" Арт-терапия как метод специальной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Педагогическое мероприятие для детей 6-7 лет " Сказкотерапия для детей дошкольного возраста в группе коррекционной направленности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 39
" Арт-терапия как метод специальной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста"
Педагогическое мероприятие для детей 6-7 лет
" Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста в группе коррекционной направленности»
октября 2020
Цель: научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение пересказывать сказки с опорой на наглядность.
2. Учить детей давать нравственную оценку поведения героя.
4. Учить отвечать полным предложением.
Развивающие:
1.Развивать умение высказывать свое отношение к героям сказки;
2.Развивать интерес к русским народным сказкам.
3. Развивать грамматический строй речи, словарный запас.
Воспитательные:
1. Воспитание доброго отношения друг к другу, чувства сопереживания.
2. Воспитать любовь к русскому народному творчеству.
Материал:
- запись спокойной музыки;
- Планшет из фетра с фоном к сказке «Гуси – лебеди»;
- избушка Бабы-Яги;
-куклы персонажей Бабы Яги, Сестрицы Алёнушки, Братца, печки, яблоньки, гуси-лебеди.
Предварительная работа.
- слушание сказки «Гуси – лебеди»,
- рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»,
Ход:
Основная часть:
Педагог:
- Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами:
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в дальнее путешествие. Мы будем очень много разговаривать и что бы наши язычки не устали предлагаю сделать артикуляционную гимнастику.
Садимся на ковёр и выполняем артикуляционную гимнастику.
- Ребята, я вас приглашаю в гости в сказку. Но чтобы попасть в сказку, надо закрыть глазки и сказать волшебные слова: Раз, два, три в сказку попади.
- Звучит мелодия в гостях у сказки.
-Посмотрите, кто-то оставил здесь сказочный конверт.
Достаём из конверта персонажей сказки- сестрицу, братца, яблоньку, печку, бабу-Ягу и т.д
- Как вы думаете, из какой сказки эти персонажи?
- Назовите персонажей сказки.
- Кто здесь добрый, а кто злой?
- О чем эта сказка?
Основная часть:
- Предлагаю каждому из вас превратиться в сказочного героя. (Дети выбирают себе роль) и помочь сестрице Алёнушке найти своего братца.
- Ребята, сказка начинается (открываются занавески планшета):
-Жили-были батюшка и матушка. И были у них доченька Алёнушка и сынок Иванушка. Поехали родители на работу и дали наказ дочери смотреть за братцем.
-Что же было дальше?- Не послушала сестрица родителей и забыла про братца.
- Почему сестрица забыла про братца?
- Как надо было поступить?
И вдруг налетели Гуси-лебеди, подхватили братца и унесли в дальние края.
- Что же случилось дальше в сказке? (Девочка побежала искать братца).
Кто же первый встретился ей на пути? (Печка).
- Сестрица идёт к печке и просит у неё помощи. Что сказала девочка? -печка, печка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?.
-Что ответила ей печка? ( -съешь моего ржаного пирожка- скажу).
- Почему печка не помогла девочке, что ответила сестрица? (У моего батюшки и пшеничные не едятся…).
- Ребята, посмотрите, в трубе печки записка появилась - давайте прочитаем какое задание нам нужно выполнить чтобы печка нам сказала куда гуси-лебеди полетели.
Педагог читаем записку.
- Ребята, поиграйте в игру «наоборот» .
Садимся на ковёр, начали игру: - белый - чёрный, тёплый - холодный, большой -маленький, широкий -узкий, низкий -высокий, грустный -весёлый, быстрый -медленный и т.д.
-Молодцы, ребята, в конце записки написано: гуси-лебеди пролетели мимо яблоньки. Попроси помощи у неё!
И оправилась сестрица к яблоньке.
- Что сестрица просила у яблоньки?
- Что ответила яблонька девочке. (Поешь моего лесного яблочка – скажу. )
- Почему ей не помогла яблонька? (У моего батюшки и садовые не едятся…).
- Что девочка должна была сказать, сделать, чтобы яблонька ей помогла?
- Ребята, посмотрите, на веточке висит записка.
- Ребятушки, помогите мне: соберите с моих веток спелые яблочки и посчитайте их!
