" Арт-терапия как метод специальной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Казакова Таисия Александровна

Педагогическое мероприятие для детей 6-7 лет " Сказкотерапия для детей дошкольного возраста в группе коррекционной направленности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazkoterapiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39

" Арт-терапия как метод специальной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста"

Педагогическое мероприятие для детей 6-7 лет

" Сказкотерапия  в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста в группе коррекционной направленности»

 

октября 2020

Цель: научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и  развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

 Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение пересказывать сказки с опорой на наглядность.

2. Учить детей давать нравственную оценку поведения героя.

4. Учить отвечать полным предложением.

Развивающие:

1.Развивать умение высказывать свое отношение к героям сказки;

2.Развивать интерес к русским народным сказкам.

3. Развивать грамматический строй речи, словарный  запас.

Воспитательные:

1. Воспитание доброго отношения друг к другу, чувства сопереживания.

           2. Воспитать любовь к русскому народному творчеству.

   Материал:

- запись спокойной музыки;

- Планшет из фетра с фоном к сказке «Гуси – лебеди»;

- избушка Бабы-Яги;

-куклы персонажей Бабы Яги, Сестрицы Алёнушки, Братца, печки, яблоньки, гуси-лебеди.

 Предварительная работа.

- слушание сказки «Гуси – лебеди»,

  • рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»,

Ход:

Основная часть:

Педагог:

 -  Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой  улыбкой,  бережно  прикоснитесь  своими ладонями друг к другу со словами:

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в дальнее путешествие. Мы будем очень много разговаривать и что бы наши язычки не устали предлагаю сделать артикуляционную гимнастику.

Садимся на ковёр и выполняем артикуляционную гимнастику.

  • Ребята, я вас приглашаю  в гости в сказку. Но чтобы  попасть в сказку, надо закрыть глазки и сказать волшебные слова: Раз, два, три в сказку попади.
  • Звучит мелодия в гостях у сказки.

            -Посмотрите, кто-то оставил здесь сказочный конверт.

Достаём из конверта персонажей сказки- сестрицу, братца, яблоньку, печку, бабу-Ягу и т.д

- Как вы думаете, из  какой сказки эти персонажи?

           - Назовите персонажей сказки.

-   Кто здесь добрый, а кто злой?

- О чем эта сказка?

Основная часть:

- Предлагаю каждому из вас превратиться в сказочного героя. (Дети выбирают себе роль) и помочь сестрице Алёнушке найти своего братца.

- Ребята, сказка начинается (открываются занавески планшета):

-Жили-были батюшка и матушка. И были у них доченька Алёнушка и сынок Иванушка. Поехали родители на работу и дали наказ дочери смотреть за братцем.

-Что же было дальше?-  Не послушала сестрица родителей и забыла про братца.

- Почему сестрица  забыла про братца?

          - Как надо было поступить?

И вдруг налетели Гуси-лебеди, подхватили братца и унесли в дальние края.

  • Что же случилось дальше в сказке? (Девочка побежала искать братца).

Кто же первый встретился ей на пути? (Печка).

- Сестрица идёт к печке и просит у неё помощи. Что сказала девочка? -печка, печка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?.

-Что ответила ей печка? ( -съешь моего ржаного пирожка- скажу).

- Почему печка не помогла девочке, что ответила сестрица? (У моего батюшки и пшеничные не едятся…).

- Ребята, посмотрите, в трубе печки записка появилась - давайте прочитаем какое задание нам нужно выполнить чтобы печка нам сказала куда гуси-лебеди полетели.

Педагог читаем записку.

  • Ребята, поиграйте в  игру «наоборот» .

          Садимся на ковёр, начали игру: - белый - чёрный, тёплый - холодный, большой -маленький, широкий -узкий, низкий -высокий, грустный -весёлый, быстрый -медленный и т.д.

-Молодцы, ребята, в конце записки написано: гуси-лебеди пролетели мимо яблоньки. Попроси помощи у неё!

И оправилась сестрица к яблоньке.

- Что сестрица просила у яблоньки?

- Что ответила яблонька девочке. (Поешь моего лесного яблочка – скажу. )

- Почему ей не помогла яблонька? (У моего батюшки и садовые не едятся…).

- Что девочка должна была сказать, сделать, чтобы  яблонька ей помогла?

- Ребята, посмотрите, на веточке висит записка.

