Образовательный проект "Блин - подарок солнца" (инициативный, краткосрочный)
проект (старшая группа)

Проект  имеет практическую направленность и представляет интерес, как для педагогов дошкольного образования, родителей воспитанников, так и для детей. Накопленный практический опыт в ходе реализации проекта позволил детям совместно с родителями организовывать мастер – классы для родственников и друзей по приготовлению блинов, используя различные рецепты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Образовательный проект125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации

города Шарыпово Красноярского края

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС

«СТУПЕНЬКИ МАСТЕРСТВА – 2020»

Образовательный проект

«Блин – подарок солнца»

(инициативный, краткосрочный)

Бирюкова Мария Ивановна,

Артемьева Ольга Владимировна

воспитатели

МБДОУ № 3 «Чебурашка»

Шарыпово, 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение                                                                                                        3

Основная часть                                                                                              4

          Цель, задачи, планируемые результаты                                           4

          Участники проекта                                                                              5

                    Методы работы с детьми                                                                    5

          План реализации проекта                                                                   5

          Ресурсное обеспечение                                                                       7

Заключение                                                                                                    8

Список литературы и источников                                                               9

Приложение №1                                                                                           10

Приложение №2                                                                                           12

Приложение №3                                                                                           20

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проекта: Беседуя с ребятами в «кружочке», Саша рассказала, что гостила на выходных у бабушки Люси. К ней в гости пришли ее подружки и пекли такие вкусные блинчики. Бабушка дала мне блинчик и сказала: «Съешь, Сашенька, блинчик, это подарок солнышка». «Почему бабушка так сказала, что блин это подарок солнышка?» - спросила Саша. Дети включились в разговор и стали высказывать свое мнение: что он круглый, желтый, румяный, горячий, золотистого цвета, но это были объяснения сравнительного характера. Ответа на вопрос мы так и не нашли, обозначилась проблема:

недостаточно знаний у детей, о том, почему блин - подарок солнца.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Цель проекта: оформление книжки – малышки «Блин – подарок солнца» для систематизации материала, позволяющего детям найти ответ на поставленный вопрос.

Задачи

Планируемые результаты

Критерии результатов

Собрать информацию о блинах:

- что такое блины;

- история появления блинов на Руси;

- интересные факты о блинах

Собран и систематизирован информационный материал о блинах

Оформление первого раздела книжки – малышки «Ох, блины, мои блины!»

Познакомиться с семейными  традициями и рецептами приготовления блинов

Представление детьми  традиций и рецептов приготовления блинов своей семьи  (видеоролик, фотоматериалы, презентация и т. п.)

Оформление второго раздела книжки – малышки «До чего же так вкусны, наши семейные блины»

Провести с детьми  мастер – класс от шеф – повара детского сада «Блины от Валентины»

Дети под руководством шеф – повара приготовят блины

Проба блинов по рецепту  шеф – повара

Оформление третьего раздела книжки – малышки «Блины от Валентины»

Организовать и провести совместно с родителями развлечение «Блин – подарок солнца»

Организованно и проведено развлечение

Презентация книжки – малышки «Блин – подарок солнца»

Оформление четвертого раздела книжки – малышки «Блин - подарок солнца, потому что…» (высказывание детей  по итогам проекта)

Провести с детьми «рефлексивный кружочек» по итогам реализации проекта

Проведен «рефлексивный кружочек» с помощью игрового упражнения «Собери солнышко»

Каждый ребенок и воспитатели группы  рассказали, что ему больше всего запомнилось в ходе реализации проекта и почему

Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности в возрасте 5-6 лет «Колобок», воспитатели группы, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, родители воспитанников.

Методы работы с детьми:

словесные – беседы, чтение художественной литературы, опрос детей, отгадывание загадок, использование фольклорных материалов;

наглядные – просмотр мультфильмов, презентаций, метод ментальных карт, рассматривание иллюстраций; 

практические – подвижные игры, хороводы, сюжетно-ролевые игры.

          План реализации проекта:

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Беседа с детьми в «кружочке», выявление проблемы и постановка цели проекта

Начало работы над ментальной картой на тему: «Блин – подарок солнца»

18.11.2019

2.

Сбор информации, изучение и анализ литературы, Интернет – ресурсов о блинах (что такое блины, история появления блинов на Руси, интересные факты)

Обмен информацией детьми в «кружочке»

Оформление блока ментальной карты на тему: «Все о блинах»

19.11 – 20.11.2019

3.

Оформление первого раздела книжки – малышки «Ох, блины, мои блины!»

20.11.2019

4.

Знакомство детей с семейными  традициями и рецептами приготовления блинов

Представление детьми  традиций и рецептов приготовления блинов своей семьи  (видеоролик, фотоматериалы, презентация и т. п.) в «кружочке»

Оформление блока ментальной карты на тему: «Семейные рецепты блинов»

21.11. –

25.11.2019

5.

Оформление второго раздела книжки – малышки «До чего же так вкусны, наши семейные блины»

21.11. –

25.11.2019

6.

Проведение с детьми  мастер – класса от шеф – повара детского сада «Блины от Валентины»

Обсуждение Правил безопасности работы во время приготовления блинов

26.11.2019

7.

Оформление третьего раздела книжки – малышки «Блины от Валентины»

27.11.2019

8.

Подготовка к развлечению «Блин – подарок солнца»

27.11. – 28.11.2019

9.

Проведение совместно с родителями развлечения «Блин – подарок солнца»

29.11.20219

10.

Оформление четвертого раздела книжки – малышки «Блин - подарок солнца, потому что…» (высказывание детей  по итогам проекта)

29.11.2019

11.

Проведение «рефлексивного кружочка» с помощью игрового упражнения «Собери солнышко» (приложение № 3)

02.12.2019

12.

Просмотр и обсуждение мультфильмов про блины:

- «Крылатый, мохнатый, да масленый»;

- «Буренка Даша – Блины»

Просмотр и обсуждение презентации « Как мальчик Андрей готовил блины»

В ходе реализации проекта

13.

Чтение художественной литературы с обсуждением:

- Е. Груданов «Блин – путешественник» (приложение № 2);

- Сказка «Ох, уж этот блинчик» По мотивам норвежской сказки;

-  Сказка на ночь. «Сказка про то, как лисичка блины пекла.

Заучивание стихотворений

Знакомство и обсуждение пословиц и поговорок о блинах (приложение № 1)

14.

Подвижные и хороводные игры: «Ой, блин золотой», «Печем блины», «Блины».

Разучивание кричалки «Блины – Лепешки».

15.

Информирование родителей о ходе реализации проекта посредством приложения Viber

Ресурсное обеспечение: оборудование и продукты для приготовления блинов, телевизор, магнитофон, познавательная и художественная литература, канцелярские принадлежности для оформления ментальной карты и книжки - малышки, аудиозаписи, музыкальное сопровождение (гармонь).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Риски реализации проекта и способы преодоления: 

Риски реализации проекта

Способы преодоления

Низкая включенность родителей воспитанников на начальном этапе проекта

  1. Информирование родителей о начале реализации проекта посредством приложения Viber
  2. Консультирование, беседы с родителями воспитанников

Дополнительные эффекты: 

- созданная домашняя и уютная атмосфера в ходе реализации проекта способствовала активизации и обогащению речевого словаря детей, расширению их кругозора, развитию инициативности и любознательности, самостоятельности, обретению уверенности в себе при презентации собственных продуктов деятельности, формированию у ребенка ценностного отношения к семейным традициям и традициям русского народа;

- повышение проектной культуры педагогов;

- сплочение коллектива «дети + родители + педагоги».

Практическая направленность: проект имеет практическую направленность и представляет интерес, как для педагогов дошкольного образования, родителей воспитанников, так и для детей. Накопленный практический опыт в ходе реализации проекта позволит детям совместно с родителями организовывать мастер – классы для родственников и друзей по приготовлению блинов, используя различные рецепты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Источник, представленный в Internet:

https://www.stihi.ru/2012/05/24/7590

2.Источник,  представленный в Internet:

http://poslovicy-pogovorki.ru/pro-blinyi/

3.Источник,  представленный в Internet:

https://melkie.net/podborki/igry-na-maslenicu-na-ulice.html

4. Источник, представленный в Internet:

http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-bliny-blinchiki/

5.Источник, представленный в Internet:

https://vkusnyashki.top/bliny-recepty

6. Е. И. Кагальницкая «Совместные праздники для школьников и родителей», Издательство «Глобус», 2007. – 84с.

Приложение № 1

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ПРО БЛИНЫ

Пословицы и поговорки это душа народа, они отображают его жизнь, образ мыслей и особенности характера. Насколько русской душе милы блины можно увидеть по количеству пословиц и поговорок, в которых этот самый блин упоминают.

Без блина - не масленица, без пирога - не именины. 
Без блинов не масленица, а без пирогов не праздник

Блин брюху не порча.
Блин не клин, брюха не расколет. 
Блин добро не один. 
Блин и без масла в рот лезет. 
Блины да оладьи - замотались сватьи. 
Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны. 
Блины пекла, да со двора стекла. 
В блин ломоть завернуть. 
Воровать — не блины продавать.

Врет, что блины печет: только шипит

Где блины, тут и мы; где с маслом каша, тут место наше. 
Где пирог с крупой, тут и я с рукой; где блины тут и мы, а где оладьи, тут и ладно.

Грозила матка сыну ножом, а на ноже-то блин большой, а пасынку блинок дает, да ножиком сует.
Замотались сватьи от блинов да оладий.

Захотел от кошки лепешки, от собаки блина.

И блины испечь требуется время.

Избушка на курьих ножках, пирогом подперта, блином покрыта (из сказки).

Как ни кинь, а все блин. Как ни ворочай, а все блин блином.

Блин — не клин, желудка не расколет.

Без блина — не масленица, без пирога — не именины.

Житье блинам на поминках (где они подаются наперед, а на свадьбе после всего).

Матушка прислала попросить мучки да молочка, сковородочки да подмазочки, хочет блины печь, а помазок у нас свой есть .

Не корми блином, напои прежде водой .

Не рад и блину, как кирпичом в спину.

Отлени губы блином обвисли.

Отложить блины до иного дня.

Знаменитая пословица о блинах: Первый блин – комом.

По семи молодцов на овсяный блин.

Блин брюху не порча.

Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.

Блины да оладьи — замотались сватьи.

Блины пекла, да со двора стекла.

В блин ломоть завернуть.

Врет, что блины печет: только шипит.

Где блины, тут и мы; где с маслом каша — тут и место наше.

Где оладьи, тут и ладно; где блины, тут и мы.

За неимением маркитанта служит и блинник.

Кому блин, кому клин, а кому просто шиш.

Кому чин, кому блин, а кому и клин.

Продал душу ни за овсяный блин.

Скоро только блины пекутся.

Сухой блин горло дерет.

Тот же блин, да на другом блюде.

Тот же блин, да подмазан.

Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают.

Это Масленица идет, блин да мед несет.

Не подбивай клин под овсяный блин — поджарится и сам свалится.

Приложение № 2

СКАЗКА «БЛИН – ПУТЕШЕСТВЕННИК»

Автор Груданов Евгений


                ПРОЛОГ

Путь до вечера далёк,
Собирайтесь все в кружок,
Навострите свои уши,
Будем вместе сказку слушать.

Подходи скорей дружок,
Забирайся в наш кружок…
Начиналась эта сказка,
Как и сказка «Колобок».

  РОЖДЕНИЕ БЛИНА

Возле речки, у опушки,
В старой низенькой избушке,
Со старухою жил дед
Много-много-много лет.

Он давно уж был седой,
С длинной тонкой бородой,
Были уши глуховаты,
Да глаза подслеповаты.
Но всегда любил наш дед
Вкусный праздничный обед…

Как-то он дрова рубил
И старуху попросил:
–  Не спечёшь ли ты, дружок,
Нам сегодня колобок?

Тут она взялась за дело –
Дело быстро закипело…
По сусекам поскребла,
По амбарам помела,
И муки на колобочек 
Очень быстро набрала. 

Тут же печку затопила,
Тут же тесто замесила,
Собрала его в комок
И скатала колобок.

