Конспект совместной организованной образовательной деятельности «Подарок для мамы» с детьми подготовительной к школе группы /часть проекта "Моя семья"/
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок
Конспект совместной организованной образовательной деятельности
«Подарок для мамы»
с детьми подготовительной к школе группы
Подготовила: воспитатель
Мельникова Ольга Ивановна
с. Койгородок
2016 г.
Цель: расширить и закрепить представления детей о лимоне и лимонном дереве, о его полезных свойствах и качествах.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная, трудовая.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
1.Образовательный аспект:
Расширять представления детей о лимоне и лимонном дереве
Познакомить с полезными свойствами лимона для организма человека и его строением
Учить простейшим способам посадки и ухода за саженцами
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми
2. Развивающий аспект:
Развивать интерес к познавательно-исследовательскому поиску у детей дошкольного возраста
Развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание.
Развивать логическое мышление, активизировать словарь.
Развивать творческие способности детей.
3. Воспитательный аспект:
-Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность детей, умение согласовывать свои действия со сверстниками
-Вызывать желание заботиться о маме, беречь ее здоровье
Методы и приемы.
1.Наглядный: показ, демонстрация
2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения
3.Игровой: сюрпризный момент
4.Метод проектной деятельности (познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование)
Словарная работа: обогащение словаря дошкольников словами: лаборатория, лимонное дерево, почва, плод.
Форма проведения: познавательно-исследовательская деятельность
Материалы и оборудование: Лимоны, чаша с водой, лимонные косточки, цветочные горшки с землей по количеству детей, деревянные палочки, наклейки, лейки с водой, проектор, экран, музыкальный центр, флэшка с записями музыки по ходу занятия, слайд-шоу по теме занятия, столы, стулья, карточки с частями лимонного дерева, магниты, магнитная доска.
Ход образовательной деятельности
1.Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ребята, сегодня в нашу группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Поздоровались, а теперь все внимание на меня! Ребята, в группу, где я работаю, ходит много таких же веселых ребят, как вы и у каждого их них есть увлечение. Это Аня, она любит петь и выступать на сцене, Это Маша, она любит заниматься спортом, особенно ей нравиться кататься на лыжах. Это Коля он коллекционирует маленькие модели автомобилей. Это Вика, она любит проводить разные опыты и эксперименты. А это я, я люблю выращивать комнатные растения, люблю ухаживать за ними. А скажите, а есть ли в вашей группе ребята, которые чем-нибудь увлекаются, что-нибудь коллекционируют. Расскажите, пожалуйста, о своих увлечениях. / различные ответы детей/.
Воспитатель: А недавно я посадила, не цветок, а необычное дерево, которое я хочу подарить своей маме. Хотите узнать, что за дерево я посадила? / различные ответы детей/. Тогда, я и предлагаю вам его угадать.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я на магнитной доске разместила все части дерева, а чтобы вы узнали, какое дерево я недавно посадила, надо собрать наше дерево, разложить все его части, по порядку начиная от самой нижней части дерева и заканчивая верхней частью. Кто желает выполнить это задание у доски? /ребенок работает у доски/. А мы с вами приготовим наши глазки и будем внимательно смотреть все ли …. сделает правильно. Ребята, скажите, правильно ли …. собрал наше дерево? / различные ответы детей/.
Воспитатель: Молодец. Ну, что ребята, кто догадался, какое дерево я подарю маме? / различные ответы детей/.
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, какую красивую модель лимонного дерева мы с вами выложили. Правда, у нас получилось красивое дерево!
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте встанем круг. И так, давайте вспомним, как называется плод лимонного дерева? / различные ответы детей/.
Воспитатель: Правильно, а вот и он. У меня в руках плод лимон. Он ярко-желт и упруг, все на свете знают этот …. (фрукт).
Воспитатель: А хотите поиграть с лимоном? А как мы можем с ним поиграть? / различные ответы детей, обыгрываем их/. А давайте, сейчас мы наш лимон будем передавать по кругу, и будем называть, какой он? /различные ответы детей: лимон- желтый, шершавый, овальный, бывает большой и маленький, кислый, полезный, съедобный, витаминный, легкий. / если дети затрудняются, направляю и даю по два варианта: приложи к щеке, какой он теплый или холодный, какой он на вес легкий или тяжелый, какой он квадратный или овальный, какой он кислый или сладкий/
Воспитатель: Посмотрите, сколько интересных слов мы назвали об этом фрукте лимон. Ну, что ребята, продолжим дальше исследовать наш плод. Ребята, скажите, а чем же плод покрыт снаружи? / различные ответы детей/.
Воспитатель: А что внутри, под кожурой? Кто знает? / различные ответы детей/.
Воспитатель: Давайте, проверим, так ли это. Нам надо проверить, действительно ли, внутри у лимона сочная мякоть и косточки. Прошу подойти всех к столу. / воспитатель разрезает лимон и демонстрирует его содержимое/
Воспитатель: Давайте, повторим, что мы обнаружили внутри лимона. / различные ответы детей/.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня лежит на тарелке? / различные ответы детей/.
Воспитатель: Возьмите в руки по одной косточке и скажите, какие они на ощупь? / различные ответы детей/.
Воспитатель: Правильно, но шершавая у косточек только кожура. А как вы думаете, а что внутри? / различные ответы детей/.
Воспитатель: Правильно, семечко, вот такое. ( идет демонстрация исследования, воспитатель очищает кожуру с семечки, дети смотрят, наблюдают).
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, зачем нужны косточки с семенами? А может они не нужны? / различные ответы детей/.
Воспитатель: Вы правы из семечка вырастаю вот такие ростки, затем взрослое дерево и на нем поспевают сочные лимоны./демонстрирую росток в стакане и лимонное дерево/
Воспитатель: Ребята, может быть кто-то догадался, почему я своей маме на праздник решила подарить лимонное дерево, а не яблоню например? / различные ответы детей/.
Воспитатель: /показ презентации «Польза лимона», рассказ воспитателя о пользе лимона/
Ребята, однажды в интернете, я посмотрела фильм о пользе лимона и узнала, что в соке и мякоти лимона содержится витамин С, который защищает наш организм от болезней, лечит нас от простуды и гриппа если мы заболели, убивает в нашем организме вирусы и бактерии. Поэтому лимон необходимо употреблять в пищу, круглый год, чтобы не болеть. А еще ребята ученые недавно выяснили, что лимонный аромат, который мы чувствуем, когда чистим лимон, поднимает настроение. А еще кожура лимона укрепляет десны, заботиться о наших зубах, ногтях, ногах. Представляете, ребята из лимона можно сделать освежитель воздуха и даже, средство от комаров, чтобы они нас не кусали. Посмотрите, как много пользы несет в себе маленький лимон. И тогда, я решила, чтобы моя мама не болела, и у нее всегда было прекрасное настроение, и она всегда была красивой, подарить ей лимонное дерево. А вы бы хотели, тоже своим мамочкам подарить такой подарок и рассказать им об огромной пользе лимонного дерева. / различные ответы детей/.
Воспитатель: Тогда прошу вас пройти за свои столы. Перед вами горшки с почвой, с землей. Посмотрите они все одинаковые. Что хорошего в том, что все горшочки одинаковые? Как вы считаете? / различные ответы детей/.
Воспитатель: Хорошо, а что плохого в том, что они одинаковые? / различные ответы детей/.
Воспитатель: Молодцы, а что мы можем сделать с горшочками, чтобы их не спутать? Предлагайте варианты. / различные ответы детей/.
Воспитатель: А я предлагаю вам украсить свои горшочки по вашему выбору, можно их украсить наклейками, которые лежат на ваших столиках. А можно нарисовать свой рисунок на горшочке. Украшаем. Украсили? А сейчас, приступаем к посадке лимона. А помогут нам в этом вот такие деревянные палочки. Красная отметка на палочке покажет, какую глубину ямки нужно сделать в почве. С тарелочки берем лимонное семечко, опускаем в ямку. И с помощью палочки засыпаем землей. А чтобы растение росло крепким и здоровым его необходимо, что? / различные ответы детей/.
Воспитатель: Молодцы, сейчас немножко польем наше дерево. Ребята, а если я сейчас вынесу свое дерево на улицу, пусть лимонное дерево растет и радует нас. Пусть? / различные ответы детей/.
Воспитатель: Значит, что необходимо еще нашему дереву? / различные ответы детей/.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте, еще раз проговори, как мы должны дома ухаживать за лимонным деревом? Что мы должны делать? Как вы посоветуете мамам ухаживать за своим подарком? / различные ответы детей/.
Воспитатель: Оказывается, ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно. А для наших мам мы изготовим картинки-памятки. Первое окошечко, что нарисуем? Как можно изобразить солнечный свет? Затем что нарисуем? Как можно изобразить воду? И в третье окошечко что нарисуем? Как изобразим, боится холода? Ребята, когда, придете домой, обязательно мамам расскажите по нашим памяткам-картинкам, как надо ухаживать за лимонным деревом и не забудьте рассказать о пользе лимона.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: А сейчас, прошу всех вас опять встать в круг. А, сейчас повторяйте за мной такие слова:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Что нового вы сегодня узнали? Что показалось вам более интересным на занятии? Что больше всего вам запомнилось? О чем вы сегодня расскажете мамам и ребятам в своей группе? А еще я предлагаю вам завести тетрадку для наблюдений, в которой вы будете записывать, как растет ваш подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)
Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» для подготовительной к школе группы.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» для подготовительной к школе группы...
"Педагогическая находка". Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «Город под дождем»
Конкурсное задание заочного тура конкурса "Воспитатель года"- "Педагогическая находка"...
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе « Мы за ЗОЖ»
Задачи:1. Оздоровительные:• Развитие гармоничного телосложения;• Способствовать повышению функциональных возможностей организма;• Развитие мышц ног, рук.2. Образовательные:• Соверш...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Колоски в вазе»
Пшеница - это однолетнее злаковое растение, которое выращивается в большинстве стран мира. Из нее делают муку, крупы, макаронные и кондитерские изделия. А нарисовать пшеницу совсем несложно....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему «Государыня соль»
Во время занятия дети расширяют знания о свойствах и видах соли, о том, как добывают соль, о значении соли в жизни человека и животных.Развивают наблюдательность, интерес к познанию ...