Мастер-класс «Моя дружная семья»
методическая разработка (старшая группа)
Мастер-класс «Моя дружная семья»
Цель: создание условий для установления положительных взаимоотношений
между детьми и родителями в процессе совместной образовательной
деятельности, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс «Моя дружная семья» | 299.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Моя дружная семья»
Цель: создание условий для установления положительных взаимоотношений
между детьми и родителями в процессе совместной образовательной
деятельности, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Форма проведения: дискуссия, игра, совместная деятельность детей и родителей по изготовлению фоторамки.
Материально-техническое оснащение: медиапроектор, ноутбук, экран.
Оборудование: шаблоны рамок из пробки, бросовый материал: пуговицы, пробки, бусины, коробки и др., клей, презентация, позитивные мелодии.
- Добрый вечер! Мы очень рады, что все сегодня собрались на нашу встречу.
- А о чем конкретно сегодня мы с вами будем рассуждать вы узнаете, отгадав эту загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
- Конечно, вы правы это «Дружная семья!».
- Что такое семья, и какую семью можно считать дружной? (ответы детей и родителей)
- Считаете ли Вы свою семью дружной? Почему? (родители делятся своим опытом)
- Дружная семья – это теплые, нежные, доверчивые, честные, мудрые, добрые отношения между всеми членами семьи, пронизанные любовью, заботой друг о друге, пониманием и вниманием. Только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.
-А теперь, давайте поиграем в игру «Отгадай загадку». Слушайте внимательно: Я загадаю вам загадку, вы её отгадаете, найдёте нужную картинку и повесим её на доску.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна …
(семья)
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый …дед.
- Кто любить не устает,
пироги для всех печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… бабушка
- Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-всех милее наша… мама
- Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит – гвоздь?
Кто научит смелым быть?
И, упав, не ныть?
И коленку, расцарапав,
Не реветь? Конечно…папа
- Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший …брат
- Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет от ужасной тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она?
(сестра)
Послушайте, как появилась семья?
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я»
«Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: «Я»
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я – тихо молвит Ева – я, я.
Сказала она знаменитых семь «я» -
Вот так на Земле появилась семья.
(А. Дмитриева «Семья»)
Каковы же основные принципы воспитания в семье?
Рисунок – метафора «Губка»
– Что изображено на картинке?
– Губка (родители и дети).
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?
– Она хорошо впитывает жидкость (родители).
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
– Губка станет синего цвета (родители и дети).
– А если мы вольем в губку красную жидкость?
– Губка станет красной (родители и дети ).
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).
– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
– Родители высказывают собственные предположения.
Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
– Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?
– Родители высказываются.
– Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером.
Рисунки «Замок» и «Ключи»
- Посмотрите на предложенный рисунок (демонстрируется замок) и скажите, что на нем изображено.
- Замок (родители).
- Правильно, замок. Какой это замок?
- Замок - как замок. Самый обычный. Железный. Закрытый и т.д. (родители).
- Но только замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок?
- Ключ (родители).
- Хорошо. Вот и связка ключей (демонстрируется второй рисунок). Любым ли ключом можно открыть предложенный замок?
- Нет (родители).
- Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я все это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи?
- Замок – это ребенок, а ключи – методы воздействия на ребенка, методы воспитания, формы и приемы взаимодействия с ним (родители).
- Для того, чтобы ребенок открылся нам, необходимо правильно подобрать тот единственный ключик, т.е. метод взаимодействия с ним. Возможно ли замок открыть другим способом, не применяя ключи?
- Да, возможно (родители).
- Конечно же, возможно. Например, с помощью, ножовки, лома, топора, хитроумной отмычки. Эти методы можно отнести к варварским, т.к. их применение обязательно приводит к поломке замка. То же самое происходит и с ребенком, его психикой, когда в отношении него применятся неправильные, варварские методы воспитания и воздействия.
Рисунки «Лебедь, рак и щука» и «Тройка лошадей»
Говоря о методах воспитания детей в семье, мне хочется, чтобы вы сегодня определили для себя один из главнейших принципов воспитания. Для этого посмотрите на предложенные изображения и сравните их. Что происходит на каждой из картин?
- На первой картине изображен сюжет басни С. Крылова «Лебедь, рак и щука», в которой каждый запряженный тянет в свою сторону. Каждый из них старается, «вылезая из кожи вон», но воз так и не сдвинется с места. На второй же картине изображена тройка лошадей в одной упряжке. Их движения слажены, как у единого целого. Тройка стремительно летит, преодолевая все препятствия (родители).
- Первая картина напоминает семью, в которой каждый занимается воспитанием ребенка, исходя из собственных принципов, собственного желания. В подобной ситуации все члены семьи предъявляют ребенку часто противоречивые между собой требования, а также проявляют непоследовательность в воспитании: сегодня требуют от ребенка одно, завтра – другого, после завтра – третье. В такой семье ребенок учится манипулировать родными, становится нервозным.
Вторая картина напоминает семью, действующую в процессе воспитания слажено, сообща, двигаясь к одной цели – гармоничному развитию ребенка. В этой семье соблюдается главный принцип воспитания – согласованное последовательное предъявление требований к своему ребенку. В такой семье ребенок чувствует себя комфортно, уверен в себе, не тревожится по пустякам, т.к. всегда знает, как поступят его родители.
Какие выводы можно сделать из всего вышесказанного:
- Поведение родителей – пример для подражания их детей. Дети больше впитывают то, что видят.
- Необходимость в индивидуальном подходе к ребенку.
- Согласованное последовательное предъявление требований к своему ребенку.
Чтобы вы не ушли сегодня с пустыми руками, мы сегодня с вами сделаем фоторамку, в которую вы поставите фото своей дружной семьи.
После выполнения работы, чаепитие!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.
Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка» г. Прокопьевска Кемеровской области Серге...
Мастер-класс "Организация работы с семьями воспитанников первой младшей группы по развитию речи посредством игр с водой"
Мастер-класс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта организации работы с семьями воспитанник...
Мастер-класс "Давайте жить дружно"( для родителей)
Мастер -класс проводился в рамках муниципального конкурса "Лесенка успеха"...
Мастер - класс по проблеме "Тепло семьи"
Данная работа содержит в себе выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями..Описывает роль семьи в воспитании ребенка...
Мастер -класс «Сотрудничество ДОУ и семьи- залог развития личности успешного ребёнка»
Цель: Презентация инновационной формы организации взаимодействия с родителями воспитанников – совместной деятельности с одновременным участием детей и их родителей....
Мастер - класс по взаимодействию с семьями воспитанников
Мастер -класс на районном конкурсе "Учитель года -2016"...
Мастер-класс к международному Дню семьи.
Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери, "единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения", которые актуальны с несущейся современной жизнью. И как рады ...