Мастер-класс «Моя дружная семья»
методическая разработка (старшая группа)

Панфилец Анастасия Анатольевна

Мастер-класс «Моя дружная семья»

Цель: создание условий для установления положительных взаимоотношений

между детьми и родителями в процессе совместной образовательной

деятельности, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс «Моя дружная семья»299.45 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Моя дружная семья»

Цель: создание условий для установления положительных взаимоотношений

между детьми и родителями в процессе совместной образовательной

деятельности, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Форма проведения: дискуссия, игра, совместная деятельность детей и родителей по изготовлению фоторамки.

Материально-техническое оснащение: медиапроектор, ноутбук, экран.

Оборудование: шаблоны рамок из пробки, бросовый материал: пуговицы, пробки, бусины, коробки и др., клей, презентация, позитивные мелодии.

- Добрый вечер! Мы очень рады, что все сегодня собрались на нашу встречу.

- А о чем конкретно сегодня мы с вами будем рассуждать вы узнаете, отгадав эту загадку:

                                Без чего на белом свете

                                Взрослым не прожить и детям?

                                Кто поддержит вас, друзья?

                                Ваша дружная... (семья)

- Конечно, вы правы это «Дружная семья!».

- Что такое семья, и какую семью можно считать дружной? (ответы детей и родителей)

- Считаете ли Вы свою семью дружной? Почему? (родители делятся своим опытом)

- Дружная семья – это теплые, нежные, доверчивые, честные, мудрые, добрые отношения между всеми членами семьи, пронизанные любовью, заботой друг о друге, пониманием и вниманием. Только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.

-А теперь, давайте поиграем в игру «Отгадай загадку». Слушайте внимательно: Я загадаю вам загадку, вы её отгадаете, найдёте нужную картинку и повесим её на доску.

Загадки про людей 

 Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна …
(семья) 

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …дед.

  1. Кто любить не устает,

пироги для всех печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… бабушка

  1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-всех милее наша… мама

  1. Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит – гвоздь?

Кто научит смелым быть?

И, упав, не ныть?

И коленку, расцарапав,

Не реветь? Конечно…папа

  1. Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший …брат

  1. Мама с папой говорят,
    Что теперь я — старший брат,
    Что за куколка в коляске
    Плачет от ужасной тряски?
    В ванной ползунков гора!
    Брату кто она?
    (сестра)

Послушайте, как появилась семья?

Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: 
«Я»
«Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: 
«Я»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: 
«Я»
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я – тихо молвит Ева – я, я.
Сказала она знаменитых семь 
«я» -
Вот так на Земле появилась семья.

                                                                          (А. Дмитриева «Семья»)

Каковы же основные принципы воспитания в семье?

Рисунок – метафора «Губка» 

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_1.jpeg

– Что изображено на картинке?
– Губка (родители и дети).
– 
Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?
– Она хорошо впитывает жидкость (родители).
– 
Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
– Губка станет синего цвета (родители и дети).
– 
А если мы вольем в губку красную жидкость?
– Губка станет красной (родители и дети ).
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).
– 
В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
– Родители высказывают собственные предположения.
Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
– Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?
– Родители высказываются.
– Конечно же, это 
принцип – воспитание собственным примером.
Рисунки «Замок» и «Ключи»

Посмотрите на предложенный рисунок (демонстрируется замок) и скажите, что на нем изображено. 

                                    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_2.jpeg

- Замок (родители).

Правильно, замок. Какой это замок?

- Замок - как замок. Самый обычный. Железный. Закрытый и т.д. (родители).

Но только замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок?

           

- Ключ (родители).

Хорошо. Вот и связка ключей (демонстрируется второй рисунок). Любым ли ключом можно открыть предложенный замок?

- Нет (родители).

- Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я все это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи?

- Замок – это ребенок, а ключи – методы воздействия на ребенка, методы воспитания, формы и приемы взаимодействия с ним (родители).

- Для того, чтобы ребенок открылся нам, необходимо правильно подобрать тот единственный ключик, т.е. метод взаимодействия с ним. Возможно ли замок открыть другим способом, не применяя ключи?

- Да, возможно (родители).

- Конечно же, возможно. Например, с помощью, ножовки, лома, топора, хитроумной отмычки. Эти методы можно отнести к варварским, т.к. их применение обязательно приводит к поломке замка. То же самое происходит и с ребенком, его психикой, когда в отношении него применятся неправильные, варварские методы воспитания и воздействия.

Рисунки «Лебедь, рак и щука» и «Тройка лошадей»        https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_4.jpeg https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_5.jpeg


Говоря о методах воспитания детей в семье, мне хочется, чтобы вы сегодня определили для себя один из главнейших принципов воспитания. Для этого посмотрите на предложенные изображения и сравните их. Что происходит на каждой из картин?

- На первой картине изображен сюжет басни С. Крылова «Лебедь, рак и щука», в которой каждый запряженный тянет в свою сторону. Каждый из них старается, «вылезая из кожи вон», но воз так и не сдвинется с места. На второй же картине изображена тройка лошадей в одной упряжке. Их движения слажены, как у единого целого. Тройка стремительно летит, преодолевая все препятствия (родители).

- Первая картина напоминает семью, в которой каждый занимается воспитанием ребенка, исходя из собственных принципов, собственного желания. В подобной ситуации все члены семьи предъявляют ребенку часто противоречивые между собой требования, а также проявляют непоследовательность в воспитании: сегодня требуют от ребенка одно, завтра – другого, после завтра – третье. В такой семье ребенок учится манипулировать родными, становится нервозным.

Вторая картина напоминает семью, действующую в процессе воспитания слажено, сообща, двигаясь к одной цели – гармоничному развитию ребенка. В этой семье соблюдается главный принцип воспитания – согласованное последовательное предъявление требований к своему ребенку. В такой семье ребенок чувствует себя комфортно, уверен в себе, не тревожится по пустякам, т.к. всегда знает, как поступят его родители.

Какие выводы можно сделать из всего вышесказанного:

  1. Поведение родителей – пример для подражания их детей. Дети больше впитывают то, что видят.
  2. Необходимость в индивидуальном подходе к ребенку.
  3. Согласованное последовательное предъявление требований к своему ребенку.

Чтобы вы не ушли сегодня с пустыми руками, мы сегодня с вами сделаем фоторамку, в которую вы поставите фото своей дружной семьи.

После выполнения работы, чаепитие!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка»   г. Прокопьевска Кемеровской области  Серге...

Мастер-класс "Организация работы с семьями воспитанников первой младшей группы по развитию речи посредством игр с водой"

Мастер-класс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта организации работы с семьями воспитанник...

Мастер-класс "Давайте жить дружно"( для родителей)

Мастер -класс проводился в рамках муниципального конкурса "Лесенка успеха"...

Мастер - класс по проблеме "Тепло семьи"

Данная работа содержит в себе выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями..Описывает роль семьи в воспитании ребенка...

Мастер -класс «Сотрудничество ДОУ и семьи- залог развития личности успешного ребёнка»

Цель: Презентация инновационной формы организации взаимодействия с родителями воспитанников – совместной деятельности с одновременным участием детей и их родителей....

Мастер - класс по взаимодействию с семьями воспитанников

Мастер -класс на районном конкурсе "Учитель года -2016"...

Мастер-класс к международному Дню семьи.

Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери, "единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения", которые актуальны с несущейся современной жизнью. И как рады ...