Мастер -класс «Сотрудничество ДОУ и семьи- залог развития личности успешного ребёнка»
материал на тему

Чудинова Ирина Аркадьевна

Цель: Презентация инновационной формы организации взаимодействия с родителями воспитанников – совместной деятельности с одновременным участием детей и их родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер –класс  «Сотрудничество ДОУ и семьи- залог развития личности успешного ребёнка»

Цель: Презентация инновационной формы организации взаимодействия с родителями воспитанников – совместной деятельности с одновременным участием детей и их родителей.

Задачи:

  1. Актуализировать значение взаимодействия с родителями воспитанников для полноценного развития дошкольников.
  2. Показать модель вовлечения родителей, как равноправных участников образовательного процесса в ДОУ на примере организации НОД в подготовительной группе.
  3. Создать условия для профессионального общения по вопросу вовлечения родителей в образовательное пространство ДОУ.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Обратите, пожалуйста, внимание на слайд.

На слайде представлены термины: сотрудничество, развитие, личность, успех. 

Ведущий: Пожалуйста, соедините эти слова в одно предложение.  

Участники мастер-класса составляют из предложенных слов предложение, формулируя тем самым тему встречи.

Ведущий: Итак, тема нашей встречи: «Сотрудничество ДОУ и Семьи – залог развития  личности успешного ребенка».

Ведущий: И не случайно все эти термины размещены в таком порядке. Сотрудничество является фундаментом  основания дома, только при тесном взаимодействии с семьями воспитанников, мы можем создать благоприятные условия для развития ребёнка,  вместе с родителями выявить индивидуальные особенности ребёнка, которые помогут раскрыться ему как личности, что неизменно приведет его к успеху.

Для этого необходимо создать единое образовательное пространство ДОУ и семьи, через разные формы работы. Фестивали, форумы, мастер-классы, семейные клубы, и др.

Сегодня я раскрою для вас одну из форм – совместная деятельность педагогов с детьми и родителями воспитанников. Покажу на конкретном примере как можно привлечь родителей к организации занятий с дошкольниками. Посмотрите, пожалуйста, на спинку стула, на котором вы сидите.

На спинке стула прикреплены картинки - паззлы. Участникам предлагается составить три картинки из паззлов.

Ведущий: У нас образовались две команды – команда, которая возьмет на себя роль детей и команда, которая возьмет на себя роль родителей этих детей. Очень рада всех Вас видеть. Вы любите смотреть мультфильмы?

Ответы участников мастер-класса.

Ведущий: Давайте посмотрим мультфильмы.

Ведущий включает мультфильм. Мультфильм идет без звука. Ведущий пытается найти причины неполадок.

Ведущий: (рассуждает сам с собой) Что такое случилось? Почему нет звука? Что делать? (Обращаясь к участникам мастер-класса, исполняющим роль детей.)

Участники мастер-класса, исполняющие роль детей: Добавить звук, подключить колонки, потрогать шнуры…

Ведущий:  Ничего не могу понять, звук добавлен полностью, провода в порядке, колонки подключены. Может быть, «родители» помогут мне найти причину неисправности? (Обращаясь к участникам мастер-класса, исполняющим роль родителей.)

Ответы и предположения участников, исполняющих роль родителей.

Ведущий:  Устранить неполадки не удалось, значит, нужно искать выход из сложившейся ситуации. Ребята, какие варианты вы можете предложить?  

Ответы и предположения участников, исполняющих роль детей.

В ходе обсуждения приходят к решению – озвучить мультфильм самим.

Ведущий:  Сегодня у нас есть уникальная возможность стать актерами, которые будут озвучивать героев мультфильма за кадром и режиссерами, которые направляют данный процесс, согласно сценария. Предлагаю пройти в киностудию «Мульти - Пульти». Свое рабочее место и группу, в которой будете работать, вы узнали, собрав из паззлов картинки в самом начале мастер-класса. Прежде чем начать работу предлагаю вспомнить, что мы будем делать?

Участники мастер- класса:  Озвучивать мультфильм

Ведущий: Воспитатель: Чтобы, в ходе работы не возникало трудностей у «детей», которые будут актерами, им  будут помогать «взрослые» (родители), они возьмут на себя  роль режиссера по работе с актерами. Я поработаю оператором, буду снимать  мультфильмы, озвученные вами с помощью видеокамеры. В итоге у нас получится мультфильм со звуком. Приступаем к работе. Время для работы в подгруппах  5 минут.

Работа в подгруппах. Подгруппы озвучивают мультфильмы, оператор снимает мультфильм, который озвучивают дети.

Ведущий: При организации подобной деятельности с детьми и родителями в реальных условиях важно показать результат этой деятельности для участников. Можно просмотреть видеосъемку озвученного мультфильма. Давайте еще раз вспомним, какая перед нами стояла цель? (Ответы участников мастер-класса.)

Ведущий: Как вы считаете, удалось ли нам ее достичь?  (Ответы участников мастер-класса.)

Ведущий: Является ли, по-вашему мнению, данная форма взаимодействия с детьми и родителями результативной? Почему? (Ответы участников мастер-класса.)

Ведущий: Какие задачи могут быть, по - вашему мнению, успешно решены посредством организации данной формы взаимодействия с родителями воспитанников?

Ведущий: Что для вас было новым, необычным?

Ведущий: С какими трудностями вы можете столкнуться во время организации совместной деятельности с одновременным участием детей и их родителей? (Ответы участников мастер-класса.)

Ведущий: Мне было приятно с вами работать и общаться.  Спасибо вам за участие в мастер-классе. Свой мастер-класс хочу закончить словами Генри Форда: «Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс. Сотрудничать вместе – это успех». Желаю плодотворного сотрудничества с семьями воспитанников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние семьи на развитие личности ребёнка"

Как правило, трудности детей служат проекцией отношений в семье. Личность ребенка, степень ее гармоничности — дисгармоничности выступает своеобразным зеркалом, отражающим скрытое и явное влияние семьи...

Мастер-класс на тему: «Роль логоритмики в развитии музыкальных способностей ребёнка с кохлеарным имплантом»

В связи с модернизацией российского образования в пространстве дошкольных учреждений всё актуальнее становится проблема перехода к инклюзивному образованию. В инклюзивном образовании заложена необходи...

Значение взаимодействия образовательного учреждения и семьи в развитии личности и социализации ребёнка.

Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей. Оно достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего воспитания хорошо известны и понятны не только воспитат...

Партнерство детского сада и семьи – залог развития успешного ребенка

ДЕТИ ПОДРАЖАЮТ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ, А МЫ В ЭТОМ ПОМОГАЕМ....

Мастер-класс. Тема: "Психологическое здоровье воспитателя - залог успешной педагогической деятельности"

Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. /Конфуций/...

«Сотрудничество ДОУ и семьи- залог развития личности успешного ребёнка»

Цель: презинтация инновационной формы организации взаимодействия с родителями воспитанников – совместной деятельности с одновременным участием детей и их родителей.Задачи:Актуализировать зн...