Разместила на дощечке
На скамейке возле печки,
Засмотрелась, замечталась,
Глядя в печь, залюбовалась
Огоньками на углях…
Появился дед в дверях.

Увидал свою старушку, 
Почесал себе макушку,
Посмотрел на потолок
Р-р-раз… и сел на колобок!..

Бедный-бедный колобок!
Он и крикнуть-то не мог…
В блин несчастный превратился…
Крепко к деду прилепился
И затих,  едва живой,
Между дедом и скамьёй…

Дед немного посидел,
На старуху поглядел,
Понял – не поговорить…
И опять пошёл рубить.

ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Блин на дедушке сидит
И во все глаза глядит.
Он совсем прилип к штанам  
И глядит по сторонам.

Как все ново во дворе:
Спит собака в конуре,
Рядом – старый низкий дом,
Блин родился в доме том.

Небо наверху синеет,
С неба солнце землю греет.
Травка мягкая растёт,
Куст шиповника цветёт…

Вот и реденький забор,
Дед нагнулся, взял  топор,
Покряхтел и раз, и два –
И давай колоть дрова.

В небе солнышко смеётся –
Блин на дедушке трясётся.
По ногам и по спине
Скачет он, как на коне.

Взмах, другой, ещё один…
Веселится юный блин.
Счастлив и доволен он –
Это же аттракцион!

Он скакал, скакал, скакал…
Только чувствует – устал.
Если дольше так скакать,
Может даже плохо стать.  

Но и  дед стал уставать,
Топором слабей махать.
Надо бы передохнуть,
Грудью полною вздохнуть.

Видит дед, стоит пенёк…
Посидеть бы, хоть чуток.
Он уже почти присел –
Блин от страха побледнел.
Он от ужаса застыл 
И глаза свои закрыл.
Коли сядет дед опять,
То ему несдобровать…

Вдруг из дома крик раздался.
Дед ужасно испугался,
Подскочил, как молодой,
Зацепил пенёк ногой,
Спотыкнулся и потом –
Плюх в траву вниз животом.

– Что случилось?! Что такое?!
Кто в избе так страшно воет?
 
– Ой-ой-ой, мужайся, дед!
Колобка-то в доме нет!
Я задумалась немножко,
Ну а он, видать, в окошко,
Как и в сказке, убежал…
Ты бы, дед, его догнал.

Дед с травы мгновенно встал,
За ворота побежал.
И представить он не мог,
Что исчезнет колобок.



ПУТЕШЕСТВИЕ ВТОРОЕ

По лесу тропинка вьётся,
Блин на дедушке несётся,
На штанах его сидит
И во все глаза глядит.

А кругом – такое диво!
Всё так пышно и красиво:
И кудрявые дубочки,
В белых пятнышках грибочки.
Вот берёзка у тропинки
Замерла, как на картинке.
Бабочка в траве порхает,
Жук ползёт, пчела летает
Над голубеньким цветком.

А в сторонке под кустом
Притаился серый зайка.
Дед – к  нему, мол, выручай-ка:
– Колобок тут не бежал?
Ты его не повстречал?

Зайка дедушке в ответ:
– Я его не видел, нет.
Я его тут не встречал.
Дед наш дальше побежал.

Мимо сосен и осинок,
В лес, подальше от тропинок.
Блин на дедушке сидит 
И во все глаза глядит.

Видит – серый волк стоит,
Дед наш волку говорит:
–  Колобок тут не бежал?
Ты его не повстречал?

–  Я не видел ничего!
Пробегал бы – съел его.
А сейчас живот пустой…
Уходи-ка ты домой!

Волк от злости хвост поджал,
Дед наш дальше побежал –
Через ямы, бурелом,
Через чащу напролом.

Блин на дедушке сидит 
И во все глаза глядит.
Видит – пень в лесу стоит,
А на пне медведь сидит,
Чешет лапою бока.

–  Не видал ли колобка? 
У медведя дед спросил…

Но медведь не в духе был:
–  Никого я не видал!
Я сейчас от пчёл бежал,
Потому я очень злой!
Шёл бы ты, старик, домой!

Дед с испугу побежал,
Блин на деде задрожал,
Но прижался и сидит,
И во все глаза глядит.

Вот они сквозь лес продрались,
На полянке оказались.
В центре – ёлочка-краса,
А под ней лежит лиса.

–  Ты, лиса, пока лежала,
Колобка тут не видала?..
Чует сердце – быть беде,
Не видать его нигде.

– Если б он здесь проходил,
То давно б в желудке был.
Мне не стоит ничего
Сразу обмануть его.

Пригорюнился наш дед…
Всё… Пропал его обед…
Грустно он махнул рукой
И отправился домой.

Вот пришёл к своей старухе.
Музыка играет в брюхе –
Очень хочется поесть,
В подпол надо бы залезть.
Может, там чего найдётся,
Съесть хотя бы что придётся.


Задом к бабе повернулся
И над подполом нагнулся…
Баба глядь – и обмерла:
–  Я нашла его! Нашла!
Бедный, как он похудел!
Ты же, дед, на нём сидел!
Он теперь не колобок,
А большой-большой блинок.
Правда, очень уж крутой…
Но прекрасен и такой!

ПУТЕШЕСТВИЕ  ТРЕТЬЕ 

Блин от деда оторвали.
Дырки в тесте залатали.
Рада баба, рад и дед:
Снова есть у них обед.

Снова печку истопили,
Блин на угли положили.
Он плевался и шипел,
И ложиться не хотел.

Но потом привык, согрелся,
В печке малость осмотрелся.
Всё блестит… и потому 
Здесь понравилось ему.

Рядом – тёмный уголок,
В нём мерцает уголёк.
Он, как звёздочка, мерцает,
То блеснёт, то угасает.

Как красиво здесь в печи,
Словно звёздочки в ночи.
Блин на звёздочки глядит
И с улыбкой говорит:
–  Вот уж диво, так уж диво!
Как тепло, светло, красиво!
Я видал на свете много,
У меня своя дорога – 
Я на деде разъезжал,
Но такого не видал.
Вот бы с вами здесь остаться,
Красотою любоваться…

Уголёк во тьме сверкнул,
Правым глазом подмигнул,
Испустил горячий дух,
Снова вспыхнул и потух…

Но другие рядом – светят.
Блинчик – к ним, а вдруг приметят.
Надо ж с кем-нибудь дружить,
Ведь без дружбы трудно жить.
Иль хотя б поговорить.
Хоть бы что-нибудь спросить,
Коли так они сияют,
То, наверно, много знают…

Но не слышат угольки –
Всё играют в огоньки:
Только вспыхнут светом ясным –
Глядь, они уже погасли.

Опечалился наш блин:
Свет, тепло, а он один…

Жарко блинчику в печи.
Дышат жаром кирпичи.
Он с трудом выносит жар,
Появляется загар.
Постепенно блин темнеет,
Его кожица твердеет.

Вдруг внезапно печь открыли,
Блин из печки потащили.
Понял Блин без лишних слов:
Он, наверное, готов.

Звёзды больше не горят,
Дедка с бабкою стоят,
Трогают его бока,
Но горячий он пока.

У блина чудесный вид.
Баба деду говорит:
–  Как хорош он, как пригож,
На большой пирог похож!
До чего прекрасен блин!..
Только жаль, что он один.
Ну да ладно, что мудрить,
Надо блинчик разделить.

Бабка блин приподнимает,
Дедка блюдо подставляет,
Осторожно блин  кладут,
На окошечко несут…
Прежде, чем его делить,
Надо блинчик остудить.

ПУТЕШЕСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ

Развалился блин, лежит
И на улицу глядит.
За окошком всё знакомо:
Двор, трава – не  то, что дома.
Светит солнышко с небес,
Зеленеет близкий лес…
Чем тут в комнате лежать,
Вот бы снова погулять!

Видит – небо потемнело,
Видит – тучка налетела,
А за нею по пятам
Мчится ветер-ураган.
Он над крышею несётся,
Дом качается, трясётся.
Ураган в избу влетает,
Блюдо с блинчиком хватает,
Поднимает к облакам
И играет с блюдом там.

В блюдо блин, как мог, вцепился,
А иначе бы свалился.
И теперь на нём летит,
И во все глаза глядит.

Рядом с блюдом – облака.
Их одежда так легка,
Так прозрачна и красива!
Как плывут они игриво,
Словно в небе карнавал.

Блин глядит на этот бал –
Дивно всё… и потому 
Бал понравился ему.

А внизу поля мелькают,
Сосны, ели проплывают,
Речка синяя бежит,
Парочка зевак стоит…


Говорит сосед соседу,
Тыча пальцем прямо в небо:
–  Ой, смотри, какое чудо!
Там летающее блюдо!
Аппетитное на вид…
Может,  в нём еда лежит?

Блин слегка перепугался
И сильнее в блюдо вжался,
Но, услышав снизу лай,
Снова сдвинулся на край.

Глядь – внизу собака лает,
А над нею гусь летает
И смеётся, и гогочет,
Подразниться, видно, хочет.

Сдвинув на глаза треух,
Рядом с ними спит пастух,
Видно, очень сладким сном –
Нипочём ни дождь, ни гром.

Блин не может утерпеть –
Интересно вниз глядеть!
К краю он всё ближе, ближе,
Ну а блюдо – ниже, ниже.
Покачалось, накренилось,
За верхушки зацепилось
Двух огромнейших осин –
Вылетел из блюда блин…

Как за ветки ни цеплялся,
Всё  срывался и срывался.
Он сопел, пыхтел, кряхтел,
Кувыркался и летел.
Он уже не мог осмыслить,
Где рука, а где нога,
И свалился, словно выстрел,
Прямо к лосю на рога.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПЯТОЕ

Лось жевал кору осин…
Но когда свалился блин,
На рога ему попал,
Лось струхнул и поскакал.


И, чем больше он пугался, 
Тем быстрей по лесу мчался –
Лишь бы поскорей отстал
Тот, кто в лоб ему стрелял.

Блин схватился за рога –
Жизнь, однако, дорога.
Если будем так скакать,
Можно вылететь опять.

А вокруг мелькают ёлки,
Зайцы, лисы, даже волки…
Но для лося это что –
Не угонится никто.

Вот овраг, а вот горушка,
Вот уже её верхушка,
Вот черничник, вот малина,
Вот кудрявая рябина,
Вот грибочки под кустом,
А за ними чей-то дом –
Всё мелькает, всё кружит…
Лось без устали бежит.

Наконец и он устал
И спускаться к речке стал.
И в рогах над головой
Едет блин на водопой.

Вот и речка появилась,
В ней вода засеребрилась.
Лось взглянул по сторонам –
Никого не видно там.

Подошёл к воде, нагнулся,
В воду мордою уткнулся,
Пьёт с закрытыми глазами
Воду мелкими глотками.
Пьёт, и видно по всему,
Что приятно здесь ему.

Долго пил… но вот напился,
Правый глаз его открылся,
Он на воду посмотрел…
Посмотрел… и обомлел!

Враз открылся глаз другой:
Что-то там над головой…
Посреди рогов его
Кто-то  свил себе гнездо.

Лось с испугу как лягнёт!
Головою как мотнёт…
Бедный блин, как ни старался,
Всё равно не удержался.
С головы его слетел
И над речкой полетел.

ПУТЕШЕСТВИЕ ШЕСТОЕ

В воду падал бедолага,
Но в реке плыла коряга…
Блин за ветку зацепился,
На корягу повалился,
Охнул, крякнул, а она
Тихо дальше поплыла.

Блин немного полежал,
Отдохнул и подышал,
Сел, согнувшись пополам,
Стал смотреть по сторонам.

Справа – жёлтый бережок.
Слева – жёлтый бережок.
И на дне реки песок –
Просто чудный уголок.

Вот они плывут, плывут…
А вокруг цветы цветут,
Над рекою васильки
Голубые огоньки.

Блин во все глаза глядит…
Вот и лес уже стоит
Вдоль высоких берегов,
А в лесу полно грибов.

Вот над ними птичья стая
Что-то им кричит, порхая.
Вот над речкою, сияя,
Встала радуга цветная,
Приглашая по пути
Сквозь воротики пройти…

Вдруг – как солнце закатилось:
Сверху ива наклонилась 
И закрыла небосвод…
А коряга всё плывёт.

Вот они в траве плывут,
Камышом траву зовут.
Вот над ними стрекоза
Пялится во все глаза.

Вдалеке кричат кукушки,
В камышах поют лягушки:
«Бре-ке-ке» да «бре-ке-ке»…
Как прекрасно на реке!..

Солнце красное заходит,
Над рекой луна восходит,
Тучки по небу бегут,
А они плывут… плывут…

Только вдруг остановились,
Как за что-то зацепились.
Это ж нужно «ох и ах»
Крепко так застрять в кустах!

Блин ворчит, ему обидно –
Даже берега не видно.

ПУТЕШЕСТВИЕ СЕДЬМОЕ

И не ведал бедолага,
Что застряла там коряга,
Где у речки, у опушки,
В старой низенькой избушке,
Вот уже который год
Со старухой дед живёт.

Дед пошёл ершей ловить,
Чтоб потом уху сварить.
Вот пришёл на берег дед.
Ловит час, а клёва нет.
Старый дед и так, и сяк…
Ну не ловится никак!

В небе солнышко заходит,
Над рекой луна восходит,
Старый дед – и так, и сяк,
Ну не ловится никак!

–  Вроде  день-то был хороший…
Невезучий я такой…
Вот последний раз заброшу
И потом пойду домой.

Поднял леску, размахнулся,
Спотыкнулся, поскользнулся –
Плюх на землю животом,
И попал в кусты крючком…
И как раз туда, где блин
Под луной грустил один.

Блин не понял, что случилось.
Что-то вдруг в него вцепилось,
Приподняло над водой
Вровень с полною луной…

Туча в небе появилась,
И луна за тучей скрылась.
Но того не понял дед,
Что луны-то в небе нет.
Он увидел – вот она –
На крючке висит луна…

Много видел старый дед
За свои почти сто лет! 
Но такого не видал:
– Неужель луну поймал?!

Взял луну он за бока,
Осторожно снял с крючка,
Подтянул повыше брюки
И скорей бежать к старухе.

Вновь на деде едет блин,
Как великий господин…
Дед луной его назвал.
Ну да блин не возражал.
Он ведь столько повидал!
Где он только ни бывал!
Даже по небу  летал…
Может быть, луной и стал.

Быстро дед во двор вбежал
– Баба, я луну поймал!

Баба смотрит: 
– Ну и ну,
Где ты видишь, дед, луну?
Это ж блин! Он к нам пришёл!
Где ты, дед, его нашёл?

Пригляделся дед к блину,
Громко крякнул: 
–  Ну и ну!..
Я ж и впрямь поймал луну…
Ничего я не пойму…

Дед растерянно молчит.
Блин им с бабой говорит:
–  Где я только ни бывал!
Что я только ни видал!
Я теперь вам послужу:
Обо всём вам расскажу.

ЭПИЛОГ

У скамейки стол стоит,
На столе доска лежит.
Тут живёт Великий Блин –
И мудрец, и господин.
Каждый вечер перед сном
Всем рассказывает он
Всё, что видел, что узнал,
Как в конце луною стал…

Спят спокойно дед и баба…
Блин теперь для них отрада,
Всех их сладких снов творец...

Тут и сказочке конец.  

                                                                                             

                                                                                                            Приложение № 3

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ СОЛНЫШКО»

Дети и воспитатели сидят в кругу на ковре. У каждого из них, в руках кусочек солнышка. Воспитатель предлагает высказать свое мнение, о том, что больше всего запомнилось в ходе реализации проекта. Дети высказывают свое мнение и выкладывают кусочек солнышка. Таким образом, из собранных кусочков получилось яркое, веселое солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Подарок любимому городу"

Образовательный проектс детьми старшего дошкольного возраста, с родителями...

Образовательная ситуация «Подарок художника».

Образовательная ситуация «Подарок художника».Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Позн...

Образовательная ситуация "Подарок для бабушки"

Образовательная ситуация "Подарок для бабушки"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок для зимы» в средней группе

Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Подарок для зимы". Авторская разработка....