Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок для зимы» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Подарок для зимы". Авторская разработка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Подарок для зимы" | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15» Левокумского муниципального района Ставропольского края
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Подарок для зимы»
в средней группе
составил
воспитатель
Т.Е.Сулима
с. Владимировка
2015 год
Цель: развивать у детей интерес к рисованию нетрадиционными способами
Задачи:
Социально – комуникативное развитие:
- Развивать нравственные качества.
- Усидчивость .
- Развивать интерес к самопознанию и воспитывать у детей уважение к себе.
Познавательное развитие:
- Развивать познавательную активность у детей.
Речевое развитие:
- Совершенствовать описательную, инициативную, образную, эмоциональную речь детей.
- Воспитывать этически ценные способы общения.
- Художественное слово.
Художественно – эстетическое развитие:
- Формировать умения связанные с художественно – образным отображением предметов в различных видах изобразительной деятельности.
Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать обогащению двигательного опыта.
Предварительная работа: Разучивание песни о зиме. Изучения народного фольклора.
Раздаточный материал: Краски гуашь, камни по количеству детей, паралоновые губки, влажные салфетки, Ватные палочки, мисочки для красок, клеёнка для рабочего стола.
Демонстрационный материал: Альбомные листы скреплённые нитью, кисти, иллюстрации с зимним пейзажем, диск с записями классической музыки.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Дети и воспитатель заходят в группу.
Воспитатель – Ребята, посмотрите , к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся с ними ( дети здороваются) .А кто это там в углу сидит такая грустная ( обращает внимание детей на Зиму ) Вы знаете? ( дети делятся предположениями ) Мы с ребятами в замешательстве. Представтесь , пожалуйста, прекрасная незнакомка.
Зима – Вот давайте я вам загадаю загадку, а вы отгадаете как моё имя.
Дел у меня не мало
Я белым одеялом всю землю укрываю
В лёд реки убираю
Белю поля, дома
А зовут меня….. ( Зима)
Молодцы, ребята, отгадали.
Воспитатель – Под белой ватой
Скрылись улицы ,дома,
Рады снегу все ребята
В гости к нам пришла зима.
Дорогая наша зимушка, а почему ты такая грустная?
Зима- Вот заглянула в ваше окошко и увидела как у вас тут весело, какие вы все дружные и как у вас всё красочно и ярко. А у меня в королевстве всё белым бело, ( показывает на картины. Дети подходят и рассматривают) ни каких красок. Ни какого веселья. Из музыки одно завывание ветра. И вообще меня никто ни кто не любит, все холода боятся.
Воспитатель – Зимушка, ты ошибаешься! Мы очень тебя любим. Правда , же ребята! Вот давайте расскажем за что мы любим зиму. (дети высказывают свои мнения за что любят зиму. Воспитатель подводит тему беседы к зимним видам игр. )
А Вот мы сейчас покажем нашей Зимушке как мы играем в зимнюю игру.
Игра (под музыкальное сопровождение):
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок.
Завертелись как снежок.
( когда игра заканчивается Ветерок ворует альбомные листы и кисти)
Воспитатель – Ой- ёй-ёй! Ребята! А кто же это наши художественные принадлежности то унёс?
Зима – Я знаю!
Кто не ведает границ?
Кто летит быстрее птиц?
Он, то грозен , то мятежен.
То как пух весенний нежен.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это… (Ветер)
Воспитатель – Ну, не беда. Мы знаем много способов рисовать без кисточек. Назовите, ребята, чем мы можем рисовать? ( ответы детей) А на чём мы можем рисовать?(ответы детей)
Зима – А разрисуйте мне платье.
Воспитатель – Ребята, а на одежде можно рисовать? Конечно же нет. Это хулиганство и неряшливость.
Так на чём мы рисовать будем? Посмотрите вокруг, может найдём, что- нибудь подходящее ( дети находят камни)
Ребята, выбирайте себе по камешку и несите на свои рабочие места.
Молодцы! Справились!
Ребята! Наша Зимушка никогда не видела лета. Так давайте порадуем её летними мотивами. Посмотрите на свои камешки , что на них можно нарисовать? (предположение детей)
А вот когда всё это высохнет, мы положим наши рисунки на белый снег и наша Зимушка будет любоваться яркостью красок на белом полотне. И самое главное наши цветочки и божьи коровки не замёрзнут, потому что они нарисованные, а шалунишка ветерок не унесёт их, потому что они тяжёлые.
Для начала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика( под музыкальное сопровождение)
Пальцы – дружная семья,
Друг без друга им нельзя.
Вот большой!
А это средний
Безымянный и последний –
Наш мизинец, малышок!
У- у –у! Указательный забыли.
Будем их соединять
И движенья выполнять…
Молодцы. Ребята!
Дети рисую под музыкальное сопровождение ( Чайковский «Декабрь» ) Напомнить перед работой о соблюдении порядка на рабочем столе. Уточнить знания детей по правилам работы с паралоновой губкой и красками гуашь. Помочь детям не справляющимся с выполнение поставленной задачи. Тактично указывать на не точности и погрешности в работе.
После выполнения работы все дружно несут свои рисунки на снег. Зима восхищается и благодарит всех детей за чудесные подарки. Дети поют песню.
Рефлексия:
1.Что больше всего запомнилось вам сегодня?
2. Чем заинтересовала вас наша работа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Зима» в средней группе.
С помощью моделирования закрепить знания детей о зиме, о характерных ее признаках; учить детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; продолжать учить...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство ...