занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Дружба начинается с улыбки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Появляется ежик (кукольный театр).

Ежик: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех наших малышей, и зайчат, и бельчат, и медвежат. Раньше они были все дружные, а теперь посмотрите, что с ними случилось!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дружба18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

1. Учить называть теплые цвета (желтый, оранжевый).

2. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем, стремление помогать, оказавшимся  в трудной ситуации.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Программное содержание: 

  1. Уточнить представление о дружбе; обобщить и расширить знание таких понятий, как друг, дружба.
  2. Совершенствовать диалогическую речь, умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; вовлекать в игровое общение и взаимодействие со сверстниками.
  3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа с детьми: проектная деятельность «Дружба крепкая».

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к НОД.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: мультимедийное оборудование; ширма для театра, куклы для театра: зайчики, еж, медвежата. Костюм феи. Дорожки «Здоровья», «река». Презентация, музыка «Улыбка», «Звук реки». Мяч

Раздаточный: палочки Кюизенера, кружки бумаги желтого, оранжевого цвета.

Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, индивидуальная работа, художественное слово.

Структура НОД:

  1. Вводная часть – 3мин.
  2. Основная часть – 9 мин.
  3. Заключительная часть – 3 мин.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «ЧХЛ», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная, музыкальная.

Организация детей на НОД:

  1. Дети размещены в зале полукругом.
  2. Дети размещены за столами.

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2014. – 48 стр.
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года).

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Вводная часть.

Дети входят в зал под песню «Улыбка» из мультфильма «Енот» и встают полукругом.

Воспитатель: Отгадайте, ребята, что это?

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда - то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться.

Грусть – тоска ее боится.

Дети: Улыбка.

Воспитатель: Правильно, и песенка тоже про улыбку! Давайте возьмемся дружно за руки и подарим улыбку друг – другу и нашим гостям.

Воспитатель: Вот мы подарили друг другу хорошее настроение.

  1. Основная часть.

За ширмой раздается голос: «Ой, беда, беда! »

Появляется ежик (кукольный театр).

Ежик: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех наших малышей, и зайчат, и бельчат, и медвежат. Раньше они были все дружные, а теперь посмотрите, что с ними случилось!

Проводится театрализация.

Два зайчонка не могут поделить мячик.

1зайчонок: Посмотри, какой красивый мяч!

2зайчонок: Отдай, это мой мяч

1зайчонок: Нет, это мой мяч, я первый его взял.

Появляются медвежата. Они толкают друг друга, дерутся.

Воспитатель: Что же это за злодей такой? Что нам делать?

Ежик: Нам помогут только дети, которые умеют дружить.

Воспитатель: Ребята, мы умеем дружить? Мы дружные?

Дети: Да, мы дружные.

Ежик: Тогда отправляйтесь в путь. Вас ждут непростые задания.

Воспитатель: Мы позовем с собой фею Доброты.

Воспитатель звенит в колокольчик, появляется Фея.

Фея: Здравствуйте ребята. Что у вас случилось? (Ответы детей)

Дети: Надо спасать маленьких животных, они ссорятся, разучились дружить.

Фея: Пора в путь.

Дети и воспитатель кладут ладонь правой руки на руку Феи.

Все: Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Нельзя друг друга обижать,

Заботиться должны мы, уважать.

Будем крепко – накрепко дружить!

Будем дружбой нашей дорожить!

Фея взмахивает волшебной палочкой.

Фея: Вот и первое задание. Надо рассказать стихотворение о дружбе.

Дети рассказывают стихи.

Физкультминутка.

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы будем топать:

Топ-топ-топ.

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Фея взмахивает волшебной палочкой.

Фея: Вот и второе задание. У меня есть картинки, которые помогут вам рассказать зайчатам, медвежатам, как нужно правильно дружить! На этих картинках изображено, каким должен быть друг и каким он не должен быть (слайды).

Воспитатель и Фея побуждают детей описывать поступки детей, изображенных на картинках, объяснять причину выбора.

Фея: Какие же вы умники и умницы!

Включается запись «Звуки речки».

Фея: Вот мы и подошли к мосту. Река быстрая, поэтому по мосту нужно пройти, крепко держась за руки.

Дети шагают по дорожке «Здоровья»

Воспитатель: Вот мы и пришли к заколдованному лесу. Что же нам делать дальше?

Фея: Я знаю, что нам делать. С чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Фея: Правильно, когда мы улыбаемся, мы дарим друг другу хорошее настроение. Давайте нарисуем улыбающееся солнышко! Оно согреет всех и разрушит злые чары!

Дети: Давайте нарисуем!

На столе разложены листы с изображением желтого круга и карандаши.

Воспитатель: Какого цвета карандаш нам нужен, чтобы нарисовать лучики и улыбку для солнышка?

Дети: Желтого, оранжевого.

Воспитатель: Верно, это теплые цвета. Выбирайте.

Нарисуйте улыбающееся солнышко и лучики! И тогда от теплых и добрых его лучей все станут добрыми и дружными!

Звучит музыка.

(слайд «Улыбающееся солнышко»)

Дети развешивают рисунки на ширму.

Ежик: Спасибо вам, ребята. Вы расколдовали наших малышей.

Появляются зайчики, играющие в мячик.

Зайчик: Яркий мяч хотим вам подарить!

Ведь вы нас научили, как правильно дружить!

Воспитатель выносит мяч из-за ширмы.

Фея: Мне пора возвращаться домой. Помните, дружба творит чудеса.

Воспитатель: Спасибо тебе, Фея Доброты. И нам пора в детский сад.

Дети берутся за руки и под музыку «Улыбка», через мост возвращаются.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Когда живется дружно.

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить!

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? Что произошло в лесу?

Как мы помогли? (Ответы детей)

А теперь попрощаемся с гостями и пойдем дружно играть с мячиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Лекарство для лосят"

На занятии дети осваивают    приёмы  лепки мухомора из пластилина, закрепляют правила личной безопасности, развивают мелкую моторику, речь....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе .

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию  во второй  младшей группе. Аппликация ко дню Святого Валентина «Божья коровка» Цели и задачи: •    По...

Интегрированное занятие по социально - коммуникативному воспитанию для детей второго раннего возраста по теме «Семья».

Интегрированное занятие по социально - коммуникативному воспитанию для детей второго раннего возрастапо теме «Семья».Виды детской деятельности: социально – коммуникативная,...