 - Ребятушки, помогите мне: соберите с моих веток спелые яблочки  и посчитайте их!

Дети по очереди собирают яблоки с веток и считают их: одно красное яблоко, два красных яблока, три красных яблока, четыре красных  яблока, пять красных яблок.

- Молодцы. В конце записки написано: «Иди прямо по дорожке и попроси помощи у речки».  Побежала Алёнушка к речке.

          - Вот и речка. Ребята, о чем просила река у девочки в сказке? (Поешь моего простого киселька с молочком) А что же  ей ответила девочка? (У моего батюшки и сливочки не едятся…)

       -Ребята давайте послушаем,  о чем нас попросит речка.

Звучит аудиозапись (голос реки): - Ребята, помогите мне. Уберите тяжёлые камни – дайте простор моей водице.

 

Дети убирают камушки и говорят где они находятся:  камень под травой, камень около камыша, камень под водой, камень за деревом, камень перед кустом, камень между тропинкой и травой и т. д.

Звучит аудиозапись (голос реки): - Просите помощи у Бабы-Яги. Гуси-лебеди ей служат!

И отправилась сестрица по тропинке к бабе-Яге.

- Гуси-лебеди какие?

  • А Баба-яга по характеру какая?
  • Почему Баба-Яга злая и хитрая, как вы думаете?

-Ребята, я предлагаю вам помочь сестрице и превратить Бабу-Ягу в добрую бабушку!  Для этого нужно сыграть в игру . Мыц будем называть все предметы ласково!

Садимся на ковёр , начали игру.

Изба,  печь, бревно, нос, ель,  дерево, трава, камень, бабка.

-  Молодцы ребята, вот и подобрела наша бабушка-Яга!

  • Как вы думаете, что дальше произошло в нашей сказке, если Яга стала доброй?
  • -Правильно, ребята, отпустила бабушка-Яга Иванушку. И вернулись дети домой целы и невредимы!

- А нам пора возвращаться.

- Глазки закрываем: Раз, два, три  из сказки  вернись.

Итог:

- Вот мы снова оказались в детском саду.

- Где мы с вами были?

- Что делали?

          - Как вы думаете, чему учит эта сказка?

Сказкотерапия как один из приемов в арт-терапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности.

Была поставлена ЦЕЛЬ-научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

У нас были следующие образовательные задачи:

1. Закреплять умение пересказывать сказки с опорой на наглядность.

2. Учить детей давать нравственную оценку поведения героя.

3. Учить детей отвечать полным предложением.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки.

2. Развивать интерес к русским народным сказкам.

3. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание доброго отношения друг к другу, чувства сопереживания.

2. Воспитать любовь к русскому народному творчеству.

Анализ проведённой работы.

На протяжении всего занятия дети были заинтересованы и увлечены процессом, довольно охотно участвовали в создании сказки.

В процессе занятия нам удалось затронуть эмоциональную сферу детей,  их умение отвечать полным предложением, отработали некоторые компоненты грамматического строя речи. Дети сопереживали героям и с удовольствием шли им на помощь.

Благодаря чередованию разнообразных видов деятельности мне удалось удержать внимание и интерес детей к сказке и  обеспечить высокую эмоциональную активность ребят.

Участие всех ребят и их положительный настрой на занятии способствовали успешному решению поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод сказкотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Знакомство с основными этапами коррекционной работы посредством метода сказкотерапии....

Проект «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» с презентацией

Проект «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»...

Тема самообразования" Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста" Анализ деятельности по теме за 2017- 2020 уч.г.г.

На заключительном этапе самообразования, на этапе обобщения и распространения изученного опыта работы мною был подготовлен воспитанник комбинированной группы – Красков Дмитрий на рай...

Арт - терапия как метод психологической коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

Арт-терапия в буквальном переводе с английского языка – «лечение искусством». Это уникальный метод естественного раскрытия личности, который с успехом применяется психотерапевтами, п...

Стендовый материал на тему самообразования «Метод цветотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с РАС»

В работе представлена презентация с актуальностью выбранной темы, целями и задачами по теме самообразования, а также внедренные упражнения по цветотерапии для реализации с детьми РАС....

«Использование метода "Биоэнергопластика" в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»

Использование метода «Биоэнергопластика» в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНР . Организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода. Ча...

«Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский....