Интегрированное занятие, направленное на коммуникативное развитие "Сказочное путешествие" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие расчитано на 10-15 минут. Для детей второй младшей группы. Цель занятия - развивать коммуникативные навыки детей, используя дидактические и подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazachnoe_puteshestvie.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Артемова Светлана Александровна, воспитатель, МАДОУ №1 «Детский сад Будущего» г. Богданович Свердловской области.
Интегрированное открытое занятие для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие», направленное на развитие коммуникативной речи.
Цель: закрепить знания и названия сказок, развитие коммуникативной речи детей, ознакомление с окружающим.
Задачи:
- закрепить знание названий и содержания сказок;
- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей — различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление двигательную активность; умение разгадывать загадки о персонажах сказок; активизировать речь.
- воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности;
Материал и оборудование:
Игра «Угадай сказку»
Наглядно-дидактическое пособие «Репка»
Фартук «Колобок»
Наглядно-дидактическое пособие «Заюшкина избушка»
Мольберт
Руль (для автобуса)
Музыкальный центр
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, возьмемся за руки и сделаем круг.
Встанем рядышком по кругу! Скажем, здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется, утро доброе начнётся!
Ребята, а вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: а сейчас проверим насколько хорошо вы знаете сказки.
А что это тут лежит? Наверно, сказки растеряли своих героев, мы должны помочь, угадать, Кто из какой сказки!
Игра Угадай героя.
Маша и медведь – «Маша и медведь» русская народная сказка
Курица – «Курочка Ряба» русская народная сказка
Красная шапочка – «Красная шапочка» Шарль Перро
Козлята – «Волк и семеро козлят» русская народная сказка
Поросята – «Три поросенка» С. Михалков
Утенок - «Гадкий утенок» авт. Г.Х. Андерсон
Лебедь и девочка с мальчиком – русская народная сказка «Гуси-лебеди»
В.: молодцы! Отлично справились с заданием! А я приглашаю вас отправиться в путешествие по любимым сказкам. Помогать путешествовать нам будет волшебный автобус! Давайте прямо сейчас сядем в него и поедем!
Дети садятся на стульчики, звучит песня «Мы в автобусе сидим». (отрывок)
В.: Ребята, посмотрим в какую сказку нас привез волшебный автобус?
Дети встают.
На мольберте есть изображение Сказки «Репка».
Воспитатель: ребята, автобус привез нас в русскую народную сказку репка. Но тут все перепуталось. Давайте поможем сказке и поставим нужном порядке.
Нужно расположить картинки в соответствии с сюжетом сказки.
Воспитатель: сейчас я буду читать сказку, а вы будете показывать картинки.
По ходу чтения дети показывают соответствующие картинки, если ребенок допускает ошибку, прервать чтение и обсудить с ним эпизод и показать подходящую картинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились! А сейчас нам нужно ехать дальше, садимся в автобус.
Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы в автобусе сидим».
Воспитатель: приехали! Посмотрим, что ждет нас тут.
Дети встают.
На мольберте изображение Сказки «Колобок».
Воспитатель: ребята, посмотрите, что за сказка, в которой мы оказались? Правильно, это русская народная сказка Колобок! Он предлагает нам поиграть с ним, давайте?
Воспитатель. Надевает фартук на котором изображен колобок
Физминутка.
Скок, да скок,
Скок, да скок,
Покатился колобок,
Круглый и румяный,
Прямо на поляну,
Раз – поднялся, потянулся,
Два – согнулся, разогнулся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
скажем колобку «спасибо»! А сейчас мы отправимся дальше.
Дети садятся, звучит музыка «Мы в автобусе сидим».
Воспитатель: Приехали! Идем же смотреть, в какой сказке мы очутились. ребята, посмотрите-ка, лиса – всему миру краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая. … Ну, точь-в-точь лисичка из сказки «Заячья избушка».
А сейчас мы с вами угадаем героев этой сказки, слушаем загадки:
По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
(Заяц)
***
Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор.
(Петух)
***
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост – краса.
Кто это?
(Лиса)
***
Этот сторож дом охраняет,
На воров громко лает.
(Собака)
***
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосет лапу?
(Медведь)
-Из какой сказки эти герои? ( Из сказки «Заюшкина избушка»)
-А кто главные герои в этой сказке? ( Лиса и заяц)
Молодцы!
Ребята, давайте сядем на стульчики и вспомним, что же мы делали?
Путешествовали по сказкам
Ребята сегодня было интересное занятие?
Что вы интересного узнали или чему научились?
Что вызвало затруднения?
Что-то удивило?
В какие сказки вы хотели бы еще путешествовать?
Ребята, а сейчас будем прощаться с нашими гостями! Скажем им До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....
Конспект интегрированной ООД по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Как дети колобку помогали»
Конспект интегрировапнной ООД по социально- коммуникативному развитию . Цель: обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития, познавательного развит...
занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Дружба начинается с улыбки"
Появляется ежик (кукольный театр).Ежик: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех наших малышей, и зайчат, и бельчат, и медвежат. Раньше они были все дружные, а теперь посмот...
Перспективно - тематическое планирование по направлению «Социально – коммуникативное развитие» (Безопасность) вторая младшая группа (3-4года)
Перспективно - тематическое планирование по направлению «Социально – коммуникативное развитие» (Безопасность) вторая младшая группа (3-4года)...
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативной культуры во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».Закрепит...
Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»
Сюжетная линия нашей образовательной деятельности основана на мультипликационном фильме «Три кота», помогаем навести порядок в их доме, выполняя поставленные задачи.Планируемые результаты:...
Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «Моя семья»Группа, возраст детей: средняя группа, 4-5 летЦель: способствовать закреплению знаний о с...