Дети по очереди собирают яблоки с веток и считают их: одно красное яблоко, два красных яблока, три красных яблока, четыре красных яблока, пять красных яблок.
- Молодцы. В конце записки написано: «Иди прямо по дорожке и попроси помощи у речки». Побежала Алёнушка к речке.
- Вот и речка. Ребята, о чем просила река у девочки в сказке? (Поешь моего простого киселька с молочком) А что же ей ответила девочка? (У моего батюшки и сливочки не едятся…)
-Ребята давайте послушаем, о чем нас попросит речка.
Звучит аудиозапись (голос реки): - Ребята, помогите мне. Уберите тяжёлые камни – дайте простор моей водице.
Дети убирают камушки и говорят где они находятся: камень под травой, камень около камыша, камень под водой, камень за деревом, камень перед кустом, камень между тропинкой и травой и т. д.
Звучит аудиозапись (голос реки): - Просите помощи у Бабы-Яги. Гуси-лебеди ей служат!
И отправилась сестрица по тропинке к бабе-Яге.
- Гуси-лебеди какие?
- А Баба-яга по характеру какая?
- Почему Баба-Яга злая и хитрая, как вы думаете?
-Ребята, я предлагаю вам помочь сестрице и превратить Бабу-Ягу в добрую бабушку! Для этого нужно сыграть в игру . Мыц будем называть все предметы ласково!
Садимся на ковёр , начали игру.
Изба, печь, бревно, нос, ель, дерево, трава, камень, бабка.
- Молодцы ребята, вот и подобрела наша бабушка-Яга!
- Как вы думаете, что дальше произошло в нашей сказке, если Яга стала доброй?
- -Правильно, ребята, отпустила бабушка-Яга Иванушку. И вернулись дети домой целы и невредимы!
- А нам пора возвращаться.
- Глазки закрываем: Раз, два, три из сказки вернись.
Итог:
- Вот мы снова оказались в детском саду.
- Где мы с вами были?
- Что делали?
- Как вы думаете, чему учит эта сказка?
Сказкотерапия как один из приемов в арт-терапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности.
Была поставлена ЦЕЛЬ-научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
У нас были следующие образовательные задачи:
1. Закреплять умение пересказывать сказки с опорой на наглядность.
2. Учить детей давать нравственную оценку поведения героя.
3. Учить детей отвечать полным предложением.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки.
2. Развивать интерес к русским народным сказкам.
3. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание доброго отношения друг к другу, чувства сопереживания.
2. Воспитать любовь к русскому народному творчеству.
Анализ проведённой работы.
На протяжении всего занятия дети были заинтересованы и увлечены процессом, довольно охотно участвовали в создании сказки.
В процессе занятия нам удалось затронуть эмоциональную сферу детей, их умение отвечать полным предложением, отработали некоторые компоненты грамматического строя речи. Дети сопереживали героям и с удовольствием шли им на помощь.
Благодаря чередованию разнообразных видов деятельности мне удалось удержать внимание и интерес детей к сказке и обеспечить высокую эмоциональную активность ребят.
Участие всех ребят и их положительный настрой на занятии способствовали успешному решению поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод сказкотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Знакомство с основными этапами коррекционной работы посредством метода сказкотерапии....
Проект «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» с презентацией
Проект «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»...
Тема самообразования" Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста" Анализ деятельности по теме за 2017- 2020 уч.г.г.
На заключительном этапе самообразования, на этапе обобщения и распространения изученного опыта работы мною был подготовлен воспитанник комбинированной группы – Красков Дмитрий на рай...
Арт - терапия как метод психологической коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
Арт-терапия в буквальном переводе с английского языка – «лечение искусством». Это уникальный метод естественного раскрытия личности, который с успехом применяется психотерапевтами, п...
Стендовый материал на тему самообразования «Метод цветотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с РАС»
В работе представлена презентация с актуальностью выбранной темы, целями и задачами по теме самообразования, а также внедренные упражнения по цветотерапии для реализации с детьми РАС....
«Использование метода "Биоэнергопластика" в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»
Использование метода «Биоэнергопластика» в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНР . Организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода. Ча...
«Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский....