кинетическом песке произошли значительные изменения в эмоционально-волевой и познавательной сферах у детей подготовительных групп. По моим наблюдениям эмоции приобрели значительно большую глубину и устойчивость, преобладают положительные эмоции, появляется постоянная дружба со сверстниками, развивается умение сдерживать свои бурные, резкие выражения чувств, эмоциональная реакция ребенка максимально адекватна ситуации, наблюдается изменение характера детских рисунков (преобладание ярких, светлых красок, уверенный контур рисунка, выражение положительных эмоций через рисунок). Общая динамика развития эмоционально-волевой сферы на конец 2017-2018 учебного года показала, что повысился уровень произвольного поведения на 65%, коммуникативных навыков во взаимодействии со сверстниками и взрослыми на 51%, самооценка на 43%, снизился уровень импульсивности на 37%, уровень тревожности на 29 %.
Положительная динамика наблюдалась и в развитии познавательных процессов у старших дошкольников. Снизился слабый уровень развития познавательных процессов: внимания на 30 %, мышление 51 %, память 16 %, уровень скорости переработки информации повысился на 19 %.
На конец 2017-2018 учебного года по результатам диагностики готовности к регулярному обучению в школе 43 выпускников у 84% уровень готовности высокий, средний уровень наблюдается у 12 %. У 4 % слабый уровень сохраняется, так как в течение года поступил воспитанник, не говорящий на русском языке, а также посещал воспитанник с ограниченными возможностями здоровья. Положительная динамика составляет 30% (13 человек).
По результатам обследования детей подготовительной группы на конец 2018-2019 учебного года выяснилось, что достаточный для этого возраста уровень произвольности поведения обнаружен у 92% обследованных детей, частично соответствует возрасту 8% детей, уровень притязаний соответствует реальным возможностям ребёнка, адекватно реагируют на успех или неудачу в своей работе у 87% обследованных детей, частично соответствует у 13% детей, самооценка адекватная 6-7 летнему возрасту свойственна 100% детей. По итогам диагностики готовности к регулярному обучению в школе 22 выпускников у 68% уровень готовности высокий, средний уровень – у 23%. У 9% слабый уровень сохраняется по причине тяжёлых нарушений в речи у детей. Общая динамика составляет 80 % (18 человек).
Также в этом учебном году с воспитанниками старшей группы был организован практико-ориентированный, исследовательский проект «Песочная страна – страна волшебства», целью которого было создание благоприятных условий для обеспечения эмоционального благополучия, повышение их познавательной активности в процессе воспитания и оздоровления через внедрение элементов песочной терапии. В основном дети в таком возрасте переживают тревожность, вызванную стрессовыми ситуациями (укладывание спать, точное выполнение требований взрослых, агрессия со стороны других детей, наказание и др.). На конец года по завершению проекта была диагностирована эмоциональная сфера детей по методике «Кактус» М.А. Панфиловой получены следующие результаты: у детей снизились уровни агрессии, импульсивности, эгоцентризма, тревожности, неуверенности в себе, возрос уровень оптимизма, уверенности в своих силах.
В середине 2019-2020 учебного года с воспитанниками подготовительной группы в рамках промежуточной диагностики уровня готовности детей к регулярному обучению в школе для изучения эмоционально-волевой сферы и определения личностных особенностей проведено диагностическое обследование будущих первоклассников по проективной рисуночной методике «Вулкан». У большинства детей наблюдается благоприятная эмоциональная сфера, дети открыто и ясно выражают свои чувства (на рисунках вулкан расположен в центре листа, извержение лавы вверх и в стороны), в своих взаимоотношениях выделяют наиболее значимые фигуры: родителей и эмоционально близких друзей (на рисунках изображены солнце, дом, семья, сверстники). Общая динамика развития эмоционально-волевой сферы показала, что повысился уровень произвольного поведения на 45%, коммуникативных навыков во взаимодействии со сверстниками и взрослыми на 61%, самооценка на 35%, снизился уровень импульсивности на 36%, уровень тревожности на 22 %. Положительная динамика наблюдается и в развитии познавательных процессов, следовательно, и в уровнях готовности к обучению в школе. Среди 32 выпускников у 56 % детей наблюдается высокий уровень готовности, средний – у 37 %. У 7 % (2 детей) низкий уровень сохраняется по причине ограниченных возможностей здоровья у одного, и нерегулярного посещения детского сада у другого. Общая динамика составляет 56 % (18 человек).
К сожалению, на конец 2019-2020 учебного года итоговая диагностика выпускников не проводилась в связи с введением карантинных мер и самоизоляции на территории ХМАО-Югры из-за неблагополучной эпидемиологической ситуации и распространения коронавирусной инфекции. В сентябре 2020 года планирую получить результаты первичной диагностики первоклассников у педагога-психолога Березовской начальной школы.
Таким образом, результаты диагностики эмоционально - волевой сферы и познавательных процессов детей и наблюдения за их эмоциональным состоянием позволяют сделать вывод о том, что системное использование метода песочной терапии имеет положительное воздействие на эмоциональное и интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.
На заключительном этапе самообразования мною был подготовлен воспитанник комбинированной группы – Красков Дмитрий на районный конкурс творческих проектов исследовательской направленности «Мудрый совёнок» с исследовательской работой «Страна ЧудеSlime» с применением кинетического песка для проведения опытов изготовления слайма в домашних условиях. За данную работу награждены дипломом 1 степени.
Также в этом учебном году изучен методический комплекс занятий к интерактивной песочнице «Островок», проведены вводные подгрупповые занятия с детьми раннего, младшего, среднего и старшего возрастов. Во время занятий в песочнице с использованием цвето и светотерапии у детей наблюдались положительные эмоции и позитивное настроение.
В перспективном плане самообразования на 2020-2023 учебные годы по теме: «Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации» запланированы разработка психолого-педагогической программы коррекционно-развивающих занятий на интерактивной песочнице «Островок» и проведение индивидуальных занятий по песочной арт-терапии с применением кинетического песка с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
22.05.2020 г.
Педагог-психолог________________________________________________________________Сельдемирова Ж.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» с презентацией
Проект «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»...
Арт - терапия как метод психологической коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
Арт-терапия в буквальном переводе с английского языка – «лечение искусством». Это уникальный метод естественного раскрытия личности, который с успехом применяется психотерапевтами, п...
Учебно-методическая разработка на тему: Педагогическая арт - терапия как средство продуктивно-психологической работы с детьми дошкольного возраста
Педагогическая арт-терапия - это волшебная страна. Там ребенок научится быть самим собой, станет понимать чувства других, и использовать эмоции в качестве средства общения. Помогут нам справитьс...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...
Презентация на тему: " Лего-терапия как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста."
ЛЕГО - терапия - одно из новых направлений в обучении и развитии дошкольников, в основе которых лежит созидательная конструктивно-игровая деятельность....
«Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшей группы»
Метод песочная игра – это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. Он с удовольствием использует миниатюрные фигуры людей, жи...
" Арт-терапия как метод специальной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста"
Педагогическое мероприятие для детей 6-7 лет " Сказкотерапия для детей дошкольного возраста в группе коррекционной направленности"....